Коммерческая эксплуатация на водном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 17:48, курсовая работа

Краткое описание

Законодательство в области внутреннего водного транспорта представляет со-бой систему нормативных правовых актов, регламентирующих отношения, возни-кающие между организациями внутреннего водного транспорта, грузоотправите-лями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридиче-скими лицами при судоходстве на внутренних водных путях РФ.
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации является основ¬ным нормативным правовым актом в системе законодательства в области внутренне¬го водного транспорта и регулирует все сферы отношений, возникающих при су¬доходстве по внутренним водным путям. Кодекс внутреннего водного транспорта вступил в действие 13.03.2001 г., и с этого момента перестал действовать Устав внутреннего водного транспорта Союза СССР 1955 г.

Содержание

1. Законодательство в области внутреннего водного транспорта
2. Характеристика физико – химических и транспортных свойств груза
3. Общий порядок выполнения коммерческих операций
3.1. Прием груза к перевозке от отправителя или от железной дороги
3.2. Операции, выполняемые в пути следования
3.3. Выдача груза в пункте назначения или передача его смежному виду транспорта
4. Определение допустимой убыли массы груза за время перевозки речным транспортом
5. Расчет продолжительности рейса судна (на участках внутренних водных путей) и сроков доставки грузов
6. Расчет стоимости перевозки и продолжительности по морским участкам пути
7. Расчет стоимости и времени доставки груза по железным дорогам вне территории РФ
8. Анализ результатов и предложения по повышению качества перевозок
9. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ_КУРСАЧ по КЭнаВТ.doc

— 333.00 Кб (Скачать файл)

Судоходные водные пути России в настоящее время имеют протяженность 102,7 тыс. км и являются важнейшей частью транспортной инфраструктуры государства. Внутренние водные пути России являются федеральной собственностью и содержатся в основном за счет средств федерального бюджета. На них расположены более 700 гидротехнических сооружений, в том числе 110 судоходных шлюзов, насосные станции, гидроэлектростанции, плотины, дамбы, водосбросы и водоспуски.

 

Река Кубань

Куба́нь— река в России, на Северном Кавказе. Протекает по территории Карачаево-Черкесии, Ставропольского края, Краснодарского края и Адыгеи. Кубань берёт свое начало в районе горы Эльбрус и впадает в Азовское море (до XIX века впадала в Чёрное море). Протяжённость реки составляет 870 км, а площадь бассейна — 58 тыс. км². Начиная от г. Усть-Лабинска, Кубань является судоходной. Пренадлежит к бассейну Атлантического океана. На реке Кубань расположены города Карачаевск, Усть-Джегута, Черкесск, Невинномысск, Армавир, Новокубанск, Кропоткин, Усть-Лабинск, Краснодар, Славянск-на-Кубани и Темрюк. На реке расположено Краснодарское водохранилище. Кроме того река используется для накопления и выработки электроэнергии на Кубанском каскаде (Зеленчукские, Куршавские, Барсучковские и Сенгилеевские ГЭС) суммарной мощностью более 620 МВт с перспективами увеличения на 220 МВт.

2)     по Ж/Д с перевалкой транспорт река-море плавания

Общий ж/д путь составляет 2448 км

Для перевозки в данном случае я использую самоходное сухогрузное судно смешанного река-море плавания (трюмного типа с люковыми закрытиями) РСП-800(пр.982) со скоростью движения 22,8 км/ч, грузоподъемностью 4800т и нормативной строительной стоимостью 51 290 тыс.руб.

№ п/п

Пункт отправления

Пункт назначения

Расстояние, км

1

Копер

Любляна

102

2

Любляна

Грац

282

3

Грац

Будапешт

324

4

Будапешт

Мишкольц

150

5

Мишкольц

Чоп

150

6

Чоп

Тернополь

300

7

Тернополь

Винница

220

8

Винница

Днепропетровск

548

9

Днепропетровск

Донецк

240

10

Донецк

Таганрог

132

 

 

 

2448 км 


Расстояние от Таганрога до устьевого порта Темрюк составляет 275 км, и от Темрюка до Краснодара 150 км. Общий водный путь – 425 км.

 

 

3. Общий порядок выполнения коммерческих операций

 

3.1. Прием груза к перевозке от отправителя или от железной дороги

Договор перевозки грузов составляется на перевозку грузов в одном или нескольких рейсах, т.е. на конкретную перевозку, в конкретно определенном периоде. В договоре отражены условия перевозки грузов, однако те условия, которые отражены в правилах перевозки грузов, в данном договоре не отражаются. Договор может быть заключен с условием представления для перевозки всего судна или части его (дог. фрахтования). Действие договора перевозки, осуществляется только после составления транспортной накладной. Оформление договора перевозки при отсутствии оформленных перевозочных документов не является документом его заключения и не дает право на предъявление претензий перевозчику за некачественную перевозку груза. Только наличие квитанции и отметки в накладной о некачественной перевозке дает право грузополучателю предъявить претензии перевозчику. Только наличие квитанции у грузополучателя и отметки в накладной дает право предъявить претензии.

