Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 21:39, курсовая работа
Цель настоящей работы состоит из следующих вопросов:
• раскрыть понятие «электронная коммерция»;
• рассмотреть категории и виды электронной коммерции;
• описать преимущества и недостатки работы в области виртуальных продаж;
• исследовать и обобщить зарубежный и отечественный опыт развития инновационного потенциала и социально-экономических условий функционирования предприятий электронного бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ ____________________________________________ 3
1. Понятие Электронная коммерция _____________________ 6
2. История развития электронной коммерции _____________ 10
3. Категории и виды электронной коммерции _____________ 13
4. Рынок электронной коммерции _______________________ 17
5. Разновидности услуг ________________________________ 19
6. Преимущества ведения бизнеса в Интернете ____________ 25
7. Ключевые проблемы в области виртуальных продаж _____ 29
8. Электронная коммерция в мире и в России _____________ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ _________________________________________ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ________________ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Еще несколько лет назад сеть Internet использовалась в основном только для обмена почтовыми сообщениям и пересылки файлов. Однако в последнее время современные технологии превратили Internet в развитую инфраструктуру, которая охватывает все основные информационные центры, мировые библиотеки, базы данных научной и правовой информации, многие государственные и коммерческие организации, биржи и банки. Сегодня Internet может рассматриваться как огромный рынок, способный охватить в потенциале практически все население Земли. Именно поэтому производители программных и аппаратных решений, торговые и финансовые организации активно развивают различные виды и методы ведения коммерческой деятельности в Internet – электронной коммерции.
На современном этапе
развития рыночных отношений особая
роль отводится задачам
Решить эти задачи и
перейти к устойчивому
Повышение эффективности
использования электронной
Необходимость дальнейшей разработки этих проблем определяет актуальность темы курсовой работы.
Развитие инноваций в экономике России, в частности в электронной коммерции, целиком и полностью лежит в русле трендов мировой динамики. В связи с этим, в нашей отечественной литературе также возрос интерес к теме инноваций. Анализу тех или иных аспектов этой проблемы посвящены работы Авронина Б.Н., Аренкова И.А., Власовой В.М., Дагаева Э.И., Крылова Э.И., Кобелева О.А., Мирзоева Р.Г., Мясниковой Л.Ю., Пирогова СВ., Юрасова А.В., Ястребова А.П. и других.
Анализ многих исследований
показал, что остаются нерешенными
ряд теоретических и
В работе освещаются теоретические и методологические проблемы, связанные с обоснованием экономической эффективности создания, внедрения, функционирования и оценки конечных результатов их деятельности.
Цель настоящей работы состоит из следующих вопросов:
• раскрыть понятие «электронная коммерция»;
• рассмотреть категории и виды электронной коммерции;
• описать преимущества и недостатки работы в области виртуальных продаж;
• исследовать и обобщить зарубежный и отечественный опыт развития инновационного потенциала и социально-экономических условий функционирования предприятий электронного бизнеса.
Для достижения указанных целей представляется решение следующего ряда задач:
1. определить роль, значение и место электронной коммерции в бизнесе;
2. провести исследование существующего положения дел развития электронной коммерции и интернет-технологий в сфере предпринимательства;
3. выявить особенности формирования системы электронной коммерции в организациях;
4. разработать методические рекомендации по формированию и функционированию системы электронной коммерции в организациях, а так же по оценке их эффективности;
5. разработать методы совершенствования средств и инновационных стратегий развития Интернет – бизнеса.
1. Понятие электронной коммерции
Сегодня под термином «электронная коммерция» понимается, прежде всего, предоставление товаров и платных услуг через глобальные информационные сети.
Уместно вспомнить определения
электронной коммерции и более
широкого понятия «электронный бизнес»,
сформулированные в специальном
документе администрации
Начиная с середины 90-х годов, во всем мире наблюдается рост активности в области онлайновой торговли. Вслед за крупными компаниями, производящими компьютерное оборудование в Сеть стали выходить торговцы традиционными товарами. Появилось большое количество книжных магазинов, магазины компакт-дисков, винные магазины. Сейчас практически любые товары можно купить через Сеть.
Электронная коммерция с этой точки зрения – это ускорение большинства бизнес-процессов и любых видов сделок за счет их проведения электронным способом, так как информация передается напрямую к получателю, минуя стадию создания бумажной копии на каждом этапе, физического обмена или непосредственного физического контакта.
Однако, являясь точным, такое определение не отражает революционного духа электронной коммерции, порожденного возникновением новых запросов и технологий и ведущему к коренным изменениям в способах ведения бизнеса.
