Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 13:15, курсовая работа
Центральной частью финансовой системы государства являются государственные финансы с их ведущим звеном - государственным бюджетом как сводным балансом доходов и расходов государства. Важнейшим инструментом государственного регулирования экономики, формирующим государственный бюджет является фискальная политика государства.
В 2011 году внесены изменения
в законодательные акты Российской
Федерации в связи с
Планируется внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах в части налогообложения табачной и алкогольной продукции.
Бюджетная политика должна
быть нацелена на улучшение условий
жизни человека, адресное решение
социальных проблем, повышение качества
государственных и
Должно быть предусмотрено
необходимое финансирование для
обеспечения всех принятых обязательств,
в том числе для реформирования
денежного довольствия
В качестве одного из основных источников для обеспечения решения поставленных задач следует рассматривать увеличение доходов от распоряжения имуществом, находящимся в федеральной собственности.
Предусматривается индексация стипендиального фонда, фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания судей, прокурорских и других работников, индексации денежного довольствия и увеличение пенсионного обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц, повышение среднего размера трудовой и социальной пенсии.
Средний размер трудовой пенсии возрастет с 8,5 тыс. рублей в 2011 году до 9,3 тыс. рублей в 2012 году, 10,1 тыс. рублей в 2013 году и 11,1 тыс. рублей в 2014 году.
Средний размер социальных пенсий возрастет с 5,1 тыс. рублей в 2011 году до 5,7 тыс. рублей в 2012 году, 6,2 тыс. рублей в 2013 году и 6,9 тыс. рублей в 2014 году.
С 2012 года будет осуществлена
реформа денежного довольствия
военнослужащих и сотрудников
В 2012 году будет продолжена реализация программ модернизации здравоохранения, образования, поддержка культуры, физической культуры и спорта, будут завершены мероприятия по обеспечению жильем инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов [4].
В области социальной защиты
инвалидов предусмотрены
С 2011 года вопросы обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, а также интеграции инвалидов с обществом решаются в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы, на реализацию которой в 2012-2014 годах предусмотрено 14,6 млрд. рублей.
В области поддержки семей с детьми предусматривается увеличение размеров пособий в 2012 году на 6%, в 2013 году - на 5,5%, в 2014 году - на 5%.
Предусматривается увеличение размера материнского (семейного) капитала, который к 2014 году составит около 429,4 тыс. рублей против 365,7 тыс. рублей в 2011 году.
В 2012-2014 годах продолжится реализация проекта создания Инновационного центра «Сколково», планируется оказывать финансовую поддержку созданию технопарков в 7 субъектах Российской Федерации, а также в сфере модернизации и технологического развития экономики по таким направлениям, как суперкомпьютеры и грид-технологии, космос и телекоммуникации, ядерные технологии, медицинская техника и фармацевтика, энергоэффективность.
Приняты законодательные
меры, направленные на совершенствование
поддержки инновационного предпринимательства.
Внесены изменения в Налоговый
кодекс Российской Федерации, направленные
на совершенствование
Общий объем доходов от
использования имущества, находящегося
в государственной и
В расчетах к законопроекту в 2012-2014 годах предусматривается значительное увеличение поступлений средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Российской Федерации. В 2012 году указанные поступления предусматриваются в сумме 300,0 млрд. рублей, в 2013 году - 380,0 млрд. рублей, в 2014 году - 475,0 млрд. рублей.
Необходимо повысить отдачу от использования государственных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети государственных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг.
1 января 2012 г. завершился переходный период введения новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг на федеральном уровне, 1 июля 2012 г. - на региональном и местном уровне.
Необходимо развитие конкуренции в сфере предоставления социальных услуг, в том числе за счет привлечения к их оказанию негосударственных организаций, прежде всего социально ориентированных некоммерческих организаций [4].
Таким образом, основными целями и задачами бюджетной политики России в настоящее время являются создание условий для развития и модернизации экономики, повышение уровня и качества жизни граждан, укрепление обороноспособности и безопасности страны, повышение эффективности государственного управления, сокращение бюджетного дефицита, что приведет к стабильности, низкому уровню инфляции, умеренной налоговой и долговой нагрузки, возможности для привлечения долгосрочных кредитных ресурсов.
2.2 Основные направления фискальной политики России в посткризисный период
В целом налоговая политика в 2011-2013 гг. направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста на основе стимулирования инновационной активности с учетом поддержания сбалансированности бюджетной системы.
