Государственный заказ и его воздействие на экономику. Проблемы и методы регулирования конечного спроса (потребление, накопление, экспорт-

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2014 в 13:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в том, чтобы на основе анализа литературы, действующего законодательства, исследовать особенности правового регулирования отношений в сфере размещения государственного заказа. Для достижения этой цели поставлены и решались следующие задачи:

-Уточнить понятия и признаки государственного заказа;
-Выявить особенности правовой природы государственного заказа

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие, признаки и принципы государственного заказа
Развитие государственного заказа в России…………………………………..5
Понятие и признаки государственного заказа…………………………………7
Принципы размещения государственного заказа…………………………….10
Виды процедур размещения государственного заказа…………………….14

Глава 2. Государственный заказ как механизм воздействия на экономику

2.1. Проблемы государственных заказов…………………………………………….….16

2.1.1. Коррупционная составляющая размещения государственного заказа…16
2.1.2. Нарушения при размещении государственного заказа в Российской Федерации…………………………………………………………………………………..17
2.1.3. Минусы законодательства в сфере осуществления государственных закупок……………………………………………………………………………………….18

2.2. Методы регулирования конечного спроса (потребление, накопление, экспорт-импорт)………………………………………………………………………………………………19
2.2.1. Роль государства в регулировании конечного спроса……………………….19
2.2.2. Анализ иностранных моделей государственного заказа…………………….22


ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………………….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………………………31

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Государственный заказ.docx

— 74.02 Кб (Скачать файл)

Контрольные и регулирующие функции в сфере государственно-частного партнерства от имени государства могут осуществляться либо профильными министерствами и ведомствами, либо специально уполномоченными органами. При этом специальные агентства могут создаваться государством При этом специальные агентства могут создаваться государством для каждой отрасли экономики, в которой развиваются партнерства. Государство может также создать свой единый агентский орган для всех или для большинства секторов экономики.

В России можно отметить следующие преимущества, которые получают государство и бизнес в сфере высоких технологий.

Партнерство бизнеса и государства способно обеспечить снижение нагрузки на бюджет за счет привлечения частных средств и переложения части затрат в области исследовательской деятельности на пользователей, расширить возможности привлечения научных высококвалифицированных кадров, рассмотреть возможность совместного финансирования создания инновационной инфраструктуры.

Основным преимуществом государственно-частного партнерства выступает возможность привлечения финансовых средств, доступ к ранее закрытым секторам экономики (особенно в сфере высоких технологий), наличие необходимой инновационной инфраструктура для реализации проекта, справедливое распределение выгод и рисков между сторонами. К преимуществам, которые выделяются государственными органами, относятся: дополнительные частные инвестиции для развития науки, ускорение процесса коммерциализации инноваций, привлечение управленческих кадров и справедливое распределение выгод и рисков. 
Инновационный государственный заказ как механизм изменения траектории социально-экономического развития направлен на формирование совокупной ресурсной базы воспроизводства, причем сила его воздействия предопределяется организационно-экономическими рамками. Следовательно, эффективность инновационного государственного заказа будет характеризоваться в итоге формированием объема соответствующего ресурсного обеспечения для перехода экономики на инновационный тип воспроизводства.  
Целесообразно определять эффективность инновационного государственного заказа через динамику формирования и использования каждого ресурса, а также и системную, интегрированную эффективность с учетом их комплексного влияния на переход к инновационному воспроизводству.  
Подходы к оценке эффектов и эффективности применительно к инновационному государственному заказу состоят в следующем: 
– общая экономическая эффективность будет исчисляться на основе суммирования эффектов отдельных его результатов и действий по их использованию, соотнесенных к соответствующему ресурсному комплексу; 
– рассчитывается сравнительная экономическая эффективность в зависимости от вариации использования результатов такого государственного заказа; 
– общая величина эффективности распределяется по произведенной продукции на основе тех или иных экономико-статистических моделей.

Один из главных недостатков существующих методов оценки эффектов и эффективности относительно государственного заказа заключается в том, что они не ориентированы в достаточной мере на системный его характер, а иногда очень сложны в практическом применении. Методики детально разработаны применительно к различным инвестиционным, научно-техническим, инновационным ресурсам и мероприятиям, в том числе для оценки инновационно-инвестиционных проектов и программ, но в то же время не позволяют системно оценить интегрированную эффективность всего (совокупного) инновационного государственного заказа.

