Изменения в законодательстве бюджетной системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 11:31, курсовая работа

Краткое описание

Бюджетная система в условиях рыночных отношений, многообразия форм собственности, бюджетной самостоятельности регионов играет все более важную роль в реализации единой финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его экономической политикой. При этом значение государственного финансового регулирования через бюджетную систему трудно переоценить, хотя нельзя не учитывать и происходящие в настоящее время изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов.

Содержание

Введение 3
1. Понятия бюджетного устройства и бюджетной системы 5
1.1. Структура бюджетной системы РФ; 7
1.2. Принципы бюджетной системы РФ; 11
1.3. Правовые основы функционирования бюджетной системы; 14
1.4. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства; 19
1.5. Сущность бюджетного федерализма. Межбюджетные отношения; 23
1.6. Бюджетная классификация 26
2. Изменения в законодательстве бюджетной системы РФ 32
Заключение 41
Список использованной литературы 43

Вложенные файлы: 1 файл

Бюджетная ситема РФ.doc

— 470.00 Кб (Скачать файл)

     6. Несоответствие доходов и расходов  местного бюджета обусловливает  возможность только текущего  содержания муниципального образования,  на развитие муниципалитетов  средств не остается.

     7. Отмена с 1 января 2001 г. налога  на содержание жилищного фонда  и объектов социально-культурной  сферы и изъятие в федеральный  бюджет 100% налога на добавленную  стоимость снизят удельный вес  собственных доходов местных  бюджетов на 20-25%, увеличиться зависимость от бюджетного регулирования.

     8. В России получила широкое  распространение практика принятия  территориальных и местных бюджетов  с дефицитом без определения  источников их покрытия8. 

     1.6. Бюджетная классификация.  

     Особую  роль в современных условиях играет принцип единства бюджетной системы, призванный, при наличии самостоятельных бюджетов сохранить целостность бюджетной системы. Одним из инструментов, обеспечивающих принцип единства, является бюджетная классификация. Доходы и расходы бюджетов разных уровней по своим характеристикам очень разнообразны, именно поэтому при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджетов необходимо обеспечить их сопоставление, систематизацию по однородным признакам, осуществляемую путем применения единой бюджетной классификации. Такой документ до 1996 года ежегодно утверждался приказами Министерства Финансов РФ, а № 115-Ф3 «О бюджетной классификации» был принят лишь в августе 1996 года. В действующем БК РФ бюджетной классификации посвящена глава 4.

     Бюджетная классификация ориентирована на решение таких задач как:

  • контроль за составом и структурой доходов и расходов бюджетной системы;
  • получение сводной бюджетной информации, сопоставимой по всем уровням бюджетной системы;
  • формирования инструментов законодательного контроля бюджетного процесса;
  • обеспечения реализации принципа единства бюджетной системы.

     Бюджетная классификация РФ (рис. 3), является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

     Бюджетная классификация позволяет обеспечивать сопоставимость показателей бюджетов всех уровней и включает в себя:

  • классификацию доходов бюджетов РФ;
  • функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;
  • экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;
  • классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;
  • классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
  • классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;
  • классификацию видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ;
  • ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

     Классификация доходов бюджетов РФ является группировкой доходов бюджетов всех уровней и  основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения. Все доходы делятся на налоговые и неналоговые.

     Функциональная  классификация расходов бюджетов является четырехступенчатой группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы по отраслям деятельности и  звеньям управления, отражающих направление  средств на выполнение основных функций  государства. Она позволяет характеризовать главную цель финансируемых мероприятий, направленных на удовлетворение общественных потребностей с учетом их приоритетов.

     Первый  уровень названной классификации  – разделы. Например:

     01 Государственное управление;

     06 Наука; 

     14 Образование. 

     Второй  – 92 подраздела, конкретизирующих направление  бюджетных средств на выполнение функций государства.

     Третий  – отражает финансирование расходов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей бюджетных  средств в рамках подразделов.

     На  четвертом уровне направления финансирования детализируются по целевым статьям  и видам затрат, отражающих отраслевую специфику расходов и основные направления  деятельности министерств.

     

     Рис. 3 Бюджетная классификация.

     Экономическая классификация расходов бюджетов РФ представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию. Она составлена на основании рекомендаций МВФ. Например:

     Текущие расходы:

     Закупки товаров и оплата услуг 

     Оплата  труда государственных служащих

     Оплата  транспортных услуг … 

     Капитальные расходы:

     Капитальные вложения в основные фонды 

     Капитальное строительство 

     Капитальный ремонт

     Создание  государственных запасов и резервов

     Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ является группировкой заемных средств, привлекаемых правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов (в т.ч. за счет кредита Банка России и изменения остатков средств бюджета, государственных ценных бумаг, бюджетных ссуд, полученных от государственных внебюджетных фондов и от бюджетов других уровней, кредитов международных финансовых организаций, правительств иностранных государств и иностранных банков, изменения золотого запаса в Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней).

