Инвестиции и их влияние на обеспечение макроэкономического равновесия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:18, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе исследуется проблема инвестиций и их влияния на обеспечение макроэкономического равновесия, которая включает в себя следующие этапы:
1) рассмотрение инвестиций, их видов и роли в развитии национальной экономики;
2) анализ механизма влияния инвестиционного процесса на обеспечение макроэкономического равновесия;
3) исследование финансовой системы Республики Беларусь, ее характеристики, особенностей и тенденций развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ИНВЕСТИЦИИ, ИХ ВИДЫ И РОЛЬ В РАЗВИТИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ 6
1.1 Подход к определению понятия "инвестиция" 6
1.2 Классификация инвестиций и их роль 9
2 МЕХАНИЗМ ВЛЯНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЦЕССА НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ 13
2.1 Понятие инвестиционного процесса, его функции и виды 13
2.2 Способы влияния инвестиционного процесса на экономику 14
3 ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ: ХАРАКТЕРИСТИКА, ОСОБЕННОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ 16
3.1 Инвестиционная политика РБ 16
3.2 Влияния инвестиций на экономическую ситуацию в стране 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Вложенные файлы: 1 файл

макроэкон..docx

— 48.70 Кб (Скачать файл)

    7. Подготовка решений  о выходе из инвестиционных  проектов и реинвестировании  капитала в случае снижения  ожидаемой эффективности проектов, изменения финансового состояния  предприятия; конъюнктуры инвестиционного  рынка и по другим причинам.

    Технология управления  инвестиционным процессом включает: мониторинг инвестиционного климата  региона и отдельных предприятий;  оценку инвестиционного климата  отраслей и предприятий; разработку  стратегии инвестирования и инвестиционной  деятельности предприятия; экономическое  регулирование рынка инвестиций; оценку влияния инвестиций на  финансовые потоки предприятия.

 

 

 

    2.2 Способы влияния  инвестиционного процесса на  экономику

 

    Помимо того  что инвестиции влияют на общую  эффективность хозяйствования и  на возможность роста в долгосрочной  перспективе, они также оказывают  прямое и быстрое воздействие  на занятость и доходы. Если  снижаются инвестиции в строительство,  растет безработица среди строительных  рабочих, их совокупные доходы  снижаются, следовательно, сокращается  и их спрос на товары и  услуги, производимые в других  отраслях.

    Это приводит  к сокращению доходов и снижению  занятости в этих отраслях. Кроме  того, сокращение инвестиций в  строительство оказывает негативное  воздействие на те отрасли,  которые поставляют материалы  для самого строительства, для  субпоставщиков для отрасли строительных  материалов и т. д.

    Инвестиции, осуществляемые  организацией для расширения  собственного производственного  аппарата, являются стимулом для  всей экономики. Покупка организацией  инвестиционных товаров, к примеру,  различного рода машин, влечет  общее повышение спроса на  товарном рынке, что прямо способствует  росту всей экономики.

    Следовательно,  инвестиции не только влияют  на увеличение мощностей в  долгосрочной перспективе, но  и воздействует на то, в какой  степени используются уже существующие  мощности. Также на уровень использования  мощностей оказывают влияние  инвестиции в товаро-материальные  запасы, т. е. когда прирост  запасов выше их расходования.

    Поэтому такие  колебания в инвестиционном процессе  – значимый фактор изменения  темпов роста как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе.

    Не каждые инвестиции  оказывают позитивное влияние  на экономический процесс.

    Инвестиции могут  быть ошибочными, если они были  направлены в бесперспективные  секторы и сферы производства.

    Происходит это  обычно из-за неверной информации  о будущем.

    Когда органы  хозяйственного управления, принимающие  решения об инвестициях, просто-напросто  не могут верно определить, производство  какой продукции будет выгодным  или когда в целом стратегия,  экономическая политика сориентированы  неправильно.

    Инвестиции ошибочного  характера означают расточение  ресурсов, так как связывают их  в проектах, которые не приведут  к предполагаемому росту экономики.

    И, следовательно,  они не представляют собой  надежного источника рабочих  мест в долгосрочной перспективе.

    Научное знание  о будущем спросе, о новейшей  технологии производства и о  предстоящей деловой конъюнктуре  – является определяющим для  экономического роста [8, c. 42].

    Образование же, область научных исследований  становятся решающим критерием  экономического роста.

