Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 17:45, курсовая работа
Целью данной работы является всестороннее рассмотрение фискальной политики страны как способа государственного регулирования экономики. Во-первых, мною будет раскрыто само понятие фискальной политики, выделены её главные составляющие, обозначены принципы, механизмы и инструменты действия на хозяйственную систему общества. Во-вторых, мною будет проведен анализ современной фискальной политики в РФ: освещены конкретные предпосылки необходимости реформирования имеющейся фискальной политики, преобразования, осуществляемые правительством РФ в настоящее время, а также вероятные пути дальнейших усовершенствований в области фискальной политики.
в особенности
остро налоговое бремя
Инфляция в
сочетании со спадом производства и
резкими колебаниями
Ужесточение налоговой
политики, сопровождавшееся становлением
твердой бюджетной системы
Налоговая система
в её нынешнем виде создает препятствия
даже обычному воспроизводству, не говоря
уже о расширенном, поэтому её
либерализация представляет жизненно
нужный шаг, воплощение которого откладывается
уже ряд лет. Во многом это разъясняется
тем, что и сейчас по-прежнему отсутствует
научно обоснованная концепция реформы.
Для её удачного
проведения нужно выработать общую
стратегию, в рамках которой обязаны
быть системно увязаны такие блоки
экономического механизма, как ценовая
и инвестиционная политика, комплекс
мер по созданию класса эффективных
собственников (в том числе формирование
правового обеспечения и
2.2
Пути и способы
совершенствования
фискальной политики
Теоретической
основой формирования денежной стратегии
в России в реальный момент и на
перспективу может стать
Налоговая система, стимулирующая развитие производства и зарабатывание доходов -- стабильный и испытанный фактор роста экономики. Политическое руководство страны осознало необходимость радикального преобразования налоговой системы. Планом действий Правительства РФ в области социальной политою и модернизации экономики на 2002--2003 годы были определены приоритетные задачки. Доминанта макроэкономической политики -- налоговая реформа. Её задачки в первый раз сбалансировано отражают необходимость улучшения инвестиционного климата и заслуги профицитности государственного бюджета существенное понижение и выравнивание налогового бремени. Можно утверждать что поставлена задачка согласования долгосрочных интересов страны, цивилизованных предпринимателей и большинства населения.
Законодательная база реформы -- Налоговый кодекс (вторая часть в объеме четырех глав), подписанный Президентом, вступил в силу с 1 января 2001 г.
Попытаемся проанализировать экономические и политические условия, которые сформировались в стране к моменту начала нового этапа налоговой реформы. До этого всего, отметим особенности взаимодеяния экономической и налоговой политики. Оживление экономики способствует расширению налогооблагаемой базы, увеличению собираемости налогов «живыми» средствами. С другой стороны, введение оптимальной системы налогообложения провоцирует рост производства.
За последние
2,5 года Правительству, наконец, удалось
разорвать круг неплатежей, при котором
один рубль неисполнения бюджетных обязательств
порождал 3,5--4 руб. Неплатежей в экономике
страны. Конкретно этим можно в значимой
степени объяснить улучшение сбора налогов
в стране. Основным событием 1999 г. Для МНС
России было прекращение падения и начало
роста поступлений «живых» средств в бюджет.
В консолидированный бюджет, включая доходы
целевых бюджетных и государственных
внебюджетных фондов, в 1999 г. Собрано 1044,0
млрд. Руб. Налогов и сборов. В виде «живых»
средств поступило 793,4 млрд. Руб., Либо
76% от всех поступлений. Эффективна ли
сегоднящая налоговая политика / деньги,
№ 10, 2002, с 26 В федеральный бюджет темпы
роста поступлений «живых» средств опередили
соответствующие характеристики по общему
сбору доходов в бюджет.
С другой стороны,
не девальвация рубля, не высокие экспортные
цены на сырье, а, до этого всего реальное
понижение налогового бремени, государственных
расходов и фактическая ликвидация текущего
бюджетного дефицита послужили главными
причинами экономического оживления в
России. Сейчас экономисты едины в том,
что основным фактором стабильного функционирования
экономики служит налоговая политика
страны. Исследования Института экономического
анализа дозволили сделать вывод: чтоб
добиться наибольших темпов роста, нужно
в условиях рыночной экономической системы
иметь низкие характеристики гас фискальной
перегрузки на экономику.
В 2000 г. Все думские партии и блоки проголосовали за понижение налогов, упрощение налоговой системы и перенос налогового бремени с производителя на потребителя. Произошла смена ориентации на рыночную и сравнимо реалистичную.
принципиальное
условие воплощения нового этапа
налоговой реформы -- тенденция к формированию
новейших стандартов деловой этики у участников
русского бизнеса. В девяностые годы числилось,
что возможность неуплаты налогов и вывоза
активов за предел являются нормой деловой
этики. В настоящее время наблюдаются
свежие тенденции в вопросах деловой этики,
которые исходят из двух источников. Юные
менеджеры и бизнесмены, устоявшие в финансовом
упадке 1998 г. Считают, что они имеют право
следовать другой морали. Свое вступление
в бизнес они отождествляют с новыми эталонами
делового поведения, в которых нет места
сокрытию доходов от налогов.
Второй источник
новейших стандартов деловой этики
-- формирование корпоративной морали
внутри крупных кампаний. Принципиально
не упустить время для поддержки этого
движения, его развития вглубь и вширь,
в том числе за счет таковых факторов,
как проведение последовательной политики
экономического роста в стране, реальное
понижение налогового бремени на товаропроизводителей.
Можно сказать,
что и рядовой русский
основной вектор
налоговой политики -- стимулирование
роста настоящего сектора экономики и
обеспечение сбалансированности денежных
интересов государства и интересов налогоплательщика.
Обратим внимание,
во-первых, на понижение налогового
бремени на плательщика. Номинальная
налоговая перегрузка в экономике России
сейчас составляет 40-41% ВВП. Реально в последнее
время налоги собирались на уровне 35-36
% ВВП. В конце 2001 г. Вышли на уровень 37%,
в 2002 - на 38% ВВП. Если реформа будет реализована
в полном объеме, то номинальная налоговая
перегрузка снизится на 1,9-2% ВВП. Ориентир
последующих конфигураций -- понижение
перегрузки до 35% ВВП. При этом будет происходить
сближение номинальной налоговой перегрузки
и настоящей собираемости налогов, что
дозволит приблизиться России по уровню
налоговой перегрузки к развитым странам
Европы. Таковы прогнозы Минфина РФ.
В реализации поставленной цели определяющую роль обязаны сыграть следующие причины: отмена оборотных налогов, снижение налогообложения фонда оплаты труда с 38,5% до 35,6%, трансформация налога на прибыль.
Bo-вторых, отметим
выравнивание условий
для остальных.
Список
литературы
Информация о работе Государство на рынке благ: фискальная политика России