Под определение электронной коммерции подпадают не только системы, ориентированные на Интернет, но также и «электронные магазины», использующие иные коммуникационные среды – BBS, VAN и т.д. В то же время процедуры продаж, инициированных информацией из WWW, но использующих для обмена данными факс, телефон и пр., могут быть лишь частично отнесены к классу электронной коммерции. Отметим также, что, несмотря на то, что WWW является технологической базой электронной коммерции, в ряде систем используются и другие коммуникационные возможности. Так, запросы к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через электронную почту.
К электронной коммерции относят:
• электронный обмен информацией (ElectroniсDataInterchange, EDI),
• электронное движение капитала (ElectronicFundsTransfer, EFS),
• электронную торговлю (e-trade),
• электронные деньги (e-cash),
• электронный маркетинг (e-marketing),
• электронный банкинг (e-banking),
• электронные страховые услуги (e-insurance).
В электронном виде можно передавать любую информацию, которую можно создать на компьютере, например: текстовые файлы, электронные таблицы, базы данных, картинки, заказы, счета, платежи, информационные запросы, прайс-листы, мультимедийные данные и т.д. Таким образом, электронную коммерцию можно характеризовать как ведение бизнеса через Интернет.
Электронную коммерцию чаще можно услышать в сочетании с понятием «современный бизнес», характеризующийся постоянным ростом возможностей компаний-поставщиков, а также не прекращающимся расширением глобальной конкуренции и повышением уровня требований заказчиков. В ответ этому, деловые предприятия во всем мире меняют способы организации и управления своего бизнеса. Происходит отказ от старой иерархической структуры, исчезают барьеры между отделениями компании. Упрощается взаимодействие между компанией, ее заказчиками и поставщиками. Бизнес-процессы перестраиваются и выходят за старые границы. Мы видим множество примеров таких процессов, в которые может быть вовлечена не только вся компания, но и ее заказчики и поставщики.
Рисунок 1 – перемены в организации бизнеса
Электронная коммерция в
этом случае представляет собой средство
осуществления и поддержки
Особый случай электронной коммерции – электронная торговля, подразумевающая, что поставщик товаров или услуг предоставляет их заказчику за определенную плату. Специальный случай электронной торговли – электронная розничная торговля, подразумевающая, что заказчик является скорее обычным потребителем, чем другой компанией. Однако, несмотря на то, что эти особые случаи очень важны экономически, они представляют собой лишь отдельные примеры более общего случая, который объединяет все формы деловых операций и сделок, осуществляемые электронным способом. В качестве других, столь же важных примеров можно привести внутреннее взаимодействие в рамках отдельной компании или бесплатная передача информации внешней организации.
Технологии электронной
коммерции постоянно меняются. Компании,
рассматривающие электронную
Необходимое условие электронной коммерции – полная автоматическая обработка заказа, по крайней мере, в системе продавца. Без этого не получается полной передачи прав собственности в режиме онлайн. Это утверждение имеет юридические последствия. К примеру, подобные операции в США освобождены от налога с продаж. Если какой-нибудь американский Web-узел, позволяющий делать заказы через Интернет, решил бы взимать оплату за товар наличными деньгами при его доставке курьером, то он должен был бы включать в стоимость товара налог с продаж. Смысл понятен: государство заинтересовано сделать финансовые потоки безналичными и прозрачными, а также стимулировать более быстрое обращение денег в экономике и уменьшение накладных расходов. Из всего сказанного ясно, что для обслуживания клиентов компании, занимающиеся электронным бизнесом, должны достичь определенного уровня с точки зрения упорядочения бизнес-процессов. Переход в режим онлайн приводит к снижению издержек лишь в компаниях, где развернуты системы автоматизации управления.
Электронная коммерция сегодня – это не просто продажи через Интернет. Это комплексный подход с использованием всех способов доступа клиентов, включая мобильные устройства, социальные сети и отделения магазинов, который позволяет создавать для компании единую инфраструктуру продаж, объединяющую различные каналы и точки доступа клиентов – как физические, так и электронные, – с использованием соответствующих контекстно-зависимых данных, маркетинговых и рекламных средств.
2. История развития электронной коммерции
Своим рождением первые системы и методы электронной коммерции обязаны появлению технологий автоматизации продаж и внедрению автоматизированных систем управления корпоративными ресурсами. В 1960 американские компании «American Airlines» и «IBM» приступают к созданию системы автоматизации процедуры резервирования мест на авиарейсы. Таким образом, система SABRE (Semi-Automatic Business Research Environment) делает воздушные перелёты более доступными для рядовых пассажиров, помогая им ориентироваться в тарифах и рейсах, число которых постоянно растет. За счёт автоматизации процесса расчёта тарифов при резервировании мест снижается стоимость услуг. Это являет собой самый первый опыт создания системы электронной коммерции.