Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 15:36, курсовая работа
На сегодняшний день государственные ценные бумаги выпускаются меньше чем лет 15-20 назад, однако не потеряли своей актуальности. Сегодня мы можем говорить об очень молодом, но уже немало пережившим рынке ценных бумаг в России. Со всеми его взлетами и падениями, в очередной раз переживая не самые лучшие времена рынок бумаг в России остается стабильным.
Целью данной работы является разобраться, что же такое рынок государственных ценных бумаг в России, каковы его особенности, история и перспективные возможности.
Введение.
Глава1: Государственные облигации.
1.1 Понятие и сущность облигаций
1.2 Виды облигаций.
1.3 Современные российские государственные облигации.
1.4 Облигации местных органов власти.
1.5 Государственные федеральные ценные бумаги и характеристика развития рынка ценных бумаг.
Глава2: Развитие гос. облигаций в России.
2.1 Современные тенденции развития рынка ценных бумаг в России.
2.2 Влияние финансового кризиса 2008 года на рынок ценных бумаг в РФ.
Заключение.
Стремительное развитие и
углубление кризисных явлений в
стране показало высокую значимость
инструментов фондового рынка в
вопросе обеспечения
Нынешнее положение дел в отрасли не позволило российскому руководству использовать фондовый рынок в качестве эффективного инструмента стабилизации ситуации в экономике страны. Как результат — российский фондовый рынок в условиях разразившегося финансово-экономического кризиса не стал эффективным инструментом в руках руководства страны.
Все свелось к периодической
остановке торгов на биржах, что
только добавляло нервозности
Оценивая ситуацию на российском фондовом рынке в период развития кризисных явлений, а также, принимая во внимание отсутствие эффекта от действий регулирующих органов, можно предположить, что в ближайшем будущем российский фондовый рынок полностью попадет под влияние мировых биржевых центров, что резко негативно отразится на суверенитете экономики страны в целом. Чтобы этого не допустить, необходимы срочные меры.
Так, в условиях кризиса
необходимо обеспечить консолидацию ликвидности
(как валютной, так и рублевой)
на одной торговой площадке, исключив
конкуренцию между российскими
биржами. Объединение бирж позволит
объединить их расчетные палаты и
депозитарии, что существенно повысит
устойчивости и снизит издержки на
выполнение операций на фондовом рынке.
Объединение биржевых депозитариев
позволит, наконец, решить и проблему
создания в России Центрального депозитария,
что само по себе существенно улучшит
инвестиционный имидж России. В рамках
объединенной биржи крайне важно
создавать и развивать товарное
направление. Прежде всего, по созданию
рынка российского
Российское сырье на мировом
рынке должно продаваться за рубли,
а цена на него должна формироваться
в России. И здесь участие государства
должно проявляться в обеспечении
государственных гарантий и увеличении
капитализации расчетной
В непростых условиях кризиса
значительно повышается роль государства
как надзорного и регулирующего
органа. Поэтому государственное
участие в стабилизации фондового
рынка должно выражаться в усилении
контрольных функций за государственными
средствами, направленными на поддержку
рынка. Не вызывает сомнений тот факт,
что обеспечить надежный контроль за
оборотом средств эффективнее при
наличии одной современной
Государственное участие
в процессе модернизации инфраструктуры
фондового рынка должно быть направлено
не столько на адресную поддержку
участников рынка «живыми» деньгами,
сколько на обеспечение государственных
гарантий и увеличение капитализации
элементов биржевой инфраструктуры.
Приход государства на фондовый рынок
не как игрока в лице государственных
банков, а как гаранта стабильности,
даст возможность существенно
Также крайне важно создать условия, не позволяющие в условиях малого числа сделок на рынке манипулировать основным индексом России — индексом РТС.
Объединение бирж в холдинг прописано в стратегии развития финансового рынка до 2020 года, представленной ФСФР осенью прошлого года. Однако в документе не указаны цели и задачи создания такого холдинга. Более того, в сложившихся российских условиях с учетом разной формы собственности российских бирж и разным взглядам их акционеров на объединение, процесс консолидации «сверху» рискует затянуться надолго, а в нестабильных условиях кризиса процесс консолидации с участием двух ведущих фондовых бирж страны может привести к параличу национального фондового рынка.
В этих условиях объединение бирж должно начинаться с объединения их технологических платформ и правил организации торгов. Биржи должны начать работать как единое целое, сохраняя текущую форму собственности, и только позднее имеет смысл говорить о завершении процесса объединения.
По нашему мнению объединение
бирж должно начинаться «снизу». Оценки
показывают, что при наличии согласованной
позиции технические работы по объединению
регламентов работы бирж могут быть
завершены в течение четырех-
Таким образом, можно сделать
вывод о том, что происходящие
в мировой финансовой системе
процессы наглядно показали ведущую
роль фондового рынка в зарождении
и развитии кризиса. Кризис показал
его высокую значимость в решении
задач обеспечения