     Классификация источников внешнего финансирования дефицитов  бюджетов РФ является группировкой заемных  средств привлекаемых правительством РФ для финансирования дефицита федерального бюджета.

     Классификация видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ представляет собой группировку долговых обязательств Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ.

     Классификация видов государственного внешнего долга и внешних активов РФ является группировкой государственных внешних долговых обязательств осуществляемых правительством РФ в соответствии с законодательством РФ.

     Ведомственная классификация расходов федерального бюджета – группировка расходов отражает распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из федерального бюджета, а в рамках их бюджетов – по целевым статьям и видам расходов. Она не является единой по стране и утверждается для каждого уровня бюджетной системы в разрезе главных получателей бюджетных средств. Ведомственная классификация позволяет осуществлять адресное выделение финансовых ресурсов, отражающее распределение средств по их конкретным распорядителям. При этом денежные средства расписываются по министерствам и ведомствам в общей сумме с привязкой к отдельным функциональным разделам с нужной степенью детализации. Это позволяет органам государственной власти принимать обоснованные решения о приоритетности определенных видов деятельности, размерах финансирования, обеспечивать контроль за их исполнением и установить меру ответственности за расходование средств соответствующего ведомства.

     Законодательные (представительные) органы субъектов  РФ и органы местного самоуправления при утверждении бюджетных классификаций  соответствующих бюджетов вправе проводить  дальнейшую детализацию объектов бюджетной  классификации, не нарушая общих  принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.

     Таким образом, бюджетная классификация  – это, не только документ, выполняющий  важнейшие организационные функции, позволяющий сводить все бюджеты  в единый консолидированный бюджет РФ, но и документ, имеющий большое экономическое значение.  

2. Изменения в законодательстве бюджетной системы РФ 
 

     В Таблице 3 приведены самые важные изменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 января 2011 года9.

      Таблица 3

      Изменения в законодательстве 

Нормативные акты

Основные  изменения

Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"       Принят  федеральный бюджет на 2011 г. и плановый период 2012 и 2013 гг.

      Согласно  ему бюджетные расходы в 2011 г. составят 10,658 трлн.руб., доходы - 8,844 трлн руб. В 2012 г. они вырастут до 11,237 и 9,503 трлн руб. соответственно, а в 2013 г. - до 12,175 и 10,379 трлн руб. При этом чуть менее половины всех доходов - нефтегазовые поступления.

      Основные  характеристики бюджета рассчитаны исходя из прогнозируемого объема ВВП  в 2011 г. в размере 50,389 трлн руб. и уровня инфляции, не превышающего 6,5%, в 2012 г. - 55,95 трлн руб. и 6% соответственно, в 2013 г. - 61,92 трлн руб. и 5,5%.

      Рост  ВВП в 2011 г. прогнозируется на уровне 4,2%, в 2012 г. - 3,9%, в 2013 г. - 4,5%.

      Таким образом, дефицит федерального бюджета  в 2011 г. запланирован на уровне 3,6% ВВП (1 814 млрд руб.), в 2012 г. - 3,1% ВВП (1 734,4 млрд руб.), в 2013 г. - 2,9% ВВП (1 785,7 млрд руб.). Такие показатели рассчитаны исходя из умеренного роста цен на нефть Urals с 75 долл. США за баррель в 2010 и 2011 гг. до 78 долл. США в 2012 г. и 79 долл. США в 2013 г.

      Бюджетный дефицит в 2012-2013 гг. будет покрываться за счет доходов, поступающих от приватизации федерального имущества, и государственных заимствований, а в 2011 г. - также за счет средств Резервного фонда.

      Государственный внешний долг России на начало 2012 г. не должен превышать 55,6 млрд долл. США, на 1 января 2013 г. - 65,2 млрд долл. США, на 1 января 2014 г. - 75,6 млрд долл. США.

      В 2011 г. более 2/3 расходов федерального бюджета будут осуществлены по разделам "Социальная политика", "Национальная экономика", "Национальная оборона", "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность".

На реализацию инвестиционных проектов направляется в 2011 г. 551,8 млрд руб., в 2012 г. - 457,6 млрд руб., в 2013 г. - 419,7 млрд руб.

