Информационное обеспечение экономического анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 11:07, контрольная работа

Краткое описание

При определении понятия информационного обеспечения экономического анализа необходимо исходить из основных этапов процесса управления деятельностью объединений (предприятий) и учитывать место экономического анализа в нем. Как известно, выделяются три основных этапа процесса управления: сбор и обработка информации, анализ, приятие управленческих решений, среди которых анализ занимает промежуточное место. Отсюда следует, что информационное обеспечение анализа является составной частью в системе информационного обеспечения управления, также как анализ является элементом, ступенью процесса управления. Принимая во внимание вышесказанное, можно сформулировать понятие информационного обеспечения анализа.

Содержание

1.Задание 1. Информационное обеспечение экономического анализа……………………..3

Понятие информационного обеспечения экономического анализа, его роль и содержание………………………………………………………………………………….3

1.2 Информационная база анализа. Требования к информации…………………………….3

1.3 Виды информации и их источники……………………………………………………..4

1.4 Контроль достоверности информации……………………………………………………9

1.5 Обработка информации……………………………………………………………………11

1.6 Информационная база отдельных видов экономического анализа…………………….12

2.Задание 2 ……………………………………………………………………………………..14

3.Задание 3……………………………………………………………………………………...15

4.Задание 4……………………………………………………………………………………...16

5.Задание 5……………………………………………………………………………………..17

6.Задание 6……………………………………………………………………………………..19

7.Задание 7……………………………………………………………………………………..25

8.Задание 8……………………………………………………………………………………..27

9.Задание 9……………………………………………………………………………………..29

Список использованной литературы…………………………………………………………32

Вложенные файлы: 1 файл

экон.анализ +.docx

— 128.62 Кб (Скачать файл)

-рост  среднедневной выработка 1 рабочего увеличил выпуск продукции на сумму + 39145,1 тыс.руб.

-рост  число человеко-дней, отработанное за год одним рабочим увеличил выпуск продукции на сумму +6782,5  тыс.руб.

Общее влияние двух факторов (баланс факторов) составляет: -6682,2+39145,1+6782,5 =39245,4 тыс. руб. -отклонение за счет округления.

 

ЗАДАНИЕ №8

 

На основе данных, приведенных в  таблице 7, рассчитать:

  1. Выручку от  продаж товаров за предыдущий и отчетный периоды по отдельным видам товаров и в целом по предприятию,
  2. индексы выручки от продаж товаров по отдельным видам товаров и в целом по предприятию,
  3. индекс объема продаж в сопоставимых ценах (ценах предыдущего периода) и индекс цен в целом по предприятию,
  4. влияние на изменение выручки от продаж в целом по предприятию факторов:
  • изменения объема продаж в сопоставимых ценах,
  • изменения цен на товары.

Расчеты произвести способами:

  • индексным,
  • относительных (процентных) разниц.

Вместо знака «Х» вставить последнюю  цифру номера зачетной книжки.

Таблица 13

Виды проданных товаров

Предыдущий период

Отчетный период

Цена единицы, руб.

Количество, шт.

Цена единицы, руб.

Количество, шт.

А

120

1720

130

1710

Б

245

1730

250

1740

В

328

1780

388

2720


 

Решение:

 

Таблица 14

Виды проданных товаров

Предыдущий период

Отчетный период

Выручка, тыс.руб.

Цена единицы, руб.

Количество, шт.

Цена единицы, руб.

Количество, шт.

     
 

p0

q0

p1

q1

p0 q0

p1 q1

p0 q1

А

120

1720

130

1710

206400

222300

205200

Б

245

1730

250

1740

423850

435000

426300

В

328

1780

388

2720

583840

1055360

892160

Итого

       

1214090

1712660

1523660


 

Выручку от  продаж товаров за предыдущий и отчетный периоды по отдельным видам товаров  и в целом по предприятию,

Виды проданных товаров

Предыдущий период

Отчетный период

Выручка, тыс.руб.

Цена единицы, руб.

Количество, шт.

Цена единицы, руб.

Количество, шт.

   
 

p0

q0

p1

q1

p0 q0

p1 q1

А

120

1720

130

1710

206400

222300

Б

245

1730

250

1740

423850

435000

В

328

1780

388

2720

583840

1055360

Итого

       

1214090

1712660


 

  1. индексы выручки от продаж товаров по отдельным видам товаров и в целом по предприятию,

 

Виды проданных товаров

Выручка, тыс.руб.

Индексы выручки от продаж товаров

   

ipq

 

p0 q0

p1 q1

 

А

206400

222300

107,70

Б

423850

435000

102,63

В

583840

1055360

180,76

Итого

1214090

1712660

141,07


 

или 141, 06%

  1. индекс объема продаж в сопоставимых ценах (ценах предыдущего периода) и индекс цен в целом по предприятию.

 

или 112,40%

или 125,46%

1,4106=1,1240*1,2546

4. влияние на изменение выручки  от продаж в целом по предприятию  факторов:

  • изменения объема продаж в сопоставимых ценах,
  • изменения цен на товары.

