Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 11:58, контрольная работа
В прошлом наши предки могли быть по национальности, кем угодно - в настоящее время нам это абсолютно безразлично. Я по национальности тот, кем я себя осознаю, а чья кровь во мне течет, для меня не имеет никакого значения. Важно только то, в сетях этноноосферы какого этноса находится мое мышление и мои чувства.
1Государственное устройство Булгарского государства Волжская
Булгария
1
Введение
4
1.1 Предварительные сведения
8
1.2 Образование нового государства – Волжская Булгария
10
1.3 Хозяйство, ремесло, военное дело
15
1.4.Общественно – политический строй
19
Вывод
24
Список использованных источников
25
Просьба
болгарского князя была
Хиджри (хиджра)
– в переводе с арабского
“переселение”, “уход” – и
действительно означает
Булгарским
царем Алмасом (как главу
Таким
образом, принятие ислама в
качестве государственной
В 1989 году–в 1410 году по хиджри – было торжественно отмечено 1100-летие принятия ислама в Волжской Булгарии (1410–310=1100). Торжества прошли на развалинах древнего Булгара на Волге. Отмечать этот большой юбилей приехали из более чем 20 мусульманских стран Востока, а также из исламских общин ряда стран Западной Европы. Как и 1100 лет назад, при большом стечении народа после торжественного азана, т. е. призыва к молитве, была прочтена пятничная хутба. Это был большой праздник в духовной жизни Татарстана и соседних республик.
1.3 Хозяйство, ремесло, военное дело
Основным
видом хозяйства волжских булгар
было развитое земледелие. Землю пахали
тяжелыми плугами и легкими сохами.
Сеяли пшеницу, ячмень, просо, чечевицу.
Об этом писал еще в самом начале
Х века Ибн-Русте: “Болгаре народ
земледельческий и возделывает
всякого рода зерновой хлеб, как
то: пшеницу, ячмень, просо и другие”.
Почти то же самое повторил чуть
позднее и Ибн-Фадлан, говоря о
продуктах булгарского
Из слов Ибн-Фадлана мы узнаем, что булгарин оставлял весь урожай для себя. Может возникнуть такой вопрос: какую же подать или ренту он платил тогда государству, ведь его надо было поддерживать, ибо он жил в этом государстве и оно его защищало. На этот вопрос ответил тот же Ибн-Фадлан, сообщив, что “у царя нет на это (т. в. на посевы) никакого права, кроме лишь того, что они платят ему в каждом дому от каждого шкуру соболя”. [4; 56]
Обратимся по данному вопросу к Ибн-Русте, писавшему свое сочинение всего за каких-нибудь 10–15 лет до Ибн-Фадлана: “Подать царю своему платят они (булгары) лошадьми и другим”. Это так по первому переводу книги Ибн-Русте, сделанному еще в прошлом веке Д.А.Хвольсоном. Более поздний переводчик, ученый-арабист Б.Н.Заходер передал эту форму подати как “вьючное животное”. Если и быка, по Ибн-Фадлану, и лошадь, по Ибн-Русте, отнести к категории вьючных животных, то большой разницы мы не увидим. И, конечно, такая форма подати, в отличие от “соболя”, будет более близка к истине. [4; 56]
Подать податью, но булгары, естественно, не оставляли казну без хлеба: просто свои излишки они продавали государству. В русских летописях сохранилось еще известие вот о таком событии: в 1229 году булгарский эмир, т. е. великий князь, послал великому князю Северо-Восточной Руси Юрию Всеволодовичу подарок в 30 речных судов (“насадов”), груженных пшеницей. Тогда на Руси был большой голод, и русские ходили за хлебом к булгарам, которые продали своим соседям много хлеба.
В Волжской Булгарии хлеба было достаточно. Развитию земледелия в этой стране способствовала и прежняя земледельческая культура добулгарских, местных племен. Принято считать, что в Волжской Булгарии существовала паровая система земледелия.
Паровая система земледелия–это такая система севооборота, при которой большая часть площади поля занята зерновыми культурами и плодородие почвы восстанавливается в так называемом паровом поле. Пар–это поле севооборота, которое не занимается посевами в течение всего периода роста и развития растений. В этот период пар содержится в рыхлом и чистом от сорняков состоянии. В целом пар–это средство повышения плодородия почвы и накопления в ней влаги.