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" 
 

Вносит изменения в:

Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании"

Гражданский кодекс Российской Федерации

Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"

Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Бюджетный кодекс Российской Федерации

и другие

      Цель  поправок - усовершенствовать правовое положение государственных и  муниципальных учреждений.

      В частности, закреплен новый тип  учреждения - казенное. Все поступления  от его приносящей доход деятельности будут зачисляться в соответствующий  бюджет.

      Для бюджетных учреждений предусмотрены  следующие изменения.

      Вместо  сметного финансирования будут выделяться субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

      До  внесения поправок бюджетные учреждения отвечали по своим обязательствам находящимися в их распоряжении средствами. Теперь они отвечают всем имуществом. Исключения - недвижимость, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением собственником или приобретенное за счет выделенных им средств.

      Собственники  имущества бюджетных учреждений освобождены от субсидиарной ответственности  по обязательствам последних.

      Бюджетным учреждениям предоставлено право  распоряжаться любым находящимся  у них на праве оперативного управления движимым имуществом без согласия собственника (за исключением особо ценного).

      К участникам бюджетного процесса-получателям  бюджетных средств отнесены казенные (а не бюджетные) учреждения.

      Предусмотрен  переходный период (с 1 января 2011 г. до 1 июля 2012 г.). В частности, за это время органы власти всех уровней должны принять предусмотренные поправками нормативные правовые акты.

Закон вступает в силу с 1 января 2011 г. за исключением некоторых положений, для которых установлены иные сроки.

Распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. N 1505-р       Региональным  и местным органам власти даны рекомендации по оценке целесообразности принятия решения об изменении типа государственного и муниципального учреждения.

      Различают казенные, бюджетные и автономные учреждения.

      Для исполнения государственных (муниципальных) функций может создаваться только казенное учреждение. Исключения прямо устанавливаются федеральными законами.

      Автономное  и бюджетное учреждения создаются  для выполнения (оказания) государственных (муниципальных) работ (услуг). Иное также  может быть предусмотрено федеральным  законодательством.

      Учреждение может быть отнесено к определенному типу исходя из сферы его деятельности.

      Так, автономное учреждение может быть создано  в области науки, образования, здравоохранения, культуры, соцзащиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а  также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами. Например, согласно Градостроительному кодексу - для проведения госэкспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

      Сферы деятельности бюджетных и казенных учреждений не ограничены. Вместе с тем к казенным целесообразно относить учреждения, созданные в области управленческой деятельности либо отнесенные к таковым в соответствии с законом.

      В качестве дополнительных критериев  определения типа учреждения рекомендуется  использовать его экономический и управленческий потенциалы.

Также даны рекомендации по внесению изменений  в трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений регионов и  муниципалитетов.

Постановление Правительства РФ от 2 августа 2010 г. N 590 "О порядке осуществления федеральным бюджетным учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления"       В рамках реформы системы госучреждений  с 1 января 2011 г. федеральные бюджетные учреждения могут вместо органов власти осуществлять денежные выплаты гражданам.

      Для этого федеральный орган исполнительной власти, в чьем ведении находится учреждение, направляет в Минфин России для согласования данные о планируемых объемах бюджетных средств, необходимых для производства выплат. Передача полномочий по осуществлению выплат оформляется приказом. Копия последнего направляется учреждению.

      На  ее основании территориальный орган  Федерального казначейства открывает  учреждению лицевой счет для отражения  операций по переданным полномочиям. Денежные обязательства оплачиваются путем  представления в орган казначейства платежных документов. Кассовые выплаты санкционируются в общеустановленном для получателей бюджетных средств порядке.

      Учреждение  обязано отчитываться о произведенных  выплатах.

Постановление вступает в силу с 1 января 2011 г. и применяется к учреждениям, в отношении которых сметное финансирование заменено выделением субсидий из федерального бюджета.

Постановление Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 539 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений"       С 2011 г. вступают в силу поправки, касающиеся статуса государственных и муниципальных учреждений (кроме отдельных положений). До 1 июля 2012 г. установлен переходный период.

      В связи с этим закрепляется новая  процедура создания, реорганизации  и ликвидации ФГУ. Определено, как  изменяется их тип.

      Решение учредить ФГУ принимается Правительством РФ в форме распоряжения. Аналогичный порядок предусмотрен для разделения, выделения ФГУ, их слияния (если при этом возникает казенное учреждение), присоединения федерального бюджетного или автономного учреждения к казенному. В иных случаях решение о слиянии или присоединение принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в соответствующей сфере.

      Реорганизация ФГУ происходит по решению Правительства РФ, если в итоге изменяется подведомственность юрлица.

