История консюмеризма, государственное регулирование и бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 14:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение экономического механизма формирования консюмеризма в условиях переходной экономики России на основе комплексного изучения его теоретических и методологических основ, сущности и проблематики.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
– Изучить теоретические и методологические основы консюмеризма в России с учетом национальных особенностей.
– Теоретически обосновать социально-экономические предпосылки возникновения консюмеризма, проанализировать экстернальные и интервальные факторы, оказывающие влияние на его развитие.
– Провести анализ консюмеризма и на этой основе сформулировать основные его функции.
– Определить место и роль потребительского движения в системе радикальных экономических реформ, проводимых в России.

Содержание

Введение 3
Глава I. История консюмеризма, государственное регулирование и бизнес.
1.1. История появления консюмеризма в США
1.2. Российская действительность и консюмеризм
1.3. Понимание потребителя в маркетинге 6
Глава II Разработка рекламного продукта «Байкалфарм» и права потребителей
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Байкалфарм»
2.2. Расчет рекламной кампании «Байкалфарм»
2.3. Оценка эффективности рекламной кампании «Байкалфарм» 19
Глава III. Рекомендации и предложения по продвижению Рекламной кампании «Байкалфарм» 28
3.1. Определение направлений совершенствования маркетинговой программы 28
3.2. Организация рекламной кампании ОАО «Байкалфарм» 31
Заключение 36
Список используемой литературы 39

Вложенные файлы: 1 файл

vfhrtnbyu.doc

— 277.50 Кб (Скачать файл)

То есть, и в рассматриваемом слогане присутствует доля некорректности и с точки зрения консюмеризма логично изменить слоган в пользу более корректного.

 

Глава III. Совершенствование маркетинговой деятельности в ОАО «Байкалфарм»

3.1. Определение направлений совершенствования маркетинговой программы

В условиях усиления конкурентной борьбы на российских рынках все больше предприятий обращает самое пристальное  внимание на различные методы маркетинговых  исследований, в том числе и  рекламы с целью минимизации  затрат на поиск эффективных стратегий, позволяющих прочно удерживать рыночные позиции и наращивать объем сбыта, сохраняя существующих потребителей и привлекая новых.

В настоящее время  разработке методики планирования следует  уделять больше внимания, так как  именно она влияет на результативность всех проводимых рекламных мероприятий.

Акцентирование деятельности предприятия на потребностях клиентов и повышении степени лояльности клиентов к фирме и ее продукции  вызывает необходимость серьезного пересмотра маркетинговой работы с  ориентацией на новое понимание роли клиента в цепочке взаимоотношений между производителем и потребителем.

Все это заставляет пересматривать принципы работы подразделений предприятия  и, в частности, рекламной службы.

 Актуальность проблемы  заключается в том, что в России пока еще только формируется профессиональный подход к планированию процесса разработки рекламных кампаний. Целесообразно еще раз более подробно остановиться на последовательности его осуществления.

В настоящий момент времени  наиболее остро для ОАО «Байкалфарм» встает проблема правильного выбора маркетинговых (рекламных) средств и достижение их оптимального соотношения. Именно поэтому при разработке своей рекламной компании следует уделить максимум внимания планированию использования средств массовой информации для распространения рекламных сообщений, или медиапланированию.

Медиапланирование —  это один из этапов разработки рекламной  кампании. Эффективное медиапланирование  требует от специалиста знаний и  умения, а также наличия данных. При этом оно осложняется тем, что все принимаемые решения приходится взаимоувязывать, выбирать наиболее оптимальные варианты. Медиапланирование включает в себя целый комплекса знаний из различных областей: собственно медиапланирования, математики, психологии, социологии и творчества.

Медиапланирование как  вид деятельности включает выбор  носителей рекламы, их комбинацию определение  интенсивности воздействия на целевую  аудиторию, тестирование различных  медиапланов по определенным критериям.

Для того, чтобы построить  эффективный медиаплан, решающий проблему оптимального расходования средств рекламного бюджета, нужно располагать определенными данными характеризующими различные СМИ.

Вообще, построение медиаплана - это очень трудоемкая работа, и  поэтому прибегают к использованию компьютерных методов обработки информации.

Для рекламного планирования были разработаны 3 основных типа программ. Задачей специалистов по рекламе  в данном случае является наиболее рациональное использование всех компьютерных данных.

Решение же этих вопросов является уже компетенцией рекламных менеджеров предприятия. Так как неотъемлемой частью любого рекламного средства является текст, который раскрывает идею и основной замысел рекламы, то на наш взгляд, представляется необходимым привести методику разработки идей текстовых тем рекламных материалов.

