Коммерческие работники и требования предъявляемые к ним

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2014 в 20:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: на основании анализа деятельности коммерческих работников разработать рекомендации по улучшению деятельности в торговой организации.
Задачи:
- изучить значение и роль коммерческих работников на предприятии;
- проанализировать деятельность коммерческих работников в ООО «Евромитекс» магазин-кулинария «Гурман»;
- разработать пути по повышению деятельности коммерческих работников в ООО «Евромитекс» магазин-кулинария «Гурман».

Вложенные файлы: 1 файл

Коммерческие работники и требования предъявляемые к ним.docx

— 45.65 Кб (Скачать файл)

Цех оснащен системой вентиляции, обеспечивающей допустимые параметры температуры и влажности, оборудован современным холодильным, весоизмерительным, технологическим, механическим оборудованием, а также необходимым производственным инвентарем. В цехе обвалки и изготовления мясных полуфабрикатов и полуфабрикатов из птицы установлен агрегат охлаждения воздуха для соблюдения температурного режима.

В цехе имеется две мясорубки, пила для распиловки мяса, фаршемес, колбасный шприц.

Разделка мяса на крупнокусковые и мелкокусковые полуфабрикаты производится с помощью ножа вручную и при помощи пилы.

Измельчение мяса на фарши производится на 2-х мясорубках. Для набивки фарша в оболочку служит колбасный шприц.

Потребительские порции мяса и полуфабрикаты далее подаются в торговый зал в охлаждаемые витрины для реализации. При реализации все порции взвешиваются, маркируются с нанесением штрих - кода.

В цехе выделена мойка внутрицехового инвентаря и тары.

При организации торгового и технологического процесса имеются все складские, вспомогательные помещения и цеха, предусмотренные Санитарными правилами и нормами.

Водоснабжение всех объектов осуществляется от центрального городского водопровода. Контроль за качеством воды производится «Минским городским центром гигиены и эпидемиологии». Для бесперебойного обеспечения горячей водой установлен электроводонагреватель. Проверка системы вентиляции проходит 1 раз в 3 года.

Организационная структура управления магазина–кулинария «Гурман» представлена на рис. 2.1.


 

 

Рис. 2.1 Организационная структура управления ООО «Евромитекс» магазин–кулинария «Гурман»

Примечание. Источник: собственная разработка.

 

 

Как видно из рисунка 2.1 организационная структура управления является  линейно функциональной. Используемая в ООО «Евромитекс» организационная структура управления имеет ряд преимуществ, которые дают возможность оперативно и эффективно управлять. Внутри каждого подразделения управление осуществляется по вертикали. То есть у каждого из сотрудников, есть непосредственный руководитель.  Все функциональные подразделения, хоть и выполняют каждое свои функции, однако находятся в тесной взаимосвязи между собой.

Генеральный директор несет полную ответственность за выполнение установленных плановых заданий и организацию всей хозяйственной деятельности предприятия, осуществление строгого режима экономии, выполнение договоров и соглашений.

Директору  предоставлено право: принимать, перемещать и увольнять работников предприятия, выдавать доверенности, заключать хозяйственные договоры, издавать приказы, распоряжения, поощрять работников, налагать взыскания на них при необходимости.

Отдел кадров: юрист – отвечает за ведение кадрового делопроизводства (заполнение трудовых книжек, оформление трудовых договоров, контрактов), правильность составления договоров поставки, решение трудовых споров, представляет интересы компании в судопроизводстве; специалист по кадрам – отвечает за подбор кадрового состава, проводит собеседование при приеме на работу.

Главный бухгалтер отвечает правильное ведение бухгалтерского, оперативного и статистического учета и представление установленной отчетности в сроки, предусмотренные вышестоящими организациями.

Бухгалтер – отвечает за своевременными сдачами товарных отчетов с вверенных ему подразделений, проведение инвентаризационных переучетов, начисление заработных выплат. 

Исполнительный директор по производству осуществляет работу с поставщиками продукции, отвечает за своевременную поставку продукции на склад, организует работу заведующих магазином.

В обязанности заведующего магазином входит: внедрение прогрессивных форм торговли, ускорение оборачиваемости товаров, сокращение товарных потерь; контроль за состоянием товарных запасов, наличием в продаже установленного ассортимента, соблюдением правил торговли, культуры обслуживания;   контроль за соблюдением рецептур  и технологии  изготовления продукции собственного производства,  ежедневное проведение бракеража кулинарных изделий; составление графиков выхода на работу; проведение инструктажа по технике безопасности на рабочем месте; своевременное составление и представление в бухгалтерию отчетов об использовании товарно-материальных ценностей; установление на производстве строгой трудовой, технологической и производственной дисциплины; соблюдением правил по охране труда и пожарной безопасности, санитарно – техническим состоянием торгового объекта.

