Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 00:13, курсовая работа
Для предприятий любой формы собственности очень важно учитывать финансовые результаты, отражающие динамику расходов и доходов в течение определенного времени. Однако, сама финансовая информация, выраженная в денежной форме, без должного анализа производственной стратегии, эффективности использования производственных ресурсов и развития рынков сбыта не дают поной оценки текущего состояния и перспектив развития предприятия.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1.ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………...4
1.1. Общая характеристика инновационных процессов (нововведений)…4
1.2. Техническое развитие предприятия……………………………………5
1.3. Организационный прогресс на предприятии………………………….7
1.4. Оценка эффективности инноваций……………………………………..8
2. ЗНАЧЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА……………………….11
2.1. Внедрение инноваций как единственный способ
повышения конкурентоспособности производимых товаров…………....11
2.2. Основные направления внедрения новой техники и технологии
на предприятии………………………………………………………………16
2.3. Экономическая эффективность мероприятий по технике
и технологии………………………………………………………………...21
2.4. Новинка - двигатель торговли…………………………………………24
2.5. Новые технологии в розничной компании «Избенка»……………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ Т ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..30
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….31
Преимущества нового продукта
уже давно оценили покупатели,
число которых растет невероятными
темпами. Если к концу 2009 года у проекта,
стартовавшего в феврале, было пять
точек продаж, то сейчас больше 80, каждый
месяц открывается 10–13 новых магазинчиков,
оборот компании с 4 млн долларов в 2010 году
вырос более чем до 20 млн в нынешнем (прогноз
на конец года). Такой успех проекта Андрей
Кривенко объясняет только одним: число
тех, кто хочет покупать натуральные свежие
молочные продукты, сегодня огромно (по
разным оценкам, до 10% населения), а предложений
для них мало — несколько модных интернет-проектов
с высочайшими ценами и редкие точки с
фермерской едой на некоторых рынках.
Ниша свободна, конкуренции нет, при грамотном
подходе в ближайшие года два в Московском
регионе можно открыть до 300 торговых точек,
и все они будут востребованы, считает
Кривенко. А там, глядишь, подключатся
конкуренты, и общими усилиями можно будет
изменить модель потребления в стране
— люди научатся (и получат возможность)
есть только свежие молочные продукты
без консервантов, отличать вкус растительного
жира и не покупать разведенное сухое
молоко по цене цельного. Производители
поменяют модель производства, продавцы
— схемы доставки и продажи.
«Нет» растительному жиру и консервантам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Совершенно очевидно, что
переход к инновационным
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Волков. О.И., Скляренко
В.К. Экономика предприятия:
2. Горфинкель В.Я. Экономика Предприятия,2007.
3. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. М, 2005.
4. Экономика организации (предприятия): Учебник ,Под ред. Н.А. Сафронова. - М. 2004.
5. Экономика предприятия : Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина М, 2008.
Интернет – ресурсы:
6.Особенности инновационной деятельности:
http://economics.wideworld.ru/
7.Планирование инновационной деятельности
предприятия:http://masters.
8.Проблемы
управления инновационным
http://www.rusnauka.com/15_
ПРИЛОЖЕНИЕ
Свежий взгляд на молоко
20 Сентября 2011, 09:43 Эксперт Наталья Литвинова
В розничной компании «Избенка»
сделали ставку на свободную рыночную
нишу — продажу молочных продуктов
в день их изготовления. Услуга оказалась
востребованной: прирост покупателей
составляет 15–20% в месяц, а оборот
компании ежегодно увеличивается в
разы.
Мы, жители больших городов, уже отвыкли
от натуральных продуктов: дай нам настоящего
молока, творога или сметаны, и наш желудок
очень удивится: что это за еда такая? Как
ее переваривать? В первый год работы мы
даже хотели такую акцию провести — посвящение
в покупатели: каждому впервые купившему
наш продукт рулон туалетной бумаги в
подарок», — смеется Андрей Кривенко,
владелец и управляющий проекта «Избенка».