В целом оценка и отбор вариантов использования результатов инновационного государственного заказа в общем виде заключается в сопоставлении возможностей, открываемых образованием, наукой и реализуемых через производственную деятельность, с потребностями общества. При этом для сравнения таких вариантов имеет важное значение соизмерение комплексных эффектов и затрат ресурсов на их достижение.

Сравнение, как показывают экономические исследования, может производится следующими способами:

– исчислением отношения эффекта к затратам ресурсов и последующим сравнением с нормативной величиной;

– сравнением совокупных затрат ресурсов, требующихся по каждому из вариантов для достижения заданного, фиксированного комплексного эффекта; 
– сопоставлением комплексных эффектов по вариантам и выбором пути социально-экономического развития страны.

Основные методологические принципы для концептуального построения варианта оценки интегрированной эффективности инновационного государственного заказа следующие:

– ориентация государственного заказа на производство инновационных ресурсов (техники, технологии, машин и т. п.); 
– нацеленность системы регулирования государственного заказа на динамичное внедрение отечественной новейшей техники и технологий, новых кадров различных специальностей и профессий, высокоинтеллектуальных ресурсов с целью формирования в экономике России в целом высокопродуктивных инновационных систем, в том числе и инновационноориентированного предпринимательства.

Таким образом, оценка интегрированной эффективности государственного заказа определяется отношением суммы синергетических эффектов от комплексного использования всей совокупности результатов реализации государственного заказа к суммарным затратам по ним в определенном временном лаге. Это позволяет выбрать из возможных вариантов – комбинаций такую совокупность результатов инновационного государственного заказа, которая будет тождественна инновационной траектории развития национальной экономики.

Эффективность инновационного государственного заказа является сложной экономической категорией, характеризующей уровень комплексного влияния совокупности его результатов на инновационное воспроизводство с целью максимального (оптимального) удовлетворения общественных потребностей в современных условиях рынка.

Максимум (оптимум) отдачи от результатов использования механизма государственного заказа есть такой системный результат, который полностью соответствует комплексу приоритетов развития экономики Российской Федерации.

 

 

                                             ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
Из вышеизложенного можно сделать вывод,  что не смотря на множество недостатков и минусов в вопросах о государственных закупках, есть и положительные стороны.  Нельзя и не отметить работу правительства, которое постоянно совершенствует систему государственных закупок и ужесточает меры по нарушению,  при размещению и выполнению государственного заказа. Об этом можно судить из вступившего в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями на 28 декабря 2013 года).   2 июня 2014г. премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление об ужесточении ответственности чиновников за срыв государственного оборонного заказа. Документ устанавливает понятие "грубого нарушения условий государственного контракта, совершенного должностным лицом головного исполнителя, должностным лицом государственного заказчика".

В июне 2013 года власти решили штрафовать чиновников и руководителей компаний, чьи действия или бездействие стали причиной различных нарушений в ходе размещения и выполнения государственного оборонного заказа. Минимальный размер штрафа - 20 тыс. руб., максимальный - 50 тыс. руб. 
           Государственный заказ привлекает компании гарантированным сбытом, отсутствием риска неплатежей, возможностью использовать промышленное и исследовательское оборудование, принадлежащее государству, наличием различного рода льгот (кредитных, налоговых и др.). С целью сглаживания экономического цикла государство может увеличивать объем заказа в период кризиса и депрессии и сокращать его в периоды подъема во избежание перегрева экономики.

Система закупок не только стимулирует формирование единого конкурентного пространства в стране, но и способствует росту конкурентной способности на внешних рынках. Конкурсная система закупок потенциально несет большие выгоды, экономя бюджет на всех уровнях. Торги должны быть прозрачными и гарантировать всем участникам равные условия. Для достижения прозрачности торгов во всем мире применяются сходные принципы: эффективная система извещения, публичное вскрытие конвертов с заявками, стандартизированные критерии оценки, а также широкую публикацию результатов всех конкурсов. Должен существовать независимый орган, рассматривающий жалобы участников, и обладающий властью приостанавливать или отменять любой из этапов закупок или весь процесс закупок в целом.

 Именно по  этим критериям международные  организации оценивают степень  экономической зрелости страны.

