Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:45, реферат
Спрос описывается шкалой, отражающей готовность покупателей покупать данный продукт в течение определенного периода по каждой из разных цен, по которым его могут продавать. Спрос выражает ряд альтернативных возможностей, которые можно представить в виде таблицы. Он показывает то количество продукта, на которое (при прочих равных условиях) будет предъявлен спрос при разных ценах.
Введение…………………………………………………………………………..
1. Закон спроса, закон предложения: сущность и роль в эффективном использовании ограниченных ресурсов………………………………….
2. Механизм действия законов спроса и предложения на микроуровне. Равновесие и рыночная цена.
3. Действие законов спроса и предложения на макроэкономическом уровне. Общее равновесие и эффективность экономики……………….
4. Проблемы становления рыночного механизма в России………………
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………………
D = f (склонность, сопротивление)
Склонность
к путешествиям может пониматься
как предрасположенность
Сопротивление
же порождается экономической
Экономическая дистанция связана со временем и денежными расходами на путешествие от начального пункта до места назначения и обратно. Чем больше экономическая дистанция, тем выше сопротивление (желание человека остаться дома) и ниже спрос. И, наоборот, из этого следует, что если время на путешествие между начальным пунктом и пунктом назначения и стоимость этого путешествия уменьшить, то возрастет спрос. Так, всплеск спроса произошел с появлением больших самолетов, предназначенных для трансатлантических полетов. Это снизило стоимость путешествий почти на 50 %. Появление реактивных самолетов в 1959 г. и их усовершенствованных модификаций в конце 60-х значительно сократило время перелета (примерно в 2,5 раза), в результате чего грандиозно вырос спрос.
Культурная дистанция - степень различия между культурой региона, из которого приехал турист, и культурой принимающего региона. Общая тенденция такова: чем больше культурные различия, тем больше сопротивление. Но в некоторых случаях отношение может быть и обратным, так, например, в последнее время возрастает спрос на экзотический туризм.
Кроме того,
относительная
На величину спроса, его структуру и динамику влияют самые различные факторы: количество покупателей туристского продукта, их денежные доходы, оценки перспектив будущих доходов, бюджет свободного времени, туристские вкусы путешественников, реклама и т. д.
Рассмотрим 4 основных компонента туристского предложения, определив взаимосвязь туристского предложения и туристского спроса.
Туристское
предложение - это идеальная готовность
и реальная возможность
Предложение туристского продукта зависит от многих факторов: количества туристских поставщиков (предприятия размещения, питания, развлечений и т. д.); количества фирм-продавцов; уровня эффективности производства туристских товаров и услуг; уровня научно-технического прогресса; системы налогообложения; цен на факторы производства; оценки перспектив спроса и будущих доходов.
Компоненты
предложения определенного
Целесообразно рассмотреть каждый из этих элементов подробнее.
Природные
ресурсы каждого туристского
региона, доступные для туристского
пользования, составляют основу предложения.
Базовые элементы этой категории
включают воздух и климат, физические
особенности местности (топографию),
флору, фауну, водные ресурсы, пляжи, памятники
природы и т. п. Качество природных
ресурсов необходимо сохранять с
целью поддержания спроса. В сущности,
туризм очень чувствителен к качеству
использования природных
Инфраструктура
представляет собой подземные и
надземные обслуживающие
Материально-техническая
база туризма является основой развития
организованного туризма, так как
она создает все необходимые
условия для предоставления туристам
полного комплекса услуг (размещение,
питание, перевозка, экскурсии и
т. д.)- В состав материально-технической
базы туризма входят: туроператоры
и турагенты, предприятия размещения,
предприятия питания и
По экономическим
элементам объекты материально-
По видам
собственности объекты
Одним из основных и наиболее значимых элементов материально-технической базы туризма являются средства размещения.
Самое популярное
среди туристов в настоящее время
средство размещения - отель. На сегодняшний
день в мире существует более 30 систем
классификаций средств
Попытка ввести единую систему классификации средств размещения в России была реализована правительством Москвы в 1993 г. Действующие в настоящее время на территории России стандарты были введены в 1995 г. одновременно с процедурой сертификации туристских услуг и услуг гостиниц. Существующая система распространяется только на гостиницы и мотели, которые классифицируются по категориям от 1 до 5 звезд. Непосредственно определением категории гостиниц занимаются независимые некоммерческие организации, аккредитованные Госстандартом РФ. На территории России их около 50, в Москве - приблизительно 15. Принято считать, что классификация гостиниц в России - добровольная. Услуга эта довольно дорогая. В такой ситуации гостинице нередко становится экономически невыгодно официально подтверждать уровень своего сервиса.
