Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2015 в 01:22, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть особенности классификации частей деталей и принадлежностей готовых изделий.
Задачи:
1. Изучить основы классификации частей, деталей и принадлежностей готовых изделий в Таможенном союзе.
2. Провести анализ отечественной и иностранной практики классификации частей, деталей и принадлежностей готовых изделий различных товаров.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Основы классификации частей, деталей и принадлежностей готовых изделий в Таможенном союзе……………………………………………………4
1.1 Нормативно-правовая база классификации частей, деталей и принадлежностей готовых изделий в Таможенном союзе…………………….4
1.2 Основные правила классификации частей, деталей и принадлежностей готовых изделий………………………………………………………………....7
2 Анализ отечественной и иностранной практики классификации частей, деталей и принадлежностей готовых изделий различных товаров………..11
2.1 Применение правил классификации частей, деталей и принадлежностей готовых изделий к различным товарам……………………………………….11
2.2 Проблемы классификации частей технологического оборудования...14
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованной литературы………………………………………….37
6. Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное2.
Термины "части" и "части и принадлежности" не применяются в отношении следующих изделий независимо от того, могут ли они быть идентифицированы как предназначенные для товаров раздела:
а) соединений, шайб, прокладок и аналогичных изделий из любого материала (классифицируемых в соответствии с материалом, из которого они изготовлены, или в товарной позиции 8484) или других изделий из вулканизованной резины, кроме твердой резины (товарная позиция 4016);
б) частей общего назначения из недрагоценных металлов (раздел XV) в соответствии с примечанием 2 к разделу XV или аналогичных товаров из пластмасс (группа 39);
в) изделий группы 82 (инструменты);
г) изделий товарной позиции 8306;
д) машин и оборудования товарных позиций 8401 - 8479 или их частей; изделий товарной позиции 8481 или 8482 или, если они являются составными частями двигателей или силовых установок, изделий товарной позиции 8483;
е) электрических машин или оборудования (группа 85);
ж) изделий группы 90;
з) изделий группы 91;
и) оружия (группа 93);
к) ламп или осветительного оборудования товарной позиции 9405; или
л) щеток, используемых как части в транспортных средствах (товарная позиция 9603).
В группах 86 - 88 термины "части" или "принадлежности" не применяются к частям или принадлежностям, которые не используются исключительно или в основном с изделиями этих групп. Части или принадлежности, которые можно отнести к двум или нескольким товарным позициям этих групп, должны включаться в ту товарную позицию, которая соответствует основному использованию этих частей или принадлежностей.
В разделе «Средства наземного транспорта, летательные аппараты, плавучие средства и относящиеся к транспорту устройства и оборудование»:
а) транспортные средства, специально сконструированные для передвижения как по дорогам, так и по рельсам, включаются в соответствующую товарную позицию группы 87;
б) автомобили-амфибии включаются в соответствующую товарную позицию группы 87;
в) летательные аппараты, специально сконструированные таким образом, что они могут применяться в качестве дорожных транспортных средств, включаются в соответствующую товарную позицию группы 88.
Транспортные средства на воздушной подушке должны включаться в данном разделе в те группы, транспортным средствам которых они больше соответствуют, а именно:
а) в группу 86, если они предназначены для движения по направляющему пути (поезда на воздушной подушке);
б) в группу 87, если они предназначены для движения только по суше или по суше и воде;
в) в группу 89, если они предназначены для движения по воде, независимо от того, могут ли они приземляться на берегу или приставать к причалу, а также передвигаться по льду.
Части и принадлежности к транспортным средствам на воздушной подушке должны классифицироваться таким же образом, как и части и принадлежности транспортных средств товарной позиции, в которую включаются данные транспортные средства на воздушной подушке в соответствии с вышеизложенными примечаниями3.
