Классическая школа в экономической теории. Маржинализм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 01:08, контрольная работа

Краткое описание

Уяснить предмет науки – значит установить, что она постигает. Греческое слово «экономика» в буквальном переводе означает «искусство ведения хозяйства». Но за две с половиной тысячи лет, прошедших с тех пор, как древнегреческий писатель и историк Ксенофонт дал это имя «новой» науке, содержание ее изменилось до неузнаваемости. Хозяйство теперь ведется и управляется не только в рамках семьи или города, но и пределах крупного региона, страны, всего мира.
Мир экономики очень сложен. В нем взаимодействуют миллионы людей, отраслей хозяйства, предприятий, цен на товары и услуги. Отсюда и пестрота в определении предмета науки.

Содержание

1. Введение
2. Понятие экономической теории
3. История экономической теории
4. Классическая школа в экономике
5. Маржинализм
6. Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика реферат.doc.docx

— 68.02 Кб (Скачать файл)

Парето сформулировал понятие общественной максимальной полезности, т.е. то самое понятие, которое теперь принято называть «оптимум Парето». Это понятие предназначено для оценки таких изменений, которые либо улучшают благосостояние всех, либо не ухудшают благосостояния всех с улучшением благосостояния по крайней мере одного человека.

Концепция «оптимума Парето» позволяет, таким образом, принять оптимальное решение по максимизации прибыли (соответственно и полезности), если теоретическая аргументация базируется на таких предпосылках, как: только личная оценка собственного благосостояния; определение общественного благосостояния через благосостояние отдельных людей; несопоставимость благосостояния отдельных людей. 
В отличие от модели Вальраса у Парето анализируются не только экономика свободной конкуренции, но и различные типы монополизированных рынков, что стало самостоятельным объектом исследования экономистов лишь через несколько десятилетий, т.е. в середине XX в.

Равновесие рынка, достигаемое благодаря механизму свободного ценообразования и конкуренции, как утверждают одни теории, противопоставляется роли государства в регулировании экономики, рассматриваемой как важнейший элемент стабильности в других школах экономической мысли.

На деле правительства различных стран разнятся в своей экономической политике, а акценты постоянно смещаются от государственного регулирования экономики на базе анализа макроэкономических величин с точки зрения количественных закономерностей в соотношениях между ними до господства свободной конкуренции. Таким образом, и кейнсианство, провозглашающее поддержание эффективного спроса и полной занятости, и школа неоклассицизма, и другие направления, которые находят свое применение и синтезируются в новые теории, нашли свое отражение здесь.

 

Заключение

Процессы, происходящие в экономике, «классики» представили в наиболее обобщенном виде как сферу взаимосвязанных законов и категорий, как логически стройную систему отношений.

А. Смит и Д. Рикардо показали, что источником богатства является не внешняя торговля (меркантилисты), не природа как таковая (физиократы), а сфера производства, трудовая деятельность в ее многообразных формах. Трудовая теория стоимости (ценности), не опровергающая начисто полезность продукта, послужила одним из исходных положений политической экономии.

Основатели первой, действительно научной школы постарались ответить на вопрос, что является мерилом труда. Была продемонстрирована взаимосвязанность основных факторов производства; обозначены проблемы, которые не укладывались в строгие рамки классической теории.

От поиска внешних сил или обращения к «разуму» властных структур Смит и Рикардо повернули ан&тиз в сферу выявления внутренних причин, лежащих в основе функционирования рыночной экономики. Положения и выводы, к которым пришли «классики», получили дальнейшее развитие в трудах последователей и оппонентов. 
Классическая теория — это «строительные леса» и вместе с тем фундаментальная основа науки, открытая для развития и углубления, уточнения и расширения тематики, совершенствования методологии, обоснования новых выводов и заключений.

Задача маржинализма — исследование закономерности экономических процессов на основе использования предельных величин. Соответственно, все основные категории в маржиналистской теории основаны на применении количественного анализа. Это такие категории, как предельная производительность, предельные издержки, предельная полезность.

Маржиналистская теория позволила применить к исследованию экономических процессов количественные методы, эффективно использовать в экономической науке математический аппарат; позволила создать экономические модели; проанализировать эластичность спроса и поставить проблему оптимума.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Экономическая теория (политэкономия): Учебник. Под общей редакцией  академика В.И.Видяпина, академика  Г.П.Журавлевой. – М.: ИНФРА -М, 1999. 
2. Современные экономические теории Запада. Под общей редакцией А.Н.Марковой – М.: Финстатинформ, 1996. 
3. Экономика. (П.Э.Самуэльсон, В.Д.Нордхаус. Издательский дом «Вильямс», 2000.)

4. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Учеб. пособие - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2006. - 384 с. 
5. Борисов Е. Ф. Экономическая теория : учеб. для вузов / Е. Ф. Борисов ; Моск. гос. юрид. акад. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Проспект, 2007. — 535 с.

6.  http://www.smartcat.ru/RegionEconomic/RegionalEconomi..

7. http://www.econ.asu.ru/lib/economics/other/0.1.html#0.2

 

 

 


Информация о работе Классическая школа в экономической теории. Маржинализм