Обвальщик мяса обязан знать: устройство и принцип работы механических пил и дисковых ножей; анатомическое строение туш, сочленение костей скелета и расположение мышечной, жировой и соединительной тканей; нормативы выхода обвального мяса; своевременная подача полуфабрикатов в торговый зал; соблюдение правил по технике безопасности, пожарной безопасности, санитарно – гигиеническим требованиям.

Изготовитель мясных полуфабрикатов обязан знать: кулинарное назначение частей крупного и мелкого скота, птицы; ассортимент порционных полуфабрикатов из мяса, птицы; технологический процесс приготовления мясных полуфабрикатов; устройство и принцип работы оборудования для производства мясных полуфабрикатов;  своевременная подача полуфабрикатов в торговый зал; соблюдение правил по технике безопасности, пожарной безопасности, санитарно – гигиеническим требованиям.

Продавец осуществляет продажу товаров и руководствуется «Правилами осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания»

Уборщик производственных помещений обязан знать и соблюдать: правила санитарии и гигиены по содержанию мест уборки; назначение и концентрацию моющих и дезинфицирующих средств; требования к использованию средств защиты; соблюдение правил по технике безопасности, пожарной безопасности, санитарно – гигиеническим требованиям.

В ООО «Евромитекс» применяется контрактная форма найма персонала. Контракт заключается с работниками сроком на 2 года. В нём указаны права и обязанности работника и нанимателя, условия оплаты труда и предоставления трудовых и социальных отпусков, а так же условия прекращения контракта.

В таблице 2.1 отражены основные показатели финансово-экономической деятельности ООО «Евромитекс» магазин–кулинария «Гурман».

 

Таблица 2.1 Основные показатели финансово-экономической деятельности ООО «Евромитекс» магазина–кулинария «Гурман»

Показатели

2012г.

2013г.

Отклонение,

(+, -)

Темп роста, %

1

2

3

4

5

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг, млн. руб.

171930,0

192610,37

20680,37

112,03

Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг, млн. руб.

128306,51

135486,13

7179,62

105,6

Валовая прибыль, млн. руб.

43623,49

57124,24

13500,75

130,95

Управленческие расходы, млн. руб.

3211,36

4123,44

912,08

128,4

Расходы на реализацию, млн. руб.

7005,78

10111,66

3105,88

144,33

Расходы на реализацию товаров в % к выручке

4,07

5,25

1,18

-

Прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров, работ, услуг, млн. руб.

33406,36

42889,14

9482,78

128,39

Прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров, работ, услугв % к выручке

19,43

22,27

2,84

-

Прочие доходы по текущей деятельности, млн. руб.

786,89

795,09

8,2

100,66

Прочие расходы по текущей деятельности, млн. руб.

-

-

-

-

Продолжение табл. 2.1

1

2

3

4

5

Прибыль (убыток) от текущей деятельности, млн. руб.

34193,25

43684,23

9490,98

127,76

Прибыль (убыток) от инвестиционной, финансовой и иной деятельности, млн. руб.

-

-

-

-

Прибыль (убыток) до налогообложения, млн. руб.

34193,25

43684,23

9490,98

127,76

Налог на прибыль, млн. руб.

17292,41

19364,1

2071,69

111,98

Прочие налоги и сборы, исчисляемые изприбыли (дохода), млн. руб.

-

-

-

-

Чистая прибыль (убыток), млн. руб.

16900,84

24320,13

7419,29

143,9

Рентабельность продаж, %

9,83

12,63

2,8

-

Среднесписочная численность работников, чел.

17

20

3

117,65

Фонд заработной платы, млн. руб.

50,3

72,35

22,05

143,84

Среднемесячная заработная плата 1 работника, млн. руб.

2,96

3,62

0,66

122,3

Производительность труда, млн. руб.

10,11

9,63

- 0,48

95,25


Примечание. Источник: собственная разработка

 

За анализируемый период выручка от реализации продукции увеличился на 20680,37 млн. руб. Таким образом, за счёт ценового фактора прирост выручки от реализации составил 12,03 процента. При этом наблюдается положительная тенденция увеличения уровня валового дохода на 13500,75 млн. руб., что составляет 30,95 процента.

Темп роста по себестоимости реализованной продукции составил 5,6 процента, что составило 7179,62 млн. руб.

За 2013 год наблюдается увеличение управленческих расходов и расходов на реализацию на 912,08 млн. руб. или 28,4 процента.

Расходы на реализацию увеличились на 44,33 процента и составили 3105,88 млн. руб. По отношению к выручке этот показатель составляет 1,18 процента.

