Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 14:48, курсовая работа
Целью исследования является изучение экономического механизма формирования консюмеризма в условиях переходной экономики России на основе комплексного изучения его теоретических и методологических основ, сущности и проблематики.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
– Изучить теоретические и методологические основы консюмеризма в России с учетом национальных особенностей.
– Теоретически обосновать социально-экономические предпосылки возникновения консюмеризма, проанализировать экстернальные и интервальные факторы, оказывающие влияние на его развитие.
– Провести анализ консюмеризма и на этой основе сформулировать основные его функции.
– Определить место и роль потребительского движения в системе радикальных экономических реформ, проводимых в России.
Введение 3
Глава I. История консюмеризма, государственное регулирование и бизнес.
1.1. История появления консюмеризма в США
1.2. Российская действительность и консюмеризм
1.3. Понимание потребителя в маркетинге 6
Глава II Разработка рекламного продукта «Байкалфарм» и права потребителей
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Байкалфарм»
2.2. Расчет рекламной кампании «Байкалфарм»
2.3. Оценка эффективности рекламной кампании «Байкалфарм» 19
Глава III. Рекомендации и предложения по продвижению Рекламной кампании «Байкалфарм» 28
3.1. Определение направлений совершенствования маркетинговой программы 28
3.2. Организация рекламной кампании ОАО «Байкалфарм» 31
Заключение 36
Список используемой литературы 39
5. Создание благоприятного
Маркетинговую деятельность на предприятии «Байкалфарм» осуществляет отдел маркетинга – это обособленное подразделение на предприятии, которое занимается решением вопросов по таким аспекиам как: выработка рекомендаций и координация деятельности по формированию и проведению закупочной, сбытовой и сервисной политики предприятия. Исходя из общих целей предприятия, целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия.
Его рекомендации по рыночной ориентации
производственно-хозяйственной
Решения, влияющие на рыночную ориентацию предприятия, все подразделения предприятия принимают на основе рекомендаций и по согласованию с отделом маркетинга. Все подразделения предприятия ОАО «Байкалфарм» обязаны предоставлять отделу маркетинга любую информацию о характере и результатах своей деятельности. В свою очередь отдел маркетинга обязан предоставлять всем другим подразделениям предприятия информацию, необходимую для рыночной ориентации их деятельности.
Отдел маркетинга на ОАО «Байкалфарм» не подменяет другие подразделения, а ориентирует деятельность других подразделений на рынок и коррелирует их работу с общими для всего предприятия целями рыночной деятельности.
Структура отдела маркетинговой информации:
1. Отдел маркетинговой
Руководитель отдела маркетинговой информации назначается и освобождается от должности приказом генерального директора фирмы.
3. Отдел маркетинговой информации состоит из следующих подразделений, непосредственно подчиненных руководителю отдела маркетинговой информации:
-сектор исследований
-сектор дизайна;
-сектор рекламы;
-сектор психоанализа.
Главные задачи отдела маркетинга:
- оценка конъюнктуры
рынка, постоянный анализ
- совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продукции;
- разработка для предприятия
в целом и отдельных товарных
групп долгосрочных и текущих
планов маркетинга и
- оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;
- выработка, исходя
из ориентации на рыночную
деятельность, рекомендаций по
- выработка рекомендаций
по установлению контактов с
внешними организациями, а в
ряде случаев представление
- создание имиджа преуспевающей и надежной фирмы.
Для выполнения своих функциональных задач отдел маркетинговой информации наделяется финансовыми ресурсами, объем и направление использования которых регламентируется бюджетом отдела маркетинговой информации, ежегодно разрабатываемым в рамках финансового плана фирмы и утвержаемым главным бухгалтером и генеральным директором фирмы. Структура бюджета определяются отделом маркетинга совместно с экономическими службами предприятия и утверждаются директором. Ответственность за расходование выделенных средств несут зам. директора по коммерческим вопросам и начальник отдела маркетинга. Отчет по расходованию средств бюджета ежегодно представляется отделом маркетинга на утверждение руководству предприятия.
Так как реклама алкогольной
продукции запрещена к
В этом случае распределение рекламного бюджета по основным видам СМИ должно быть следующим:
Таблица 1. Распределение рекламного бюджета.
Реклама в основных видах СМИ |
Оптимальное распределение |
Телевидение |
0% |
Информационно-развлекательные издания |
9% |
Наружная реклама |
52% |
Радио |
0% |
Медийная реклама в Интернете |
9% |
Контекстная реклама |
15% |
Продвижение сайта |
9% |
Специализированные издания |
3% |
Выставки |
3% |
Директ-маркетинг |
0% |
Итого |
100% |
Пример расчета рекламного бюджета по методу Дорфмана-Стэймана.
