Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 13:06, контрольная работа
Иностранцы не спешат ехать в Россию с целью туризма из-за сложностей с визами, языкового барьера, высоких цен на услуги, низкого качества гостиниц, питания, транспортных услуг и в целом неблагоприятного туристского имиджа России. В то же время число деловых поездок имеет тенденцию к увеличению. Российские граждане, напротив, предпочитают отдыхать за границей, поскольку качество услуг там выше и соответствует цене. В последнее время в туристической отрасли вопрос качества предоставляемых услуг становится все более актуальным. Многие компании проводят разнообразные программы нововведения направленные на улучшения качества предоставляемых клиентам услуг. Качество услуги очень важно для клиента. С течением времени в индустрии туризма клиенты становятся все более требовательными к качеству предоставляемых им услуг. Так что же такое качественная услуга? Ведь на крупных предприятиях в организационную структуру встраивают целые отделы контроля за качеством. Таким образом, качество - очень важное свойство услуги и требует постоянного контроля.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Качество услуг: понятие, система управления………………………...4
2. Мероприятия, направленные на поддержание и улучшение качества обслуживания…………………………………………………………………….19
3. Культура во взаимоотношении специалиста и клиента в процессе осуществления сервисной деятельности……………………………………….25
Однако многие аспекты культуры обслуживания пока остаются прежними. В связи с этим более детально рассмотрим те требования, которые предъявляются к современной культуре сервиса.
Говоря о культуре сервиса, мы, прежде всего, подразумеваем тот ее аспект, который связан с овладением менеджерами, квалифицированными специалистами, рядовыми сотрудниками фирмы профессиональными основами своей деятельности. Культура труда работника сервисного предприятия или фирмы предполагает наличие следующих профессиональных характеристик их работы:
Перед менеджментом сервиса стоит задача углубления профессионально-трудовой подготовки работников, повышения их квалификационного уровня, планирования карьерного роста наиболее перспективных среди них. При этом важно, чтобы все сотрудники понимали значение совершенствования профессионального мастерства, как для индивидуального развития, так и для эффективной работы фирмы.
Профессионализм в работе формирует позитивный имидж фирмы в представлении клиентов, что сопровождается растущими доходами, хорошей репутацией в профессиональной среде. В сервисной деятельности немалое значение приобретают психологические особенности процесса обслуживания потребителей. В этом направлении руководители и работники фирмы должны обращать внимание на следующие стороны своей работы:
В первом случае важно осуществлять тщательный подбор работников, которые трудятся в пределах контактной зоны, соприкасаясь с потребителями. Бывает нелегко добиться того, чтобы психологические особенности каждого работника гармонично соответствовали бы тем операциям и характеру труда, которые вменяются в должностные обязанности. В этом случае следует избегать, по меньшей мере, резкого несоответствия между психологией работника и характером труда, например, не поручать работу, связанную с быстрой реакцией, сотруднику с замедленным типом психики.
Сотруднику контактной зоны важно обладать умением входить в контакт с потребителем, способностью ненавязчиво выяснить его запросы и предложить нужный товар или услугу. Например, показывая вещь, образец изделия или объясняя преимущества производимой услуги, работник должен понять психологический настрой клиента. Демонстрируя образец, следует акцентировать внимание на его достоинствах и точных характеристиках. При этом важно не навязывать свою оценку, но и не отказываться от совета в тех случаях, когда клиент его ожидает. Сам работник должен оставаться доброжелательным и сдержанным в течение всего периода контакта с клиентом. Даже если тот не решается на приобретение товара или услуги, нельзя показывать нетерпения, тем более высказывать неудовольствие. Если клиент не сделал покупку, сотрудники фирмы должны отнестись к нему как к потенциальному покупателю, пригласив заходить в будущем.
Заключение
При написании работы были использованы электронные источники, труды отечественных и зарубежных ученых, ГОСТы. В данной работе была рассмотрена тема качества услуг и обслуживания. Были рассмотрены понятия качества услуг и обслуживания, приведена модель обеспечения качества услуг. Под качеством услуги понимается комплекс их полезных свойств, нормативно-технологических характеристик обслуживания, благодаря которым общественные и индивидуальные потребности удовлетворяются на уровне установленных требований, сопоставимых как с национальными традициями, так и с мировыми стандартами.
