Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2014 в 20:48, курсовая работа
Цель работы: на основании анализа деятельности коммерческих работников разработать рекомендации по улучшению деятельности в торговой организации.
Задачи:
- изучить значение и роль коммерческих работников на предприятии;
- проанализировать деятельность коммерческих работников в ООО «Евромитекс» магазин-кулинария «Гурман»;
- разработать пути по повышению деятельности коммерческих работников в ООО «Евромитекс» магазин-кулинария «Гурман».
ВВЕДЕНИЕ
Вопросы умелой и грамотной коммерческой деятельности в торговле и других отраслях хозяйствования приобрели исключительную актуальность.
Поэтому резко возрастает роль профессиональной подготовки этой категории работников, включая умение и более того искусство вести коммерческие переговоры с партнерами, знания этикета предпринимателя – коммерсанта, коммерческого риска и способов его уменьшения, умение активно изыскивать товары, проявлять и развивать свою коммерческую инициативу и предприимчивость, знать способы и методы регулирования хозяйственных взаимоотношений между покупателями и поставщиками товаров и услуг, основы рекламного дела, маркетинга, менеджмента и многое другое. Столетие назад коммерция рассматривалась как деятельность, не требующая глубокого изучения и исследования. Ныне такая трактовка торгового бизнеса примитивна и абсурдна. Сфера знаний в коммерческой деятельности нисколько не уже, а в ряде случаев гораздо шире, чем в любой другой специальности.
Объект исследования: ООО «Евромитекс» магазин-кулинария «Гурман».
Предмет исследования: коммерческие работники и требования предъявляемые к ним.
Цель работы: на основании анализа деятельности коммерческих работников разработать рекомендации по улучшению деятельности в торговой организации.
Задачи:
- изучить значение и роль коммерческих работников на предприятии;
- проанализировать деятельность коммерческих работников в ООО «Евромитекс» магазин-кулинария «Гурман»;
- разработать пути по повышению деятельности коммерческих работников в ООО «Евромитекс» магазин-кулинария «Гурман».
1 КОММЕРЧЕСКИЕ
РАБОТНИКИ И ТРЕБОВАНИЯ
к коммерческому работнику
Специалисту-коммерсанту необходимо хорошо знать законы и другие нормативные акты, которые регламентируют коммерческую деятельность. Он должен уметь принимать решения, приносящие прибыль, проявлять инициативу, хранить коммерческую тайну, обладать способностью идти на риск.
Коммерческая деятельность должна строиться на основе соблюдения требований деловой этики. Коммерсант должен верить в торговый бизнес, расценивая его как привлекательное творчество. Признавая необходимость конкуренции, он должен понимать и необходимость сотрудничества, доверять себе и другим, уважать профессионализм и компетентность. [14, с. 84]
Коммерсант должен обладать такими личностными характеристиками, как:
- честность, надежность, верность своему слову;
- упорство и целеустремленность;
- решительность, быстрота и точность;
- инициативность, находчивость, смекалка;
- лидерство, ответственность, организаторские способности;
- дружелюбное отношение к людям, обходительность;
- высокие духовные качества;
- умение рисковать, т.е. способность предвидеть и просчитывать все возможные варианты последствий принятых решений. [14, с. 84]
На формирование имиджа коммерсанта, гарантирующего успех, влияют «Этический кодекс» и этикет коммерсанта. Любой коммерсант должен владеть навыками профессионального поведения, знать и соблюдать правила представления и знакомств, ведения деловых бесед, деловой переписки и телефонных переговоров; требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде, к речи и т.п. [14, с. 84]
Коммерсант должен обладать профессиональными познаниями и навыками в сферах:
- закупки и продажи товаров;
- маркетинга;
- бухгалтерского учета;
- финансирования и налогообложения;
- управления и права;
- товароведения продовольственных и непродовольственных товаров. [14, с. 84]
Он должен постоянно следить за информацией о нововведениях (инновациях) в производстве товаров, торговле и коммерции, предпринимательстве, рекламе и управлении, обобщать, анализировать и применять ее в ходе коммерческой деятельности.
