Государственное устройство Булгарского государства Волжская Булгария

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 11:58, контрольная работа

Краткое описание

В прошлом наши предки могли быть по национальности, кем угодно - в настоящее время нам это абсолютно безразлично. Я по национальности тот, кем я себя осознаю, а чья кровь во мне течет, для меня не имеет никакого значения. Важно только то, в сетях этноноосферы какого этноса находится мое мышление и мои чувства.

Содержание

1Государственное устройство Булгарского государства Волжская
Булгария
1
Введение
4
1.1 Предварительные сведения
8
1.2 Образование нового государства – Волжская Булгария
10
1.3 Хозяйство, ремесло, военное дело
15
1.4.Общественно – политический строй
19
Вывод
24
Список использованных источников
25

Вложенные файлы: 1 файл

контр Истр Тат.docx

— 106.69 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО  «Казанский национальный исследовательский  технический университет им. А.Н. Туполева - КАИ»

Лениногорский филиал.

Кафедра экономики и менеджмента.

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: Экономические проблемы инновационного предпринимательства.

Вариант: № 8

 

 

 

Исполнитель:

Н.А. Карпенцева,

студент группы 28474

специальность 151001

 

Проверил:

Ф.К. Ахмедзянова,

доцент к.п.н.


 

Лениногорск, 2013

 

Содержание

1Государственное устройство Булгарского государства Волжская

Булгария

1

Введение

4

1.1 Предварительные  сведения

8

1.2 Образование нового государства  – Волжская Булгария

10

1.3 Хозяйство, ремесло, военное дело

15

1.4.Общественно – политический строй

19

Вывод

24

Список использованных источников

25


 

 

1 Государственное устройство Булгарского государства Волжская Булгария

В прошлом  наши предки могли быть по национальности, кем угодно - в настоящее время  нам это абсолютно безразлично. Я по национальности тот, кем я  себя осознаю, а чья кровь во мне  течет, для меня не имеет никакого значения. Важно только то, в сетях  этноноосферы какого этноса находится  мое мышление и мои чувства. Когда  в межнациональном браке рождается  ребенок, он будет считать себя в  зрелом возрасте по национальности тем, этноноосфера какого этноса из двух окажет на него большее влияние. Он будет  знать, что он наполовину такой-то, но это его будет мало интересовать. Он тот, кем себя считает. Соответственно и этносы не могут быть наполовину тем-то, а на половину тем-то. В таких  случаях одна из этноноосфер всегда оказывается победительницей, поэтому  не может быть таких народов, как  татаро-русские, алано-булгары, булгаро-татары. Этносу двойные названия можно дать только в том случае, если в прошлом  он имел один этноним, а потом в  силу обстоятельств приобрел другой. Чтобы показать, что под ним  выступает один и тот же этнос, можно условно именовать его  двумя этнонимами через дефис. Да, это философия, но без философии  трудно понять историю.

 

 

Введение

…..часть  болгар появилась на Средней Волге. Сколько их было, кто был их предводителем, появились ли они все вместе или  отдельными группами – к сожалению, исторические источники об этом молчат. Остается лишь строить догадки на этот счет…. [5;45]

Письменные  источники не дают полной информации о территории Волжской Булгарии. Арабские и персидские географы считали страну булгар самой северной в мире, населённой мусульманами, и располагали её в  самом крайнем, седьмом, климате  Земли. Первым дает сведения о ее расположении Ибн-Русте в своей энциклопедии «Дорогие драгоценности», составленной около 903—913 годов. Он сообщает: «Болгарская  земля смежна с землею буртасов. Живут болгары на берегу реки, которая  впадает в море Хазарское (Каспийское) и прозывается Итиль (Волгою)…»[2; 110]. Ал-Истархи и более поздние авторы дают более конкретную информацию о юго-восточной границе Булгарии определяя ее в районе Яика. Сообщения о западной границе Булгарии, как правило, сводятся к тому, что Булгария располагается восточнее земель, населенных славянами. О северных и южных пределах страны нет точной информации, некоторые авторы, например, ал-Кашгари, пишут, что булгары живут и на Нижней Волге. По средневековым письменным источникам трудно определить, что имеют в виду авторы, описывая границы Волжской Булгарии. Не ясно идёт ли в источниках речь исключительно о территории непосредственного проживания булгар или, определяя пределы булгарской земли, авторы описывают территории кочевания полуоседлой части населения или земли, входящие в сферу экономического и политического влияния Булгарии.