Я не очень хорошо понимаю, шутит он или
нет, зато очень хорошо помню свои бесконечные
попытки найти в окрестных магазинах сегодняшний
кефир — именно его посоветовал пить ребенку
гастроэнтеролог. Попытки эти чаще всего
оказывались безрезультатными: молочные
продукты завозятся в магазины два-три
раза в неделю и зачастую с датой изготовления
двух-трехдневной давности. Лично для
меня появление у метро «Избенки», в которой
каждый день есть кефир, ацидофилин, йогурт,
молоко с сегодняшней датой изготовления,
было спасением. А изучив состав продуктов,
я обнаружила, что в йогурте, кроме молока
и закваски, больше нет ничего: ни загустителей,
ни ароматизаторов, ни красителей, ни консервантов
— и стоит он практически столько же, сколько
фирменные разрекламированные детские
йогурты с полным набором всего вышеперечисленного.
Преимущества нового продукта уже давно
оценили покупатели, число которых растет
невероятными темпами. Если к концу 2009
года у проекта, стартовавшего в феврале,
было пять точек продаж, то сейчас больше
80, каждый месяц открывается 10–13 новых
магазинчиков, оборот компании с 4 млн
долларов в 2010 году вырос более чем до
20 млн в нынешнем (прогноз на конец года).
Такой успех проекта Андрей Кривенко объясняет
только одним: число тех, кто хочет покупать
натуральные свежие молочные продукты,
сегодня огромно (по разным оценкам, до
10% населения), а предложений для них мало
— несколько модных интернет-проектов
с высочайшими ценами и редкие точки с
фермерской едой на некоторых рынках.
Ниша свободна, конкуренции нет, при грамотном
подходе в ближайшие года два в Московском
регионе можно открыть до 300 торговых точек,
и все они будут востребованы, считает
Кривенко. А там, глядишь, подключатся
конкуренты, и общими усилиями можно будет
изменить модель потребления в стране
— люди научатся (и получат возможность)
есть только свежие молочные продукты
без консервантов, отличать вкус растительного
жира и не покупать разведенное сухое
молоко по цене цельного. Производители
поменяют модель производства, продавцы
— схемы доставки и продажи.
«Нет» растительному жиру и консервантам
Идея продавать свежие
молочные продукты у Андрея Кривенко
зародилась года три назад, в обычном
магазине, у полок с кефиром
и йогуртом с месячным сроком годности
и двухнедельным сроком давности
— покупать такие продукты маленькому
сыну не поднималась рука. Опыта
предпринимательства у него не было,
зато был опыт работы финансовым директором
в крупных потребительских
Первый человек, который был нанят на работу, — технолог молочного производства кандидат биологических наук Дмитрий Козырев. «Кроме того, что он все знает о производстве, он еще и вырос в деревне и имеет идеальный вкус — добавление сухого молока, растительных жиров различает без труда», — говорит г-н Кривенко. Поиск производителей — поставщиков молочных продуктов начинали вместе: ездили по городкам и селам Московской и Калужской областей, покупали в магазинах продукцию местных производителей из высокого (по региональным меркам) ценового сегмента — произвести качественный продукт дешевле почти невозможно. Если слишком дешево — практически наверняка с добавками. Выбрали двух производителей, начали работать, каждая партия товара проверялась технологом. Но через две недели вкус сметаны и творога от одного из поставщиков изменился: появился отчетливый привкус растительных жиров. Провели лабораторные исследования — так и есть. Производитель не сознался, дело дошло до судебного разбирательства, которое длилось почти год и закончилось в пользу «Избенки». «Вообще, с каждым новым поставщиком приходится месяца по два работать, чтобы добиться устраивающего нас качества. Периодически возникают накладки, особенно поначалу: то кефир перекисший, то ряженка вспухнет. Такие партии товара мы просто возвращаем на завод. Регулярно, один-два раза в месяц, отправляем продукцию каждого поставщика на лабораторную проверку. После наших претензий некоторым предприятиям приходилось просто закрываться на внеочередную мойку. Попытки добавить консерванты (в молоке это обычно антибиотики) мы пресекаем жестко — разрывом контракта, и об этом предупреждаем сразу. С добавками сухого молока справиться еще проще — нужно убедиться, что на технологической линии просто нет физической возможности его добавлять. Очень важный момент — личность директора производства. Может, прозвучит идеалистически, но лучший партнер — “спортсменка, комсомолка”, человек, разделяющий нашу идеологию натуральных продуктов».
