Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2015 в 01:22, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть особенности классификации частей деталей и принадлежностей готовых изделий.
Задачи:
1. Изучить основы классификации частей, деталей и принадлежностей готовых изделий в Таможенном союзе.
2. Провести анализ отечественной и иностранной практики классификации частей, деталей и принадлежностей готовых изделий различных товаров.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Основы классификации частей, деталей и принадлежностей готовых изделий в Таможенном союзе……………………………………………………4
1.1 Нормативно-правовая база классификации частей, деталей и принадлежностей готовых изделий в Таможенном союзе…………………….4
1.2 Основные правила классификации частей, деталей и принадлежностей готовых изделий………………………………………………………………....7
2 Анализ отечественной и иностранной практики классификации частей, деталей и принадлежностей готовых изделий различных товаров………..11
2.1 Применение правил классификации частей, деталей и принадлежностей готовых изделий к различным товарам……………………………………….11
2.2 Проблемы классификации частей технологического оборудования...14
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованной литературы………………………………………….37
Следуя поставленной задаче сравнения российского законодательства с нормативной правовой базой Беларуси и Казахстана, необходимо отметить, что в Беларуси постановление ГТК РБ, аналогичное по своей сути 388 приказу, появилось на два года позже, в 2003 году. Это постановление практически не отличалось от приказа ГТК России №388. Однако, уже в конце 2007 года взамен предыдущего, появилось новое постановление, в котором срок действия заключения о возможности классификации с единым кодом ТН ВЭД был увеличен с шести месяцев до одного года, а также сокращен срок принятия заключения о классификации – с 90 до 60 дней. Кроме того, в отличие от 388 приказа, данным постановлением предусмотрена возможность помещения классифицируемого оборудования под таможенные режимы реимпорта, реэкспорта и экспорта. Что касается Казахстана, то до последнего времени аналогичной процедуры там не было. Однако в новом Кодексе о таможенном деле Республики Казахстан, вступившем в силу с 01.07.2010 г., особенности классификации и декларирования подобных товаров, поставляемых партиями, предусмотрены, причем срок принятия решения о классификации составляет всего 30 дней, а если каких-то документов не хватает, заявитель должен быть уведомлен об этом в течение 15-ти дней с момента подачи заявления, а не 30-ти дней, как согласно нашему законопроекту.
Таким образом, на сегодняшний день законодательством всех трех стран-участниц Таможенного союза предусмотрена возможность декларирования крупного оборудования, поставляемого партиями, одним кодом ТН ВЭД. При этом, в части сроков принятия решения по классификации законодательства Беларуси и Казахстана более благоприятны, а это немаловажный фактор, так как на практике очень мало участников внешнеторговой деятельности заблаговременно обращаются по данному вопросу. Объясняется, это не столько их непредусмотрительностью, сколько тем, что информацию об оборудовании, необходимую для получения решения, производитель, как правило, может предоставить ближе к началу отгрузки.
В заключение, принимая во внимание все вышеизложенное, хотелось бы отметить, что на сегодняшний день ситуацию с таможенным регулированием ввоза крупного технологического оборудования в России можно оценить в целом все-таки положительно. Этому способствуют нулевые ставки ввозных таможенных пошлин, освобождение некоторых видов оборудования от НДС, возможность декларирования оборудования по одному коду ТН ВЭД при его длительной поставке отдельными партиями. Однако сравнительный анализ действующего законодательства в данной области в Беларуси и Казахстане показал, что некоторые преимущества у наших партнеров по Таможенному союзу имеются. Учитывая также тот факт, что в этих странах инвестиционный климат оценивается по всем параметрам как более благоприятный, чем в России (для сравнения, по итогам 2009 года в рейтинге стран с благоприятными условиями для ведения бизнеса Россия занимает 120 место из 183, Казахстан – 63, а Беларусь – 58), нашей стране, если мы хотим увеличить инвестиции в производство или хотя бы сохранить их на прежнем уровне, необходимо срочно предпринимать все возможные меры, в том числе по совершенствованию нормативной правовой базы в области таможенного регулирования.