Расположение  археологических памятников позволяет  в общих чертах представить территорию Волжской Булгарии. Некоторые мусульманские  географы X—XI веков помещают западные границы Волжской Булгарии к востоку  от славянских племён. Южные и северные пределы Волжской Булгарии в целом трудноуловимы по данным письменных источников. Большую работу в этом направлении проделал Фахрутдинов Р. Г., который в 60-70-е годы прошлого века начал выявлять и картографировать археологические памятники булгарского времени. Основные памятники булгарского времени находятся на территории современных Татарстана, Ульяновской, Самарской, Пензенской областей и Чувашии.

Итак из всей этой информации мы можем сказать, что  описание быта и жизни можно узнать и из художественных источниках, описаний путешествий, со слов очевидцев, которые  донесли их в своих записках.

«Записка  о путешествии на Волгу» Ахмеда Ибн-Фадлана  – чрезвычайно  важный  источник по  истории  Восточной  Европы X века (Рис.1).  Ее автор посетил Волжскую Булгарию в составе посольства аббасидского  халифа  аль-Муктадира (908-932  гг.).  Поездка была предпринята по инициативе правителя Волжской Булгарии,  который,  желая избавиться от  власти  хазар, просил покровительства халифа и обещал принять ислам.  Посольство вышло из  Багдада в 921 г.  и прибыло в Волжскую Булгарию  в мае 922 г.  О его результатах ничего  не  известно,  но  Ибн-Фадлан (возможно,  второе  лицо  в посольстве) оставил подробный отчет о путешествии,  и в этом  отчете  приводится  множество уникальных сведений этнографического характера о гузах, башкирах, булгарах и хазарах. Кроме этого, Ибн-Фадлан видел в Булгарии русов и оставил подробное описание их погребального обряда.      Отчет Ибн-Фадлана был широко известен  в арабско-персидском мире.   По  свидетельству географа  XIII  века  Йакута  ар-Руми, работавшего в Мерве,  в его время это сочинение было  весьма распространено  и находилось у многих лиц в восточном Иране.  Сам Йакут включил несколько фрагментов  из  Ибн-Фадлана   в   свой «Географический словарь», дошедший в нескольких списках.      Единственный известный   список  «Записки» Ибн-Фадлана был обнаружен востоковедом  А.З.В.Тоганом (А.З.Валидовым)  в 1920-х годах в библиотеке  при гробнице  имама Али ибн-Риза в Мешхеде (Иран).  К сожалению,   конец   рукописи   отсутствует,   причем неизвестно,  скольких  листов  не  хватает.  В 1937 г.  Фотокопия  Мешхедской рукописи была передана в дар  Академии  наук  СССР  от правительства   Ирана,   и  на  ее  основе  А.П.Ковалевским  было подготовлено издание на русском языке.  В  1956  г.  им  же  было подготовлено существенно переработанное и дополненное издание, но наша электронная публикация основана на издании 1939 г.      В издании 1237 ссылок,  в основном ими отмечены  комментарии по существу перевода. Проведено также сравнение текста Мешхедской рукописи  со  всеми  списками  словаря  Йакута.  

Рис.1. Фрагмент  Записки о путешествии на Волгу.