Коммерсант должен знать и соблюдать принципы коммерческой деятельности:
- соблюдение действующего законодательства;
-доходность, прибыльность;
- оптимальность коммерческих решений;
- сервис и высокая культура обслуживания покупателей. [14, с. 85]
При рыночной экономике качество коммерческой деятельности зависит главным образом от умения коммерсантов вести активный поиск и находить товары у различных поставщиков, включая производителей товаров. Причем товары нужно закупать по наиболее низким ценам, с учетом покупательского спроса. Важно быстро продавать завозимые товары, используя прогрессивные, современные методы продажи, убедительную рекламу; при необходимости идти на разумный, оправданный риск. [14, с. 85]
Во главе торговых предприятий, коммерческих служб должны стоять квалифицированные коммерсанты-организаторы, коммерсанты-товароведы, коммерсанты-менеджеры, хорошо знающие коммерческую работу. На оптовых базах, в торговых организациях и на предприятиях следует создавать коммерческие службы или отделы, возглавляемые первыми заместителями директоров предприятий или, как их принято называть, коммерческими директорами. [14, с. 85]
В состав коммерческих служб включаются торговые или товарные отделы, отделы по изучению спроса или конъюнктуры торговли, коммерческие павильоны оптовых баз, залы товарных образцов и другие торговые подразделения предприятий (организаций).
Актуальной задачей коммерческих работников торговых организаций и предприятий является вовлечение в товарооборот продукции отечественных изготовителей. [14, с. 85]
В связи с этим необходимо расширять сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки. Договоры поставки должны активно воздействовать на отечественное производство для всемерного увеличения выпуска товаров народного потребления, изготовления их из дешевого альтернативного сырья, формирование оптимального ассортимента товаров для населения. [14, с. 86]
При рыночной экономике качество коммерческой работы зависит, прежде всего, от умения активно изыскивать товары, реализуемые в порядке свободной продажи, заинтересовывать промышленные или сельскохозяйственные предприятия, кооперативы, лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в изготовлении нужных населению товаров. [14, с. 86]
Для выполнения этих задач коммерческим работникам необходимо хорошо знать свой экономический район, его природные богатства, реально оценивать состояние промышленности, сельского хозяйства, производственные возможности и ассортимент изделий, вырабатываемых предприятиями региона.
1.2 Состояние и развитие требований, предъявляемые к коммерческим работникам
Современный этап развития рыночных отношений, преобразования в сфере экономики предъявляют новые требования к качеству трудовых ресурсов. Появление на отечественном рынке западных компаний оказало весьма существенное воздействие на требования, предъявляемые к кадровой политике любой организации, фирмы или производства. Конкурентоспособность, имидж структуры среди деловых партнеров и потребителей, эффективность использования производственного потенциала напрямую стали зависеть от умений, навыков, творческой инициативы работников, согласованностью их взаимодействия.
Обеспечение коммерческой организации любого уровня или размера высококвалифицированным персоналом невозможно без измерения и оценки его характеристик. В качестве показателя качества кадровых ресурсов в целом применяются такие критерии, как текучесть кадров, уровень образования, средний возраст работников, число научно-технических достижений, побед во внешних конкурсах. Косвенно правильность подбора кадров можно оценивать через экономические показатели, такие как эффективность производства, размер прибыли, конкурентоспособность и другие.
Вместе с тем, реалии нынешнего времени зачастую требуют не общую, а индивидуальную оценку каждого работника, как совокупности его личностных и профессиональных характеристик. Руководитель, имея такие индивидуальные «портреты», получает возможность для их сравнения, анализа и последующего принятия решений по приему, позиционированию, продвижению, обучению и развитию персонала.
Оценка персонала – целенаправленный процесс определения соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места.