Путевое оборудование и его устройства для поездов на воздушной подушке должны классифицироваться как оборудование и устройства железнодорожной сети, а сигнальное оборудование, устройства для обеспечения безопасности и управления движением на таких системах - как сигнальное оборудование, устройства для обеспечения безопасности или управления движением на железных дорогах.
Дополнительные примечания:
1. При условии соблюдения положений дополнительного примечания 3 к группе 89 инструменты и изделия, необходимые для обслуживания или ремонта средств наземного транспорта, летательных аппаратов или плавучих средств, должны классифицироваться с этими средствами наземного транспорта, летательными аппаратами или плавучими средствами в случае, если они представляются вместе с ними. Другие принадлежности, представляемые вместе со средствами наземного транспорта, летательными аппаратами или плавучими средствами, также должны классифицироваться вместе с ними, если являются частью их обычной комплектации и обычно продаются вместе с ними.
2. По заявлению декларанта и при соблюдении условий, установленных компетентными органами, положения Основного правила интерпретации 2а Номенклатуры также применимы к изделиям товарных позиций 8608, 8805, 8905 и 8907, ввозимым отдельными партиями.
Тема ввоза технологического оборудования актуальна для России на протяжении последних двух десятилетий. С вступлением России в Таможенный союз эта тема приобретает особое звучание, так как Таможенный союз может способствовать улучшению инвестиционного климата и, как следствие, увеличению объемов ввоза оборудования. Вместе с тем, желаемый эффект увеличения инвестиций в производство возможен при условии обеспечения в России наиболее благоприятного инвестиционного климата по сравнению с партнерами по Таможенному союзу – Беларусью и Казахстаном.
На инвестиционный климат среди множества прочих факторов в немалой степени влияет таможенное регулирование. Это ставки таможенных платежей, существующие льготы по уплате таможенных платежей, а также качество таможенного администрирования.
В отношении ставок ввозных таможенных пошлин ситуацию можно в целом оценить весьма позитивно для импортеров. Еще в марте 2006 года Россия предприняла важный шаг по обнулению ставок ввозных таможенных пошлин на многие виды технологического оборудования. Сначала ставки пошлин в размере 0% были введены сроком на 9 месяцев, а со временем приняты на постоянной основе, при этом список «нулевых» товарных позиций постепенно расширялся. Партнеры по Таможенному союзу не отставали от России в этом отношении, а в чем-то и опережали. В результате в Едином таможенном тарифе Таможенного союза ввозные пошлины установлены в отношении совсем небольшого количества товарных позиций, в которых классифицируется промышленное оборудование. Эти позиции представляют собой по большей части не основное оборудование для крупных производств, а вспомогательное. Это котлы, турбины, силовые установки, холодильное оборудование, некоторые виды подъемного оборудования, некоторые типы электродвигателей, трансформаторы, трубопроводная арматура, а также некоторые самоходные машины. Единственная отрасль промышленности, для оборудования которой традиционно сохраняется ставка ввозной таможенной пошлины на уровне 10% – это металлообработка, и в основном это металлорежущее оборудование. Это объясняется, конечно, наличием значительного количества станкостроительных предприятий, специализирующихся в данной области и необходимостью защиты их интересов. Таких предприятий, кстати, много не только в России, но и в Беларуси. Надо отметить, что с принятием Единого таможенного тарифа перечень металлообрабатывающего оборудования, облагаемого ввозной пошлиной в размере 10%, даже расширился, и это была инициатива Беларуси. При этом, практически все металлообрабатывающее оборудование, облагаемое пошлиной, включено в перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки пошлины принимается Комиссией Таможенного союза консенсусом, т.е. только в случае согласия всех сторон. Безусловно, данная мера понятна, однако по оценкам экспертов парк металлообрабатывающего оборудования в нашей стране нуждается в серьезном и скорейшем обновлении, а российские и белорусские станкостроители не могут на сегодняшний день по многим позициям достойно конкурировать с ведущими производителями из Италии, Германии, Южной Кореи, Китая и Японии и, кроме того, обеспечить необходимые объемы производства. Поэтому полагаю, что если базовая ставка пошлины останется на уровне 10%, должна быть возможность ввоза металлообрабатывающего оборудования с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей. Впрочем, о льготах позже. Сейчас же хочу отметить одну интересную деталь. Дело в том, что на части всего металлообрабатывающего оборудования ставка пошлины составляет 0%. Вероятно, это сделано опять же в интересах отечественных станкостроителей, которые, по всей видимости, используют для производства своих станков импортные комплектующие, однако для ввоза крупногабаритного металлообрабатывающего оборудования, поставка которого осуществляется поэтапно, нулевая ставка ввозной пошлины на части – это законная возможность при грамотном подходе оптимизировать таможенные платежи4.
