Инвестиции как фактор экономического роста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2015 в 19:09, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность. Проблема парламентаризма одна из наиболее важных тем в истории России и в её современности. На пути перехода, от диктатурного режима к демократическому, возникло много трудностей и неудач политического реформирования страны, что вызвало массу политических исследований российского парламентаризма. Анализировался отечественный и зарубежный опыт, чтобы изучить возможность совершенствования государственного механизма в России. Современное российское общество считает, что принятие государственных решений должно быть основано на волеизъявлении большинства населения. Всем известно что государство не может обеспечивать реализацию всех потребностей разных слоев населения, во первых – потому что потребности у всех разные, во вторых – из-за ограниченности материальных ресурсов.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Структура парламентаризма 7

§ 1. Понятие парламентаризма в политической науке 7

§ 2. Исторические формы парламентов 10

Глава 2. Парламентаризм в России 13

§ 1. Этапы формирования российского парламентаризма 13

§ 2. Современный российский парламентаризм. 18

Заключение 22

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

политология Российский Парламентаризм.doc

— 139.00 Кб (Скачать файл)

           МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М.Ф. Решетнева»

(СибГАУ)

 

 

        Кафедра экономики

 

             КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине «Макроэкономика»

 

Тема: «Инвестиции как фактор экономического роста»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент гр. БЭЗУ12-01

Трошкина К.Я.

 

Проверил:

Сидоров И.Т.

 

 

 

 

 

 

2013

                          

                                                      Оглавление

 

Введение                                                                                                                3

 

Глава 1. Структура парламентаризма                                                                  7                 

 

§ 1. Понятие парламентаризма в политической науке                                       7

 

§ 2. Исторические формы парламентов                                                              10

 

Глава 2. Парламентаризм в России                                                                     13

 

§ 1. Этапы формирования российского парламентаризма                                13

 

§ 2. Современный российский парламентаризм.                                                18

 

Заключение                                                                                                             22

 

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 

                                          Введение

 

Актуальность. Проблема парламентаризма одна из наиболее важных тем в истории России и в её современности. На пути перехода, от диктатурного режима к демократическому, возникло много трудностей и неудач политического реформирования страны, что вызвало массу политических исследований российского парламентаризма. Анализировался  отечественный и зарубежный опыт, чтобы изучить возможность совершенствования государственного механизма в России. Современное российское общество считает, что принятие государственных решений должно быть основано на волеизъявлении большинства населения. Всем известно что государство не может обеспечивать реализацию всех потребностей разных слоев населения, во первых – потому что потребности у всех разные, во вторых – из-за ограниченности материальных ресурсов. Интересы различных групп граждан часто противоречат друг другу, что показывает их противоположное отношение к одним и тем же постановлениям государственной власти. В таких условиях перед государством стоит сложнейшая задача - обеспечить эффективное управление обществом в целом. «Ведь согласно общепринятой в политологии концепции политической поддержки, политическая система функционирует эффективно лишь тогда, когда граждане позитивно воспринимают власть, идентифицируют себя с этой властью»1. Парламентаризм предполагает наличие у парламента статуса и полномочий высшего представительного и законодательного органа; наличие системы партий; защиту прав и свобод граждан (свобода слова, средств массовой информации, объединений и т.п.).

 

                                        

Поэтому парламентаризм как сложное социально-политическое явление не может возникнуть сразу, а предполагает длительный этап развития.

Степень изученности. В истории политической мысли многие исследователи затронули проблему представительства народа во власти. Об этом писали: Платон, Аристотель, Полибий, Цицерон, Т. Гоббс, Дж. Локк, Ш. – Л. Монтескье, Ж. Ж. Руссо, И. Кант, Г. Гегель, И. Бентам, А. Токвиль, ДЖ. Ст. Милль, М. Вебер, М. Дюверже и многие другие2. При этом каждый по-своему представлял роль и место законодательной органа в системе государственной власти.