Договор об организации перевозки грузов – при систематической перевозке грузов в значительных объемах перевозчик, грузоотправитель могут заключать Договор об организации перевозки грузов, при котором перевозчик обязуется в установленные сроки принимать груз, а грузовладелец предъявлять грузы в установленных объемах и в установленное время. Данный договор заключается на определенный промежуток времени. Основное назначение договора – урегулирование отношений перевозки до заключения договора перевозки грузов. Основным юридическим документом, регулирующим отношения сторон, является договор перевозки. Его оформлять не обязательно, если все условия перевозок отражены в договоре об перевозки грузов. В этом случае заключение договоров перевозки обуславливается оформлением транспортной накладной и пакета перевозочных документов.

В пункте отправления выполняют следующие коммерческие операции: прием груза к перевозке, хранение, погрузка в судно, оформление транспорт­ных документов, исчисление провозной платы, расчеты за перевозку.

Начальной операцией в процессе доставки груза, предъявленного от­правителем, является прием к перевозке. Момент приема определяет на­чало ответственности пароходства за сохранность груза и сроки доставки его по назначению. Поэтому для успешной и качественной перевозки груза операция приема имеет важное значение, так же как в целом правильное выполнение коммерческих операций в пункте отправления, во многом опре­деляет сохранную доставку груза.

Сохранность груза обеспечивается совместными действиями отправителя и пароходства. Их обязанности регламентированы Уставом внутреннего водного транспорта и правилами перевозок. Работники портов, связанные с приемом грузов, обязаны хорошо знать и строго соблюдать правила их перевозки.

Содержание и последовательность операций по приему грузов к перевоз­ке различаются в зависимости от того, принимается груз на причалах пор­та или отправителя. Операции по приему груза  на  причале порта  выполняют  в такой  по­следовательности:

- отправитель составляет накладную и предъявляет ее в грузовую кон­тору порта. Получив разрешение на ввоз груза, доставляет его на грузовой участок и предъявляет к перевозке;

- приемосдатчик порта проверяет состояние груза и тары, маркировку и массу, принимает груз на склад или причал порта, делает отметку в на­кладной, в необходимых случаях наносит на груз транспортную маркировку;

- в грузовой конторе составляют дорожную ведомость, производят такси­ровку и получают провозные платежи и сборы;

- на грузовом участке порта производят погрузку и оформляют сдаточной ведомостью передачу груза на судно, одновременно вручая администрации судна транспортные документы.

Грузовая контора порта, прежде чем дать разрешение на ввоз груза обязана проверить: предусмотрена ли данная перевозка планом; при мелко­партионной или  внеплановой отправке – есть ли разрешение начальника порта на прием к перевозке; правильно ли указаны в накладной пункты на­значения и перевалки в соответствии с Тарифным руководством № 4-Р и Ру­ководством № 7-0; не имеется ли запреще­ний к перевозке предъявляемого груза в указанном направлении; достаточ­но ли полно и правильно указано наименование получателя (сокращенные наименования не разрешаются); соответствует ли наименование груза та­рифной номенклатуре; если предъявляемый груз номенклатурой не преду­смотрен, то можно ли по указанному в накладной наименованию отнести его к соответствующей группе тарифной номенклатуры; приложены ли к на­кладной требуемые правилами перевозок документы (качественные удосто­верения, ветеринарные свидетельства и т. п.).

При проверке необходимо учитывать, что по одной накладной не могут быть приняты грузы, требующие различных условий перевозки (скоропортя­щиеся вместе с обычными, грузы, совместное хранение которых запрещено, имеющие различные сроки хранения в пункте назначения и т.д.)

Недостающие данные в накладной отправитель обязан дополнить. Не­правильно заполненная накладная подлежит замене: вносить исправления не допускается. Если по содержанию накладной замечаний нет и других препятствий к выполнению перевозки не имеется, грузовая контора разре­шает ввоз груза в порт, делая об этом отметку в накладной.

Груз к перевозке может быть принят в таком состоянии, которое обес­печивает его сохранную доставку получателю. В случае обнаружения несо­ответствия тары установленным требованиям или ее неисправности приемосдатчик обязан потребовать от отправителя замены или исправления тары и только после этого принимать груз.

Одновременно с проверкой тары и упаковки проверяют маркировку, затем соответствие фактического наличия груза по наименованию, коли­честву и массе, указанным в накладной данным.

Существо маркировки как коммерческой операции заключается в том, чтобы установить связь между грузом и относящимися к нему транспорт­ными документами. Цель маркировки — предупреждение случаев непра­вильной засылки грузов и возможность быстрого определения на складе порта или в трюме судна, к какому транспортному документу относится груз. По ГОСТ 14192—77 на каждом грузовом месте должна быть маркиров­ка, содержащая основные, дополнительные и предупредительные надписи или манипуляционные знаки.