    Чтобы экономический  рост имел стабильный уровень,  ресурсы должны вкладываться  в те хозяйственные отрасли,  которые дадут наибольший экономический  эффект.

 

 

 

 

3 ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА РЕСПУБЛИКИ  БЕЛАРУСЬ: ХАРАКТЕРИСТИКА, ОСОБЕННОСТИ  И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

 

 

    3.1 Инвестиционная  политика РБ

 

    В Беларуси сегодня  созданы благоприятные условия  для привлечения в страну иностранных  инвестиций. Во многом они обусловлены  государственной инвестиционной  политикой, в основу которой  Правительство республики закладывает  несколько основных принципов  [10].

    Сегодня основные  инвесторы в республике – это  Россия, на долю которой приходится  около четверти привлекаемых  инвестиций от общего объема, и ряд европейских стран (Швейцария,  Австрия, Германия, Нидерланды). Однако  большой интерес для нас представляют  также инвестиции из ближне-восточного  и азиатского регионов, в том  числе сотрудничество с Китаем, Ливаном, Ираном, Сирией, Саудовской  Аравией, Израилем, с которыми  в настоящее время активизируются  инвестиционные связи.

    Обеспечение производственной  и инновационной направленности  привлекаемых инвестиций связанной  со структурной перестройкой  и модернизацией реального сектора  экономики, обеспечением конкурентных  преимуществ республики.

    Приветствуются  капиталообразующие инвестиции  в виде создания совместных  производств, реинвестирования прибылей, поставок оборудования в рамках  кредитных линий. Инновационную  направленность инвестиций призвана  обеспечить реализация проекта  по созданию Парка высоких  технологий. В настоящее время  государством взят курс на  развитие перспективных, с точки  зрения мировой науки, направлений  исследований: информационные технологии, биотехнологии, оптико-электронные  технологии и приборы, микроэлектроника, лазерные и плазменные технологии, приборостроение, машиностроение, лекарственные  препараты.

    Установление равных  условий деятельности для иностранных  и национальных инвесторов

    Акценты в инвестиционной  политике постепенно смещаются  от преференциального режима  к созданию универсальных общеэкономических  условий, определяющих привлекательность  инвестиционной среды, что обеспечит  стабильные и предсказуемые правила  игры всех инвесторов.

    В то же время  белорусское Правительство обеспечивает  разработку и осуществление комплекса  мер, направленных на создание  еще более благоприятных условий  для зарубежных инвесторов. В  стране проведена значительная  работа по совершенствованию  инвестиционного законодательства. Внесены изменения и дополнения  в Инвестиционный кодекс, которые  расширяют правовое поле деятельности  для иностранных инвесторов. В  частности, сняты ограничения  на организационно-правовые формы,  в которых могут создаваться  коммерческие организации с иностранными  инвестициями, предусмотрена возможность  осуществления инвестиций в Республике  Беларусь иностранными организациями,  не имеющими статуса юридического  лица в стране происхождения,  расширены виды инвестиционной  деятельности за счет включения  в них подписки на дополнительную  эмиссию акций.

    Для повышения  инвестиционной привлекательности  во всех областных центрах  и столице Беларуси на срок  от 30 до 50 лет Указами Президента  страны созданы шесть свободных  экономических зон, которые представляют  собой территории со специальными  налоговыми, таможенными и регистрационными  режимами и дают дополнительные  льготы инвесторам. Кстати, на настоящий  момент в СЭЗ зарегистрировано  уже 280 организаций.

    Для оказания  информационно-организационного содействия  зарубежным инвесторам создано  Национальное инвестиционное агентство.  Вместе с поиском и привлечением  долгосрочных инвестиций в экономику  страны, в числе основные задач  этой структуры, координация работы по внедрению в практику новых для нас схем финансирования инвестиционных проектов (проектное, структурированное, страховое финансирование и др.), реализация проектов «под ключ» и др.

    Особую роль  в сфере инвестиционной деятельности  играет Консультативный совет  по иностранным инвестициям при  Правительстве. В него входят  как руководители госорганов, так  и иностранные инвесторы, представители  международных организаций, рекомендации  которых учитываются Правительством  при регулировании инвестиционной  политики государства.

