Интеграционная стратегия предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 13:22, доклад

Краткое описание

Повседневная деятельность практически любого предприятия протекает в условиях взаимодействия с множеством рыночных и институциональных социально-экономических агентов, от действий которых в значительной степени зависит успех работы предприятия. К таким агентам относятся (см. также п. 1.1.):
- предприятия – поставщики сырья и материалов;
- предприятия – поставщики оборудования;

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 32.38 Кб (Скачать файл)

Каким образом осуществляются связи с ассоциированными фирмами (их более 200)? 
·   Покупка 15 – 25 % акций ассоциированной компании. 
·   Командирование представителей «Тойоты» на работу в ассоциированные фирмы в качестве директоров по долгосрочным контрактам. 
·   Заключение долгосрочных контрактов с фирмами. 
·   Предocтавление займов и кредитов фирмам (до 10% платежей ассоциированной фирмы). 
·   «Тойота» не запрещает ассоциированным фирмам диверсифицировать производство и продавать продукцию своим конкурентам.

«Мацусита электрик продактс компани». Компания, производящая различные  виды электрооборудования, большинство  полупродуктов отраслевой технологии производит сама. Приобретая такие  виды стандартного сырья, как стальной лист, алюминиевая и медная проволока, компания берет на себя производство аккумуляторов, БИС, конденсаторов, магнитных  головок и т.д. Характерными в  интеграционной политике «Мацусита» являются два момента – производство в  собственных филиалах автоматизированного  оборудования для своих нужд, а  также весьма развитая сеть внепроизводственной  интегрированной службы сбыта (230 оптовых  продавцов, снабжающих 25 000 национальных магазинов). Контроль этой сети осуществляется не с помощью приобретения акций, а на основе долгосрочных контрактов и услуг (субсидий, рекламных услуг  и т.д.).

«Касио». Фирма не относится  к высокоинтегрированным, однако компенсирует это высокими затратами на инновацию  и маркетинг. Основные компоненты выпускаемых  электронных часов, калькуляторов, ЭВМ фирма предпочитает закупать на основе долгосрочных контрактов у  ограниченного числа крупных  представителей.

К сожалению, в условиях России потенциал интеграционной политики предприятий остается недоиспользованным. Из-за несоблюдения договоренностей, соперничества, стремления к сиюминутной выгоде многие взаимовыгодные интеграционные союзы либо не создаются вовсе, либо разрушаются вскоре после создания. Так, неумение вести долгосрочную интеграционную стратегию, как показано в (Макаров, Клейнер, 1997), приводит к потерям для предприятий текстильной отрасли. Эффективная деятельность ассоциации производителей электродвигателей, сулившая подъем этой чрезвычайно важной для народного хозяйства отрасли, не состоялась по тем же причинам.


Информация о работе Интеграционная стратегия предприятия