      Прежде  решения о ликвидации принимались  Правительством РФ (в отношении ряда учреждений - Управлением делами Президента РФ, Минобороны России). Теперь это относится к компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в установленной сфере.

      Определены  новые требования к уставу ФГУ. Так, в нем в том числе должны быть сведения о структуре, компетенции органов управления, порядке их формирования, сроке полномочий, положения об ответственности руководителя.

Уставы  необходимо привести в соответствие с данными правилами до 1 июня 2011 г.

Постановление Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества" 

Отменяет: 

Постановление Правительства РФ от 31 мая 2007 г. N 337 "О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения"

      Автономные  и бюджетные учреждения могут  самостоятельно распоряжаться имуществом, за исключением недвижимости, а также  особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними собственником или приобретенного за счет выделенных им средств. Последним можно распоряжаться только с согласия собственника. Данное правило действует с 1 января 2011 г.

      В связи с этим определен новый  порядок отнесения движимого имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного.

      Указаны органы, определяющие виды такого имущества. Это те, которым подведомственны  названные учреждения.

      Установлено, кто может составлять перечни  особо ценного движимого имущества автономных и бюджетных учреждений. Это вправе делать госорганы, реализующие функции и полномочия учредителя. Ранее они определялись совместно с Росимуществом.

      Закреплено, какое имущество обязательно  должно включаться в такие перечни. Для федеральных учреждений - то, балансовая стоимость которого превышает размер, установленный органом госвласти-учредителем, в интервале 200-500 тыс. руб. Ранее она должна была превышать 500 тыс. руб. Для региональных - 50-500 тыс. руб., для муниципальных - 50-200 тыс. руб.

      Речь  также идет об имуществе, без которого будет затруднена основная деятельность или которое отчуждается в  специальном порядке.

Утратил силу прежний порядок определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения.

Приказ Минфина РФ от 17 августа 2010 г. N 92н "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации" 
 

Вносит изменения в:

Приказ Минфина РФ от 15 августа 2008 г. N 80н

Приказ Минфина РФ от 1 сентября 2008 г. N 88н

Приказ Минфина РФ от 5 сентября 2008 г. N 92н

и другие

      Поправки  обусловлены реформированием системы бюджетных учреждений. С 1 января 2011 г. вводится новый тип учреждений - казенные. Бюджетным учреждениям вместо сметного финансирования будут выделяться субсидии. Доходы казенных учреждений от платных услуг будут поступать в бюджет. Предусмотрен переходный период до 1 июля 2012 г.

      В связи с этим скорректированы  отдельные акты Минфина России. Так, казенные учреждения подлежат занесению  в сводный реестр участников бюджетного процесса. Бюджетные учреждения исключаются  из него (кроме тех, которым до 1 июля 2012 г. субсидии не предоставляются).

      Срок  действия разрешений на открытие лицевых  счетов по учету средств от приносящей доход деятельности продлен до 1 января 2012 г. При создании до указанной даты нового федерального казенного учреждения вместо генерального разрешения на осуществление приносящей доход деятельности допускается оформлять обычное. Установленный Минфином России порядок осуществления операций со средствами от такой деятельности действует до 1 января 2012 г.

Из системы  мониторинга качества финансового менеджмента, проводимого главными администраторами средств федерального бюджета, исключены бюджетные и автономные учреждения.

Приказ Минфина РФ от 30 июля 2010 г. N 84н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. N 112н" 

Вносит изменения в:

Приказ Минфина РФ от 20 ноября 2007 г. N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений"

      Минфином  России были установлены общие требования к составлению, утверждению и  ведению бюджетной сметы государственного (муниципального) учреждения.

      Согласно  вносимым изменениям теперь они распространяются только на казенные учреждения. Требования также обязательны для их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, уполномоченных вести бюджетный учет.

      Разработан  рекомендуемый образец сметы.

      Также рекомендована форма проекта  сметы. Он составляется на этапе формирования проекта федерального бюджета.

      Приведен  приблизительный образец изменений  показателей сметы.

Приказ  вступает в силу с 1 января 2011 г. До 1 июля 2012 г. он применяется к государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям, в отношении которых органами власти не принято решение о предоставлении субсидий.

Приказ Минфина РФ от 28 июля 2010 г. N 82н "О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям"       Установлены общие требования к взысканию  в соответствующий бюджет неиспользованных на 1 января текущего финансового года остатков субсидий, ранее предоставленных  государственным (муниципальным) учреждениям.

      Речь  идет о средствах, не предназначенных  для финансирования государственного (муниципального) задания на оказание соответствующих услуг (выполнение работ).