По стимулированию инновационной деятельности предусматривается:
- снижение до 2015 г., а для отдельных категорий плательщиков до 2020 г., совокупной ставки страховых взносов до 14% в пределах страхуемого годового заработка (уплата взносов по полной ставке для этих плательщиков будет осуществляться за счет федерального бюджета). При этом для организаций средств массовой информации планируется установить специальный переходный период роста совокупной ставки страховых взносов с выходом на предельную величину - 34% - в 2015 г.;
- изменение подходов к классификации основных средств на группы и определению норм амортизации для этих групп;
- уточнение порядка учета расходов на научные исследования и опытно-конструкторские разработки (закрепление единого по всем видам работ порядка ведения налогового учета расходов на НИОКР, который не должен содержать неясностей и противоречий);
- создание резервов предстоящих расходов организаций на НИОКР;
- сокращение перечня документов, необходимых для подтверждения правомерности нулевой ставки налога на добавленную стоимость при экспортных операциях;
- освобождение от налогообложения налогом на имущество организаций энергоэффективного оборудования сроком на 3 года с момента ввода в эксплуатацию, а также оборудования, используемого для создания научно-технической продукции;
- создание благоприятных условий налогового администрирования для инновационных компаний, включая создание специальных налоговых инспекций и снижение периодичности и сроков проведения проверок; - передача полномочий по принятию решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций субъектам РФ и увеличение его размера;
- совершенствование налогообложения организаций, осуществляющих деятельность в социально-значимых областях;
- введение специального налогового режима для организаций-участников технопарка «Сколково» [8, с. 8-39].
По налогу на прибыль организаций предусматривается:
- сокращение возможностей минимизации налогообложения, в частности, установление с 2011 г. особого порядка переноса убытков при реорганизации организаций, предусматривающего ограничения как по сроку, так и по размеру прибыли, направляемой на погашение убытка реорганизуемых организаций;
- решение вопроса нормативного регулирования отнесения процентов по долговым обязательствам на расходы, учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на прибыль;
- установление порядка налогообложения экономической выгоды при предоставлении беспроцентных займов, кредитов, векселей и т.п.;
- совершенствование механизма учета для целей налогообложения расходов организаций на освоение природных ресурсов;
- уточнение порядка налогообложения прибыли налогоплательщиков, осуществляющих деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств;
- повышение с 3 млн до 10 млн руб. объема доходов от реализации, при получении которого организации уплачивают только квартальные (а не месячные) авансовые платежи.
По налогу на добавленную стоимость предусматривается:
- уточнение порядка оформления счетов-фактур, внесения в них уточнений и возможности оформления счетов-фактур с отрицательными показателями;
- уточнение порядка восстановления сумм налога на добавленную стоимость по строительно-монтажным работам, проведенных на объектах, которые стали использоваться для осуществления операций, не подлежащих налогообложению, а также в случае выбытия товаров, в том числе основных средств, не связанного с операциями по реализации;
- уточнение порядка применения нулевой ставки при реализации товаров в соответствии с таможенными режимами экспорта и перемещения припасов в случае поступления выручки от реализации указанных товаров /припасов/ от третьих лиц;
- уточнение порядка освобождения от налога на добавленную стоимость услуг по предоставлению в аренду спортивных сооружений для подготовки спортивно-зрелищных мероприятий.
По акцизам предусматривается:
- изменение порядка исчисления и уплаты акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
- уточнение размеров индексации на 2011 и 2012 гг., индексация ставок акцизов на 2013 г. с учетом планируемого уровня инфляции. При этом опережающими темпами по сравнению с другими подакцизными товарами будут проиндексированы ставки акцизов на алкогольную, спиртосодержащую и табачную продукцию [11, с. 19-23].
По введению налога на недвижимость предусматривается подготовка на основании анализа результатов работ по проведению кадастровой оценки недвижимости и формированию кадастра недвижимости в 2010-2012 гг. к внесению изменений в Налоговый кодекс РФ, которыми предполагается постепенный переход к этому налогу взамен действующего налога на имущество организаций и земельного налога, а также предельные сроки такого перехода
По налогообложению имущества, в том числе земельных участков, предусматривается: возложение обязанности по уплате налога на имущество организаций и земельного налога в отношении имущества, в том числе земельных участков, паевого инвестиционного фонда на управляющие компании; установление порядка исчисления земельного налога при использовании земель сельхозназначения не по назначению с коэффициентом 4 к основной ставке налога по этим землям; сокращение установленных на федеральном уровне льгот по указанным налогам.
По налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ), взимаемому при добыче углеводородного сырья (нефти и природного газа), а также при добыче твердых полезных ископаемых предусматривается:
- проведение оценки целесообразности введения ставки НДПИ на нефть в размере 0 руб. на определенный срок при добыче нефти на новых месторождениях севера Ямало-Ненецкого округа по аналогии с месторождениями Восточной Сибири;
- изменение порядка налогообложения НДПИ природного газа, закачиваемого обратно в пласт для поддержания пластового давления;
- проведение анализа целесообразности установления понижающих коэффициентов к ставке НДПИ при добыче нефти на новых участках недр с незначительными запасами;
- продолжение работы по созданию налоговых стимулов для утилизации попутного нефтяного газа, а также по определению оптимального размера ставки НДПИ, взимаемого при добыче природного газа с учетом динамики цен на газ;
- продолжение создания механизма перехода в долгосрочной перспективе на налогообложение добычи природных ресурсов на основе результатов финансово-хозяйственной деятельности (налог на добавочный доход);
- продолжение работы по максимально широкому использованию специфических налоговых ставок при добыче твердых полезных ископаемых (в первую очередь, каменного угля, торфа, солей и т.д.).
По водному налогу предусматривается индексация размера ставок налога с учетом значительного роста роста тарифов на воду, отпускаемую потребителям.
По специальным
налоговым режимам
Информация о работе Государственный бюджет и влияние на него фискальной политики