Комплексный анализ финансовой деятельности предприятия ООО "Атомспецсервис"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 14:19, отчет по практике

Краткое описание

ООО "Атомспецсервис" - молодое, активно развивающееся предприятие, основная деятельность которого связана с созданием оборудования для переработки радиоактивных отходов и перегрузки ядерного топлива на АЭС. Производственные возможности предприятия позволяют изготавливать оборудование для металлургического производства, энергетики, машиностроения, нефтяной, газовой и других отраслей промышленности.

Вложенные файлы: 1 файл

ПРАКТИКА.docx

— 106.52 Кб (Скачать файл)

 

            Проанализировав  Отчет о прибылях и убытках можно сказать о следующем:  выручка от продажи значительно увеличилась , темп её роста составил 260,79%, что составило 91468,00 тыс.руб. Это произошло в связи с увеличением себестоимости продукции  и повышением  прибыли от продаж на 5019,00 тыс.руб. Это произошло за счет повышения себестоимости, цены на товар и производством нового оборудования..Чистая прибыль значительно увеличилась на 4383,00 тыс.руб.  при темпе роста 936,45%, это говорит о высоких продажах фирмы и охвате все большего числа клиентов. 

 

2.2 Анализ финансовых  коэффициентов

Таблица 2.2.1

Показатель

норма

2008

2009

изменение +/-

Денежные средства

 

21

1914

1893,00

Дебиторская задолженноть

 

13772

66254

52482,00

Краткосрочные обязательства

 

47542

111208

63666,00

Краткосрочные финансовые вложения

 

21

1914

1893,00

оборотные активы

 

40779

107052

66273,00

Коэф. Абсолютной ликвидности

>0,2

0,04

1,72

1,68

Коэф. Текущей  ликвидности

1,5-2,5

0,85

0,96

0,11

Коэф. Критической  ликвидности

0,7-0,8

0,29

0,61

0,32


 

Коэф. Абсолютной ликвидности  в 2007 году не вошел в норматив, зато в 2008 можно отметить сильный скачёк этого показателя на 1,68 раз выше. Он составил 1,72. Это говорит о том что предприятие в день сможет оплатить 172% срочных обязательств. Это показывает высокую платежеспособность предприятия.

Коэф. Текущей ликвидности  увеличился на 0,11 и в 2008 году составил 0,96,что означает что предприятие  достаточно хорошо обеспечено оборотными активами для погашения срочных  обязательств и имеет тенденцию  к еще большей стабильности.

Коэф . критической ликвидности. Коэффициент отражает способность  компании погашать свои текущие обязательства  в случае возникновения сложностей с реализацией продукции. Наш  показатель в 2007 году ниже нормы, что говорит о том что предприятие не смогло бы в критический момент платить по своим текущим обязательствам. Но в 2008 году этот показатель вырос на 0,32 и почти входит в норму. Что свидетельствует о улучшении платежеспособности предприятия.

 

Показатели структуры  капитала

Таблица 2.2.2

Показатель

норма

2008

2009

изменение

Собственный капитал

 

5219

10113

4894

всего источников

 

52761

121631

68870

заемный капитал

 

47542

111518

63976

Долгосрочные обязательства

 

0

310

310

Краткосрочные обязательства

 

47542

111208

63666

Внеоборотные активы

 

11982

14579

2597

Оборотные активы

 

40779

107052

66273

Коэф. Автономии

 

0,10

0,08

-0,02

Коэф. Финансовой зависимости

 

20,21

24,05

3,84


 

Коэф. Автономии  в 2008 году уменьшился по сравнению с 2007 годом  на 0,02. характеризует долю собственности  владельцев предприятия в общей  сумме авансированных средств. Чем  выше значение коэффициента, тем финансово  более устойчиво и независимо от внешних кредиторов предприятие. Коэффициент автономии имеет большое значение для инвесторов и кредиторов, т.к. чем выше значение коэффициента, тем меньше риск потери инвестиции и кредитов. В нашем случае коэффициент автономии не сильно высок, что свидетельствует о зависимости предприятия от внешние кредиторов.

 

Показатели деловой активности

Таблица 2.2.3

Показатель

2008

2009

изменение

Выручка

61837

102622

40785,00

Оборотные активы

343115

739155

396040,00

Дебиторская задолженность

3970,5

10013

6042,50

Кредиторская задолженность

32614,5

72405

39790,50

Запасы

16563

30926,5

14363,50

Коэф. Оборачиваемости  активов

18,02

13,88

-4,14

Коэф. Оборачиваемости  дебиторской задолженности

15,5

10,25

-5,33

Коэф. Оборачиваемости  кредиторской задолженности

1,90

1,42

-0,48

Коэф. Оборачиваемости  запасов

3,73

3,32

-0,42

Длительность  операционного цыкла

20,25

26,28

6,04


 

Пороанализировав таблицу  можно сказать ,что коэф. Оборачиваемости  активов  снизился на 4,14.В 2007 году он составил 18,02, а в 2008 году 13,88 , это  говорит о том что 13,88 рублей выручки  от реализации  приходится на один рубль  вложений в основные средства.

