Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 22:03, курсовая работа
Цель курсовой работы: анализ инновационной деятельности предприятий на современном этапе.
Методы исследования: анализ и синтез, сравнение, индукция.
Задачи курсовой работы: изучить теоретические аспекты организации инновационной деятельности, рассмотреть и проанализировать ее основные направления, прогнозы дальнейшего развития инноваций в РБ.
Введение………………………………………………………………………..5
Общая характеристика инновационной деятельности как фактора, стимулирующего экономическое развитие государства…………….7
Инновационная деятельность: сущность, виды и основные характеристики……………………………………………………….7
влияние инновационной деятельности на экономический рост…10
Анализ развития инновационной деятельности в Республике Беларусь…………………………………………………………………14
Особенности инновационного пути развития Беларуси…………14
Нормативно-правовой аспект инновационной деятельности и Республике Беларусь…………………………………………………17
Анализ инновационной деятельности предприятий………………22
Пути решения проблем и перспективы развития инновационной деятельности в Республике Беларусь…………………………………25
Проблемы инновационного развития……………………………….25
Перспективы инновационного развития в Республике Беларусь…26
Инновационное развитие Беларуси глазами международных экспертов………………………………………………………………29
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованных источников…………………………………………35
Приложения……………………………………………………………………..36
В новых
экономических условиях научно-техническая
сфера не застыла на старых позициях,
она существенно изменилась как
по ориентации ученых и специалистов
на рыночные механизмы, так и по организации
самой научно-технической
Подтверждением этому стал переход с 2006 г. на выполнение нового типа программ – государственных комплексных целевых научно-технических программ. Каждая из 11 таких программ направлялась на обеспечение полного инновационного цикла, начиная от фундаментальных научных исследований и заканчивая внедрением научной и научно-технической продукции в производство, и реализацию приоритетов социально-экономического развития Республики Беларусь [11].
Республика
Беларусь избрала инновационный
путь развития, в основе которого –
опора на широкое освоение результатов
исследований и разработок в производстве.
Активизация инновационной
Практическим
воплощением этих подходов и масштабных
целей стало создание в 2005 г. республиканского
Парка высоких технологий. В марте
2007 г. Президентом Республики Беларусь
была утверждена и реализована Государственная
программа инновационного развития
Республики Беларусь на 2007-2010 годы. В
октябре 2009 г. Правительством была утверждена
Государственная программа «
Целенаправленная
государственная политика по поддержке
инновационной деятельности обеспечила
преобладание в структуре экономики
Беларуси высокотехнологичных и
экспортоориентированных
Одной из
важнейших социально-
Дальнейшее
устойчивое развитие может быть обеспечено
лишь при условии укрепления научно-технического
потенциала, объединения усилий науки
и производства. В настоящих условиях
и в будущем критериями оценки
эффективности научно-
Для активизации
инновационной деятельности обеспечено
развитие новых форм инновационной
инфраструктуры, таких как научно-
Согласно
Программе социально-
В прогнозируемом периоде (2011-2015 гг.) важнейшими задачами политики сохранения и развития кадрового потенциала научно-технического комплекса страны будут: повышение уровня оплаты научного труда, экономической и социальной защищенности ученых и престижа научной деятельности; создание условий для привлечения и закрепления талантливой молодежи в сфере науки и технологий.
Программой
предусматривается расширение международного
научно-технического сотрудничества,
и в первую очередь Беларуси и
России, в рамках межгосударственных
научно-технических программ, а также
в рамках двусторонних белорусско-российских
научно-технических проектов. Большое
внимание будет также уделено
созданию рыночных механизмов и инфраструктуры
международного сотрудничества, условий
для привлечения в науку
В качестве
одной из приоритетных задач в
сфере государственного управления
наукой и инновациями в Республике
Беларусь рассматривается развитие
национальной инновационной системы
как механизма взаимодействия между
наукой и производством, организуемой
и направляемой государством в интересах
распространения инноваций как
главного фактора обеспечения
В 2009 г. в
соответствии с планом реализации Государственной
программой инновационного развития осуществлялось
выполнение 715 проектов, из них с
вводом в эксплуатацию 213 объектов.
В этот период создано на основе
современных технологий 31 новое
производство и важнейшее предприятие,
83 новых производства на действующих
предприятиях, модернизировано 99 производств.
Обеспечено освоение и выпуск новой
продукции по 87 заданиям государственных
научно-технических программ. В результате
в 2009 г. объем производства инновационной
продукции составил более 5 трлн рублей,
при этом создано и модернизировано
2407 рабочих мест (всего за время
реализации ГПИР – около 10000). Результаты
выполнения программы подтверждают,
что в Республике Беларусь на основе
программно-целевых подходов обеспечено
наращивание инновационной
Для регулирования инновационной деятельности в Республике Беларусь используется нормативно-правовой аспект. Представлен он Законом Республики Беларусь от 10 июля 2012 года «О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь». Настоящий Закон направлен на определение правовых и организационных основ государственной инновационной политики и инновационной деятельности в Республике Беларусь.
Государственная инновационная политика – составная часть государственной социально-экономической политики, представляющая собой комплекс осуществляемых государством организационных, экономических и правовых мер, направленных на регулирование инновационной деятельности [1].
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с осуществлением инновационной деятельности, за исключением отношений в области оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации.
Законодательство о государственной инновационной политике и инновационной деятельности основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
Целью государственной
инновационной политики в Республике
Беларусь является создание
благоприятных социально-экономических,
организационных и правовых
условий для инновационного
развития и повышения
Задачи государственной инновационной политики:
Основные принципы:
Компонентами национальной инновационной системы являются:
Государственное регулирование инновационной деятельности в Республике Беларусь осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, Национальной академией наук Беларуси, органами местного управления и самоуправления областного территориального уровня в пределах их компетенции в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства.
Информация о работе Инновационная деятельность и экономическое развитие государства