Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 13:14, контрольная работа
Опыт развития всемирного хозяйства демонстрирует его растущую целостность, которая основывается на международной специализации и кооперировании производства, упрочении экономических связей между государствами.
Социальная интеграция - процесс превращения относительно самостоятельных мало связанных между собой индивидов, групп, классов или государств в единую целостную систему, характеризующуюся согласованностью и взаимозависимостью ее частей на основе общих целей, интересов и т.д.
Введение……………………………………………….………………………...…3
1.Интеграционное сотрудничество в социальной сфере в Беларуси……………………………………………………………………………4
Заключение………………………………………………………………….….…18
Список использованных источников…………………
В рамках мероприятия
белорусская делегация передала
чешским коллегам проект Меморандума
о взаимопонимании между
Стороны договорились провести следующую встречу экспертов в Минске.
Интеграционное сотрудничество
СНГ: согласованная социально-
Работа по разработке
Концепции согласованной
Разработке Концепции согласованной социальной и демографической политики государств-участников СНГ предшествовала работа по анализу имеющихся в государствах-участниках СНГ национальных концепций, стратегий, программ и других основополагающих документов в области социального и демографического развития.
В рамках работы над проектом
Концепции проводились
В ходе состоявшегося 17-18 февраля 2011 года очередного заседания экспертной группы были обсуждены предложения государств-участников к проекту Концепции, окончательно согласован документ, принято решение о внесении проекта Концепции согласованной социальной и демографической политики государств-участников СНГ на рассмотрение Совета глав правительств СНГ.
В сентябре 2011 года активизировалась работа основных органов Евразийского экономического сообщества в связи с завершением формирования правовой базы ЕЭП. Были проведены два мероприятия: 71-е заседание Комиссии Постоянных представителей и 55-е заседание Интеграционного Комитета 13 и 23 сентября соответственно.
Повестка дня обоих мероприятий включала вопросы, в подготовке которых Министерство труда и социальной защиты принимало непосредственное участие: о проекте Предложений и рекомендаций по формированию согласованной политики государств-членов Евразийского экономического сообщества в сфере оплаты труда, о мерах по реализации Плана мероприятий по формированию Суда ЕврАзЭС.
Предложения и рекомендация
по формированию согласованной
Данный Проект был
одобрен на очередном
2 ноября 2011 года в Министерстве
труда и социальной защиты
Республики Беларусь
В ходе встречи Заместитель
Министра констатировал высокий
уровень существующего
И.Г.Старовойтов обратил внимание участников встречи на то, что в свете проводимой в государстве политики по либерализации экономики представляется целесообразным сотрудничество с ПРООН по вопросам социальной интеграции и достойной занятости людей с ограниченными возможностями, социально-ответственной реструктуризации предприятий и другим направлениям.
В свою очередь представители ПРООН отметили, что накоплен достаточный опыт сотрудничества со странами СНГ по борьбе с последствиями финансового экономического кризиса, в области обеспечения социальной безопасности уязвимых групп населения, социально-ответственной реструктуризации и в других сферах, представляющих взаимный интерес. Была высказана готовность оказать содействие в ознакомлении с передовым опытом.
В завершение мероприятия
сторонами была достигнута
9 ноября 2011 года в Министерстве труда и социальной защиты состоялась встреча с экспертами МВФ под руководством заместителей Министра Старовойтова И.Г. и Королевой В.В.
В ходе встречи
обсуждались вопросы,
Встреча носила конструктивный характер. Стороны констатировали высокий уровень взаимодействия, выразили надежду на продолжение сотрудничества.
14 ноября 2011 года в
Министерстве труда и
2011 год ознаменован двадцатилетием образования Содружества Независимых Государств. История интеграционного объединения началась с подписания руководителями Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины 8 декабря 1991 года Соглашения о создании Содружества Независимых Государств (СНГ). 21 декабря того же года главами одиннадцати суверенных государств (кроме прибалтийских государств и Грузии) была принята Алма-Атинская Декларация, подтвердившая приверженность бывших союзных республик к сотрудничеству в различных областях внешней и внутренней политики, провозгласившая гарантии выполнения международных обязательств бывшего Союза ССР. В декабре 1993 года к Содружеству присоединилась Грузия, которая с 18 августа 2009 года официально перестала являться членом СНГ. Содружество Независимых Государств действует на основании Устава, принятого Советом глав государств 22 января 1993 года.
За короткий исторический период СНГ прошло сложный путь становления, поиска оптимальных форм сотрудничества и межгосударственных отношений и утвердило себя в качестве интеграционного объединения, призванного обеспечивать развитие взаимодействия между государствами-участниками.
Взаимодействие стран в рамках СНГ осуществляется через его координирующие институты: Совет глав государств, Совет глав правительств, Совет министров иностранных дел СНГ, Экономический совет СНГ, Межпарламентскую Ассамблею, Исполнительный комитет и др. Всего в рамках Содружества создано 82 органа, в том числе 66 органов отраслевого сотрудничества.
Формат взаимодействия Министерства труда и социальной защиты республики Беларусь с профильными ведомствами стран Содружества определяется участием в работе Консультативного Совета по труду, миграции и социальной защите населения государств-участников СНГ, образованного соответствующим Соглашением от 13 ноября 1992 года.