Парламентаризм также изучало множество и современных отечественных и зарубежных авторов: Н. И. Бирюков, Н. А. Богданова, П. А. Валуев, Г. В. Голосов, А. И. Ковлер, И. В. Котелевская, В. Колесников, М. А. Моргунова, С. П. Обухов, Р. М. Романов, В. М. Сергеев, И. М. Степанов, Е. Л. Сысолятина, Дж. Коукли, Т. Я. Хабриева, Ю. Харламова и другие3.

 

 

           

Отдельно изучались и проблемы становления и развития парламентаризма в России в постсоветский период, авторы: В. Д. Горобец, И. В. Гранкин, Д. А. Керимов, В. Е. Чиркин, А. Н. Шохин4.

Вопросы структуры парламентов и их классификации рассматривают: А. С. Автономов, А. С. Косопкин, Ю. К. Краснов, А. Н. Медушевский, А. Е. Постников, К. Г. Холодковский, В. Л. Шейнис5.

В общественном мнении и в науке сталкиваются различные точки зрения на роль парламента в системе государства, его отношений с обществом и различными социальными слоями, что дает почву для новых исследований состояния и перспектив развития российского парламентаризма.

Цели и задачи исследования. Основной целью контрольной работы является выявить сущность, содержание и основные характеристики процесса становления и развития российского парламентаризма.

Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:

  1. проанализировать понятия и сущность парламентаризма.
  2. охарактеризовать исторические формы парламентаризма.
  3. исследовать современные разновидности парламентаризма
  4. изучить этапы формирования российского   парламентаризма.

 

                                                                

  1. проанализировать состояние современного российского парламентаризма.

Объектом данной работы является парламентаризм как система организации и функционирования государственной власти.

Предметом данной работы  является процесс становления и развития современного российского парламентаризма.

Структура работы. Данная контрольная работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых включает в себя два параграфа, заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

Глава 1.

 

§ 1. Понятие парламентаризма в политической науке

 

Развитие демократических институтов в российском государстве обусловило возникновение такого сложного политико-правового явления как парламентаризм. В современной политической науке выделяются два основных подхода к определению парламентаризма.

«В рамках первого подхода, правового по своей сути, парламентаризм рассматривается как форма государственного правления, существование и развитие которого связывают с наличием в обществе таких институциональных компонентов, как парламент, принцип разделения властей, система сдержек и противовесов, партийная система»6. В современном мире принято различать монархическую и республиканскую формы правления. Но парламенты существовали и существуют при различных формах правления. Парламентаризм в этом подходе можно понимать как способ организации государственной власти в рамках той или иной формы правления, но не как самостоятельную форму правления.

«Второй подход – политологический – позволяет сконцентрировать внимание на комплексном характере феномена парламентаризм, поскольку наличие институциональных компонентов не является подтверждением факта существования этого феномена в государстве и обществе. На его развитие оказывают огромное влияние характер политической культуры, особенности политического режима, геополитические характеристики государства»7. К этому подходу склоняется большинство исследователей и ученых. Они относят парламентаризм к системе организации и                                                    

 

                                                      

функционирования государственной власти, которая основана на разделении властей, множественности интересов различных социальных групп гражданского общества, политическом плюрализме. Но все таки при рассмотрении понятия парламентаризм у ученых возникают различные точки зрения.

По мнению профессора И. М. Степанова «парламентаризм есть особая система организации государственной власти, структурно и функционально основанная на принципах разделения властей, верховенства закона при ведущей роли парламента в целях утверждения и развития отношений социальной справедливости и правопорядка»8.

В свою очередь, Т.Я. Хабриева предлагает такое понятие парламентаризма, как «парламентаризм - это система политической организации государства, при которой четко разграничены функции законодательной и исполнительной властей при привилегированном положении парламента»9.

Свою точку зрения высказывает и А. М. Моргунова. «Парламентаризм – это разновидность государственного режима, при котором обеспечено не только юридическое, но и фактическое верховенство высшего представительного учреждения, подчиненность и подконтрольность ему правительства. Парламентаризм не форма, а метод осуществления государственной власти, особый режим, определяемый реальными взаимоотношениями, складывающимися между законодательной и исполнительной властями в каждом конкретном государстве, при котором ведущую роль играет парламент»10.