Расчеты произвести способами:

  • индексным,
  • относительных (процентных) разниц.

 

Способ  относительных разниц.

Iq=1,2546

Ip=1,1240

 

∆V(q)=(Iq-1)*1214090=(1,2546-1)*1214090=  309107,3 тыс. руб.

∆V(p) =(Ip-1)*Iq*V0= (1,1240-1)*1,2546*1214090= 188876,5 тыс. руб.

Общий  рост: 309107,3+188876,5=497983 тыс. руб. –отклонение за счет округления

На рост выручки от продаж  против прошлого года повлияли следующие факторы:

-рост объем продаж могло увеличить  выпуск продукции на сумму  +309107,3 тыс. руб.

-рост изменения цен  повысил  выпуск продукции на сумму  +188876,5 тыс.руб.

Общее влияние двух факторов (баланс факторов) составляет: 309107,3+188876,5=497983 тыс. руб.

 

4. Способ -  индексный.

 

Проверка: IVq· IVp = 1,2546 ·1,1240 = 1,4106

Вывод: в следствии роста объема продаж в 1,2546 раза и ростом цен в 1,1240 раза, произошло рост выручки от продаж по сравнению с прошлым годом в 1,4106 раза.

 

ЗАДАНИЕ №9

 

На основании данных, приведенных  в таблице 8, рассчитать:

  1. выручку от продаж в целом по предприятию по плану и фактически;
  2. структуру продаж (удельный вес каждого вида продукции) по плану и фактически;
  3. прибыль от продаж каждого вида продукции и в целом по предприятию;
  4. среднюю рентабельность продаж в целом по предприятию по плану и фактически;
  5. влияние на выполнение плана по прибыли (по отдельным видам продукции) следующих факторов:
  • выполнения плана по объему продаж,
  • изменения рентабельности продаж по сравнению с планом;
  1. влияние на выполнение плана по прибыли (по предприятию в целом) следующих факторов:
  • выполнения плана по объему продаж,
  • изменения структуры продаж по сравнению с планом,
  • изменения средней рентабельности продаж по сравнению с планом.

Расчеты произвести способом цепных подстановок.

Вместо знака «Х» вставить последнюю  цифру номера зачетной книжки.

Таблица 15

Виды продукции

Выручка от  продаж, тыс. руб.

Структура продаж, % к итогу

Рентабельность продаж, %

Прибыль от продаж, тыс. руб.

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

А

1

2

3

4

5

6

7

8

№1

25750

28750

   

15

18

   

№2

30765

31780

   

20

25

   

№3

35720

46745

   

30

32

   

Итого

               

 

Решение:

1. Выручку от продаж в целом  по предприятию по плану и  фактически

 

Виды продукции

Выручка от  продаж, тыс. руб.

план

факт

А

1

2

№1

25750

28750

№2

30765

31780

№3

35720

46745

Итого

92235

107275


 

Выручка от продаж фактически составила 105475 тыс. руб., вместо запланированных 86335 тыс. руб.

 

 

 

2.Структуру продаж (удельный вес  каждого вида продукции) по  плану и фактически;

 

Виды продукции

Выручка от  продаж, тыс. руб.

Структура продаж, % к итогу

план

факт

план

факт

А

1

2

3

4

№1

25750

28750

27,92

26,80

№2

30765

31780

33,36

29,62

№3

35720

46745

38,73

43,57

Итого

92235

107275

100,00

100,00


 

Структура продаж показала, что предприятие  реализует больше всего 43,57% продукцию  №3, вместо запланированных 33,36%. На втором месте продукция №2 29,62% и 33,36% соответственно. Наименьшую долю занимает продукция №1. Данную продукцию предприятие реализовало меньше, чем запланировано.

 

3.Прибыль от продаж каждого  вида продукции и в целом  по предприятию

 

Виды продукции

Выручка от  продаж, тыс. руб.

Рентабельность продаж, %

Прибыль от продаж, тыс. руб.

план

факт

план

факт

план

факт

А

1

2

5

6

7

8

№1

25750

28750

15

18

3862,5

5175

№2

30765

31780

20

25

6153

7945

№3

35720

46745

30

32

10716

14958,4

Итого

92235

107275

   

20731,5

28078,4


 

 

R=Пр/W                                                                                             (11)

 

где Пр - прибыль от продаж, тыс. руб.

       W  - выручка от  продаж, тыс. руб.

 

Пр = R* W

 

Прибыль от продаж фактически оказалась  больше запланированной на 7346,9 тыс. руб. и составила 28078,4 тыс. руб.

 

4.Среднюю рентабельность продаж  в целом по предприятию по  плану и фактически

 

R0=20731,5/92235*100=22,48%

R1=28078,4/107275*100=26,17 %

Средняя рентабельность продаж в целом  по предприятию выросла на 3,69% по сравнению с плановым показателем.

 

5.влияние на выполнение плана  по прибыли (по отдельным видам  продукции) следующих факторов:

выполнения плана по объему продаж,

Информация о работе Информационное обеспечение экономического анализа