Хлеб убирали
серпами, которые, кстати, время от времени
обнаруживаются при археологических
исследованиях. Раскопками выявлены также
скопления различных
Хозяйством, подчиненным земледелию, было скотоводство: разводили лошадей, коров, мелкий рогатый скот. Занимались булгары и охотой, добывая куниц, белок, бобров и других зверей. Пушнины у них было много. Использовали ее булгары и для своих нужд, и для вывоза за границу. Хотя они получали значительную часть дорогих мехов от своих, в первую очередь северных соседей, но и сами булгары, надо полагать, являлись неплохими промысловиками. Занимались они также рыболовством и бортничеством, т. е. лесным, бортевым пчеловодством (от слова “борть” – дупло дерева). В волжских и камских водах, в их многочисленных притоках и прилегающих озерах было много рыбы, а в лесу – меда. Часть этой продукции также шла на продажу в другие страны.
В Волжской
Булгарии были широко развиты
строительное дело и ремесло.
Если на рубеже IX–Х веков сохранялись
еще пережитки кочевничества,
и люди в летнее время
Большое развитие получила металлургия, в первую очереди обработка железа. Из железа делали многочисленные орудие труда и различные бытовые предметы: топоры, пилы, молоты косы, серпы, зубила, долота, клещи, цепи, петли, гвозди, замки рыболовные крючки и многое другое. Особую категорию кузнецов составляли оружейники, которые изготовляли почти все виды оружия и вооружения, часть которых вывозилась даже на внешний рынок.
Медный и костяной промыслы, обработка кожи, гончарное производство, прядение и ткачество, резьба по камню – эти важнейшие виды ремесел достигли у булгар довольно высокого уровня развития. Особо отличались ювелиры. Изделия золотых и серебряных дел мастеров славились даже за пределами государства. В Х веке в двух больших и известных городах, в Булгаре и Суваре, чеканились серебряные монеты. Вначале булгары пользовались привозными монетами–арабскими диргемами, которые начали чеканить позднее в своих городах, но вскоре наладили чеканку собственных монет от имени своих великих князей. Чеканились монеты в Волжской Булгарии в Х веке, но потом это прекратилось, и последующие XI–XII века называют даже безмонетными. Данное явление еще не нашло своего научного объяснения.
В Волжской Булгарии уделялось особое внимание строительству оборонительных укреплений. Город и кремль ограждались мощными крепостными сооружениями в виде высоких земляных валов и глубоких рвов, по валу шла толстая двухрядная дубовая стена с высокими сторожевыми башнями. Об этом свидетельствуют материалы, полученные при археологических раскопках Сувара, Булгара, Буляра и некоторых других городов, а также сообщения русских летописей об оборонительных укреплениях городов Ошель и Буляр.
На высоких берегах Волги и Камы, на пограничных рубежах и на пересечении караванных дорог располагались военные крепости-форпосты по охране этих зон и торгово-стратегических путей. В пограничных же районах и вблизи крупных городских центров воздвигались дополнительные укрепления в виде длинных валов и рвов протяженностью порой до десяти километров.
Не менее развитым было и вооружение. Ибн-Русте писал, что булгары ездят верхом, носят кольчуги и имеют полное вооружение. При археологических исследованиях булгарских городов и селений находят почти все виды средневекового оружия и вооружения: мечи, сабли, боевые топоры, кистеня, наконечники стрел и копий, рогульки (железки с острыми шипами для подбрасывания под атакующую конницу противника), шпоры, кольчуги, шлемы. [ 4;89]
1.4 Общественно – политический строй
Волжская
Булгария была типичным
Подать
или налог государству у
Ибн-Фадлан
обратил внимание еще на такой
факт: “Каждому, кто у себя устраивает
свадьбу или созывает пир,
Феодализм
в Волжской Булгарии возник
и получил свое начальное
Помимо
вышеуказанных форм подати в
пользу государства, свободное
население страны обременялось
различными публично-
Однако
в Волжской Булгарии, как в
любой другой феодальной
Развитию
феодализма в Волжской
О распространении
у булгар ислама в качестве
официальной,
Информация о работе Государственное устройство Булгарского государства Волжская Булгария