Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 22:53, курсовая работа
Актуальность темы определяется ростом социальной значимости миграционных процессов в современном мире. Сегодня миграция населения превращается в постоянную составляющую политического, социально-экономического и культурного развития общества. Влияя на общую численность населения и на его социально-экономическую структуру, миграционные процессы являются чрезвычайно важным фактором развития общества. В современных условиях открытости мира, неравномерности развития стран и регионов, повышение миграционной мобильности трудовых ресурсов приобретает особенно важное значение и актуальность.
В рамках анализа поставленной
проблемы, следует отметить, что
в отечественном
Поэтому, для Республики Беларусь необходимо выработать понятную для мировой общественности правовую и экономическую политику государства в рассматриваемой сфере. Тем более, в Рекомендации Международной организации труда от 1 июля 1949 г. N 86 «О трудящихся-мигрантах» в п.7 указывается, что каждый член Организации должен по просьбе предоставлять Международному бюро труда и любому другому члену Организации сведения относительно своего законодательства в области иммиграции, включая административные положения о разрешениях на въезд, если таковые требуются, числа и профессиональной квалификации желаемых иммигрантов, законодательства о приеме на работу трудящихся - мигрантов, любых особых льгот, предоставляемых мигрантам, и мер для облегчения их приспособления к социально-экономическому строю страны иммиграции.
Закон Республики Беларусь «О внешней трудовой миграции» должен быть расширен и состоять условно из общей и особенной части регламентирующей не только принципы, задачи, цели, но и содержать: расширительное толкование трудящихся-мигрантов (от цели прибытия); понятие «иммиграционной карты трудящегося» и механизм её получения; сроки действия «карты» в зависимости от цели пребывания трудящегося-мигранта; условия отказа в выдаче «карты»; порядок действия квот; ответственность сторон; компетентные органы, порядок обращения в них с целью восстановления нарушенных прав и т.д. Только в таком направлении можно сформировать в государстве Концепцию трудовой миграции, и вместе с ней иммиграционное право.
Во второй половине 80-х
– начале 90-х годов 20 в. В РБ произошли
кардинальные изменения в объемах,
интенсивности и направленности
миграционных потоков. Особенно существенно
на изменения тенденций
Во второй половине 90-х
годов наметились новые изменения
в тенденциях основных миграционных
потоков. Общий объем всех внутриреспубликанских
миграционных потоков начал увеличиваться,
возросла их интенсивность и
По расчетам специалистов, только для поддержания стабильной численности населения Беларуси в течение следующих 40 лет требуется, чтобы иммиграционный прирост населения составлял не менее 50 тыс. человек в год, т.е. 2,5 млн человек за 2008-2050 гг. Кроме того, необходимо создание условий для оптимального перемещения рабочей силы в пределах Беларуси в соответствии с изменяющимися потребностями развития и размещения производительных сил страны.
Поэтому главными целями миграционной политики должны стать селективный отбор и активное привлечение иммигрантов, обеспечение их адаптации в белорусском обществе и сведение к минимуму негативных последствий внешней миграции.
В настоящее время Беларусь только приступила к формированию всесторонней, научно обоснованной системы регулирования миграционных процессов. Сегодня реализуются государственная миграционная программа и Национальная программа демографической безопасности РБ на 2007-2010 гг., имеющая подпрограмму «Оптимизация миграционных процессов». Однако развитие правоприменительной практики в области миграционного законодательства требует его дальнейшего законодательного, институционального, финансового, информационного, научного и кадрового обеспечения. В числе важнейших вопросов – распределение компетенции между республиканскими органами власти и региональными органами власти в области регулирования миграции, а также формирование региональной правовой базы регулирования миграционных процессов.
Только это позволит сформировать
эффективную систему
Рисунок А1 - Негативные тенденции будущего населения мира (млн.)
Рисунок А2 - Численность мирового населения (млрд. чел.)
Рисунок А3 - Количество детей в семье (на одну женщину)
Рисунок А4 - Прогнозируемое ежегодное изменение численности населения (2008-2020), %
Рисунок Б1 - Среднегодовой темп прироста численности международных мигрантов в мире и двух основных группах стран, %
Рисунок Б2 - Среднегодовой темп прироста числа международных мигрантов в основных регионах мира в 2005-2010 годах, %
Рисунок Б3 - Среднегодовое сальдо миграции по крупным регионам мира, 2005-2010 годы, тысяч человек и %
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 5
1.1 Теоретические основы рынка труда 5
1.2 Теоретические основы демографии 11
1.3 Теоретические основы миграции 15
2 ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ И МИГРАЦИОННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В МИРЕ 20
3 ОСОБЕННОСТИ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ И МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В РБ И ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 27
3.1 Процессы миграции в РБ 27
3.2 Демографические тенденции в РБ 36
3.3 Методы государственного регулирования рынка труда 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ А 49
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 51
Информация о работе Демографические и миграционные тенденции на рынке труда и ее особенности в РБ