Комплексный анализ финансовой деятельности предприятия ООО "Атомспецсервис"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 14:19, отчет по практике

Краткое описание

ООО "Атомспецсервис" - молодое, активно развивающееся предприятие, основная деятельность которого связана с созданием оборудования для переработки радиоактивных отходов и перегрузки ядерного топлива на АЭС. Производственные возможности предприятия позволяют изготавливать оборудование для металлургического производства, энергетики, машиностроения, нефтяной, газовой и других отраслей промышленности.

Вложенные файлы: 1 файл

ПРАКТИКА.docx

— 106.52 Кб (Скачать файл)

Наиболее привлекательным  вариантов выглядит следующий: увеличение уставного капитала в 2 раза, то есть размещение акций на сумму 200 тыс. руб., размещение облигаций сроком на 5 лет  на сумму 500 тыс. руб., и привлечение  кредита на сумму 600 тыс. руб. сроком на 3 года. В этом случае проценты за кредит составят 90 тыс. руб., что позволит сократить потребности во внешнем  финансировании и выйти на уровень  самоокупаемости к третьему году осуществления инвестиционных программ.

В рассматриваемом случае необходимо заранее уведомить потенциальных  акционерах о возможной невыплате  дивидендов по акциям в первые три  периода реализации инвестиционной программы. В частности, это можно  продекларировать при распространении  инвестиционного меморандума, предваряющего  эмиссию, а также при презентации  проспекта эмиссии.

 

 Стратегия роста состоит  в поиске новых клиентов, охвата  новой территории рынка сбыта,  повышение конкурентоспособности  в своей сфере деятельности.

Стратегия расширения заключается  в том, что предприятие должно иметь постоянный рост производственных мощностей, создавать резервы для  расширения своих возможностей и  покупки нового оборудования. Создание нового производства и деталей.

Вариант 1 предусматривает: сохранение тех позиций, которые  компания имеет на сегодняшний день, и открытие нового направления –  Производство и обработка нового вида деталей и оборудования

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.1.1

 

Вариант 1

Вариант 2

Направление стратегии

товары и услуги, новые  для предприятия, но не новые для  рынка и поэтому требующие  от предприятия освоения рынка

товары и услуги, новые  для предприятия, требующие освоения самим предприятием

Суть

Диверсификация производства

Нововведение в компании

Необходимые мероприятия

  • закупка нового оборудования
  • переобучение персонала
  • разработка маркетинговой стратегии
  • закупка нового оборудования и ПО
  • повышение квалификации персонала

Перспективы развития стратегии

Емкость рынка составляет 55%

Рынок полностью свободен (отсутствие конкурентов)


 

 

Для реализации этого варианта необходимый объем инвестиций, рассчитанный в таблице 3.1.2, будет составлять 7 млн. рублей.

Таблица 3.1.2

Покупка нового оборудования

сумма, млн. руб.

1

2

инвестиции в основной капитал:

1,25

приобретение оборудования

3,5

переобучение персонала

1,2

приобретение лицензии

0,5

прочие инвестиции:

0,3

маркетинг и реклама

0,2

другие расходы

0,05

ИТОГО:

7


 

 

 

Суть стратегии по первому  варианту заключается в том, чтобы  открыть новое направление –  производство нового вида деталей и  оборудования. Причем не оставляя нынешний рынок услуг без внимания. Изучив потребность в этом производстве, предприятие решило занять этот сигмент  рынка. Для реализации предложенного  варианта необходима реализация следующих  мероприятий:

  • Закупить необходимое оборудование
  • Переобучить персонал
  • Закупить необходимые материалы
  • Разработать и реализовать маркетинговый план

Одним из важнейших мероприятий  является грамотная маркетинговая  политика. Как уже отмечалось выше, рынок этих услуг занят на 55%. На рынке конкурируют между собой 6 компаний, причем наше предприятие  имеет лидирующие позиции в области. Предприятие работает по трендовому методу, так что заказы очень важны  для него. Поэтому ЗАО «Атомспецсервис» предлагается реализация маркетинговой  стратегии, направленной на оптимизацию  сбыта с самых первых заказов. Для этого в первую очередь  необходимо:

  • Размещение рекламы по всем возможным каналам (а именно: телевидение – местные каналы, радио, баннеры, реклама в интернете, нестандартные виды рекламы, акции и т.д)
  • Установление гибкой ценовой политики (в частности цены рекомендуется установить ниже, чем у конкурентов на 10-15%)
  • Выполнение работ наивысшего качества, тем самым имея возможность зарекомендовать себя как надежный подрядчик.
  • Все заказы стараться выполнить в срок

Свободно 45% рынка, Поэтому  этот проект может быть успешен.

На данном предприятии  я заметила еще одну очень интересную стратегию, которая находится в  разработке.

Я назвала ее стратегией контроля

Организация работы в офисе  – одна из наиболее сложных организационных  задач.  В первую очередь это связано с необходимостью контроля двух наиболее сложных задач: 
·         учет рабочего времени, проведенного сотрудниками на рабочем месте  
·         защита компьютерной информации от несанкционированного доступа. 
Эти задачи в работе офиса, с одной стороны являются наиболее важными, а с другой – необычайно сложными для выполнения. ООО «ШЭЛНИ» предлагает Одновременное решение  этих задач на базе комплекса «ТАЙМЛОК». Аппаратно-программный комплекс «ТАЙМЛОК» базируется на использовании модулей индивидуальной идентификации. Такие модули выполнены с использованием USB памяти, допускающей доступ к памяти на основе отпечатка пальца. Контроль отпечатка пальца гарантирует, что выполняемые задачи (учет времени и доступ к информации) будут выполнены с минимальными ошибками. Работа такой системы сводится к последовательному выполнению следующих операций: 
·         Выдача сотруднику модуля USB памяти  
·         Регистрация отпечатка пальца в модуле 
·         Назначение прав доступа к информации сотрудника 
·         Предъявление модуля при включении компьютера 
·         Ограничение доступа к информации на основе зарегистрированных прав 
·         Учет рабочего времени сотрудника 
·         Формирование ежемесячного отчета

С помощью такого оборудования будет производится учет рабочего времени  каждого работника. Если сейчас работник отпросившийся с работы может уйти, а его часы будут считаться как за отработанные, то после установки оборудования все будет фиксироваться. В следствие чего предприятию не придется переплачивать заработную плату. И еще не мало важный факт это охрана предприятия от лиц, которые не должны входить на территорию. Так же это и защита информации и имущества. 

 

 

Сравнительный анализ рассматриваемых  вариантов стратегий развития ЗАО  «Атомспецсервис»

Таблица 3.1.3

Критерий

Вариант 1(станок)

Вариант 2 (карточки)

Стоимость

7 млн. руб.

3 млн. руб.

Срок окупаемости

1,2года

6 лет

Достоинства

Доступность информации о товаре и  рынке

Сохранение корпоративного духа команды

Выход компании на более высокий  уровень

Отсутствие конкурентов

Наличие успешного опыта внедрения  подобного проекта в других городах

Недостатки

Дороговизна

Угроза неудачи из за наличия  большого числа конкурентов

Неопределенность 

Длительная окупаемость

Перспективы

Быть лидером в Ростовской области

Полный контроль предприятия и  работников


 

Сравнивая предложенные варианты, можно сделать вывод  о том  что два варианта хороши и очень  нужны предприятию. Их разница не в значимости, а скорей всего в нужности предприятию. Моё предложение заключается в том, что бы реализовать сначала первый проект, т. к. у него меньший срок окупаемости. С той прибыли которую будет приносить станок осуществить второй план.

 

 

 

 

 

 

  1. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика организации( предприятия)

4.1 Цена и структура капитала. Дивидендная политика организации (предприятия).