      Остатки субсидий взыскиваются, если учредителем  учреждения не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году.

      Они возвращаются соответственно в федеральный, региональный или местный бюджет. Для этого территориальные УФК, финансовые органы субъектов Федерации, муниципалитетов перечисляют средства на специальный счет. Он открывается на балансовом счете N 40101.

      Порядок взыскания устанавливается соответственно Минфином России, финансовыми органами регионов и муниципальных образований.

В связи  с этим Министерством определены правила взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных ФГУ из федерального бюджета.

Приказ Минфина РФ от 16 июля 2010 г. N 72н "О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"       Федеральным бюджетом предусмотрены субсидии ФГУ  на цели, не связанные с возмещением  нормативных затрат на оказание госуслуг (выполнение работ).

      Оплата  денежных обязательств учреждений за счет субсидий санкционируется УФК. Установлено, как это происходит.

      Операции  с субсидиями учитываются на отдельном  лицевом счете, открываемом учреждению в УФК.

      Учредитель  ФГУ ежегодно представляет в Федеральное казначейство в электронном виде с применением ЭЦП перечень целевых субсидий на год по рекомендуемому образцу (приведен в приложении).

      Уполномоченный  работник казначейства проверяет наличие  в сводной бюджетной росписи  ассигнований, предусмотренных учредителю, по кодам, указанным им в перечне целевых субсидий.

      Установлен  порядок внесения в перечень изменений.

      Для санкционирования оплаты учреждением  в УФК представляются сведения об операциях с целевыми субсидиями (код формы по ОКУД 0501016), утвержденные учредителем.

Целевые расходы производятся на основании  поданных в УФК заявок учреждений (по формам КФД 0531801, 0531851 и 0531802).

Приказ Минфина РФ от 14 июля 2010 г. N 71н "О перечислении остатков средств федеральных государственных учреждений с соответствующих счетов территориальных органов Федерального казначейства, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации для отражения операций со средствами федеральных государственных учреждений, в федеральный бюджет, а также их возврата на указанные счета"       Операции  со средствами ФБУ отражаются на счетах территориальных органов Федерального казначейства, открытых в учреждениях ЦБР. С 1 января 2011 г. остатки таких средств могут перечисляться в федеральный бюджет с их возвратом до 31 декабря текущего финансового года на указанные счета. Определен порядок таких перечисления и возврата.

      Казначейство  обеспечивает ежедневное перечисление остатков его региональными Управлениями. Средства направляются со счетов последних N 40501 "Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Финансовые организации" на счет, открытый казначейству в ЦБР на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета".

      Управления  производят кассовые выплаты со счетов N 40501. Срок - не позднее 2-го рабочего дня после представления ФБУ в территориальные органы казначейства Заявок на кассовый расход, возврат, получение наличности.

      Для обеспечения кассовых выплат ФБУ казначейство перечисляет необходимые средства со своего счета N 40105 на счет Управления N 40501. Их сумма не должна превышать остаток, поступивший в казначейство со счета N 40501 данного Управления.

      Казначейство  и Управления осуществляют аналитический учет операций со средствами ФБУ. Это касается сумм, поступивших (перечисленных) на счет казначейства N 40105 со счетов Управлений N 40501 и наоборот. Казначейство ежемесячно не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет сведения о данных суммах в Минфин России.

Средства  перечисляются со счетов Управлений N 40501 на счет казначейства N 40105 не позднее 5-го рабочего дня до завершения текущего финансового года. Казначейство, в свою очередь, в соответствии с данными аналитического учета не позднее 2-го рабочего дня до завершения текущего финансового года перечисляет суммы, подлежащие возврату из федерального бюджета, со своего счета N 40105 на счета Управлений N 40501.


Заключение:

 

   За  последние несколько лет анализ экономики России позволяет подтвердить действенность и в российских условиях важнейших составляющих успешной бюджетной политики, определенных на основе международного опыта. Это - базирующаяся на реалистичном уровне государственных обязательств политика жесткого ограничения государственных расходов, обеспечивающая низкий уровень (или полное отсутствие) бюджетного дефицита, способствующая поддержанию на кредитном рынке низких процентных ставок, увеличению финансирования частного сектора. Такая политика содействует достижению устойчивых темпов экономического роста, снижению безработицы, следовательно, и повышению уровня народного благосостояния. Являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, государственный бюджет, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

   Однако  именно бюджет, показывая размеры  необходимых государству финансовых ресурсов и имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

   Бюджет, является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе. Объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Изменения в законодательстве бюджетной системы РФ