Контрольная работа по «Метродологии, стандартизации и сертификации»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 11:36, курсовая работа

Краткое описание

13. Дайте определение средства измерения(СИ).Как делятся СИ по метрологическому назначению?
Классификация СИ и их характеристика.
39.Что такое субъекты стандартизации. На каких уровнях они организуются?
62.Дайте характеристику международной электротехнической комиссии (МЭК).
89.В чем состоят функции территориальных органов по сертификации?

Вложенные файлы: 1 файл

метрология.doc

— 994.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 ВОПРОС №48 Упаковывание мясных полуфабрикатов в термоусадочную пленку?

 

 

Как это делается?


Упаковка, плотно обтянутая термоусадочной пленкой, вызывает на первый взгляд тот же вопрос, что и карамель: «А как внутрь попало варенье?» Всякий секрет перестает им быть, если он раскрыт: при производстве термоусадочной пленки ей придается определенное напряжение, то есть свойство сокращаться под действием тепла. Все остальное производится уже совсем просто.

Процесс упаковки происходит следующим образом:

  • Предмет (или предметы) вкладываются вручную или автоматически в термоусадочную пленку. Вложить необходимо таким образом, чтобы материал полностью покрывал упаковываемый предмет, и при этом лишнего материала было бы не слишком много.
  • При помощи специального термоножа (металлической полоски, нагреваемой постоянным или импульсным током) происходит одновременное сваривание шва и отрезание термоусадочной пленки от рулона. Как правило, этим же ножом приталкивается продукт для того, чтобы он как можно плотнее разместился внутри «кармана» пленки. 
    Товар оказывается, в зависимости от конструкции упаковочного аппарата, либо в закрытом пакете, либо в куске «рукава» из пленки.
  • Производится термообработка. В этот момент полуфабрикат упаковки помещается в термокамеру, где обдувается горячим воздухом. Под действием горячего воздуха пленка плотно облегает изделие.
  • Далее пленка извлекается из термокамеры и остывает при комнатной температуре. В процессе остывания она окончательно твердеет, приобретая требуемую плотность и упругость.

Для обеспечения качественной упаковки товара требуется грамотный выбор упаковочных материалов и упаковочного автомата. Однозначные рекомендации здесь дать трудно — потребуется помощь специалистов. Выбор определяется характером упаковываемого изделия (его прочностью, устойчивостью к нагреванию, пусть и незначительному и т. д.) На основе этих данных выбирают состав и толщину пленки. Для примера можно отметить, что хлеб, кондитерские изделия, коробки конфет, кассеты, книги, игрушки и др. упаковываются в тонкие (15-30 мкм) полиолефиновые и полиэтиленовые пленки. Пленка-«полурукав», сложенная вдвое по длине и сваренная Г-образным швом, полностью закрывает пакет с товаром. Если же необходимо сформировать блочную упаковку для бутылок, банок, канистр, коробок и т. п., то используется толстая полиэтиленовая пленка, толщиной от 50 до 150 мкм и более.

Аппараты для упаковки 
в термоусадочную пленку

Существует множество термоусадочных упаковочных аппаратов. Отрадно, что их производство наладили и отечественные изготовители.

Небольшие аппараты предназначены для упаковки овощей, фруктов и сухофруктов, орехов, кондитерских изделий, шоколада, конфет, булочек, а также для видео- и аудиокассет(рис. 1). Благодаря небольшим размерам, малой потребляемой мощности и относительной низкой цене при стабильно высоком качестве, они незаменимы для небольшого производства.

Рис. 1. Небольшой аппарат

Среди небольших устройств следует отметить аппараты карусельного типа (рис. 2). Они малогабаритны, универсальны, экономичны и позволяют использовать полиэтиленовую термоусадочную пленку различной толщины (от 40 до 200 мм). При этом они не требуют обслуживающего персонала высокой квалификации.

Рис. 2. Аппарат карусельного типа для упаковки в термоусадочную пленку идеален для использования на небольших предприятиях

Помимо небольших аппаратов существует ряд промышленных моделей высокой производительности с широким спектром возможных конфигураций пакуемых изделий (рис.3). Автоматическая регулировка рабочей температуры позволяет использовать в качестве упаковочного материала пленки различной толщины, а металлический конвейер позволяет отнести эти аппараты к разряду высокопроизводительного и надежного оборудования.

Рис. 3. Промышленная модель


Распространенные предубеждения


Товар, упакованный в прозрачную невесомую упаковку, кажется на первый взгляд абсолютно незащищенным, кажется, что пленку очень легко повредить, соответственно, товар требует дополнительного предохранения. Так ли это?

Главные «враги» хлеба, красивой книги, кассеты — грязь, влага или излишняя сухость. Кроме того, покупатель хочет быть уверенным, что он первым прикоснется к товару. Термоусадочная пленка отлично выполняет поставленные задачи: хлеб не черствеет, на книге нет следов чужих пальцев, кассету обратно во вскрытую упаковку не убрать. Повредить пленочную упаковку, конечно, можно, однако при грамотной технологии она не рвется под весом товара, находящегося внутри. А за счет плотного прилегания к поверхности самого товара повредить ее случайно тоже не очень просто. Если говорить о стеклянных бутылках и банках, которые выглядят в прозрачной пленке так незащищено, то именно в термоусадочной пленке они лучше всего предохранены от главной опасности — ударов друг о друга при транспортировке.