    Наряду со столь  привлекательной инвестиционной  политикой, нужно отметить и  созданные в стране благоприятные  макроэкономические условия; устойчивый  экономический рост, который обеспечивается  с 1996 года в среднем на 8,6% в  год; снижение уровня инфляции, увеличение банковских вкладов  населения и предприятий. Более  стабильной, унифицированной и прозрачной  стала наша система налогообложения.  Для еще более качественных  перемен в экономической жизни  страны и создания самого оптимального  инвестиционного климата в условиях  существующей на мировом рынке  жесткой конкуренции за привлечение  иностранных инвестиций предстоит  сделать еще очень много. Вместе  с тем, практика показывает, что  в Беларуси у инвесторов есть  все возможности для эффективного  и прибыльного бизнеса.

    В Беларуси сформированы  благоприятные правовые условия  для деятельности инвесторов. По  мнению Международной финансовой  корпорации, занимающейся анализом  инвестиционного климата в разных  странах, белорусское инвестиционное  законодательство заслуживает высокой  оценки и является одним из  лучших среди стран СНГ.

    Основополагающим  документом, определяющим общие  условия осуществления инвестиционной  деятельности в Беларуси, является  Инвестиционный кодекс, направленный  на стимулирование инвестиционной  деятельности и защиту прав  инвесторов на территории республики.

 

    В процессе осуществления  инвестиционной деятельности, в  том числе при реализации инвестиционных  проектов, инвесторы имеют право  на государственную поддержку  в виде централизованных инвестиционных  ресурсов или предоставления  гарантий белорусского Правительства.  Кроме того, при реализации отдельных  инвестиционных проектов, имеющих  важное значение для экономики  нашей страны, с инвестором может  быть заключен инвестиционный  договор, в котором устанавливаются  дополнительные правовые гарантии  Республики Беларусь по данному  проекту, оговоренные на период  действия договора.

    Наряду с поддержкой, иностранные инвесторы получают  в нашей стране целый ряд  гарантий государства. Им гарантируется  право собственности и иные  вещные права, а также имущественные  права, приобретенные законным  способом. И, главное - независимо  от формы собственности, инвесторам  гарантирована равная, без всякой  дискриминации, защита прав и  законных интересов [16, c. 4].

    В соответствии  с белорусским законодательствам  инвесторы могут самостоятельно  осуществлять все действия, вытекающие  из владения, пользования и распоряжения  объектами и результатами инвестиционной  деятельности. В частности, распоряжаться  полученной от инвестиций прибылью, в том числе, реинвестировать  ее на территории Беларуси  или после уплаты налогов и  других обязательных платежей  беспрепятственно переводить за  пределы республики.

    Немаловажным является  и тот факт, что инвестиции  не могут быть безвозмездно  национализированы или реквизированы.  Такие процессы возможны лишь  со своевременной и полной  компенсацией не только стоимости  инвестиционного имущества, но  и других вызванных ими убытков.

    Инвестиционным  кодексом также закрепляется  право инвестора обжаловать в  судебном порядке действия (бездействие)  государственных органов или  их должностных лиц и их  акты, нарушающие права инвестора  и (или) причиняющие ему убытки.

    Дополнительные  гарантии зарубежным инвесторам  предоставляются в рамках двусторонних  соглашений Республики Беларусь  с другими странами. В настоящее  время действует 52 соглашения  об избежании двойного налогообложения,  в том числе с Россией, Венгрией, Чехией, Бельгией, Австрией, Нидерландами, Египтом, Ираном. Заключено 59 договоров  о содействии осуществлению и  защите инвестиций, в том числе  с Италией, Данией, Испанией, США,  Канадой.

    Республика Беларусь  является также участницей многосторонних  договоров. В республике действуют  с 1992 года Конвенция о разрешении  инвестиционных споров между  государствами и гражданами других  государств от 18 марта 1965 года, а  также Конвенция об учреждении  многостороннего агентства инвестиционных  гарантий от 11 октября 1985 года.

    В целях создания  благоприятной среды для инвестиционной  деятельности и свободного движения  капиталов на территории государств-участников  ЕЭП в настоящее время подготовлен  проект Соглашения об инвестиционной  деятельности и свободном движении  капитала на территории стран-участниц  ЕЭП.

    В рамках государств-участниц  ЕврАзЭС подписан проект Соглашения  о поощрении и взаимной защите  инвестиций в государствах-членах  Евразийского экономического сообщества. Таким образом, белорусское законодательство  в достаточной мере гарантирует  безопасность вложений иностранных  инвесторов в национальную экономику.

Информация о работе Инвестиции и их влияние на обеспечение макроэкономического равновесия