Государственное устройство Булгарского государства Волжская Булгария

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 11:58, контрольная работа

Краткое описание

В прошлом наши предки могли быть по национальности, кем угодно - в настоящее время нам это абсолютно безразлично. Я по национальности тот, кем я себя осознаю, а чья кровь во мне течет, для меня не имеет никакого значения. Важно только то, в сетях этноноосферы какого этноса находится мое мышление и мои чувства.

Содержание

1Государственное устройство Булгарского государства Волжская
Булгария
1
Введение
4
1.1 Предварительные сведения
8
1.2 Образование нового государства – Волжская Булгария
10
1.3 Хозяйство, ремесло, военное дело
15
1.4.Общественно – политический строй
19
Вывод
24
Список использованных источников
25

Вложенные файлы: 1 файл

контр Истр Тат.docx

— 106.69 Кб (Скачать файл)

Авторы XI века также знают Волжскую Булгарию как  страну мусульманскую. Именно так назвали  булгарскую землю, а самих булгар – мусульманами великий Бируни из Средней Азии и выдающийся арабский ученый-естествовед рубежа XI– XII веков  ал-Марвази. Известный испано-арабский путешественник XII века ал-Гарнати, посетив  Волжскую Булгарию в 1135 и 1150-е годы, передает следующий рассказ, который  прочитал там в книге местного историка Йакуба ибн-Нугмана “История Булгарии”. Согласно этому рассказу, один факих – проповедник мусульманства, приехавший из Бухары, хорошо знавший  также медицину, взялся лечить булгарского  царя и его жену при условии, что  они примут его веру; “они поправились  и приняли ислам, и принял ислам  народ их страны”. Имя этого проповедника и годы его прибытия не указаны  в этой книге (работа Ибн-Нугмана  не сохранилась до нашего времени). Судя по тому, что речь идет о проповеднике, приехавшем из мусульманской страны, а также о принятии ислама всем народом вслед за своим царем, можно предположить, что этим факихом  был Ибн-Фадлан; к тому же именно он приехал в Булгарию через Бухару. А период пребывания самого ал-Гарнати в Волжской Булгарии – это время еще более сильного распространения мусульманства в этой стране. Более того, сами булгары и жители Сувара даже держали в Саксине, городе на Нижней Волге, отдельные кварталы с соборными мечетями. В целом, ислам утвердился в Волжской Булгарии в качестве общегосударственной, господствующей идеологии.

 Однако  в той же Булгарии, особенно  в ее начальный период, сохранялось  еще и язычество. С язычеством  впервые встретился там Ибн-Фадлан, который запечатлел его в своих  рассказах. Например, человека, который  кого-то нечаянно убил, наказывают  таким образом: его кладут в  ящик, туда же помещают для  него еду (“три лепешки и  сосуд с водой”), заколачивают  ящик и вешают его на столбы, где он медленно умирает. Или  вот еще одна языческая форма  похорон: умирает человек и  его временно оставляют в его  же юрте. К ее двери подходят  мужчины и начинают громко  и горько плакать. Ибн-Фадлан  говорит, что это свободные  люди, т. е. свободные от исламских  канонов. Когда завершается их  плач, являются рабы и начинают  сильно бить себя кнутом. Потом  у двери юрты умершего водружают  знамя. После похорон вокруг  могилы складывают его оружие  и продолжают оплакивать умершего  в течение двух лет. После  окончания этого срока знамя  снимают, и родственники “созывают  званый пир” – устраивают  поминки. Если у него была  жена, то после этого она получает  право вторично выйти замуж.  Ибн-Фадлан замечает, что весь  этот обряд совершается, если  умерший был “из главарей”.  Простолюдина же хоронят, соблюдая  лишь часть обряда.

 

 

Вывод

Вся информация, представленная в данной работе, еще  не раз может быть опровергнута, переписана, переосмыслена.

 Трудность определения пребывания одного и того же этноса и его части на тех или иных территориях заключается в том, что средневековые авторы как Востока, так и Запада безбожно путали названия народов и племен. В примечании 65 к т.I, гл.II своей “Истории” Н.М.Карамзин пишет: “Болгары и Волохи весьма различны: первые суть Турки, а вторые остаток древних Гетов или Франков, смешанных в Дакии с Римскими поселенцами; но как многие Волохи обитали и на южных берегах Дуная, переходя с места на место, то Анна Комнина пишет, что в просторечии назывались Волохами Болгары, которые вели жизнь пастырскую или кочевую. Обыкновенные союзы тех и других в воинских делах были причиною, что летописец Никита Хониатский и новейшие иногда разумели Болгаров под именем Волохов. Так Рубруквис, путешественник XIII в., говорит:...(эти болгары также вышли из великой Болгарии, как и те, что живут за Дунаем у Константинополя, и их называют влахи). И в Татарской Истории Абульгази Хана Болгары именованы Влахами, когда он пишет о войне Огус-Хана с Россиянами, Башкирцами и Влахами (ибо в соседстве с Башкириею жили Болгары)” . Кроме того, Волошской землей русские именовали Италию. Арабские источники дунайских болгар называли “бурджан”, а северные народы Европы, в том числе и славян, - “ас-сакалиба”. При такой путанице нелегко разобраться, о каких же народах писали средневековые авторы, а это необходимо, чтобы определить пределы распространения этноноосферы тех или иных этносов, в нашем случае - булгар. [4;112]

Таким образом, в IX - начале X вв. Волжская Булгария стала  одним из самых развитых государств феодального типа в Восточной  Европе, приобрела мировую известность, поддерживала дипломатические, экономические  и культурные связи с десятками  стран мира. Булгары, вступив в акматическую фазу своего этногенеза, создали мощную этноноосферу, которая притянула к себе многие близкие к ним по вере и родству народы и племена. В этот период сложился единый булгарский этнос, который занимал территорию от реки Камы, устья Свияги на севере до Нижней Волги и берегов Каспия на юге. На востоке эта территория простиралась до Уральских гор и реки Урал, а на западе до бассейна реки Оки и Дона. К своим соплеменникам на Средней и Нижней Волге тяготели булгары, живущие на Северном Кавказе, в Крыму, на Северном Причерноморье, в Венгрии и других регионах Востока и Запада, те из них которые исповедовали ислам.

 

 

Список использованных источников

  1. Ашмарин Н. И. Болгары и чуваши. Казань. 1902.()
  2. Бариев Р.Х.: Волжские Булгары. История и культура. Санкт-Петербург, 2005. 300 с.
  3. Усманова Д. М. Мусульманское «сектанство» в Российской империи// «Ваисовский Божий полк староверов-мусульман. 1862—1916 гг. Казань, 2009. 150 с.
  4. Хузин Ф. Х. , Гилязов И. А. История Татарстана: Учебное пособие. М, 2007. 160 с.
  5. Юсупов Г.В. Введение в булгаро-татарскую эпиграфику. Издательство Академии наук СССР, 2005. 160 с.

Информация о работе Государственное устройство Булгарского государства Волжская Булгария