На основе всестороннего  анализа определить место фирмы  и рекламируемого товара на рынке  аналогичных товаров. Собрать, изучить  и оценить рекламные материалы  конкурентов.

Поставить себя на место  ваших будущих рекламных материалов. Составить перечень рекламных свойств (полезных) товара и перечень нужд потребителя, которые удовлетворяет ваша продукция. Смоделировать различные ситуации поступления будущего рекламного сообщения рекламополучателю.

Попытаться представить и проанализировать его возможную реакцию на самые различные варианты построения. Определить правильный порядок расстановки акцентов на преимуществах продукции, порядок перечисления ее полезных свойств, которые определенные потребности и нужды потребителя.

 По результатам  всей проделанной работы наметить  план-основу построения текстовой  части рекламного материала, смысловую  направленность рекламного заголовка-слоганов, сюжете возможного иллюстративного  оформления рекламных материалов.

Необходимо создать  такое рекламное сообщение, которое пробуждало бы или усиливало потребность, а представленный в нем товар служил бы средством для удовлетворения возникшей потребности.

Наибольший эффект при  разработке рекламы достигается  в следующих случаях:

- когда в рекламе определен основной оптический центр (центр внимания);

- в иллюстрации товар  показан в действии, например, когда  его используют или на нем  работает реальный человек;

- заголовок или иллюстрация  привлекает оригинальностью;

- изображена семейная  группа, указаны имена (такое сообщение привлекает на треть больше внимания читателей, чем объявления с безымянными людьми);

  - даны иллюстрации,  графика высокого художественного  уровня (это увеличивает число  прочитавших на 50%).

Неотъемлемой частью любой рекламной кампании является составление графика проведения рекламных мероприятий и определение оптимальной комбинации основных критериев, которые нужно учитывать при этом. В данном случае к ним относятся: непрерывность; охват; частотность.

Именно на их выгодное сочетание мебельного салона «Профи» должно обращать больше всего внимания.

Реклама часто забывается аудиторией, если она не находится  у нее постоянно на виду и на слуху, поэтому здесь важен такой  критерий как непрерывность. Достижение непрерывности требует вложение значительного капитала в рамках довольно длительного срока. Конечно, непрерывно повторяющиеся объявления необходимы, чтобы запечатлеть их в памяти широкой аудитории. По мере возрастания случаев появления одного объявления в СМИ увеличивается как число людей, которые запоминают рекламу, так и период, в течение которого они будут ее помнить. Именно поэтому большинство маркетологов полагают, что частотность является важнейшим фактором, так как она - ключ к запоминанию.

Рекламный взрыв, вероятно вызовет запоминание у большого круга людей на короткий промежуток времени, после чего необходимо ровно распределить график в течение всего года.

Меньшее количество показов  рекламы среди достаточно обширной группы обеспечивает более высокое  значение запоминания у фактической аудитории, чем если бы реклама демонстрировалась чаще, но в ограниченной аудитории. Другими словами, имеется предел, за которым охват становится важнее, чем частотность.

 

3.2. Организация рекламной кампании ОАО «Байкалфарм»

Проанализировав организацию рекламной работы в ОАО «Байкалфарм», были сделаны выводы и определены следующие пути повышения организации рекламной деятельности на данном предприятии:

1) Усовершенствовать  рекламу в Интернет. Разработать  электронные версии продвижения  продукции и модернизировать web-site.

1) targeting - точный охват  целевой аудитории, осуществляемый  по тематическим сайтам, по географии  и по времени;

2) tracking - отслеживание, возможность  анализа поведения посетителей  на сайте и совершенствования  сайта, продукта и маркетинга в соответствии с результатами такого постоянного мониторинга.

3) оперативность, позволяющая  начать, скорректировать или прервать  рекламную кампанию в любой  момент;

4) интерактивность, позволяющая  потребителю общаться с продавцом  в онлайне;

5) объемность, так как в Интернете можно размещать большое количество информации, включая графику, звук, видео, спецэффекты о продукции.

И, наконец, самым привлекательным  моментом является сравнительно низкая стоимость рекламы в Интернете.

ОАО «Байкалфарм» имеет  свой сайт в Интернете по адресу http://www.baikalpharm.ru/ .Это, конечно, весьма положительно характеризует компанию. Но с другой стороны, на нем размещена только общая информация о компании, о продукции, с указанием адресов, телефонов, предоставляемых услуг и информации о руководстве. Поэтому можно сказать, что Интернет-реклама еще практически не освоена предприятием.