Качество обслуживания – это совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей потребителя.
Модель обеспечения качества услуг – это стандарт, разработанный Техническим комитетом «Услуги населению». Он устанавливает основные требования к системам обеспечения качества услуг и направлен на обеспечение достижения необходимого качества предоставляемых услуг. Стандарт предназначен для сертификации систем качества услуг и для оценки систем качества на предприятиях, оказывающих услуги населению.
Во времена активного развития техники и технологии все более актуальным становится введение международных систем качества. Например, установка систем автоматизации позволит управлять отношениями с клиентами, будет создана клиентская база данных с записями о каждом клиенте. Средства автоматизации (программные приложения) позволят повысить эффективность управления взаимоотношениями.
Список использованных источников
1. Аванесова. Г.А. Сервисная
2. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: сборник нормативных документов/сост. Ю.Ф. Волков. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 635 с.
3. Конти Т., Ватсон Г., Фукс Э.
и др. Качество в XXI веке. Роль
качества в обеспечении
4. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны) - М.: Экономика. - 2000, - 208 с.
5. Романович Ж.А., Калачев С.Л. Сервисная деятельность: Учебник/ Под общ.ред.проф. Ж.А. Романовича. – М.: ИТК «Дашков и К», - 2006. – 260 с.
6. Туризм и гостиничное
7. Чекмарева Г.В. Коломыцкая Е.Ю.
8. Скобкин С. С. Опять о качестве//Парад отелей. - 2000, № 2.
9. http://ru.wikipedia.org/wiki/
10. [Электронный ресурс].- Режим доступа:
http://www.pankert.ru/new_12.
11. Основные понятия качества, качество
обслуживания потребителей [htt
12. Концепции качества:
определения и структура. http://isosert.ru/?Statmzi:
13. Система управления взаимодействием с клиентами. http://ru.wikipedia.org/
14. Центр консалтинга и обучения Всероссийской Организации Качества. http://www.ckovok.ru/efqm.php
1 Аванесова. Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и временная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов / Г. А. Аванесова. — М.: Аспект Пресс, 2005.— С. 186-187.
2 Романович Ж.А., Калачев С.Л. Сервисная деятельность: Учебник/ Под общ.ред.проф. Ж.А. Романовича. – М.: ИТК «Дашков и К», - 2006. С. 54-60.
3 Чекмарева Г.В. Коломыцкая Е.Ю., Трунова Е.В. Сервисная деятельность. Учебное пособие для студентов специальности «социально-культурный сервис и туризм». - Новосибирск: Новосибирский Государственный Технический Университет. – 2006. – С. 100-104.
4 Качество обслуживания. [Электронный
ресурс].- Режим доступа: http://www.pankert.ru/new_12.
5 Основные понятия качества, качество
обслуживания потребителей. [Электронный
ресурс].- Режим доступа: http://www.nakhodka-betta.ru/
6Концепции
качества: определения и структура. [Электронный
ресурс].- Режим доступа: http://isosert.ru/?Statmzi:
7Романович Ж.А., Калачев С.Л. Сервисная деятельность: Учебник/ Под общ.ред.проф. Ж.А. Романовича. – М.: ИТК «Дашков и К», - 2006. - с. 73.
8 Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / Под ред. Засл. работника высшей школы проф., д э н. Чудновского А.Д. Изд. 2-е перераб. доп М.ЮРКНИГА,2005. – с. 184-195.
9
[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://infopravo.by.ru/
10 Чекмарева Г.В. Коломыцкая Е.Ю., Трунова Е.В. Сервисная деятельность. Учебное пособие для студентов специальности «социально-культурный сервис и туризм». - Новосибирск: Новосибирский Государственный Технический Университет. – 2006. – С. 14.
11 Скобкин С. С. Опять о качестве//Парад отелей. - 2000, № 2.
Информация о работе Качество продукции и услуг на предприятии