  

                                                    

                                                     

                                                  

В частности, А.Д. Керимов определяет «парламентаризм, как принимаемая властью и обществом система взаимодействия определенным образом сформированного, структурированного и реально работающего парламента с другими государственными органами, обеспечивающая его адекватное положение в государственном механизме и выступающая в качестве основного способа организации и функционирования представительной демократии»11.

Н.А. Богданова понимает «парламентаризм как совокупность идей и опыта представительного осуществления власти народа посредством парламента»12.

Р.М. Романов полагает, что «парламентаризм возникает и существует тогда, когда парламент наделен полномочиями законодательства, избрания правительства, контроля за его деятельностью и другими органами исполнительной власти, их отставки, а также отставки президента»13.

Таким образом, сравнивая приведенные выше современные взгляды ученых, можно сказать, что парламентаризм, рассматривается по двум основаниям. Первое – парламентаризм рассматривается как теоретическая концепция, которая обосновывает деятельность именно законодательной власти. Второе – в зависимости от роли парламента в системе разделения властей. Здесь выделяются точки зрения о ведущей роли парламента и о его привилегированном положении среди органов государственной власти.

    

 

 

 

 

§ 2. Исторические формы парламентов

 

Система народного представительства существовала еще у древних государств. В эпоху родоплеменного устройства общества высшим

законодательным органом общины было «народное собрание». В разных государствах оно именовалось по разному.

У древней и средневековой Руси существовало «вече» - для обсуждения общих дел и непосредственного решения насущных вопросов общественной, политической и культурной жизни. Участниками вече были «мужи» — главы всех свободных семейств сообщества (племени, рода, поселения, княжества). Их права на вече были различны в зависимости от социального статуса.

В древнем Риме народные собрания назывались «комициями», которых существовало три вида:

    • Куриятные – собрание патрициев (лат. patricii, от pater – отец) по куриям (лат. сuria – муж, взрослый мужчина). В эпоху царствия (VIII—VI века до н. э.) решали вопросы войны и мира, избрания царей. В эпоху республики, с появлением других видов комиций, потеряли политическое значение, сохранив формальное право вручения верховной власти магистратам (от лат. magistratus — сановник, начальник), а также право решения вопросов касающихся религии.
    • Центуриатные комиции - собрания по центуриям (лат. centuria — сотня, от centum – сто), объединявшим и патрициев, и плебеев (лат. plere — наполнять) по принципу имущественного ценза. Они были основаны в середине VI в. до н. э. Сервием Туллием. Изначально это были собрания воинов. Центуриатные комиции решали вопросы войны и мира, избирали высших магистратов, исполняли судебные функции. Созывались высшими магистратами.
    • Трибутные комиции - собрания всех граждан по территориальным округам - трибам (лат. tribus, от tribuo — делю,

разделяю). Образовались они из сходок плебеев, где избирались народные трибуны и плебейские эдилы (лат. aedilis от aedes — храм) – должностные лица. В результате борьбы плебеев с патрициями с 287 до н. э. эти комиции получили законодательную власть а потом и судебную, а также право избирать всех низших магистратов, превратившись в важнейший вид народных собраний.

У монголов, а позже и у некоторых тюркских народов, народное собрание называлось «курултай» - орган народного представительства, всенародный съезд знати для решения важнейших государственных вопросов. Понятие курултай в своем значении вошло в употребление только на рубеже XII-XIII веков, когда Чингисхан объединил мелкие монгольские племена.

Аналогично «курултаю» в период ханства у казахов собирался «маслихат». Собирался раз в год для: перераспределения кочевых маршрутов, объявления войны, заключения мира, избрание ханов и принятия законов. Мужчины должны были брать с собой оружие.

У древних скандинавских и германских племен народное собрание именовалось «тинг». Оно состояло из свободных мужчин страны или области. Тинги имели законодательные полномочия, право избирать вождей или королей. Под влиянием скандинавов тинги появились и в северной Англии.

Информация о работе Инвестиции как фактор экономического роста