Помимо ввозной таможенной пошлины, при импорте технологического оборудования подлежит уплате налог на добавленную стоимость. Установление ставок НДС, а также изменение порядка и сроков его уплаты отнесено к компетенции национального законодательства стран-участниц Таможенного союза. В России базовая ставка НДС, применяемая в том числе и при ввозе оборудования, составляет уже достаточно продолжительный период 18%. В Беларуси с 01.01.2010 ставка НДС увеличена и составляет в настоящее время 20%. Что касается Казахстана, ставка НДС там еще с начала 2009 года составляет всего 12%. Конечно, все понимают, что НДС, уплаченный при таможенном оформлении, впоследствии без проблем предъявляется к вычету при соблюдении определенных условий. Тем не менее, уплата НДС требует отвлечения немалых средств, если мы говорим о дорогостоящем промышленном оборудовании, и это средства, которые могли бы быть направлены на инвестиции. Поэтому НДС - это все-таки бремя и весьма позитивным шагом, направленным на облегчение этого бремени, является постановление Правительства РФ №372 от 30.04.2009 года, изданное в развитие соответствующей нормы Налогового кодекса РФ. Данным постановлением утвержден перечень технологического оборудования, аналоги которого не производятся в России и которое не подлежит обложению НДС при ввозе на территорию России. Это, конечно, большой шаг вперед, и он примечателен тем, что освобождение от НДС в соответствии с данным постановлением не накладывает на импортера никаких дополнительных обязательств или ограничений по пользованию или распоряжению оборудованием. Однако следует признать, что перечень освобождаемого от НДС оборудования на сегодняшний день является достаточно узким. В него сейчас входят порядка двухсот кодов ТН ВЭД, охватываемых пятьюдесятью товарными позициями ТН ВЭД ТС. Однако, если мы посмотрим, что это за коды ТН ВЭД, то увидим, что более 20% списка – это специализированное оборудование для медицинской промышленности, гражданской авиации и судостроения, еще 20% - оборудование для текстильной промышленности, неплохо также представлено полиграфическое оборудование и оборудование для пищевой промышленности (в основном, для производства напитков). Что касается, например, деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной промышленности, металлообработки, в этом списке оборудования для данных отраслей представлено мало. При этом, нам, например, известно, поскольку мы по роду своей деятельности регулярно взаимодействуем с иностранными производителями, специализирующимися в данных областях, что многие виды производимого ими и востребованного в России оборудования являются в своем роде уникальными и в России не производятся. Поэтому, очевидно, что список этот далеко не полный. Впрочем, указанным постановлением Правительства Министерству промышленности и торговли совместно Федеральной таможенной службой поручено проводить анализ и вносить предложения о внесении изменений в перечень. За прошедший год и несколько месяцев в перечень действительно вносились изменения. Но что характерно, 10 позиций общей направленности, например, машины литейные для литья под давлением, были из перечня исключены. Что касается дополнений, то в основном тенденция такова, что носят они адресный характер, т.е. предназначены для конкретных контрактов, и этим освобождением вряд ли кто-то еще сможет воспользоваться. Об этом свидетельствует, в частности ремарка, что по таким позициям надо руководствоваться не только кодом ТН ВЭД, но и наименованием. Пример такой адресной позиции: Пятиклетьевой стан холодной прокатки, совмещенный с травильным агрегатом. И таких позиций сейчас в перечне уже около 10%. Во всем этом несколько смущает то, что процедура включения оборудования в перечень является непрозрачной. Непонятно, какие существуют критерии для принятия решения, куда и с какими документами может обратиться импортер или, может быть, это должен сделать производитель оборудования, чтобы доказать, что его оборудование не имеет аналогов и должно быть включено в этот перечень. Кроме того, надо заметить, что в ст. 150 Налогового кодекса РФ и в названии перечня упоминается о том, что от НДС освобождается еще и комплектующие и запасные части к оборудованию. Однако с практической точки зрения не очень понятно, каким образом можно освободить запасные части или комплектующие при их отдельной поставке, если они согласно правилам классификации должны декларироваться с другими кодами ТН ВЭД, которые в перечне отсутствуют. Никаких разъяснений по этому поводу не было, поэтому на сегодняшний день в отношении запасных частей льгота эта носит чисто декларативный характер и не имеет практического применения.