Индивидуальная упаковка в термоусадочную пленку кондитерских изделий увеличивает срок их хранения (она предохраняет от заветривания и попадания влаги) и улучшает внешний вид

Производитель может быть обеспокоен тем, что на пленке нельзя напечатать информацию об изделии, и будет прав, однако эта проблема решается достаточно просто. Сквозь прозрачную, натянутую и блестящую поверхность товар выглядит нарядно, как на витрине, и не нуждается в дополнительных способах привлечения внимания. Если товар необходимо снабдить дополнительной информацией, под пленку можно вложить информационный листок или наклеить сверху этикетку. Последнее часто используется при упаковывании продуктов питания (особенно мясных полуфабрикатов и колбас).

Упаковка из термоусадочной пленки трескается на морозе и ослабевает на жаре.Напротив, термоусадочные пленки достаточно хорошо переносят большой перепад температур. Во всяком случае тот температурный диапазон, который бывает в обычных условиях нашего климата (от –30 до +40°С) они выдерживают нормально. Натянутая поверхность упаковки в этих условиях не столь хрупка, как это может показаться на первый взгляд.

Список используемой литературы:

1.Рогов И.А., Забашта А.Г., Казюмин  Г.П., Общая технология получения  и переработки мяса

2.А.С. Большаков «Технология мяса  и мясных продуктов. Пищевая промышленность»

3. Жаринов А.И. «основы современных технологий переработки мяса»

 

ВАРИАНТ № 9

                                        ВОПРОСЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ:

1. Товар  и его свойства.

2.Раскройте  суть и роль конкуренции в  условиях рыночной экономики.

Назовите виды конкуренции и методы конкурентной борьбы.

3.Стоимость  основных фондов – 150800 тыс. руб. Численность  промышленно- производственного 

Персонала – 135 человек. Определить фондовооруженность труда.

 

 
1. Товар и его свойства

Товар есть внешний предмет (вещь), которая удовлетворяет какие-либо человеческие потребности, в силу ее свойств. Товарное тело (железо) есть потребительная стоимость, или благо. Потребительная стоимость осуществляется лишь в пользовании или потреблении. Меновая стоимость представляется в виде количественного соотношения, в виде пропорций, в которых потребительные стоимости одного рода обмениваются на потребительные стоимости другого рода. Как потребительные стоимости товары различаются прежде всего качественно, как меновые стоимости они могут иметь лишь количественные различия, следовательно не заключает в себе потребительной стоимости.

 

Факторы товара

Факторы товара: потребительная стоимость и стоимость (субстанция стоимости, величина стоимости).

Общественно необходимое рабочее время есть то рабочее время, которое требуется для изготовления какой-либо потребительной стоимости при наличных общественно нормальных условиях производства и при среднем в данном обществе уровне умелости и интенсивности труда.

Величина стоимости данной потребительной стоимости определяется лишь количеством труда, или количеством рабочего времени, общественно необходимого для ее изготовления.

Вещь может быть потребительной стоимостью и не быть стоимостью. Так бывает, когда ее полезность для человека не опосредована трудом (воздух).

Тот, кто продуктом своего труда удовлетворяет свою собственную потребность, создает потребительную стоимость, но не товар.

Вещь не может быть стоимостью, не будучи предметом потребления.

Двойственный характер заключающегося в товарах труда

В потребительной стоимости каждого товара содержится определенная целесообразная производительная деятельность или полезный труд. Потребительные стоимости не могут противостоять друг другу как товары, если в них не содержатся качественно различные виды полезного труда.

Товарные тела, представляют собой соединения двух элементов: вещества природы и труда.

Всякий труд есть: расходование человеческой рабочей силы в физиологическом смысле, и в этом своем качестве одинакового, или абстрактно человеческого, труд образует стоимость товаров. Всякий труд есть с другой стороны, расходование человеческой рабочей силы в особой целесообразной форме, и в этом своем качестве конкретного полезного труда он создает потребительные стоимости.

Форма стоимости, или меновая стоимость.

Товары являются на свет в форме потребительных стоимостей или товарных тел. Но товарами они становятся лишь в силу своего двойственного характера (они одновременно и предметы потребления и носители стоимости).

 

 

 

2.Роль и  суть конкуренции в условиях  рыночной экономики.

