Государственное регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 20:48, контрольная работа

Краткое описание

Гос. Регулирование экономики представляет собой целенаправленное воздействие государства, направленное на обеспечение устойчивого социально-экономического развития страны.

Вложенные файлы: 1 файл

Ципин.docx

— 60.19 Кб (Скачать файл)

- процентные ставки по операциям Банка России;

- нормативы обязательных резервов, депонируемых в Банке России (резервные требования);

- операции на открытом рынке;

- рефинансирование банков;

- валютное регулирование;

- установление ориентиров роста денежной массы;

- прямые количественные ограничения.

 

Повышая или  понижая процентные ставки, центральный  банк оказывает воздействие на возможности  коммерческих банков и их клиентов в получении кредита, что в  свою очередь влияет на экономический  рост, денежную массу, уровень рыночного  процента, отражается на состоянии  платежного баланса и валютного  курса.

В настоящее  время в мире идет серьезное реформирование банковской системы, направленное на укрепление банков, повышение их роли.

Важно повысить экономическую заинтересованность банков в кредитовании реального сектора. Этому могут способствовать следующие меры:

- Расширение практики рефинансирования коммерческих банков, со стороны Банка России через развитие системы учета и переучета векселей предприятий.

- Снижение ставки рефинансирования Банка России до уровня, не превышающего нормальную доходность в экономике,       

- Снижение  доходности альтернативных спекулятивных,  финансовых вложений, отвлекающих банковские капиталы от кредитования реального сектора.

- Снижение уровня неплатежей, вытеснение  бартера и  денежных суррогатов из денежного обращения, ужесточение требований к платежеспособности предприятий,

- Применение  льготной ставки налогообложения  прибыли банков в части доходов,  полученных от кредитования реального  сектора,

  - Снижение  фонда обязательных резервов  коммерческих банков в ЦБ на  сумму средств, размещенных в  промышленности.

Необходимо  создать государственную программу "дешевого" кредитования промышленности и использовать на эти цели временно свободные ресурсы ЦБ.

Следует разработать  систему мер, способствующих возвращению  доверия населения банкам. Необходимо разработать систему государственных  гарантий тех средств населения, которые будут вложены в целевые народнохозяйственные проекты и программы реального сектора экономики.

Кредитно-денежная политика оказывает самое непосредственное влияние на такие важнейшие макроэкономические показатели, как:

1.  ВНП;

2.  занятость;

3.  уровень цен.

 

18. Сырьевая стратегия промышленной  политики

Направлена на разведку и добычу сырьевых и топливно-энергетических ресурсов: руды (медной, никелевой и т.д.), разработки нефтегазовых месторождений. Сырьевая стратегия промышленной политики в наибольшей мере отвечает интересам малых стран с большими запасами сырьевых и топливно-энергетических ресурсов. К странам ориентирующимся на данное направление можно отнести: страны Персидского залива (Кувейт, Саудовская Аравия, объединенные Арабские Эмираты). Сырьевая стратегия позволяет накопить малой стране необходимые финансовые и технические ресурсы, чтобы подняться на более высокий уровень своего развития.

 

 

 

 

 

 

 

19. Стратегия дублирования

Содержание и направления:

1. Преимущественная ориентация на развитие обрабатывающих отраслей промышленности:

- развитие машиностроения;

- развитие легкой и пищевой промышленности;

- производство товаров народного потребления.

2. Построение и развитие обрабатывающих отраслей на основе дублирования производства аналогичных товаров наиболее развитых стран на основе:

- закупки патентов и лицензий передовой техники и технологии, и построение на этой основе сначала сборочных (в машиностроении) и конечных производств и операций в других отраслях, а затем технологии изготовления товаров на других

стадиях их производства;

  • ориентация на дешевое отечественное сырье, материалы и энергоносители;
  • использование низкооплачиваемой рабочей силы;                                              

изготовление товаров-аналогов более  низкого качества с целью завоевания рынка.

Стратегии дублирования в наибольшей мере приемлема для стран, отставших по отраслям обрабатывающей промышленности от наиболее развитых в научно-техническом отношении держав.

Страны ориентирующиеся на данное направление:

новые индустриальные страны Юго-Восточной Азии  (Тайвань, Гонконг, Сингапур, Малайзия, Южная Корея и др.)

 

20. Авангардная стратегия развития

Содержание и направления:

1. Ориентация на развитие наиболее передовых отраслей науки и техники и вложение в эту сферу значительных финансовых ресурсов на основе среднесрочных и долговременных программ развития.

2. Создание и торговля новейшими патентами и лицензиями на базе организации и развития центров высокой науки. Разработка и внедрение новейших видов.

Она требует  значительных финансовых ресурсов и высокого уровня развития науки и техники, создания и развития центров высокой науки и техники типа "Силиконовой долины" в США и центров высокой науки в Японии.

Страны, ориентирующиеся  на данное направление:

Наиболее развитые капиталистические страны (США, Великобритания, Япония, Германия, Италия, Канада и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21 вопрос. Внешний аспект  реструктуризации предприятия.

Реструктуризация компании - это  изменение структуры компании, а  также элементов, формирующих ее бизнес, под влиянием факторов либо внешней, либо внутренней среды.

Реструктуризация включает: совершенствование  системы управления, финансово-экономической  политики компании, ее операционной деятельности, системы маркетинга и сбыта, управления персоналом.

Реструктуризация - комплексная оптимизация системы функционирования предприятия в соответствии с требованиями внешнего окружения и выработанной стратегией его развития, способствующая принципиальному улучшению управления, повышению эффективности и конкурентоспособности производства и выпускаемой продукции на базе современных подходов к управлению, в том числе методологии управления качеством, реинжиниринга бизнес-процессов, информационных технологий и систем.