С июня 2010 года Министр труда и социальной защиты Республики Беларусь М.А.Щёткина исполняет функции председателя Консультативного Совета до очередного заседания указанного рабочего органа, которое пройдет в июне текущего года в Душанбе (Таджикистан).
В ходе последнего XXIII заседания работе Консультативного Совета по труду, миграции и социальной защите населения государств-участников СНГ, состоявшегося в июне 2010 года в г. Минске под председательством белорусской стороны, рассмотрен 21 вопрос. Основная тематика - аспекты взаимного сотрудничества и согласованной политики стран Содружества в области законодательства о труде, социальной защите населения.
Несмотря на то, что уже на начальном этапе становления СНГ подписан ряд первостепенных соглашений в области пенсионного обеспечения, социального обеспечения инвалидов и участников Великой Отечественной войны, охраны и нормирования труда, которые имели важное значение для создания правового поля, регламентирующего общие подходы в решении социальных проблем граждан, реалии сегодняшнего дня в политической и социально-экономической жизни общества придают особый акцент совершенствованию механизмов взаимодействия сторон в регулировании вопросов социально-трудовой сферы.
В свете новых задач разработана Концепция дальнейшего развития СНГ и утвержден План основных мероприятий по реализации данной Концепции от 5 октября 2007 года, призванные обеспечивать действенную координацию взаимодействия соответствующих министерств и ведомств социального блока стран Содружества.
В рамках реализации Концепции
дальнейшего развития СНГ разработаны
Концепция поэтапного формирования
общего рынка труда и регулирования
миграции рабочей силы государств-участников
СНГ и соответствующие
Важнейшей составляющей нормативно-правовой базы в области нормирования труда являются Концептуальные основы сотрудничества государств-участников СНГ в области нормирования труда и План основных мероприятий на 2011-2015 годы.
Разрабатывается и актуализируется нормативно-правовая база в области социальной защиты и охраны здоровья граждан, подвергшихся воздействию радиации в результате Чернобыльской и других радиационных катастроф и аварий, а также ядерных испытаний.
Согласованные предложения Консультативного Совета по дальнейшему развитию межгосударственных отношений в области пенсионного обеспечения населения с учетом произошедших в государствах-участниках СНГ в последние годы изменений в этой области находят отражения в Решениях высших органов Содружества.
В рамках Консультативного Совета проводится работа по выработке согласованной социальной и демографической политики государств-участников СНГ.
Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь участвует в реализации Плана мероприятий по реализации первого этапа (2009-2011 годы) Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2020 года по вопросам сближения законодательства государств-участников СНГ в сфере занятости населения, разработки механизмов реализации программ занятости и создания новых рабочих мест, создания системы мониторинга и оперативного обмена информацией о состоянии национальных рынков труда и наличии вакантных рабочих мест, разработки механизмов реализации многосторонних межправительственных документов, регулирующих защиту прав трудящихся-мигрантов на пространстве СНГ, разработки нормативов «качества жизни» в соответствии с международной практикой, а также в подготовке проекта Плана мероприятий по реализации второго этапа (2012-2015 годы) Стратегии.
В ближайшей перспективе в формате Консультативного Совета Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь продолжит работу по выработке согласованных предложений в области социально-трудовых отношений в рамках Концепции дальнейшего развития СНГ и Стратегии экономического развития СНГ до 2020 года.
Обобщая вышеизложенное, можно отметить, что экономическая интеграция — это вынужденная в настоящее время мера объединения стран по географическому принципу, связанная с обострением конкуренции на мировых рынках и использованием «эффекта масштаба». Данное определение отличается от приведенных выше тем, что здесь выделяются следующие характеристики экономической интеграции: ее вынужденный характер, поскольку обеспечить свою экономическую безопасность в современных условиях страна уже не может в одиночку; географический признак, поскольку выгоды от развития экономической интеграции возникают именно в результате снятия таможенных ограничений; в случае, если объединяющиеся страны не являются соседями, эти выгоды могут не проявиться; и, наконец, причины интеграции — обострение конкуренции на мировых рынках и доказанное теорией и мировой практикой наличие эффекта масштаба. Однако эти характеристики не являются исчерпывающими для определения понятия интеграции. Любое определение может вместить в себя только наиболее главные, отличительные черты того или иного понятия. Остается проблема выделения целей интеграции в системе целей внутренней экономической политики государства, закономерностей и факторов ускорения, предпосылок и этапов (форм) интеграции, определения характеристик интеграции «на разных скоростях» и интеграционного ядра, прогнозирования последствий экономической интеграции. Наиболее конструктивным представляется подход, согласно которому экономическая интеграция рассматривается как составная часть национальных экономических политик интегрирующихся государств, создающая дополнительные преимущества для экономического развития. Следовательно, главной целью экономической интеграции государств-участников выступает генеральная цель внутренней экономической политики государства — повышение жизненного уровня населения и рост благосостояния страны в целом. В связи с этим рассмотрение проблем развития экономической интеграции отдельных отраслей экономики производится в контексте реализации общеэкономической политики.
Информация о работе Интеграционное сотрудничество в социальной сфере