Изд. Академии   наук  СССР  М-Л,  1939.  Перевод  и  комментарии А.П.Ковалевского.  Под редакцией И.Ю.Крачковского «…..что  посольство выехало из Багдада в  июне 921 г.Прибыло  оно  к  булгарам 12 мая 922 г.  Это было начало,  первый месяц,  310 г.  хиджры, который начался 1 мая 922 г. и закончился 20  апреля  923  г.  Итак,  если  Ибн-Фадлан  и не был свидетелем описанных  событий,  то все же он,  очевидно, слышал о них, причем упоминание  данного года в свою очередь подтверждает,  что данный текст принадлежит  именно Ибн-Фадлану.   99 Какая-то местность  в мусульманских странах.      100 Словом  "ас-сакалиба"   Ибн-Фадлан   с   самого   начала обозначал жителей булгарского царства… [5; 82]

 

 

1.1 Предварительные  сведения

В середине седьмого века на Ближнем Востоке  имел место политический и культурный переворот огромной важности: родилась Арабская империя, известная как  Халифат. За короткий промежуток времени  арабы завоевали Египет, Палестину, Сирию, Персию, Закавказье, а затем  проникли в Туркестан. В конце  седьмого века арабские войска стали  продвигаться на запад вдоль средиземноморского побережья Ливни, проходя победоносно  и уничтожая последние следы  византийского управления и культуры в Ливии; в начале восьмого века они  пересекли Гибралтарский пролив и вторглись в Испанию. Само название "Гибралтар" хранит память об этом событии: Джабрал-Тарик, гора Тарика .

В результате побед арабов и утраты Византийской империей ее восточных провинций  она перестала быть мировой державой и стала национальным греческим  государством, ограниченным Балканским полуостровом и Малой Азией. Последнюю  теперь можно было защитить от нападения  арабов лишь ценой невероятных усилий, в то время как на Балканах вскоре будет образовано булгаро-славянское государство.

Обширная  сфера арабских коммерческих интересов  оказала влияние на экономическую  историю и средиземноморских, и  прикаспийских земель, включая волжский регион. Еще до арабов товарооборот между русским севером, с одной  стороны, и Персией и Византией, с другой, был существенным фактом экономического развития. Теперь же торговля между севером и югом получила новый стимул. Хазарское государство, основанное на северокавказских землях и в регионе нижней Волги, широко использовало свое географическое положение  и стало мостом, через который  возможно было осуществлять оживленные коммерческие сношения между арабами  и севером. Именно через Хазарию  арабские купцы получали драгоценные  меха. Булгарская орда, которая была вытеснена хазарами из азовского  региона и расселилась в районе средней Волги, стала еще одним  звеном великого торгового пути. Поволжские булгары, как и хазары, быстро поняли выгоды своего географического положения. Что касается угров (мадьяр), которые в определенной степени зависели от хазар, то им удалось со временем установить контроль над торговым путем в районе Донца.

 

 

1.2 Образование нового государства  – Волжская Булгария.

Рис. 2 Государство  Булгар и сопредельные государства.

Волжская  Булгария занимала довольно большую  для тех времен территорию. Ее северная граница в Х–XI веках проходила  по правобережью Камы, западная – по Свияге с ее левыми притоками, восточная  – по реке Шешме, а южные пределы  доходили до Самарской Луки–большой излучины Волги в районе современных  Жигулевских гор. (Рис.2)

Болгары пришли на Среднюю Волгу в составе  целого конгломерата племен. Иными  словами, вместе с собственно болгарами  были и барсилы, и беленджеры, и  савиры. Только в исторических источниках Х века эти племена на новой  земле названы уже несколько  по-другому: берсула, баранджары и сувары. Относительно последних, т. е. сувар, есть разные мнения: большинство исследователей считает их именно переселившимися  савирами, некоторые. же историки полагают, что отождествлять их нельзя и  что сувары были другими племенами. Конечно, нельзя сказать, что на Среднюю  Волгу переселились названные племена  в полном их составе, все без исключения. Большинство савир, барсилов, беленджеров  остались на своей родине, составляя  солидную часть населения Хазарского каганата.