Что касается самого сайта, то представляется необходимым увеличение его объема за счет подробной информации о наличии товаров (детального их описания), предоставляемых компанией. Так же я бы посоветовала разместить на сайте перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответов на них; форму, заполнив которую посетитель сайта сможет не только задать свой вопрос, но и подать заявку на регистрацию своей ИС. Планируется также для дополнительного привлечения клиентов предоставлять скидку, тем, кто подаст заявку на сайте компании. Кроме того, для российских предприятий и организаций цены на услуги значительно ниже, чем для иностранных.

Необходимо разместить баннерную рекламу на большей части Улан-Удэнских серверов и на наиболее посещаемых Интернет-ресурсах. Это необходимо для повышения популярности самого сайта, чтобы потенциальные клиенты могли легко обнаружить сайт компании.

Несомненно, необходимо создать собственный список рассылки по электронной почте. Это не потребует значительных усилий и капиталовложений, а эффективность данного шага будет весьма высокой, т.к. данная рассылка будет распространяться по целевой аудитории, а не случайным образом.

Необходимо зарегистрировать интернет-ресурс в большинстве поисковых систем, как отечественных, так и зарубежных. Т.к. существует вариант просмотра страниц компании в английском варианте (это несомненный плюс).

И, наконец, нелишним будет  организация рассылок по электронной  почте по спискам существующих рассылок.

Обоснованность всего  вышеперечисленного основывается на большом  охвате аудитории, относительно высокой  потенциальной платежеспособности, неограниченности территориально (не только в пределах города или страны), низкой стоимости интернет-рекламы по сравнению с другими видами рекламы, высоком потенциале развития Интернета и компьютерных технологий.

Есть еще один довод  в пользу рекламы в Интернете  и осуществления торговли путем электронных средств - экономия торговых площадей, более удобная коммуникация со складами (если на данный момент товара нет в магазине, а есть на складе, или прибудет в ближайшее время, то это в данном случае не является проблемой), и отсутствие необходимости значительного увеличения штата работников, т.е. все это говорит об экономической выгоде, причем достаточно высокой.

2) Начальнику отдела рекламы нужно посоветовать обратить внимание на рекламу в прессе. Было бы великолепно, если бы ОАО «Байкалфарм» публиковало свои рекламные объявление на страницах местных газет. Достоинством этого вида рекламы является заметность и запоминаемость рекламных объявлений читателем из-за подбора типографского шрифта, выделения тех слов, которые несут основную смысловую нагрузку. Реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью руководителя предприятия скрытую рекламу или просто статью о фирме.

3) Активизировать работу с журналистами по размещению в СМИ имиджевой рекламы в завуалированном виде.

4) Увеличить расходы  на полиграфическую и сувенирную  продукцию, а также на подарки  при покупке большого количества  продукции.

5) Стремиться к расширению  ассортимента продукции.

6) Расширение клиентской  базы.

7) Повысить роль планирования. Разрабатывать не только квартальные  планы рекламной работы, но и  на год. Предусматривать в планах  совместные мероприятия с оптовыми  предприятиями, фирмами изготовителями, а также внешние источники финансирования. Перспективное и текущее планирование рекламной работы позволит равномерно распределять средства и загруженность персонала в течение года.

Проведя анализ рекламной практики «Байкалфарм» можно сделать вывод, что рекламная деятельность проводится достаточно эффективно, но существуют также и резервы более совершенной деятельности по реализации рекламной деятельности:

  1. Необходимо найти новые сегменты сбыта.
  2. Продолжить работу по улучшению качества и разработке новых видов продукции.
  3. Следует рассматривать эффективность использования в производстве новых разработок специализированных научных учреждений.
  4. Необходимо провести исследования в области рынка элитного алкоголя, элитной Российский водки и на их основании разработать ряд мероприятий для того, чтобы занять пустующую нишу на отечественном рынке.
  5. Необходима более эффективная информационная поддержка продукции (реклама в специализированных отраслевых изданиях, например, журналах «Кулинарный навигатор» и т.п., которые популярны среди производителей и потребителей алклголя.
  6. В связи с тем, что основными потребителями продукции являются россияне, то необходимо создать благожелательный образ компании в глазах постоянных и потенциальных потребителей. С этой целью следует рассмотреть возможность периодической публикации в специализированных отраслевых и центральных изданиях экономических пресс-релизов, которые будут сообщать об изменениях в технологиях, разработке новых видов продукции, о внедрении новых систем качества на «Байкалфарме».
  7. Служащие коммерческой службы имеют техническое образование, в том числе в группе по продвижению продукции есть один менеджер по рекламе, не имеющий требуемого образования, в следствии чего в некоторых вопросах он не компетентен. Поэтому важным мероприятием является повышение квалификации специалистов.

Информация о работе История консюмеризма, государственное регулирование и бизнес