Термин "реструктуризация" применяется  также в отношении задолженностей предприятий. В финансовом смысле он означает процедуры упорядоченного изменения условий погашения  задолженностей предприятия, согласованные  между кредитором и должником  и проводящиеся по причине неспособности  должника погашать свои долговые обязательства  в первоначально установленные  сроки. Реструктуризация предусматривает  изменения в условиях долгового  контракта, в соответствии с которым  кредитор делает должнику какую-либо уступку  или предоставляет преимущество (льготу), например, кредитор может согласиться  на увеличение сроков погашения, временно отсрочить некоторые очередные  платежи или принять меньший  платеж, чем положено. На государственном  уровне применяются и такие способы, как инвестиционный налоговый кредит, выпуск долговых обязательств и пр.

Внешние аспекты реструктуризации

Внешние требования реструктуризации следуют из необходимости развития экономики на основе роста ее конкурентоспособности, обеспечивающей лидерство страны на международном рынке. Основой конкурентоспособной  экономики является конкурентоспособность  ее предприятий, осуществляющих успешный бизнес.

Главными составляющими, обеспечивающими  конкурентоспособность предприятий, являются:

   качество продукции и услуг;

   стратегия маркетинга и сбыта;

   квалификация персонала;

   технологический уровень производства;

   налоговая среда, в которой действует предприятие;

   доступность источников финансирования.

Основные проблемы, возникающие  перед отечественными предприятиями, осознающими необходимость реструктуризации, – это проблемы законодательного регулирования реструктуризации, инвестиций, государственной поддержки.

Законодательство

Налоговая система, действующая в  РФ, создает условия, при которых  оптимальные с точки зрения стратегии, управления и экономики производства схемы реструктуризации оказываются  нецелесообразными с налоговой  точки зрения, что вынуждает прибегать  к компромиссным схемам. Это проявляется  в дополнительном налоговом бремени  на промежуточных технологических  этапах.

Недоработанность механизма банкротства

Несмотря на то что новый закон о банкротстве вызвал лавинообразный рост процессов о несостоятельности, сами эти процессы мало ограждены от вмешательства извне. На них сказываются социально – политические ситуации, складывающиеся как на региональном, так и на федеральном уровнях.

Отсутствие единых правил игры для участников процесса

Это означает, что предприятия, обладающие большим влиянием, получают преимущества по сравнению с прочими. Поэтому  средние предприятия с относительно небольшими долгами быстро проходят стадию банкротства, а какой-нибудь “гигант индустрии” с миллиардными долгами, который давно подлежит реструктуризации, получает одну поблажку за другой.

Инвестиции

Многие руководители российских предприятий  ориентируются только на два источника  финансирования – государство или  банковские займы, хотя они наименее реальны в существующих условиях. Большинство предприятий не в  состоянии предоставить банкам ликвидное  обеспечение по кредитам, а государственное  финансирование доступно не всем предприятиям. В то же время существуют все необходимые  условия для привлечения частных  инвестиций: заинтересованность частных  инвесторов и высокий потенциал  российского рынка. Одним из препятствий  на пути привлечения инвестиций является то, что российские предприятия не в состоянии предоставить бизнес – планы, разработанные в соответствии с международными стандартами.

Государственная поддержка

Государственная финансовая поддержка  реструктуризации (прямое государственное  финансирование, гарантии по займам и  т. п.) должна быть адресована только тем  предприятиям, которые действительно  не в состоянии обеспечить финансирование из коммерческих (негосударственных) источников (банковские займы, частные инвесторы).

К предприятиям, не имеющим возможности  привлечения денежных средств из внебюджетных источников, относятся, в  частности, социально значимые государственные  и муниципальные организации, которые  не могут быть коммерчески эффективными в существующих условиях.

 

22. Модернизация производственных  и непроизводственных фондов

Важным направлением, обеспечивающим эффективное развитие экономики страны в ХХI веке, является модернизация производственных фондов. Особенно остро эта проблема стоит в России и государствах СНГ, где велик удельный вес морально и физически устаревшего оборудования. Процесс широкой модернизации промышленности нельзя затягивать и это должно быть стратегической задачей государств СНГ, поскольку в противном случае промышленность XXI века придется создавать заново, что потребует колоссальных инвестиций, непосильных для государств.

 

23. Основные направления реструктуризации  предприятий

Необходимость реструктуризации возникла в силу того, что большинство предприятий  до сих пор не смогли адаптироваться к условиям работы в рамках современной переходной экономики России, и не созданы в полной мере необходимые условия для решения этой проблемы.

Реструктуризация предприятий  имеет два аспекта:

  • внешний аспект, предполагающий решение проблем преимущественно связанных с решением государственных органов управления;
  • внутренний аспект, связанный непосредственно с принятием соответствующих решений самим руководством предприятий (НИИ и КБ).

Важной проблемой  для обеспечения реструктуризации предприятий является снижение налогового бремени, которое буквально душит их. В рамках решения этой проблемы проводятся следующие меры, намеченные Правительством РФ:

  • снижение ставок НДС;
  • сокращение налога на прибыль;
  • сокращение единого социального налога с общим снижением величины его ставки.

Меры проводимые правительством по реструктуризации:

  • Переход на международные стандарты бухучета;
  • Ликвидация текущих задолженностей по уплате налогов;
  • Переход на уплату НДС и акцизов по мере отгрузки
  • Снижение объема неденежных расчетов и практически отказ от бартера;
  • Увеличение уставных капиталов для обеспечения гарантий удовлетворения возможных требований кредиторов;
  • Ограничение работы директоров по совместительству

Информация о работе Государственное регулирование