Показатель |
N1 |
N2 |
Прогноз продаж |
500000 |
540 900 |
Эластич. Спроса по цене |
2 |
2 |
Эластич. Спроса по Рекламе |
0,1 |
0,1 |
Рекл. Бюдж |
25000 |
27045 |
Реклама в основных видах СМИ |
Оптимальное распределение |
Оптимальное распределение (в руб) N1 |
Оптимальное распределение (в руб) N2 |
(в %) |
|||
Телевидение |
0% |
0 |
0 |
Информационно-развлекательные издания |
9% |
2250 |
2434,05 |
Наружная реклама |
52% |
13000 |
14063,4 |
Радио |
0% |
0 |
0 |
Медийная реклама в Интернете |
9% |
2250 |
2434,05 |
Контекстная реклама |
15% |
3750 |
4056,75 |
Продвижение сайта |
9% |
2250 |
2434,05 |
Специализированные издания |
0% |
0 |
0 |
Выставки |
6% |
1500 |
1622,7 |
Директ-маркетинг |
0% |
0 |
0 |
Итого |
100% |
25000 |
27045 |
Приведем некоторые результаты исследования, по тестированию рекламных постеров «Байкалфарм» после месячного размещения рекламы.
Исследователями был задан вопрос – сколько раз Вы видели постер?
1 раз |
8% |
2–3 раза |
23% |
4–5 раз |
11% |
6–10 раз |
7% |
Больше 10 раз |
2% |
После месяца размещения рекламных постеров «Байкалфарм» представители целевой группы видели плакат в среднем 3,9 раза.
Эффективность постера зависит в том числе и от того, как часто его видят. Если в рекламной кампании используется несколько версий плаката, респондент отвечает, сколько раз он видел каждую из версий.
Воспользуется ли респондент товаром / услугой в следующий раз?
Да |
5% |
скорее да, чем нет |
39% |
скорее нет, чем да |
25% |
нет |
30% |
не ответили |
1% |
Эти данные показывают долю респондентов, которые, собравшись в следующий раз купить кофе, будут принимать во внимание возможность покупки продукции «Байкалфарм». Предназначена ли реклама на постере для респондента?
Данные показывают, что 41% респондентов среди тех, которые были отнесены к целевой группе, идентифицируют себя с целевой группой.
Что рекламирует постер? Респондент называет тот товар или услугу, которые, как ему кажется, рекламируются на постере. Варианты ответов, которые дали респонденты, принадлежащие к целевой группе (жители Улан-Удэ, старше 21 года):
Продукция «Байкалфарм» |
85% |
Нет ответа |
5% |
Водка |
10 % |
Данный вопрос позволяет определить, насколько эффективно креативное решение, заложенное в постере.
Оценка рекламных постеров «Байкалфарм» в целом:
Респонденты оценивают весь постер
по пятибалльной шкале. Оценка 5 значит,
что респондент полностью согласен
с высказыванием и 1 – совершенно
не согласен. Оценка производится по целому
ряду показателей.
Для рекламных постеров «Байкалфарм»
были получены следующие оценки среди
целевой группы:
Интересный |
30% |
Содержит новую информацию |
20% |
Обращает на себя внимание |
46% |
Цвета соответствуют «Байкалфарм» |
53% |
Вызывает доверие |
48% |
Хотел бы взглянуть еще раз |
22% |
Увеличил интерес к «Байкалфарм» |
36% |
Кроме того, получены оценки респондентов
с позитивным отношением (среди «заинтересовавшихся»
и «с мотивациями») – они значительно
выше. Тестировать рекламную продукцию
можно как до начала рекламной кампании,
так и после ее окончания.
Наибольший эффект от исследований можно получить, если результаты оценки рекламных материалов «До» сравнить с результатами «После».
Хотя, как ни странно, пункт 15 статьи 7 («Недостоверная реклама») Закона «О рекламе» гласит: «недостоверной является реклама, в которой присутствуют… использования терминов в превосходной степени, в том числе… «самый», «только», «лучший», «абсолютный», «единственный» и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально».
При прочтении этой нормы невольно вспоминаются другие привычные слоганы: «Памперс – лучший друг малышей», «EL GUSTO – самый горячий кофе», и рассмотренный «Глоток чистого неба» и сотни подобных.
Наверняка, достать выданную компетентным органом справку о достижении кофе марки «EL GUSTO» абсолютного рекорда по температуре, невозможно.
Социологический опрос малышей на предмет выявления их лучшего друга также может дать непредсказуемые результаты.
Информация о работе История консюмеризма, государственное регулирование и бизнес