Коэфициент дебиторской  задолженности  показывает насколько  эффективно компания организовала работу по сбору оплаты для свою продукцию. Снижение данного показателя может  сигнализировать о росте числа  неплатежеспособных клиентов и других проблемах сбыта, но может быть связан и с переходом компании к более  мягкой политике взаимоотношений с  клиентами, направленной на расширение доли рынка. (как в нашем случае)Чем  ниже оборачиваемость дебиторской  задолженности, тем выше будут потребности  компании в оборотном капитале для  расширения объема сбыта.

Чем выше  показатель оборачиваемости  кредиторской задолженности , тем быстрее  компания рассчитывается со своими поставщиками. Снижение оборачиваемости может  означать более эффективную организацию  взаимоотношений с поставщиками, обеспечивающую более выгодный, отложенный график платежей и использующую кредиторскую задолженность как источник получения  дешевых финансовых ресурсов.

Коэф. Оборачиваемости запасов  в 2008 году составил 3,32, что на 0,42 меньше чем в предыдущем году. Чем выше оборачиваемость запасов компании, тем более эффективным является производство и тем меньше потребность в оборотном капитале для его организации.

Длительность операционного цикла  увеличилась на 6,04, в 2007 году цикл составлял 20,25, а в 2008 – 26,28, это говорит о  том,что длительность  операционный цыкл теперь больше на 6,04 часа. Это может  быть связано с пройзводством  нового оборудования, которого не было в прошлом году. На него требуется  больше времени.

 

Показатели рентабельности

Таблица 2.2.4

Показатель

2008

2009

изменение

Выручка от продаж

56888

148356

91468

Чистая прибыль

524

4907

               4383

Средняя величина активов за периуд

20621,5

87196

66574,5    

Средняя величина собственного капитала

4957

7666

2709

Коэф. Рентабельности активов

2,54

5,63

3,09

Коэф. Рентабельности продаж

0,92

3,31

                2,39

Коэф. Рентабельности собственного капитала

10,57

64,01

53,44


 

Показатель рентабельности активов показывает  сколько приходится прибыли на каждый рубль, вложенный  в имущество организации. В нашем  случае показатель вырос на 3,09, что  способность активов порождать  прибыль увеличилась за последний  год и составила 5,63.

Кэф. Рентабельности продаж  показывает сколько прибыли приходится на каждый заработанный рубль. В нашем  случае прибыль на каждый заработанный рубль существенно повысилась  в 2008 году и составила 3,31 рубль на один рубль прибыли.

Коэф. Рентабельности собственного капитала показывает эффективность  деятельности предприятия и сколько  предприятие имеет чистой прибыли  с рубля авансированного в капитал. Показатель увеличился на 53,44. (в 2007 году составлял 10,57, а в 2008 году составил 64,01%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Финансовая стратегия и организация финансового планирования на предприятия

3.1 Финансовая стратегия организации (предприятия)

Разработка  миссии фирмы является первым этапом стратегического планирования деятельности организации.

Организация существует для того, чтобы добиться чего-то в рамках окружающей ее среды. Конкретная цель или миссия организации  ясна обычно с самого начала. Однако с течением времени по мере роста  организации, программа может потерять свою четкость. Цели предприятия, которые стоят при разработке стратегии представлены на рисунке ниже. рис. 3.1

 

Как показал опрос, практически  на всех предприятиях занимаются стратегическим планированием. Число предприятий, где вообще не занимаются стратегическим планированием, составляет лишь 5,5 %. Разработанная стратегия существует на 83 % предприятий, из числа опрошенных на 17 % предприятий - стратегии нет, причем в число последних входят лишь малые предприятия. На предприятиях, на которых ведется работа по стратегическому позиционированию в 83,3 % случаев, данная работа способствует внешнему и внутреннему развитию, в 77,8% - позволяет получить конкурентное преимущество, и позволяет улучшить работу компании в 66,7 %. Следовательно, можно говорить о положительном результате, осуществления работы по стратегическому позиционированию.

Изучив основную деятельность предприятия  ООО «Атомспецсервис», я могу выделить и охарактеризовать следующие виды стратегий

  1. Кредитная стратегия
  2. Стратегия роста, расширения
  3. Стратегия контроля

В соответствии с инвестиционными  условиями и рассчитанными потребностями  в финансировании могут быть сформулированы основные направления кредитной  стратегии ООО «Атомспецсервис». В рамках кредитной стратегии  мы считаем целесообразным сформулировать основные источники финансирования и составить программу финансирования на рассматриваемый период.

Основными источниками привлечения  финансовых ресурсов на предприятии являются:

  • долгосрочное финансирование банком под государственные гарантии;
  • привлечение финансовых ресурсов за счет выпуска акций.

Информация о работе Комплексный анализ финансовой деятельности предприятия ООО "Атомспецсервис"