За 2013 год предприятие получило прибыль от реализации в размере 42889,14 млн. руб., что на 9482,78 млн. р. или 28,39 % больше чем за аналогичный период прошлого года. По отношению к выручке, данный показатель увеличился на 2,84 процента.

Как видно из таблице 2.1 в 2013 г. по предприятию наблюдается рост прочих доходов по деятельности, который обусловлен изменениями в ценовой политике организации и переходом на максимальную наценку для ООП 1-й наценочной категории – 150 %. Прибыль от прочих доходов составила 8,2 млн. руб. или 0,66 процента.

Так как прочих расходов за анализируемый период не производилась,  прибыль от текущей деятельности предприятия увеличилась по сравнению с 2012 годом на 27,76 процента и составила 9490,98 млн. руб.

Предприятие не имеет прибыли от инвестиционной, финансовой и иной деятельности в следствии чего прибыль до налогооблажения составила 9490,98 млн. руб. или 27,76 процента.

Налог на прибыль в 2013 году составил 19364,1 млн. руб., что на 2071,69 млн. руб. или 11,98 процента больше по сравнению с 2012 годом.

Так как в анализируемом периоде прочих налогов и сборов, исчисляемые из прибыли не было, темп роста чистой прибыли составил 43,9 процента или 7419,29 млн. руб., что увеличило рентабельность продаж 2,8 процента. 

Среднесписочная численность работников предприятия за 2012 год составила 17 человек. За анализируемый период их численность выросла на 3 человека, а их темп прироста составил 17,65 процента. Фонд заработной платы вырос на 22,05 млн. руб. или на 43,84 %, а среднемесячная заработная плата на 0,66 тыс. руб. или на 22,3 %. При этом производительность труда работников снизалась только на 4,75 %.

 

2.2 Анализ деятельности коммерческих работников в ООО

«Евромитекс» магазин-кулинария «Гурман»

 

Исследование фирменного ООО «Евромитекс» магазин-кулинария «Гурман» показало достаточно высокий профессиональный уровень управления деятельностью торгового подразделения. ООО «Евромитекс» магазина-кулинария «Гурман» отличается прекрасным обслуживающим персоналом — внимательным, отзывчивым, готовым прийти в любую минуту на помощь.

В сети магазинов четко и умело поставлена деятельность коммерческих работников вести активный поиск и находить товары у различных поставщиков, включая производителей товаров, что обеспечивает закупку товаров по более низким ценам. В магазине имеется неплохой выбор мясной  продукции. Всегда в продаже имеется охлажденное мясо свинины, говядины, баранины, телятины, цыплята (куры).

При постоянном изучении потребительского спроса на продукцию, производимую кулинарией, учитываются и интересы малообеспеченных слоёв населения, так как они могут выбрать для себя что-нибудь подешевле (например, суповые наборы, субпродукты ит.д.). Также в магазине продаются полуфабрикаты и продукты переработки (например, фарш – котлеты; маринады из мяса свинины, говядины, птицы; колбаски собственного производства и т.д.).

Помимо мясной продукции, магазин реализует макаронные изделия, колбасные изделия, специи. Большинство (90 %) реализуемой магазином продукции  населению закупается у отечественных производителей, так как на сегодняшний день это является актуальной задачей коммерческих работников торговых организаций и предприятий. Например, мясо свинины и говядины поступают с Гродненского, Волковысского, Слонимского мясокомбинатов. Тушки цыплят (кур) с Дзержинской и Витебской птицефабрик. Продукция мясной гастрономии – Гомельский, Быховский, Волковысский, Борисовский мясокомбинаты.

 

 

 

 

 

 

3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И ТРЕБОВАНИЙ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НИМ В ООО «ЕВРОМИТЕКС» МАГАЗИН – КУЛИНАРИЯ «ГУРМАН»

 

Основные пути повышения эффективности коммерческой деятельности ООО «Евромитекс» магазина-кулинария «Гурман» предусматривают:

1. Изучение поставщиков, рынка сбыта  товаров и управление товарными  запасами. Для успешного выполнения  коммерческих операций по закупкам  товаров ООО «Евромитекс» должно систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров. Коммерческим работникам следует посещать производственные предприятия (поставщиков-изготовителей) с целью ознакомления с производственными возможностями предприятия, объемом и качеством выпускаемой продукции, а также участвовать в работе ярмарок, выставок - просмотров новых образцов изделий. Коммерческая деятельность торгового предприятия должна базироваться на исследованиях рынков товаров: анализ рыночных процессов, изучение спроса и предложения на товары.

 Особое значение приобретает  управление размерами товарных  запасов, под которым понимается  комплекс мер, обеспечивающих поддержание  товарных запасов в нормативных  размерах, регулирование поступления  и отпуска их со склада, учет  и контроль за состоянием запасов.

Информация о работе Коммерческие работники и требования предъявляемые к ним