Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 17:48, курсовая работа
Законодательство в области внутреннего водного транспорта представляет со-бой систему нормативных правовых актов, регламентирующих отношения, возни-кающие между организациями внутреннего водного транспорта, грузоотправите-лями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридиче-скими лицами при судоходстве на внутренних водных путях РФ.
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации является основ¬ным нормативным правовым актом в системе законодательства в области внутренне¬го водного транспорта и регулирует все сферы отношений, возникающих при су¬доходстве по внутренним водным путям. Кодекс внутреннего водного транспорта вступил в действие 13.03.2001 г., и с этого момента перестал действовать Устав внутреннего водного транспорта Союза СССР 1955 г.
1. Законодательство в области внутреннего водного транспорта
2. Характеристика физико – химических и транспортных свойств груза
3. Общий порядок выполнения коммерческих операций
3.1. Прием груза к перевозке от отправителя или от железной дороги
3.2. Операции, выполняемые в пути следования
3.3. Выдача груза в пункте назначения или передача его смежному виду транспорта
4. Определение допустимой убыли массы груза за время перевозки речным транспортом
5. Расчет продолжительности рейса судна (на участках внутренних водных путей) и сроков доставки грузов
6. Расчет стоимости перевозки и продолжительности по морским участкам пути
7. Расчет стоимости и времени доставки груза по железным дорогам вне территории РФ
8. Анализ результатов и предложения по повышению качества перевозок
9. Список литературы
Управление судном, принятие мер к безопасному плаванию, поддержание порядка на судне возлагаются на капитана, который наделен соответствующими правами. При заключении соглашений, которые будут необходимы для сохранения судна или груза, капитан признается представителем судовладельца и грузовладельца.
Перевозки грузов и пассажиров между портами РФ одного и того же моря (малый каботаж) и разных морей (большой каботаж) могут выполняться только судами, плавающими под флагом РФ. Суда иностранного флота могут быть допущены к этим перевозкам только по решению правительства РФ. Перевозки между российскими и иностранными портами могут производиться судами, как отечественного флота, так и других стран.
Морским транспортом грузы перевозят на основе договоров. При наличии устойчивых транспортных связей перевозчик и отправитель могут заключать долгосрочные договоры на перевозку, в которых определяются условия доставки исходя из особенностей груза.
Договор морской перевозки предусматривает обязательство одной стороны (перевозчика, фрахтовщика) перевезти груз на судне, а другой стороны (фрахтователя нанимателя судна, отправителя) - уплатить за это условленное вознаграждение. Договор морской перевозки может быть заключен с условием предоставления фрахтователю всего судна или части судовых помещений. В последнем случае перевозка осуществляется по коносаменту. Отправителю груза коносамент выдается и в тех случаях, когда перевозка осуществляется по чартер-партии. Ряд чартеров предусматривает специальную форму чартерного коносамента.
Коносаментом называется документ, который перевозчик выдает отправителю в доказательство приема груза на перевозку. По форме и юридической сущности коносамент близок к накладной, однако он имеет и другое значение как товарораспорядительный документ, который дает право его владельцу распоряжаться грузом (продать, передать или заложить его).
Перевозки грузов в прямом водном или прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении оформляют накладной и дорожной ведомостью.
Перевозчик несет ответственность за доставку груза в сохранности и в установленный срок и обязан до начала погрузки подготовить судно для сохранной перевозки груза. Однако Кодекс устанавливает, что за скрытые недостатки судна, которые не могли быть обнаружены, перевозчик ответственности не несет. Условия освобождения его от ответственности за порчу или утрату груза, перевозимого на палубе, за недостачу груза, принятого к перевозке по определенной отправителем массе, или за естественную убыль аналогичны действующим на внутреннем водном транспорте. Договор буксировки в отличие от договора морской перевозки, который во всех случаях должен быть оформлен в письменном виде, может быть заключен и в устной форме.
Кодекс дает определение общей и частной аварий.
Общей аварией являются убытки, понесенные в результате произведенных намеренно и разумно чрезвычайных расходов или пожертвований для спасения судна, фрахта и перевозимого на судне груза от общей для них опасности. Эти убытки подлежат распределению между судном, грузом и фрахтом соразмерно их стоимости.
Частная авария - убытки, которые не могут быть признаны как общая авария, распределению не подлежат, их несет потерпевший или ответственный за их причинение.
На таком же принципе основан порядок возмещения убытков от столкновения судов. Если столкновение произошло случайно или вследствие непреодолимой силы, убытки несет тот, кто их потерпел. Убытки от столкновения, вызванного неправильными действиями или упущениями одного из судов, относятся на виновную сторону, а когда в столкновении повинны все столкнувшиеся суда, ответственность распределяется соразмерно вине каждого из них.