Что касается наших партнеров по Таможенному союзу, следует отметить, что у Казахстана тоже есть статья в Налоговом кодексе и изданное в ее развитие постановление Правительства Республики Казахстан, предусматривающие возможность уплаты НДС методом зачета (фактически, это то же самое освобождение) при ввозе оборудования, включенного в соответствующий перечень. При этом перечень этот гораздо шире, чем у нас и в отличие от нас этим же Постановлением утверждены и правила формирования перечня, причем в этих правилах содержится исчерпывающий список документов и сведений, который должно предоставить заинтересованное лицо. Однако, отмечу, что ограничения по пользованию и распоряжению освобожденными от НДС товарами в Казахстане, в отличие от России, установлены. Импортеры имеют право использовать их только для собственных нужд.
У Беларуси положения по подобному освобождению от НДС в законодательстве отсутствуют, однако есть Декрет Президента Республики Беларусь №16 от 13.06.2001, предусматривающий возможность предоставления рассрочки по уплате НДС сроком на один год в отношении технологического оборудования, а также и запасных частей к нему, для которых применяется ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0%. При этом, рассрочка предоставляется без взимания процентов и без обеспечения уплаты и никаких ограничений по дальнейшему пользованию и распоряжению оборудованием не установлено5.
Таким образом, по уровню налогообложения при импорте технологического оборудования на территорию Таможенного союза можно сделать вывод о том, что в этом отношении на сегодняшний день несколько предпочтительнее выглядит Казахстан, поскольку ставки ввозных таможенных пошлин едины для всех стран-участниц, а ставка НДС в Казахстане составляет в настоящее время 12% и, кроме того, существует возможность воспользоваться освобождением от НДС в отношении широкого спектра промышленного оборудования, хотя и с условием его целевого использования.
Однако, помимо базового уровня налогообложения, инвестор при принятии решения о ввозе технологического оборудования должен учитывать также специальные льготы по уплате таможенных платежей, предусмотренные для стимулирования инвестиционной деятельности, а также условия их предоставления.
Прежде всего, надо отметить, что с началом функционирования Таможенного союза льготы по уплате ввозной таможенной пошлины могут предоставляться исключительно на основании трехстороннего Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании от 25.01.2008 г., а также решения Комиссии Таможенного союза №130 от 27.11.2009 г. Соглашение «О едином таможенно–тарифном регулировании допускает предоставление тарифных льгот при ввозе товаров в качестве вклада иностранного учредителя в уставный капитал, а решение Комиссии Таможенного союза №130 расширяет рамки этой льготы, так как так как из его содержания следует, что учредитель необязательно должен быть иностранным. При этом, определение порядка предоставления льготы при вкладе учредителя в уставный капитал является прерогативой национальных законодательств.