Как показывают исследования, регулярная и систематическая оценка персонала положительно сказывается на мотивации сотрудников, их профессиональном развитии и росте. Одновременно результаты оценки являются важным элементом управления человеческими ресурсами, поскольку предоставляют возможность принимать обоснованные решения в отношении вознаграждения, продвижения, увольнения сотрудников, их обучения и развития.
Актуальность изучения оценки персонала определяется необходимостью обеспечения точности и адекватности получаемых результатов. В последние годы в современном обществе произошли кардинальные экономические, политические и социальные перемены. Во всех сферах общественной жизни возросла роль отдельной личности, а интенсификация труда, изменение содержания большинства видов трудовой деятельности, появление новых задач увеличили значение оценки персонала и повысили требования к конструированию и применению соответствующих оценочных технологий и процедур. Вопрос оценки и выбора будет всегда стоять перед специалистом отдела кадров и порой не всегда будет легко этот выбор сделать. Именно поэтому я бы хотела раскрыть эту тему в своей работе. Разобраться как наиболее точно и в сжатые сроки определить при помощи современных методик оценки персонала с кем из сотрудников или кандидатов на должность стоит связать дальнейшее функционирование компании, кто и когда необходим для ее процветания, а кто будет чувствовать себя некомфортно и не принесет должного результата, не сможет оправдать ожиданий и целей руководства.
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что коммерческий работник независимо от занимаемой должности и права собственности в организации, должен руководствоваться нововведениями и всеми теми изменениями, которые происходят во внешней среде. Ему необходимо знать слабые и сильные стороны рынка, учитывать и реагировать на любые его изменения. Всё это обеспечивает устойчивые конкурентные преимущества предприятию, которым он управляет или в котором он работает
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЕВРОМИТЕКС»
МАГАЗИНА – КУЛИНАРИЯ «ГУРМАН»
2.1 Организационно–экономическая характеристика
магазина–кулинария «ГУРМАН»
ООО «Евромитекс» расположен на территории Заводского административного района г. Минска, является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеющим самостоятельный баланс, печать, штамп, фирменные бланки, расчетный счет. Имеет свои собственные фонды и оборотные средства, а так же иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе. ООО «Евромитекс» - это сеть магазинов «Мясная кулинария «Гурман»». В Ленинском районе г. Минска по улице Ленина, 16 расположен один магазин, который основан 30 августа 2008 г.
Магазин осуществляет следующие составляющие работы и услуги:
- общественное питание: цех
по производству мясных
- розничная торговля (за
исключением алкогольных
Магазин работает с 8.00 до 21.00.
Здание магазина соответствует по архитектурно – планировочным и конструктивным решениям. Прилегающая территория покрыта плиточным покрытием. Магазин имеет индивидуальную загрузку со стороны двора.
Ассортимент продукции выпускаемой объектами ООО «Евромитекс» разработан с учетом типовых предприятий, набором производственных помещений, оснащенности технологическим, механическим, холодильным оборудованием, а также инвентарем.
Ассортимент продукции собственного производства состоит из уже утвержденных технологических карт, которые являются технологически – нормативной документацией, а также рецептур собственной разработки.
Розничная торговля, производство и реализация продукции осуществляется согласно утвержденного ассортиментного перечня. Состав помещений включает в себя: торговый зал, цех по производству мясных полуфабрикатов и полуфабрикатов из птицы, мойка кухонного инвентаря, мойка торгового инвентаря, бытовые помещения. План размещения производственных, вспомогательных и бытовых помещений прилагается.
Торговый зал оформлен в соответствии с требованиями современного дизайна, оснащен современным холодильным, кассовым, весоизмерительным, механическим оборудованием, а также необходимым торговым инвентарем.
В торговом зале имеются следующие отделы: по реализации колбасных изделий и мясной гастрономии; по реализации мяса, птицы, полуфабрикатов из мяса и птицы, мясных полуфабрикатов собственного производства. Метод обслуживания традиционный. Размещение отделов в торговом зале выполнено с учетом соблюдения торгового соседства реализуемой продукции.
Информация о работе Коммерческие работники и требования предъявляемые к ним