В качестве конкретных шагов в данном направлении, которые могут быть предприняты, можно назвать следующие:
- расширение перечня оборудования, аналогов которого не производится в РФ, освобождаемого от НДС и установление гласных правил формирования данного перечня, включая порядок обращения заинтересованного лица;
- разъяснение
порядка освобождения от НДС
комплектующих и запасных
- упрощение процедуры ввоза оборудования в качестве вклада иностранного инвестора в уставный капитал, в том числе отмена необходимости обеспечения уплаты таможенных платежей;
- утверждение
перечня приоритетных видов
- разрешение
включения в классификационное
решение и декларирования
- установление
единообразного подхода к
- сокращение
сроков принятия решения о
классификации, например, за счет
делегирования полномочий по
принятию классификационных
Основные нормативно-правовые документы:
Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 850 "О новой редакции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза" (вместе с "Единым таможенным тарифом Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ ТС)").
Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 851 "О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза".
Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 859 "О приведении нормативной правовой базы Таможенного союза в соответствие с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единым таможенным тарифом Таможенного союза, утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2011 года N 850".
Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 857 "О внесении дополнений в разделы 1.6 и 2.22 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами".
Части и принадлежности к транспортным средствам на воздушной подушке должны классифицироваться таким же образом, как и части и принадлежности транспортных средств товарной позиции, в которую включаются данные транспортные средства на воздушной подушке в соответствии с вышеизложенными примечаниями.
Путевое оборудование и его устройства для поездов на воздушной подушке должны классифицироваться как оборудование и устройства железнодорожной сети, а сигнальное оборудование, устройства для обеспечения безопасности и управления движением на таких системах - как сигнальное оборудование, устройства для обеспечения безопасности или управления движением на железных дорогах.
На сегодняшний день ситуацию с таможенным регулированием ввоза крупного технологического оборудования в России можно оценить в целом все-таки положительно. Этому способствуют нулевые ставки ввозных таможенных пошлин, освобождение некоторых видов оборудования от НДС, возможность декларирования оборудования по одному коду ТН ВЭД при его длительной поставке отдельными партиями. Однако сравнительный анализ действующего законодательства в данной области в Беларуси и Казахстане показал, что некоторые преимущества у наших партнеров по Таможенному союзу имеются. Учитывая также тот факт, что в этих странах инвестиционный климат оценивается по всем параметрам как более благоприятный, чем в России (для сравнения, по итогам 2009 года в рейтинге стран с благоприятными условиями для ведения бизнеса Россия занимает 120 место из 183, Казахстан – 63, а Беларусь – 58), нашей стране, если мы хотим увеличить инвестиции в производство или хотя бы сохранить их на прежнем уровне, необходимо срочно предпринимать все возможные меры, в том числе по совершенствованию нормативной правовой базы в области таможенного регулирования.
В качестве конкретных шагов в данном направлении, которые могут быть предприняты, можно назвать следующие:
- расширение перечня оборудования, аналогов которого не производится в РФ, освобождаемого от НДС и установление гласных правил формирования данного перечня, включая порядок обращения заинтересованного лица;
- разъяснение порядка освобождения от НДС комплектующих и запасных частей оборудования, аналоги которого не производятся в РФ;
- упрощение
процедуры ввоза оборудования
в качестве вклада
- утверждение перечня приоритетных видов деятельности, определение иных критериев отнесение инвестиционных проектов к приоритетным с целью внесения в Комиссию Таможенного союза предложений для предоставления по таким проектам льготы по уплате ввозной таможенной пошлины;
- разрешение
включения в классификационное
решение и декларирования
- установление единообразного подхода к классификации единым кодом ТН ВЭД и разработка подробных правил заполнения списка оборудования, по которому осуществляется таможенное оформление в соответствии с классификационным решением;
- сокращение сроков принятия решения о классификации, например, за счет делегирования полномочий по принятию классификационных решений региональным таможенным управлениям.
1 Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 850 "О новой редакции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза" (вместе с "Единым таможенным тарифом Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ ТС)").
2 Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 850 "О новой редакции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза" (вместе с "Единым таможенным тарифом Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ ТС)").
3 Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 850 "О новой редакции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза" (вместе с "Единым таможенным тарифом Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ ТС)").
4 Любацкая Т.А. Особенности таможенного регулирования ввоза технологического оборудования // http://www.otk-group.com.
5 Любацкая Т.А. Особенности таможенного регулирования ввоза технологического оборудования // http://www.otk-group.com.
6 Любацкая Т.А. Особенности таможенного регулирования ввоза технологического оборудования // http://www.otk-group.com.
7 Любацкая Т.А. Особенности таможенного регулирования ввоза технологического оборудования // http://www.otk-group.com.
8 Любацкая Т.А. Особенности таможенного регулирования ввоза технологического оборудования // http://www.otk-group.com.