Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 23:51, курсовая работа
Целью данной работы является проведение исследования инвестиционной обстановки в области при последовательном рассмотрении инвестиционной деятельности Самарской области за последние 5 лет, выявлении основных условий привлечения инвестиций в область, определении направлений инвестиционной политики и мер по улучшению инвестиционного климата в регионе.
Введение ………………………………………………………………………...3
Глава 1 . Сущность и значение инвестиций в экономике региона.
1.1. Сущность и значение инвестиций в экономике региона ………………...5
1.2 Инвестиционная привлекательность региона: понятие, сущность, составляющие....…………………………………..…………………………….12
Глава 2. Инвестиционная привлекательность как фактор развития Самарского региона
2.1. Инвестиционная привлекательность экономики Самарской области и место Самарской области среди других регионов РФ . Инвестиционный климат Самарской области ………………………………..……………………16
2.2. Анализ показателей инвестиционной деятельности (сферы) Самарской области за 2000- 2005 гг ………………………………………………………...24
Глава 3. Инвестиционная политика Самарской области.
3.1. Основные направления инвестиционной политики ……………………..33
3.2. Формы и методы инвестиционной политики……………………….........38
Заключение……………………………………………………………………....43
Список литературы…………………………………………………
В 2002
году были внесены изменения
в Закон Самарской области
“Об инвестициях в Самарской
области”, расширяющие формы
Администрация области прилагает серьезные усилия для того, чтобы достойно представить наш регион среди других субъектов Российской Федерации. Делегации области принимают активное участие в инвестиционных симпозиумах, конференциях и круглых столах, позволяющих презентовать перспективные инвестиционные проекты, заявить о возможностях области, приоритетных отраслях инвестирования, ознакомиться с опытом решения проблем в инвестиционной сфере в других регионах.
В 2004 году
три крупных инвестора, реализующих
крупномасштабные инвестиционные проекты
на территории Самарской области, получили
государственную поддержку в
форме субсидий из областного бюджета
для частичного финансирования инвестиционных
затрат на развитие коммунальной инфраструктуры
общего пользования объектов инвестирования.
Размер субсидий, выделенных из областного
бюджета каждому инвестору в рамках заключенных
инвестиционных договоров, не превышает
50% процентов от общего размера инвестиционных
затрат, направляемых на развитие коммунальной
инфраструктуры объектов инвестирования.
Так из областного бюджета было выделено:
11,9 млн. руб. ЗАО «Губерния» для частичного
финансирования проектирования и строительства
магистрального водовода, ливневого коллектора
и распределительного пункта трансформаторной
подстанции в ходе реализации инвестиционного
проекта «Проектирование и строительство
жилого комплекса «Кировский» в Кировском
районе г. Самары.
14 млн. руб. ОАО «Самаражилинвест»
для частичной компенсации затрат на осуществление
реконструкции коммунальных сетей при
застройке жилого квартала «Европейский
квартал» по ул. Вилоновской между улицами
Молодогвардейской, Ульяновской, Чапаевской
и площадью им. Куйбышева.
13,9 млн. руб.
ЗАО "Производственное коммерческое
объединение "МТЛ" для частичного
финансирования строительства систем
энергоснабжения сторонних организаций,
питающих объекты городской инфраструктуры,
магистрального водовода и ливневого
коллектора в ходе реализации инвестиционного
проекта "Строительство административно-гостиничного
комплекса "Холидей Инн" в Самарском
районе г. Самары.9
Все инвестиционные
проекты имеют высокую
Мощности возводимых распределительных
электроподстанций позволят обеспечить
электроэнергией не только объекты строительства,
но и усовершенствовать системы электроснабжения
потребителей близлежащих кварталов.
Строительство новых магистральных водоводов
и ливневой канализации улучшит водоснабжение
прилегающих к районам застройки кварталов
и будет способствовать благоустройству
их территории.
В 2005 году Правительством Самарской области
продолжена практика поддержки крупных
инвестиционных проектов путем предоставления
инвесторам субсидий для частичного финансирования
инвестиционных затрат на развитие коммунальной
инфраструктуры общего пользования объектов
инвестирования, а так же для обучения
и переобучения работающих, проходящих
обучение или переобучение в ходе реализации
инвестиционных проектов. Законом Самарской
области «Об областном бюджете Самарской
области на 2005 год» на эти цели предусмотрено
45 млн. руб.
В основу
формирования областной инвестиционной
программы, финансируемой за счет бюджетных
средств, заложены следующие принципы:
-строительство объектов, имеющих общеобластное
значение;
- ориентация на максимальное использование
объектов, не завершенных строительством,
финансирование строительства которых
осуществлялось за счёт средств областного
и местных бюджетов;
- строительство и реконструкция объектов,
предусмотренных областными и федеральными
целевыми программами.