 

Спрос и предложение являются двумя факторами, дающими жизнь рынку, которые формируют в экономике уровень цен на товары и услуги. Поведение же самой фирмы, выбор ею объёмов производства, а значит и размеров спроса на экономические ресурсы и величины предложения собственных товаров зависят от типа рынка, на котором она действует. 
Наиболее мощным фактором, диктующим общие условия функционирования того или иного рынка, является степень развития на нём конкурентных отношений. Неизбежность конкуренции в рыночной экономике определяется наличием частной собственности и обособленностью экономических интересов субъектов хозяйствования. 
Этимологически слово «конкуренция» восходит к латинскому concurrentia, означающему столкновение, состязание. Под конкуренцией понимается общественная форма столкновения субъектов рыночного хозяйствования в процессе реализации их обособленных экономических интересов.  
Конкуренция характерна как для субъектов спроса, так и для субъектов предложения, как для населения, так и для представителей бизнеса. Если рассматривать население как субъекта конкуренции, то для него целью является получение доступа к необходимым потребительским благам, а потому он вступает в конкурентную борьбу как субъект предложения на рынке труда и как субъект спроса (покупатель) на рынке товаров народного потребления. С позиции интересов фирмы конечной целью конкурентной борьбы является стремление к получению более высокой прибыли. В связи с этим фирмы вступают в соперничество с другими фирмами, с одной стороны, за получение лучших условий доступа к факторам производства на определенных сегментах рынка, а с другой стороны, за получение лучших условий для продажи своих товаров, то есть за ограниченный спрос покупателя. 
Значение конкуренции можно проследить по следующим направлениям. 
- Конкуренция предоставляет покупателям возможность выбора из множества товаров и услуг на рынке. Если на рынок доставляется больше товаров и услуг, чем способны приобрести покупатели, то продавцы будут бороться за покупателя, снижая при этом цены. Если же на рынок будет доставлено меньше товаров и услуг, чем готовы приобрести покупатели, то последние будут соревноваться за продавца, способствуя тем самым росту цен. Тем самым конкуренция позволяет осуществить поиск наиболее эффективных способов удовлетворения рыночного спроса. 
- Конкуренция позволяет поддерживать деловую активность среди хозяйствующих субъектов, направляя их на поиск новых возможностей и путей для улучшения хозяйственной деятельности, на внедрение достижений научно-технического прогресса с целью снижения экономических издержек, повышения качества и расширения ассортимента выпускаемой продукции. 
- Конкуренция позволяет отсекать неэффективные решения и нежизнеспособные элементы, в том числе вынуждая определенных субъектов уйти с того или иного сегмента рынка или осуществить реорганизацию производства.

Тем самым конкуренция осуществляет социально-экономическую дифференциацию. 
С позиции различных критериев в экономической литературе принято разграничивать различные виды конкуренции. А именно, это разграничение осуществляется: а) по методам ведения конкуренции; б) по характеру конкурентной борьбы; в) по сферам; г) по степени развития конкурентных начал (по условиям, в которых протекает конкуренция). 
А) По методам ведения конкуренции выделяют ценовую конкуренция и неценовую конкуренцию. Фирмы, проводящие ценовую конкуренцию, стараются привлечь потребителя с помощью установления более низких, чем у соперника цен. Это делается для того, чтобы в условиях эластичного спроса переориентировать покупательский спрос на свою продукцию и тем самым увеличить объем продаж, выручку и прибыль. Основное условие ведения успешной конкурентной борьбы с помощью цен – это постоянное совершенствование производства и снижение себестоимости продукции. Выигрывает только тот предприниматель, который располагает реальными шансами снижения издержек производства. 
При неценовой конкуренции фирмы стремятся завоевать покупателя не понижением цен, а повышением потребительской ценности товара. Этого можно достичь многими способами: улучшением качества товара, лучшим приспособлением его к нуждам конкретной группы потребителей, созданием принципиально нового вида продукции, активизацией рекламы, улучшением сервиса, улучшением послепродажного обслуживания покупателей товаров длительного пользования, в том числе увеличением гарантийного срока, доставки товаров на дом, приближением пунктов продажи товаров к потребителю и т.д. Очень долго преобладал ценовой метод борьбы, однако сейчас ситуация изменилась, и на первые роли вышла неценовая конкуренция. Это связано с рядом преимуществ, которые этот вид конкуренции обеспечивает использующим её фирмам:  
- В условиях современной высокоразвитой экономики изменились запросы потребителей: они стали более дифференцированными. Особые свойства товара для покупателей зачастую важнее ценовой привлекательности. 
- Несмотря на то, что неценовая конкуренция (например, хорошая реклама и высокое качество) требует от фирмы немалых затрат, все же в этом случае возможность маневра у фирмы несомненно больше, чем при ценовой конкуренции. 
- Ценовая конкуренция в наше время в большинстве стран, включая и Россию, ограничена законом. В том числе запрещены сговор по ценам и использование демпинга, то есть продажи товара на определенных зарубежных рынках по более низкой цене, чем на отечественном рынке и рынках других стран (в рамках ВТО действует Антидемпинговый кодекс). 
Б) По характеру конкурентной борьбы различают добросовестную (честную) конкуренцию и недобросовестную (нечестную) конкуренцию. Все рыночные методы ведения конкурентной борьбы являются добросовестными (все методы, не запрещенные законом).

Информация о работе Контрольная работа по «Метродологии, стандартизации и сертификации»