 

В составе внутренних источников формирования собственных финансовых ресурсов в ООО "Атомспецсервис" основное место принадлежит прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, — она формирует преимущественную часть его собственных финансовых ресурсов, обеспечивает прирост собственного капитала, а соответственно, и рост рыночной стоимости предприятия.

Анализ изменения капитала

Таблица 4.1

Показатель

2008

2007

изменение

тТемп роста

ссумма

уд. Вес

ссумма

уд.вес

сумма

уд. Вес

Собственный капитал

10113

100

5219

100

4894

0

193,77

Нераспределенная прибыль

10103

99,90

5209

99,81

4894

0,09

193,95


 

Коэффициент концентрации собственного капитала рассчитывается по следующей формуле:

 

, где

 

СК – собственный  капитал;

ВБ – валюта баланса.

Найдем данный коэффициент на примере взятой организации:

Ккск на нач. года = (5 219 тыс. руб.)/52 761 тыс. руб. = 0,09

Ккск на кон. года= (10 113 тыс. руб.)/121 631тыс. руб. = 0,08

Из данного показателя можно сделать вывод, что, доля средств которая инвестируется в данное предприятия, незначительная, и это отрицательно влияет на финансовую устойчивость предприятия.

Собственный капитал может пополняться за счет:

1. Внешних  источников (взносы).

2. Внутренних  источников (распределение прибыли).

Проанализировав структуру капитала стало видно, что предприятию необходимо найти источники  для расширения капитала. При формировании капитала в качестве взноса могут приниматься:

денежные  средства в наличной и безналичной  форме,

ликвидные активы (ценные бумаги и драгоценные металлы),

основные  средства и материалы,

нематериальные активы

 Источниками для расширения капитала могут быть:           

  • Пополняемые, за счет нераспределенной прибыли  прочие фонды предприятия (фонды накопления, развития и материального поощрения)
  • Инвестиционный кредит  может выступать как способ расширения собственного капитала. Это разновидность банковского кредита (как правило, долгосрочного), направленного на инвестиционные цели. Экономическая сущность инвестиционного кредитования заключается во вмешательстве банковского капитала в процесс воспроизводства для возобновления его на качественно и/или количественно новом уровне, а также устранения каких-либо временных разрывов в воспроизводственном процессе.

Для оценки эффективности  использования предприятием заемных  средств используем понятие «эффект финансового рычага». При привлечении заемных средств прибыль до налогообложения уменьшается за счет включения процентов за их использование в состав расходов. Соответственно уменьшается величина налога на прибыль, рентабельность собственного капитала возрастает, т.е. несмотря на платность за использование заемных средств, увеличивается рентабельность собственных средств.

Для использования  механизма финансового левериджа  необходимо соблюдать следующие  условия:

- уровень процентной  ставки по кредитам должен  быть ниже рентабельности производства;

- относительно стабильная  экономическая ситуация;

- возможность для  собственников размещать свои  средства на условиях, повышающих  эффективность капитала.

Эффект финансового  рычага проявляется положительно только тогда, когда разница между рентабельностью  производства после уплаты налога и  ставкой процента является положительной.

 

Эффект финансового левериджа=(1-НП)*(Ra-Пк)*ЗК/СК, (5.18) 
 
где НП - ставка налога на прибыль; 
Ra – рентабельность экономическая; 
Пк – процентная ставка платежей за пользование заемными источниками финансирования;

ЗК – сумма  по заемным источникам финансирования;

СК – собственный  капитал.

 

Расчитаем показатель финансового левериджа для                ООО "Атомспецсервис" :

 

Эффект финансового  левериджа=(1-0,20)*(0,65-15)*6940/47542= -1,6

Эффект финансового  левериджа=(1-0,20)*(0,13-15)*7310/111208= -0,71

Информация о работе Комплексный анализ финансовой деятельности предприятия ООО "Атомспецсервис"