Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 00:13, курсовая работа
Для предприятий любой формы собственности очень важно учитывать финансовые результаты, отражающие динамику расходов и доходов в течение определенного времени. Однако, сама финансовая информация, выраженная в денежной форме, без должного анализа производственной стратегии, эффективности использования производственных ресурсов и развития рынков сбыта не дают поной оценки текущего состояния и перспектив развития предприятия.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1.ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………...4
1.1. Общая характеристика инновационных процессов (нововведений)…4
1.2. Техническое развитие предприятия……………………………………5
1.3. Организационный прогресс на предприятии………………………….7
1.4. Оценка эффективности инноваций……………………………………..8
2. ЗНАЧЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА……………………….11
2.1. Внедрение инноваций как единственный способ
повышения конкурентоспособности производимых товаров…………....11
2.2. Основные направления внедрения новой техники и технологии
на предприятии………………………………………………………………16
2.3. Экономическая эффективность мероприятий по технике
и технологии………………………………………………………………...21
2.4. Новинка - двигатель торговли…………………………………………24
2.5. Новые технологии в розничной компании «Избенка»……………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ Т ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..30
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….31
· освоение и выпуск новой продукции (в данном случае почти всегда вносятся прогрессивные изменения в технологию и организацию производства, что и обеспечивает комплексное и быстрое внедрение передовых достижений науки в производство);
· техническое перевооружение (форма обновления производственного аппарата, когда перманентно происходит замена старой производственной техники и технологии на новую, с более высокими технико-экономическими показателями);
· расширение производства
(предполагает строительство новых
дополнительных цехов и других подразделений
основного производства, а также
новых вспомогательных и
· реконструкция (мероприятия,
связанные как с заменой
· новое строительство (целесообразно только для ускорения развития наиболее перспективных и развивающихся продуктов и отраслей производства, а также для освоения принципиально новой техники и технологии, которая не вписывается в традиционные производственные структуры).
При внедрении новых товаров
или новой технологии предприятия
подвергаются высокому риску. Уровень
риска значительно варьируется
и находится в прямой зависимости
от степени новизны продукта или
технологии. Не секрет, что чем выше
новизна, тем выше неопределенность
того, как продукт будет воспринят
рынком. Существуют различные подходы
к классифицированию и
· недостаточный анализ внешних факторов среды функционирования предприятия, перспектив развития рынка и поведения конкурентов;
· недостаточный анализ внутренних инновационных, производственных, финансовых и других возможностей;
· неэффективный маркетинг и недостаточная (или непрофессиональная) поддержка нового товара при выведении его на рынок.
При рассмотрении общепризнанных
недочетов представления
2.3. Экономическая эффективность мероприятий по технике и технологии
Качество технологического
процесса реализуется в его способности
создать новшество. Оно оценивается
как с позиций технико-
1) оптимальные свойства
новшества при максимальной
2) максимально совершенный
уровень новшества при
Эффективность любого инновационного
проекта оценивается на основании
"Методических рекомендаций по оценке
эффективности инновационных
- финансовая (коммерческая) эффективность, учитывающая финансовые последствия для бюджетов всех уровней;
- бюджетная эффективность, учитывающая финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников;
- народно-хозяйственная экономическая эффективность, учитывающая затраты и результаты, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников проекта и допускающие стоимостное выражение. Для крупномасштабных (существенно затрагивающих интересы региона или страны) проектов рекомендуется обязательно оценивать экономическую эффективность.Эффективность введения новой техники и технологи на предприятии определяется оценкой условий успеха инновационной деятельности предприятия по сравнению с прошлым опытом и сложившимися ранее тенденциями. Анализ эффективности новой техники и технологии требует исследования не только новизны и приоритетности, но и таких важных свойств, как способность к адаптации в уже имеющихся условиях, способность к переналаживанию производственного аппарата. Особо следует выделить такое свойство техники, технологии и организации, как гибкость. Повышение технико-организационного уровня производства в конечном итоге проявляется в уровне использования основных элементов производственного процесса: труда, средств труда и предметов труда. Вот почему такие экономические показатели, как производительность труда, фондоотдача, материалоёмкость, оборачиваемость оборотных средств, отражающие интенсивность использования производственных ресурсов, являются показателями экономической эффективности повышения уровня применяемой новой техники и технологии. [7]
Среди показателей повышения
экономической эффективности