Надписи делают от руки или тра­фаретом непосредственно на таре или упаковке груза, на бумажных наклей­ках, пластмассовых, металлических или фанерных бирках, прикрепляемых к каждому месту груза. Надписи должны быть четкими и хорошо вид­ными. На наклейках маркировочные надписи могут быть сделаны типо­графским способом.

Грузы, следующие судовыми от­правками без перевалки в пути из одного пункта отправления в один пункт назначения и одному получателю, с погрузкой (выгрузкой) на причале грузовладельца, можно принимать к пе­ревозке без отправительской марки. Маркировка не требуется также при перевозке груза с проводником отправителя.

На грузовых местах, замаркированных отправителем, в порту наносят транспортную марку, в которой указывают: порядковый номер по книге приема и  (через тире)  число мест груза в данной отправке. Транспортную марку может наносить отправитель до предъявления груза к перевозке, если по согласованию с отправителем такой порядок будет установлен портом. При маркировке необходимо следить за тем, чтобы марка была устойчивой (не искажалась под действием атмосферных осадков), не портила лицевую сторону грузов, принимаемых без тары (мебели, домашних вещей и др.). Опасные грузы, а также грузы, перевозимые в прямом смешанном железнодорожном – водном или прямом водном сообщении, маркируют с учетом правил их перевозок. На транспортных пакетах, сформированных из отдельных мест груза, наносят дополнительную маркировку в виде дроби: в числителе указывают порядковый номер пакета и его массу брутто, в знаменателе – число мест в пакете и их массу нетто.

Груз принимают по наружному осмотру тары, упаковки или самого груза (если он перевозится без упаковки). Порт имеет право потребовать от отправителя вскрыть тару для проверки груза во время приема к перевозке только в следующих случаях: если есть основание предполагать завышение отправителем объявленной ценности груза или багажа; для выяснения на­личия груза, запрещенного к перевозке или опасного; в случае сомнения в правильности наименования груза.

Как правило, груз принимают без проверки его состояния. Ответствен­ность за неправильное наименование груза в накладной, за порчу его в пути из-за невыполнения соответствующих правил подготовки к перевозке лежит на отправителе.

Груз, предъявляемый к перевозке по одной накладной, должен быть завезен на склад порта в течение одного дня. Исключения допускаются с особого разрешения порта. Ввоз груза в порт удостоверяется надписью приемосдатчика в накладной.

Груз считается принятым к перевозке после уплаты отправителем про­возных платежей и выдачи ему квитанции накладной. Время приема груза удостоверяют   наложением   на   накладную   календарного  штемпеля   порта отправления.

Принятый груз записывают в книгу приема грузов и багажа к перевоз­ке (форма ГУ-14), в которой указывают основные сведения о нем: порядко­вый номер отправки, время приема, номер накладной или багажной квитан­ции, порт назначения или перевалки, наименование отправителя, наимено­вание груза, число мест и массу, род упаковки, место складирования. После отправления груза запись дополняют, указывая дату отправления, название или номер судна, на котором отправлен груз, номер сдаточной ведомости. Все записи в книге должны соответствовать данным, указанным в накладной.

Иногда предъявленный отправителем груз принимают к перевозке до назначенного портом или предусмотренного графиком дня погрузки с условием ожидания этого дня на складе порта. В этих случаях на наклад­ной, дорожной ведомости и квитанции делают соответствующую отметку.

В накладной, дорожной ведомости и квитанции на перевозку грузов, принятых к перевозке до открытия навигации, штемпелем делают отметку «Груз принят на условиях хранения и отгрузки после открытия навигации в сроки, установленные особым графиком».

На транспортных документах на грузы, принятые к перевозке с условием последующей отправки их другим видом транспорта в межнавигационный период, также делают соответствующую отметку.

 

Мы можем определить стоимость погрузки груза. Для этого нам необходимо определить массу груза с упаковкой: 73 000 * 1,02 = 74 460 т. Для того, чтобы узнать, сколько мне понадобиться контейнеров для перевозки 74 460т груза нужно 74 460 / 18т (нетто) =  4 137 контейнера. Масса брутто контейнера составляет 20 т. Следовательно умножив количество контейнеров на их массу брутто получим массу груза для погрузки. 4 137 * 20т = 82 740 т

Стоимость погрузки = 82 740 (кол-во груза)*320 (ст-ть перегрузки 1т груза) = 26 476 800 руб.

И исходя из этого я могу определить сколько мне понадобится морских судов для перевозки 82 740 т груза. N морс.судов = 82 740т / 75 000т (грузоподъемность судна) = 2 судна. Чтобы груз был равномерно распределен по двум судам 4 137 / 2 = 2 068,5. Следовательно на одно судно будет погружено 2 068 контейнеров, а на другое 2 069.

Информация о работе Коммерческая эксплуатация на водном транспорте