             

                                               СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями на 28 декабря 2013 года).
  2. Федеральный закон от 13.12.1994 N 60-ФЗ (изменения  от 19.07.2011) «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»
  3. Каранатова Л. Г. Формирование эффективного механизма управления государственными заказами: вопросы теории и практики: монография. – СПб.: Изд-во СЗАГС, 2010. – 216 с. (13,50 п. л.).
  4. Каранатова Л. Г. Воздействие государственного заказа на активизацию инновационной деятельности в России: монография. – СПб.: Изд-во СЗАГС, 2011. – 180 с. (11,25 п. л.).
  5. Каранатова Л. Г. Государственные закупки и принципы их осуществления // Российское предпринимательство. – 2010. – № 2-2. – С. 26–33. (0,5 п. л.).
  6. Каранатова Л. Г. Государственный заказ как механизм регулирования экономики современной России // Управленческое консультирование. – 2010. – № 1. – С. 99–115. (1,06 п. л.).
  7. Каранатова Л. Г. Принципы и методы формирования системы управления государственными заказами // Управленческое консультирование. – 2010. – № 2. – С. 140–158. (1,25 п. л.).
  8. Каранатова Л. Г. Государственный заказ как один из способов реализации приоритетов экономической политики Российской Федерации // Экономика и управление. – 2010. – № 4. – С. 17–19. (0,45 п. л.).
  9. Каранатова Л. Г. Правила и особенности организации государственного заказа в США // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал – 2010. – № 3. – С. 303–308. (0,80 п. л.).
  10. Каранатова Л. Г. Роль государственного заказа в инновационном развитии российской экономики // Государственная служба. – 2010. – № 4 (66) – С. 108–110. (0,50 п. л.).
  11. Каранатова Л. Г. Основные задачи государственного управления в экономике современной России // Личность. Культура. Общество. – 2010. – Том XII. Вып. 3. (57–58). – С. 280–286. (0,60 п. л.).
  12. Каранатова Л. Г. Государственные предприятия в системе рыночной экономики и их роль в исполнении государственных заказов // Управленческое консультирование. – 2010. – № 3. – С. 122–132. (0,70 п. л.).
  13. Каранатова Л. Г. Использование механизмов государственно-частного партнерства для реализации инновационных проектов // Экономика и управление. – 2010. – № 12. (62). – С. 143–146. (0,60 п. л.).
  14. Каранатова Л. Г. Формирование системы государственных заказов и ее влияние на экономическое развитие Российской Федерации // Ученые записки Российской академии предпринимательства. – 2010. – вып. XXV. – С. 60–66. (0,45 п. л.).
  15. Каранатова Л. Г. Иностранные модели управления государственными заказами: вопросы теории и практики // Управленческое консультирование. – 2011. – № 1. – С.  145–160. (1,00 п. л.).
  16. Каранатова Л. Г. Использование государственного заказа в качестве механизма инновационного развития экономики России // Экономика и управление. – 2011. – № 5 (67). – С.80–82. (0,50 п. л.).
  17. Каранатова Л. Г.Государственный заказ как инструмент инновационной политики в Российской Федерации: функции, особенности, механизм // Власть. – 2011. № 6. – С. 55–57. (0,30 п. л.).
  18. Каранатова Л. Г. Государственный заказ как эффективный инструмент модернизации экономики России // Материалы международной научной конференции, посвященной 70-летию со дня основания экономического факультета СПбГУ. 14–15 октября 2010 г. Модернизация экономики: проблемы и перспективы. – СПб.: ЭФ СПбГУ, 2010. – С. 110–112. (0,30 п. л.).
  19. Каранатова Л. Г. Особенности размещения публичных заказов ведущими международными организациями // Научные труды Северо-Западной академии государственной службы. – 2010. – Т. 1. – Вып. 1. – СПб.: Изд-во СЗАГС, 2010. – С. 167–177. (0,70 п. л.).
  20. Каранатова Л.Г. Функции и особенности государственного заказа как экономической категории // Научные труды Северо-Западной академии государственной службы. – 2011. – Т. 2. – Вып.1. – СПб.: Изд-во СЗАГС, 2011. С. 68–81. (0,90 п.л.)
  21. Логистика государственных закупок: учебно-методическое пособие/ В.А.Галанов, О.А.Гришина, С.Р.Шибаев.-М.: ИНФРА-М, 2010.
  22. Ссылка на сайт: http://www.dissers.ru/avtoreferati-dissertatsii-ekonomika/1/30.php

 


Информация о работе Государственный заказ и его воздействие на экономику. Проблемы и методы регулирования конечного спроса (потребление, накопление, экспорт-