 Приход  болгар на Среднюю Волгу подтверждается  археологическими данными. Те  остатки материальной культуры, которые исследованы в Татарстане и в прилегающих районах, например, Ульяновской области, очень похожи на материалы археологических памятников бывших болгарских земель Приазовско-Прикубанского юга. Это особенно ярко проявляется в материалах ранних болгарских могильников. Формы захоронений и вещи (сохранившиеся части одежды и вооружения, ритуальная посуда и др.), находимые в могилах обоих регионов – юго-западного протоболгарского мира и новых болгарских земель в Среднем Поволжье – повторяют друг друга или же очень похожи между собой.

 Ранними  болгарскими на территории Татарстана являются могильники, расположенные у сел Большие Тарханы Тетюшского, Танкеевка Куйбышевского и Большие Тиганы Алексеевского районов, а также могильник у села Кайбелы Ульяновской области. Памятниками типично салтовскими при этом считаются Больше-Тарханский и Кайбелский могильники, тогда как Танкеевский, помимо собственно ранним болгарских, содержит еще вещи восточных и северо-восточных районов. Эти вещи характерны для угорской группы населения Уральской зоны. Вообще, угры заметно вклинились в тюркский мир в период нашествия гуннов. Именно гунны в своем движении на запад увлекли за собой угорские племена Западной Сибири и Южного Урала. Поэтому угры как в составе гуннской орды, так и в период последующего проживания среди ранних тюрков, осевших в Волго-Уральском регионе, оказались сильно тюркизированными. Их след в формировании населения нового болгарского государства на севере оказался достаточно заметным. Это и отражается в материалах Танкеевского, а также Больше-Тиганского могильников.

 Помимо  могильников, в последние десятилетия  изучен целый ряд других ранних  археологических памятников, среди  них остатки открытых поселений  и некоторые городища. Все эти  памятники дали в руки археологов  совершенно новые элементы материальной  культуры раннесредневекового мира  Средней Волги. 

Например, среди  гончарной и лепной керамики появляются совершенно новые формы сосудов  и их орнаментации. Они сильно отличаются от керамики юго-западных протоболгарских  могильников и поселений. Эти  новые формы характерны для памятников другого – юго-восточного культурного  мира: мира огузов, печенегов и кипчаков. Таким образом, еще в этот ранний период на Средней Волге, кроме булгарских племен, появляются другие этнические массивы. Это – приуральские тюркизированные  угры и чуть позднее зауральско-приаральские, огузо-кипчакские племена.

До прихода болгар жили в наших краях и другие тюркоязычные группы. Однако весьма важно то, что все эти племена объединяло одно общее – все они были раннетюркскими и почти все своим происхождением и появлением связаны с гуннами. Конечно, в древнем Татарстане и соседних районах жили и местные, финские племена. Доболгарские и болгарские тюркоязычные народы, появившись здесь, вошли с ними в широкий этнический и культурный контакт.

 Все эти  племена и народности еще не  были объединены в один прочный  союз с единым, сильным управлением.  К тому же у них не было  какой-либо единой веры. Все они  оставались еще язычниками, пусть  на высшем уровне развития  язычества – “тенгрианства”  у тюркских народов. Однако  каждое племя по старой традиции  продолжало почитать свой тотем.  Конечно, появились уже первые  зачатки ислама, принятого руководством  болгарского общества из Средней  Азии. Например, первый исторически  известный болгарский князь Алмас  был уже мусульманином. Какая-то  часть болгар была знакома  с этой новой религией еще  в период проживания на юге  среди хазар.

 Однако  для укрепления власти создавшегося  господствующего класса, для поднятия  авторитета царя, наконец, для  окончательного объединения болгарских  и других племен в одно единое  государство под общей классовой  религией, под единой идеологией  нужно было официально, всенародно  принять ислам. А это можно было сделать, обратившись к главе всех мусульман мира. Это был багдадский халиф. К нему и обратился Алмас с просьбой прислать к нему факиха–мусульманского проповедника, чтобы тот помог ему установить в его стране законы ислама и обучил его людей мусульманской вере.

Информация о работе Государственное устройство Булгарского государства Волжская Булгария