Кодекс торгового мореплавания РФ специально регламентирует порядок предъявления и рассмотрения претензий и исков, вытекающих из договоров перевозки грузов, принадлежащих организациям. В этих случаях обоснование претензий и порядок их рассмотрения аналогичны действующим на других видах транспорта. Это основано на общих нормах Российского гражданского права, поскольку рассматриваются споры между судоходными предприятиями, отправителями и получателями РФ и не затрагиваются отношения с представителями других стран. Исходя из практики морского торгового судоходства в отношении заграничного плавания выработаны условия, обычно применяемые при заключении договора морской перевозки внешнеторговых грузов или перевозки между иностранными портами. Эти условия дополняют и конкретизируют положения Кодекса торгового мореплавания РФ. В договорах продажи и покупки экспортируемых или импортируемых товаров предусматриваются условия их поставки. Наиболее распространены в практике внешней торговли два условия заключения договоров: CIF и FOB (эти наименования произошли от начальных букв трех английских слов, раскрывающих основное содержание договора продажи).
Для обеспечения безопасности и единого порядка судоходства Министерством транспорта РФ разрабатываются и утверждаются Правила плавания по внутренним водным путям. Выполнение указанных правил судовладельцами, контролируется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и находящимися в ее ведении бассейновыми управлениями государственного надзора в сфере внутреннего водного транспорта.
В соответствии со статьей 791 Гражданского кодекса Российской Федерации и п.6 ст.73 КВВТ (Кодекса Внутреннего Водного транспорта), погрузка (выгрузка) груза осуществляется транспортной организацией или отправителем (получателем) в порядке, предусмотренном договором. Такая норма предполагает различные варианты построения отношений между грузовладельцами, субъектами предпринимательской деятельности в порту и перевозчиками, т.е., вопрос о том, на кого из участников перевозки возлагается обязанность по погрузке и выгрузке груза решается в договорном порядке. Ранее, в условиях плановой экономики, необходимости решения такого вопроса при перевозке грузов не существовало, так как обязанность по погрузке и выгрузке груза лежала в основном на перевозчике (пароходстве), поскольку порты входили в систему пароходства.
В настоящее время определилось несколько вариантов организации взаимоотношений между участниками перевозочного процесса при перевозке грузов.
Так, перевозчик, при заключении договора перевозки может взять на себя обязанность по организации выполнения перегрузочных работ. Для выполнения этой обязанности перевозчик заключает договор на погрузку или выгрузку с соответствующей организацией или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими эту деятельность в порту отправления и назначения (исключение составляют случаи, когда перевозчик имеет в своем составе речные порты). При этом отношения между ними будут строиться по принципу выполнения субъектом предпринимательской деятельности в порту определенных услуг в интересах перевозчика и должны регулироваться нормами главы 40 Гражданского кодекса Российской Федерации «Перевозка». В этом случае перевозчик несет ответственность за сохранность груза перед грузовладельцем, начиная с момента приема груза для перевозки. Однако, при этом, он имеет возможность предъявить соответствующие требования к организации или индивидуальному предпринимателю, с которыми у него заключен договор на осуществление погрузки (выгрузки), в случае, если несохранность груза при погрузке (выгрузке) будет допущена по их вине. Как правило, в портах выполняются не только перегрузочные операции, но и операции по хранению грузов. В этом случае перевозчик заключает договор отдельно с организацией, выполняющей перегрузочные операции и операции по хранению. Эти организации могут от имени перевозчика выполнять операции, связанные с оформлением перевозочных и иных транспортных документов, предъявлением требования о надлежащей подготовке груза для перевозки, приведению судна в состояние, пригодное для перевозки и др. В свою очередь, перевозчик, при наличии у него соответствующих организационно-технических возможностей, может сам выполнять выполнение эти операции.
Более углубленной разновидностью указанного варианта является случай, когда субъекты предпринимательской деятельности в порту могут взять на себя оказание определенных услуг перевозчику, в том числе заключение договоров перевозки, прием и выдачу грузов, оформление перевозочных документов и др., т.е. в принципе, тот же комплекс услуг, который оказывается ими для грузовладельцев, в соответствии с договором транспортной экспедиции, но в интересах перевозчика. В этом случае, отношения между перевозчиком и субъектами предпринимательской деятельности в порту строятся по агентскому договору и должны регулироваться нормами главы 52 Гражданского кодекса Российской Федерации «Агентирование». При этом организация или индивидуальный предприниматель несут перед перевозчиком ответственность в соответствии с условиями агентского договора.