Сегодня у компании пять
основных поставщиков молочной продукции
(в частности, агрофирма «Оптина»,
завод «САПК-молоко», КФХ «Нил») так
называемого базового ассортимента
(молоко, кефир, творог, сметана, ряженка)
и еще порядка десяти поставщиков
не самых ходовых позиций, таких
как козье молоко, кумыс, сыр, творожная
запеканка, «мазилка» (творог, перетертый
с чесноком и зеленью) и т. п. Эти
производители сегодня
В большинстве случаев
партнеры-производители
Не со всеми производителями удается договориться — кто-то не готов разливать продукт под чужой торговой маркой, кто-то хочет более высоких цен. Так, не удалось договориться с компанией «Тевье-молочник», имеющей производство под Коломной, — цена, выставленная ими, была на 30–40% выше, чем у существующих поставщиков.
Важно быть доступным
Вопрос цены для компании принципиален, ценовая политика формулируется просто: продукция должна быть доступна массовому покупателю. «Идея продавать здоровое питание не нова — в интернете масса проектов, предлагающих натуральные фермерские, деревенские продукты по цене в два-три раза выше, чем в обычном магазине. У меня никогда не было желания делать такой проект — вся суть в том, чтобы предложить свежие натуральные продукты по доступной цене. Наши цены на уровне брендированных продуктов среднего и высокого среднего сегмента, типа “Домик в деревне”», — говорит Кривенко.
Удерживать доступные цены компании удается благодаря низким издержкам и невысокой наценке. Региональные производители не задирают отпускные цены, штат в компании невелик — в основном это продавцы, работающие в торговых точках; расходы на аренду торговых площадей минимальны, значительная доля затрат — до 30% стоимости товара — приходится на логистику.
Поскольку продукция от «Избенки» имеет очень короткие сроки хранения, в основном не более трех-пяти дней, вопрос доставки товара в точки продаж выходит на первый план. Сегодня «Избенка» ежедневно привозит в Москву 20 тонн продукции. Семь автомобилей с холодильными камерами доставляют ее в два распределительных центра (РЦ) на западе и востоке к четырем утра, дальше технологи принимают товар, и уже после этого 18 «газелей» развозят его по точкам продаж. Вся логистика осуществляется ночью, по свободным дорогам, маршруты для автомобилей составляет компьютерная программа.
«И распределительные центры, и грузоперевозки у нас на аутсорсинге. В основном этим занимаются индивидуальные предприниматели со своим транспортом. Найдя поставщика продукции в регионе, мы даем объявление в газету: требуется предприниматель со своим транспортом. Один из таких предпринимателей, доставляющий нам продукцию из Калужской области, специально под нас докупил четыре автомобиля в лизинг, нанял водителей. Очень приятно, когда люди растут вместе с нами. Кстати, то же происходит и с производителями: так, один из заводов под наш заказ купил линию по производству мороженого, в сентябре запустили продажи. Жаль, к летнему сезону не успели — госструктуры долго согласовывали заводу сертификат соответствия», — рассказывает Андрей Кривенко.
Появление новых торговых точек не привязывается географически ни к РЦ, ни к маршрутам передвижения машин, развозящих товар. Компания готова открывать и новые РЦ, и планировать новые маршруты: задача — охватить город как можно плотнее. Расходы на открытие каждой новой торговой точки составляют около 300 тыс. рублей: аренда 10–15 квадратных метров площади в продуктовом магазине или павильоне, пара холодильников, кассовый аппарат, два продавца, рекламные листовки для местных жителей — и точка готова. Развитие идет только на собственные средства, потребности в дополнительном финансировании нет — компания едва успевает справляться с нынешними темпами роста. Поиском мест для открытия новых магазинов сегодня занимаются пять человек, ежемесячно запускается 10–13 новых точек. Кстати, хорошо идет сотрудничество с «мясными» розничными сетями — «МясновЪ» и «Мясницкий ряд». «“Мясники” очень приветствуют размещение на своей территории молочных продуктов, хлеба, это хорошо работает на создание потока покупателей, в том числе для них», — объясняет Кривенко.