Информационные системы в экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 10:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью информационной технологии является создание из информационного ресурса качественного информационного продукта, удовлетворяющего требованиям пользователя.
Методами ИТ являются методы обработки и передачи данных.
Средства ИТ – это математические, программные, информационные, технические и др.
Практическое приложение методов и средств обработки данных может быть различным, поэтому целесообразно выделить глобальную, базовую и конкретную ИТ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………………………………………………………………. 5
Декомпозиция ЭИС ………………………………………………………………………….. 5
Функциональные подсистемы ……………………………………………………………… 7
Обеспечивающие подсистемы ……………………………………………………………. 9
Техническое обеспечение ЭИС ……………………………………………………………. 11
Программное обеспечение ЭИС……………………………………………………………. 17
Классификация программного обеспечения ……………………………………………. 17
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………………………………………………………………… 27
2.1. Аппроксимация экспериментальных данных ……………………………………… 27
2.1.1. Одна независимая переменная …………………………………………………… 27
Задание 1 ……………………………………………………………………………………… 27
2.1.2. Несколько независимых переменных ……………………………………………. 31
Задание 2 ……………………………………………………………………………………… 31
2.2. Модели линейной оптимизации в МS EXCEL …………………………………….. 34
2.2.1. Решение задач линейного программирования в МS EXCEL ………………… 34
Задание 3 ……………………………………………………………………………………… 34
2.2.2. Двойственная задача линейного программирования …………………………. 37
Задание 4 ……………………………………………………………………………………… 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………… 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………………………. 42

Вложенные файлы: 1 файл

ИС в экономике - КП.doc

— 633.00 Кб (Скачать файл)

Организация – это стабильная формальная социальная структура, которая получает ресурсы из окружающего мира и перерабатывает их в продукты своей деятельности. Всем организациям присущи как индивидуальные, так и общие черты.

Результатом взаимодействия организации со средой являются происходящие в ней изменения различного рода, которые вызывают необходимость управления – такого целенаправленного воздействия на организацию, которое обеспечит достижение поставленных целей. Управление позволяет в зависимости от особенностей конкретных организаций и целей управления стабилизировать их, сохранить их качественную определенность, поддержать динамическое равновесие со средой, обеспечить совершенствование организации и достижение того или иного полезного эффекта.

Осуществление управления – особая функция. В связи с этим в рамках организации можно выделить управляемый процесс (объект управления) и управляющую часть (орган управления). Их совокупность определяется как система управления.

Система управления предприятием функционирует на базе информации о состоянии объекта, его входов и выходов в соответствии с поставленной целью. Управление осуществляется выдачей управленческих воздействий с учетом обратной связи и внешней среды, рынка и вышестоящих органов управления. Назначение управляющей системы – формировать такие воздействия на управляемую систему, которые побуждали бы её принять состояние, определяемое целью управления.

Цели управления: выживание  в конкурентной борьбе, получение  максимальной прибыли, выход на определенные рынки. Применительно к промышленному предприятию с некоторой долей условности можно считать, что целью является выполнение производственной программы в рамках технико-экономических ограничений; управляющие воздействия – это планы работ подразделений; обратная связь – данные о ходе производства (выпуске и перемещении изделий, состоянии оборудования, запасах на складе и т.д.).

Планы и содержание обратной связи не что иное, как информация. Поэтому процессы формирования управляющих воздействий являются процессами преобразования экономической информации.

Реализация этих процессов  и составляет основное содержание работы управленческих служб, в том числе экономических.

Деятельность отдельных  людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Прежде, чем предпринять какие-то действия, необходимо провести большую работу по сбору и переработке информации, ее осмыслению и анализу. Отыскание рациональных решений в любой сфере требует обработки больших объемов информации, что подчас невозможно без привлечения специальных технических средств.

Поэтому все более  значимым становится информационный рынок (рынок телекоммуникаций, компьютерный рынок и рынок информационных сетей, рынок информационно-коммуникативных технологий, рынок программных продуктов и знаний, рынок информационных услуг в финансовой сфере, "черный" рынок незаконных информационных услуг).

Информационные ресурсы - непосредственный продукт интеллектуальной деятельности наиболее квалифицированной и творчески активной части населения. Основными поставщиками электронной информации на рынке выступают центры-генераторы баз данных, центры-распределители информации на основе баз данных и информационные брокеры.

Развитие современных  информационных услуг в мире стало  возможным только благодаря тому, что в большинстве стран существовали общедоступные и недорогие службы передачи данных.

Информация сегодня  рассматривается в качестве одного из важнейших ресурсов развития общества. Существование ряда свойств информации, аналогичных свойствам традиционных ресурсов, дало основание использовать многие экономические характеристики (цена, стоимость, издержки, прибыль и т. д.) при анализе информационного производства.

На мировом рынке  средств информатизации, как и  на любом другом, сложился устойчивый круг действующих субъектов –  производителей, потребителей, экспертов и институциональных органов – и возник значительный объем бизнеса. В структуре рынка образовались явно выраженные сектора или сегменты в соответствии с представлениями о рыночном механизме, сложилась устойчивая и разнообразная номенклатура продуктов и услуг.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Информатика / Под  ред. Макаровой Н.В. – М.: Финансы и статистика, 2005.

  1. Майоров, С.И. Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг – М.: Финансы и статистика, 2004.
  2. Костюк, В.Н. Информация как социальный и экономический ресурс – М.: Финансы и статистика, 2006.
  3. abc.vvsu.ru – Сайт цифровых учебно-методических материалов ВГУЭС.
  4. Моисеенко, Е.В. Информационные технологии в экономике – М.: Финансы и статистика, 2006.

 

 

 


Информация о работе Информационные системы в экономике