Заключение
Государственная поддержка инвесторов с целью создания условий для интенсивного развития высококонкурентных секторов экономики, обновления основных фондов и переориентации инвестиционной деятельности на развитие производственного потенциала на базе современных технологий.
Государственная поддержка инвесторов на региональном уровне осуществляется посредством следующих механизмов:
Самарская область по экономическому потенциалу и перспективам развития занимает одно из ведущих мест среди регионов Российской Федерации. Об этом говорят как статистические данные, так и результаты различных независимых исследований.
По интегральным оценкам инвестиционной привлекательности Самарская область неизменно входит в первую пятерку - десятку российских регионов. По итогам 1999 года Самарская область заняла 5 место среди российских регионов по уровню инвестиционного потенциала, поднявшись по сравнению с 1998 годом на две ступеньки вверх. Это, бесспорно, положительный момент, если учесть, что регионы России сегодня вступили в жесткую конкурентную борьбу за привлечение прямых инвестиций, в особенности иностранных, поэтому любое положительное движение в верхней части рейтинга свидетельствует о большой проделанной работе по улучшению инвестиционного климата.
Следует отметить, что инвестиционный потенциал региона зависит как от целого ряда объективных факторов, включающих в себя географическое положение и наличие природных ресурсов, уровень образования населения, его совокупную покупательную способность, степень развития науки, внедрение достижений научно-технического прогресса, так и от деятельности региональных властей.
Самарская
область относится к региону
с благоприятным текущим
Инвестиционный процесс в регионе оказывается под сильнейшим воздействием отраслевых (проектных)'циклов. Но имеются постоянные факторы, стимулирующие рост накопления в области. К ним относятся:
Можно выделить также несколько специфичных именно для данного региона факторов развития, которые могли бы привести к более широкому росту вложений в область и дальнейшему повышению благосостояния его населения. Это относится к более массовому строительству жилья экономического класса и работам по улучшению и расширению дорог, что способствовало бы значительному росту в строительстве и использованию сбережений жителей. Разумеется, как это было в предыдущие годы, параллельно должно идти размещение новых предприятий (с иностранным капиталом) как для роста рабочих мест и доходов жителей и бюджета, так и для поддержания темпа развития имиджа и статуса одного из самых привлекательных в инвестиционном отношении региона.
Стратегия такой развитой области в том и состоит, что она должна помимо ведущей автомобильной промышленности расширить и модернизировать химию, нефтедобычу и нефтепереработку, пищевую промышленность и промышленность стройматериалов как часть повышения своего промышленного потенциала. Сюда же следует отнести развитие транспортной инфраструктуры в сфере автомобильного и железнодорожного транспорта, авиатранспорта, мостового хозяйства. Такие инвестиции должны в будущем обеспечить не только и не столько развитие промышленности области, сколько расширение жилищного строительства, сферы услуг, здравоохранения, образования и культуры, туризма и рекреации, положительно воздействовать на качество жизни в регионе.
В ядре инвестиционного процесса остаются крупные национальные и иностранные компании, которые развивают или создают производство и обновляют основной капитал. Этот процесс можно укрепить, прежде всего, с помощью развития финансового сектора региона, поскольку пока крупные банковские кредиты поступают от московских банков. Это могли бы быть также целевые внутренние облигационные займы на важные и рентабельные проекты.
В
целом экономика Самарской
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Жабин А.П.,
Зарова Е.В. « Стратегия
2. Закон
Самарской области «Об инвестициях в Самарской
области» 1998г. ст.6; Принят
Самарской Губернской Думой 26 мая 1998 года.
Источник:
http://adm.samara.ru,
3. Российский
статистический ежегодник. М. 2004;
4. Райзберг Б.А.
Современный Экономический
5. Самарский
статистический ежегодник 2005.с.252-256;
с.259-261.
6. Титов К.А., Хасаев
Г.Р. «Самарская область от индустриальной
к постиндустриальной экономике» М.2006.с.116;
7. ФЗ «Об инвестиционной
деятельности в РФ осуществляемой в форме
капитальных вложений». Принят Государственной
Думой 15 июля 1998 года Одобрен Советом Федерации
17 июля 1998 года. № 39-ФЗ.;
8. сайты: www.i63.ru,
www.samaratoday.ru ,
http://www.raexpert.ru,
www.economy.sam-reg.ru,
http://old.samara.ru.
Информация о работе Инвестиционная привлекательность как фактор развития Самарской области