Средняя стандартная цена номера для пятизвездочного российского отеля составляет $230-280, четырехзвездочного -$90-150, трехзвездочного - $30-60. По мнению практиков, ниша отелей среднего класса в Москве почти не занята. После дорогих гостиниц идут "ночлежки". Существует лишь несколько исключений - это гостиница "Саяны" и гостиничный комплекс "Молодежный".
Правительство
Москвы поставило задачу - превратить
город в международный
Даже прекрасно развитая материально-техническая база будет бесполезна, если турист не чувствует себя желанным гостем. Развитие культурных ресурсов гостеприимства является важнейшим фактором в туризме. Эти ресурсы - все культурное богатство туристского района, которое предоставляет возможности для качественного обслуживания туристов. Понятие "ресурсы гостеприимства" включает учтивость, обходительность, дружелюбие, искренний интерес, желание обслуживать и прочие способы выражения теплоты и гостеприимства работниками туризма и местными жителями принимающего региона. Кроме того, культурные ресурсы включают изящные искусства, литературу, историю, музыку, драматическое искусство, танцы, спорт и т. п.
Благоприятное
отношение к туристам может быть
создано через программы
3. Действие законов спроса и
предложения на
Совокупный спрос - это объем товаров и услуг, который потребители, предприятия, правительство готовы купить при любом возможном уровне цен.
На состояние совокупного спроса оказывает влияние множество факторов, одним из основных по значению является уровень цен на товары и услуги.
Чем ниже
уровень цен, тем больше реальный
объем национального
Эффект процентной ставки заключается в том, что при повышении цен, процентные ставки повышаются. Это ведет к тому, что потребитель сокращает спрос на потребление товара, сокращаются также инвестиции из-за дороговизны кредита.
Эффект богатства свидетельствует о том, что при высоком уровне цен реальные покупательные способности, накопленных финансовых средств, находящихся у населения, уменьшается. В этом случае население в целом станет беднее, и поэтому следует ожидать, что оно в целом сократит свои покупки.
Эффект импортных закупок. Если в стране имеет рост цен и государство вынуждено по тем или иным причинам закупать импортные товары, которые к тому же являются и более дешевыми, то это приводит к уменьшению совокупного спроса на товары отечественного производства.
Чтобы наиболее полно ответить на вопрос, какие причины порождают изменения в объеме национального продукта, следует отличить изменения в объеме спроса на национальный продукт, вызванные изменениями в уровне цен от изменений в совокупном спросе, вызванных факторами неценового характера.
Глубокий и всесторонний анализ перечисленных выше факторов в их влиянии на изменение совокупного спроса дает возможность целенаправленно корректировать экономическую политику как на отраслевом, так и на государственном уровне.
К примеру, рост благосостояния и снижения личных налогов вызовет увеличение потребительских расходов и, как следствие, увеличение совокупного спроса. Ожидание повышения темпов инфляции приведет к таким же последствиям, потребители постараются купить товары теперь, а не после повышения цен, вызванных инфляцией.
Если
у потребителей образовался высокий
уровень задолженности, возникший
в результате прежних закупок
в кредит, то в последующий период
будет наблюдаться сокращение расходов,
чтобы выплатить имеющиеся
Уменьшение процентных ставок, возможности более эффективного использования кредита, большие инвестиции и ожидание больших прибылей, внедрение новых технологий, отсутствие избыточных производственных мощностей - все эти факторы приводят к увеличению инвестиционных расходов и увеличению совокупного спроса.
Рост
государственных закупок
Национальных доход страны ввозящей товары оказывает огромное влияние на спрос импортируемых товаров.
Если этот доход сокращается, то и сокращается спрос на импортирующую продукцию, поскольку у страны сокращаются возможности приобретения заграничного товара. К аналогичному результату приведет увеличение курса национальной валюты к иностранным валютам, так как подобное изменение курса эквивалентно удорожанию продукции страны ввозящей товары из вне, тоже можно сказать и о последствиях сокращения спроса на товары импортного производства при девальвации местной валюты по отношению к валюте страны-экспортера товаров.
Состояние
совокупного предложения в
Конечно,
факт снижения издержек производства
на единицу производимой продукции
для объяснения изменений в росте
производства не вызывает сомнений. Однако
за этим фактом скрывается огромная творческая
работа на самых различных уровнях
экономической жизни страны. Снижение
издержек возможно только при росте
общественной производительности труда,
что в свою очередь предполагает
использование более