Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 11:31, курсовая работа
Бюджетная система в условиях рыночных отношений, многообразия форм собственности, бюджетной самостоятельности регионов играет все более важную роль в реализации единой финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его экономической политикой. При этом значение государственного финансового регулирования через бюджетную систему трудно переоценить, хотя нельзя не учитывать и происходящие в настоящее время изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов.
Введение 3
1. Понятия бюджетного устройства и бюджетной системы 5
1.1. Структура бюджетной системы РФ; 7
1.2. Принципы бюджетной системы РФ; 11
1.3. Правовые основы функционирования бюджетной системы; 14
1.4. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства; 19
1.5. Сущность бюджетного федерализма. Межбюджетные отношения; 23
1.6. Бюджетная классификация 26
2. Изменения в законодательстве бюджетной системы РФ 32
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Если международным договором РФ установлены другие правила, чем предусмотренные бюджетным законодательством РФ, то применяются правила международного договора. Международные договоры РФ применяются к бюджетным отношениям непосредственно, кроме случаев, когда из международных договоров следует, что для их применения требуется принятие внутригосударственных актов.
1.4.
Ответственность за
нарушение бюджетного
законодательства.
Традиционно при регулировании отношений, связанных с бюджетным процессом, предусматривалась ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выделенных на возвратной или безвозвратной основе, и несвоевременное зачисление и перечисление бюджетных средств.
Санкции за данные правонарушения в современном российском законодательстве впервые появились в Указе Президента РФ от 8 декабря 1992 г. «О федеральном казначействе» и позже в письме Минфина РФ от 16 апреля 1996 г. № 3-А2-02 «О нецелевом использовании средств, выделенных из федерального бюджета», в котором было установлено определение нецелевого использования средств федерального бюджета. Длительное время данные нормативные акты были единственными, устанавливающими ответственность и порядок ее применения за нарушения бюджетного законодательства.
Следующий
этап правового регулирования
БК РФ (гл. 28) установил ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного им порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, что признается нарушением бюджетного законодательства и влечет применение к нарушителю следующих мер принуждения:
Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ являются:
Органы Федерального казначейства в области применения мер принуждения наделены определенными полномочиями. Правом применения мер принуждения обладают руководители органов Федерального казначейства и их заместители (в соответствии с их полномочиями).
Руководители органов Федерального казначейства и их заместители в установленном порядке имеют право:
Наиболее частое бюджетное правонарушение – использование бюджетных средств не по целевому назначению.
Ответственность за нарушение бюджетного законодательства складывается из:
Размеры
штрафов и пени устанавливаются
БК РФ и законом о федеральном
бюджете на соответствующий год. Также
они предусмотрены и региональным законодательством.
1.5.
Сущность бюджетного
федерализма. Межбюджетные
отношения.
Под федерализмом понимается способ государственного управления, при котором органично сочетаются интересы всего государства с интересами отдельных его частей, обеспечивается единство и целостность страны при соблюдении самостоятельности территорий в решении вопросов, включенных в их компетенцию.
Федеративное устройство России, разграничение прав и полномочий между центром и субъектами Федерации являются предпосылкой финансово-бюджетного федерализма. Финансово-бюджетный федерализм основан на разделении полномочий между центральными органами власти, властями субъектов Федерации и органами местного самоуправления в области финансов, в частности, в бюджетной сфере.
Бюджетный
федерализм можно определить как
способ построения бюджетных отношений
между федеральной властью и
властями национально-государственных
и административно-
К основным принципам бюджетного федерализма относят:
Взаимосвязи звеньев бюджетной системы РФ реализуются через механизм межбюджетных отношений, в основу которых заложены принципы бюджетного федерализма. Необходимость реформирования системы межбюджетных отношений в России возникла с провозглашением 12 июня 1990 г. Декларации о государственном суверенитете РФ, подписанием Федеративного договора 31 марта 1993 г. и принятием новой Конституции 12 декабря 1993 г., которая закрепила преобразование России в подлинное федеративное государство. Новая организация межбюджетных отношений между органами государственной власти федерации и ее субъектами должна была отвечать федеративным принципам формирования вертикальной структуры государства, являться одним из главных условий упрочения российской государственности, укрепления целостности экономического и правового пространства страны и преодоления социально экономического кризиса.
Межбюджетные отношения представляют собой совокупность отношений между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления по поводу разграничения полномочий и закрепления бюджетных правомочий, соблюдения прав, обязанностей и ответственности органов власти в области организации бюджетного процесса.
Бюджетный кодекс РФ установил следующие принципы межбюджетных отношений:
В настоящее время можно выделить несколько проблем межбюджетных отношений в РФ:
1.
Структурный дисбаланс
2.
Уровень вертикали власти, из
бюджета которого должно
3.
Низкая доля собственных
4.
Единый норматив отчислений по
территориям от регулирующих
налогов не учитывает
5.
Ежегодные изменения
Информация о работе Изменения в законодательстве бюджетной системы РФ