С другой стороны, в договоре перевозки может быть предусмотрена обязанность грузоотправителя - погрузить и выгрузить груз. В этом случае груз сдается грузоотправителем перевозчику непосредственно на судне, и выдается грузополучателю также непосредственно с судна, а организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в порту, непосредственно взаимодействуют только с грузоотправителем или грузополучателем. При этом, взаимоотношения между ними могут быть построены по двум схемам. Так, субъект предпринимательской деятельности в порту может взять на себя выполнение услуг, связанных с перевозкой груза, таких как заключение договора перевозки с перевозчиком, прием и выдача груза, оформление перевозочных документов и др. В этом случае, отношения между организацией или индивидуальным предпринимателем, работающими в порту, и грузовладельцем имеют признаки договора транспортной экспедиции и регулируются нормами гл. 41 Гражданского кодекса Российской Федерации «Транспортная экспедиция». В свою очередь, отношения между субъектами предпринимательской деятельности в порту и перевозчиками, регулируются главой 40 Гражданского кодекса Российской Федерации «Перевозка» и главой XI «Перевозки грузов» Кодекса внутреннего водного транспорта. С другой стороны, организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в порту, могут выполнять для грузоотправителя (грузополучателя) только выполнение перегрузочных операций. В этом случае отношений между перевозчиком и субъектами предпринимательской деятельности в порту не возникает вообще, а отношения между последними и грузовладельцами строятся на основе договора подряда в соответствии с нормами гл. 37 Гражданского кодекса Российской Федерации «Подряд». Во всех этих случаях перевозчик несет ответственность за несохранность с момента приема груза на борту судна и до момента выдачи груза получателю или уполномоченному им лицу также на борту судна. Ответственность за несохранность груза произошедшую в процессе погрузки и выгрузки грузов, а также за время хранения грузов в портах несет организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в портах.
2. Характеристика физико-химических и транспортных свойств груза
Обеспечение сохранности груза во время перевозки – важная задача транспорта и одна из главных обязанностей коммерческих работников. Поэтому необходимо изучать физико–химические свойства различных грузов для обеспечения их сохранности в процессе транспортировки. Основным свойством груза с учетом требований его в процессе перевозки относятся физико–химические, а также: способы упаковки, объемно весовые данные, степень опасности груза, технологические условия перевозки груза, ряд других свойств и требований.
В данной курсовой работе мне необходимо перевезти ковролин из г. Копер(Словения) в Краснодар(Россия). На потребительские качества груза, его свойства оказывают влияние естественные факторы внешней среды, которые в одних случаях способствуют, а в других препятствуют развитию в продуктах и материалах физических, биохимических и микробиологических процессов. К таким внешним факторам относятся воздух (его влажность и температура), свет.
Под воздействием света ткани, бумага, кожа изменяют окраску, что портит их внешний вид.
Температура и влажность воздуха имеют очень важное значение для сохранения качества многих грузов, так как повышение их против оптимальных значений обычно усиливает биохимические и микробиологические процессы в веществе продуктов. Поэтому при хранении груза на складе и перевозке на судне необходим оптимальный уровень температуры и влажности воздуха. На практике (при отсутствии кондиционирующих установок) это достигается путем правильной укладки грузов и естественной или искусственной вентиляции. Качественный ковролин выдерживает перепады температур от 0 до +40.
Чтобы сохранить качество перевозимого груза, необходимо знать его свойства и особенности. Основным физико–химическим свойством, которое необходимо учитывать в процессе транспортировки ковролина является Влажность - физическое состояние вещества, характеризуемое степенью насыщенности его влагой. Степень влажности - важный качественный показатель состояния груза, определяемый в процентах к массе сухого вещества. Повышенная влажность обычно способствует развитию гнилостных процессов, пониженная потере технологических качеств некоторых волокнистых и кожевенных товаров.
Ковролин, как волокнистое вещество, включено в состав легкогорючих грузов (Класс 9 - прочие опасные грузы) и перевозится с соблюдением Правил перевозки опасных грузов. Важной характеристикой ковролина является состав пряжи, используемой для его изготовления.
Современный ковролин производится из натуральных и синтетических нитей. Среди изделий из натуральных материалов наиболее распространены чисто шерстяные, либо смесовые (содержащие от 10 до 30% шерсти). Основными видами синтетических волокон, применяемых при изготовление ковролина, являются полиамид (нейлон), полипропилен (олефин), полиакрил и полиэстер.
Волокнистые вещества разделяют на две основные группы: натуральные (хлопок, лен, пенька, шерсть, шелк и др.); химические искусственные (вискозные, ацетатные) и синтетические (капрон, нейлон и др.). Искусственные и синтетические волокна негигроскопичны и устойчивы против гниения; натуральные - обладают высокой гигроскопичностью(способность впитывать влагу), в зависимости от степени влажности их масса может изменяться. Из-за высокой гигроскопичности натуральные волокнистые материалы подвержены гниению, само нагреванию и самовозгоранию. Процесс самонагревания и возгорания ускоряется в присутствии масла. Под воздействием солнечных лучей натуральные волокна теряют прочность.
Информация о работе Коммерческая эксплуатация на водном транспорте