Предлагаемая система
показателей экономической
2.4. Новинка - двигатель торговли
Вряд ли кого-то сегодня надо убеждать в необходимости постоянной работы над новыми продуктами. Усиливающаяся конкуренция требует от всех участников рынка постоянного напряжения в борьбе за место под солнцем. Как в известной сказке Льюиса Кэрролла: даже для того, чтобы оставаться на месте, надо бежать. Не двигаясь же, т.е. ничего не делая, работая как и работается, можно оказаться далеко позади. Рыночные новинки – это один из элементов такого движения. Логика развития бизнеса требует повышения рентабельности производства и расширения ассортимента. Обе эти цели или одну из них можно достичь, разрабатывая новые продукты. Разумеется, это не единственный инструмент для достижения указанных целей, но очень важный. В результате успешного вывода на рынок нового продукта компания обычно либо расширяет свою продуктовую линейку, либо закрепляет за собой новую товарную категорию. Наиболее часто встречается, конечно, первый вариант: он проще, менее рискован. Зато в случае вывода на рынок совершенно нового продукта, можно получить гораздо большую прибыль и занять стратегически выгодную позицию лидера в новой товарной категории. В процессе создания новинок существует множество подводных камней: нужно правильно организовать ее разработку, угадать с продуктом, провести тестирование и т.д. В одной статье невозможно описать все нюансы бизнес-процессов, связанных с разработкой новых продуктов, поэтому тут мы по возможности кратко рассмотрим только основные методы и приемы создания новинок, используя примеры конкретных предприятий. Разработка новинки сродни изобретению. Возможно изящное и простое решение, а можно долго мучаться и в результате получить нечто неудобоваримое. При этом никаких четких алгоритмов, как и при создании изобретений нет. Алгоритмов нет, но все-таки некоторые приемы создания новинок выделить можно. Ниже мы предлагаем именно такое сугубо “эмпирическое” описание, основанное исключительно на наблюдениях за действиями российских, а иногда и зарубежных фирм. [8]
Разработка изделий, ранее выпускавшихся другим предприятием (конкурентом или партнером), после того как это предприятие ушло с данного рынка по тем или иным причинам.
Конечно, редко приходится иметь дело с тем или иным из перечисленных методов в чистом виде, каждая разработка обычно включает в себя их причудливую “смесь”. Тем не менее, мы постараемся выделить наиболее характерные черты и подобрать наиболее яркие примеры реализации каждого из них. Тысячи конструкторских фирм изучают рынок конечных потребителей, пытаясь угадать будущий спрос. Это и понятно, ведь учтя его, они смогут создать оборудование, на которое в свою очередь будет спрос. Эту работу могут и должны использовать производители конечной продукции: хлеба, молока, мяса и т.д. Им остается только следить за появляющимися на рынке новыми разработками и, главное, за их перспективностью для своей рыночной ситуации. Понятно, что чем радикальнее новое оборудование отличается от своих предшественников, тем больше возможностей оно может предоставить своим покупателям. Как эффективнее отлеживать появляющееся новое оборудование, как выбирать фирму-поставщика – это отдельные большие темы, которых мы сейчас не будем касаться. Здесь же в качестве иллюстрации мы приведем лишь два примера успешного использования нового оборудования.
В 2003 году Самарский булочно-кондитерский комбинат (СБКК) приобрел английскую отсадочную машину фирмы MONO. Ее основное отличие от аналогов заключается в увеличении степеней свободы перемещений рабочего стола – не в двух, как обычно, а в трех плоскостях. Это позволяет отсаживать изделия самых разнообразных объемных форм, изменяя их по мере необходимости. Форма изделий задается программой компьютера, которым оборудована машина, набор таких программ весьма широк (до 99) и может быть при необходимости расширен. Таким образом, изменение ассортимента может быть произведено быстро и не требует затрат. Отсюда вытекает и другая полезная особенность этой машины: ее продукция не только отличается от аналогичной по форме изделий, но и значительно дешевле – ведь ручной труд в данном случае заменяется машинным.
2.5. Новые технологии в розничной компании «Избенка».
В розничной компании «Избенка»
сделали ставку на свободную рыночную
нишу — продажу молочных продуктов
в день их изготовления. Услуга оказалась
востребованной: прирост покупателей
составляет 15–20% в месяц, а оборот
компании ежегодно увеличивается в
разы.
Мы, жители больших городов, уже отвыкли
от натуральных продуктов: дай нам настоящего
молока, творога или сметаны, и наш желудок
очень удивится: что это за еда такая? Как
ее переваривать? В первый год работы мы
даже хотели такую акцию провести — посвящение
в покупатели: каждому впервые купившему
наш продукт рулон туалетной бумаги в
подарок», — смеется Андрей Кривенко,
владелец и управляющий проекта «Избенка».
Я не очень хорошо понимаю, шутит он или
нет, зато очень хорошо помню свои бесконечные
попытки найти в окрестных магазинах сегодняшний
кефир — именно его посоветовал пить ребенку
гастроэнтеролог. Попытки эти чаще всего
оказывались безрезультатными: молочные
продукты завозятся в магазины два-три
раза в неделю и зачастую с датой изготовления
двух-трехдневной давности.