Контрольная работа по «Метродологии, стандартизации и сертификации»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 11:36, курсовая работа

Краткое описание

13. Дайте определение средства измерения(СИ).Как делятся СИ по метрологическому назначению?
Классификация СИ и их характеристика.
39.Что такое субъекты стандартизации. На каких уровнях они организуются?
62.Дайте характеристику международной электротехнической комиссии (МЭК).
89.В чем состоят функции территориальных органов по сертификации?

Вложенные файлы: 1 файл

метрология.doc

— 994.50 Кб (Скачать файл)

Неукоснительное выполнение системных требований к организации эксплуатации электроустановок и подготовке к безопасной работе персонала – залог электрической безопасности на предприятиях.

 

ВОПРОС №45 Обеспечение безопасности подъемно – транспортного оборудования.

 

Грузоподъемные машина (ГПМ)- подъемное устройство с возрастно-поступательным движением. Предназначено для перемещения грузов по вертикали и переноса их с одной точки в другую. 
ГПМ:1.подъемники(по определенной территории); 2.краны (подъем и перемещение).Краны бывают: - мостовые, стреловые; - стационарного перемещения, самоходные; - рельсовые, автомобильные. 
Безопасность при эксплуатации ГПМ обеспечивается следующими методами: 
1.Определение и соблюдение размера опасной зоны ГПМ. Размер опасной зоны зависит от высоты подъема и длины пути перемещения груза. 
2.Применение средств защиты от возможного травмирования(ограждения, каски). 
3.Расчет на прочность канатов. По результатам расчета устанавливается коэффициент прочности каната. 
4.Определение устойчивости ГПМ. Условие устойчивости крана: удерживающий момент должен быть выше опрокидывающего. 
5.Применение специальных устройств для обеспечения безопасности(тормоза, остановы, ограничители грузоподъемности, противоугонные средства, блокировка дверей кабины, ограничитель поворотов) 
6.Периодический контроль за состоянием ГПМ 
7.Регистрация,техническое освидетельствование, испытания.

 

ВОПРОС №57 Освобождение человека от действия электрического тока.

 

 

 Освобождение пострадавшего от действия электрического тока

Освобождение пострадавшего от действия тока можно осуществить несколькими способами. Однако наиболее простой способ, который надо использовать в первую очередь, - это быстрое отключение той части электроустановки, которой касается человек.

Отключение электроустановки производится с помощью ближайшего рубильника, выключателя или иного отключающего аппарата, а также путем снятия или вывертывания предохранителей (пробок), разъема штепсельного соединения. Если почему-либо быстро отключить электроустановку вручную не представляется возможным из-за удаленности или недоступности выключателя, можно прервать цепь тока через пострадавшего, перерубив провода. 
Перерубить провода можно лишь в установке до 1 кВ, воспользовавшись топором с сухой деревянной рукояткой или кусачками, пассатижами и другим инструментом с изолирующими рукоятками.

Рис.4. Порядок оказания первой помощи 

Перерубать (перерезать) следует каждый провод в отдельности, чтобы не вызвать короткое замыкание между проводами, в результате которого может возникнуть электрическая дуга, способная причинить оказывающему помощь серьезные ожоги тела и повреждение глаз. 
При невозможности быстрого отключения ЭУ необходимо преднамеренно вызвать ее автоматическое отключение преднамеренным замыканием накоротко фаз электроустановки.

Кроме того, наличие напряжения на отключенной токоведущей части может явиться следствием электростатических или электромагнитных наводок от влияния близко расположенных и находящихся в работе других электроустановок, в первую очередь, воздушных линий электропередачи напряжением выше 1 кВ, а также в результате случайного соединения токоведущих частей, находящихся под напряжением, с отключенными токоведущими частями (например, прикосновение оборванного или провисшего провода к проводам исправной линии). 
Из сказанного следует, что оказывающий помощь не должен без применения надлежащих электрозащитных средств касаться токоведущих частей, даже если ему заведомо известно, что эти части отключены. 
Безусловно, ему нельзя прикасаться и к пострадавшему, если тот продолжает находиться в контакте с токоведущей частью. В таком случае отделение пострадавшего от токоведущих частей должно производиться с использованием соответствующих приемов и защитных средств, даже если известно, что токоведущие части отключены. 
При освобождении пострадавшего от действия тока следует иметь в виду, что если пострадавший находится на высоте, отключение напряжения может вызвать падение пострадавшего. В таком случае принимают меры, предупреждающие или обеспечивающие безопасность его падения. При отключении установки может одновременно погаснуть электрический свет, поэтому при отсутствии дневного освещения необходимо иметь наготове другой источник света, а при наличии аварийного освещения - включить его. 
В тех случаях, когда по какой-либо причине невозможно прервать цепь тока через пострадавшего указанными способами, т. е. путем отключения установки вручную или автоматически, необходимо это сделать путем перерубывания (перерезания) проводов. Перерубывание проводов можно осуществлять топором с сухой деревянной рукояткой (рис .5) или перекусить их инструментом с изолированными рукоятками (кусачками, пассатижами и т.п.). 
Перерубывать или перекусывать провода необходимо пофазно, т. е. каждый провод в отдельности.

При этом необходимо отделить пострадавшего от токоведущих частей, а оказывающий помощь должен принять соответствующие меры предосторожности, чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущей частью или с телом пострадавшего, а также под шаговым напряжением. Эти меры принимают и в том случае, когда установка выключена, но пострадавший продолжает находиться в контакте с отключенными (но незаземленными) токоведущими частями.

В установках до 1 кВ пострадавшего можно оттянуть от токоведущих частей, взявшись за его одежду, если она сухая и отстает от его тела.

При этом нельзя касаться тела пострадавшего, его обуви, которая может оказаться токопроводящей вследствие загрязнения и наличия в ней гвоздей, сырой одежды, а также окружающих заземленных металлических предметов (рис .6). При необходимости прикоснуться к телу пострадавшего надо надеть на руки диэлектрические перчатки или обмотать их сухой тканью, опустить на руки рукава пиджака или пальто.

 
Рис.5. Освобождение пострадавшего от действия тока в установках до 1000 В путем перерубывания проводов 
Рис.6. Освобождение пострадавшего от тока для ЭУ напряжением до 1000 В оттаскиванием за сухую одежду

Для изоляции рук оказывающий помощь, особенно если ему необходимо коснуться тела пострадавшего, не прикрытого одеждой, должен надеть диэлектрические перчатки или обмотать руку шарфом, надеть на нее суконную фуражку, натянуть на руку рукав пиджака или пальто, накинуть на пострадавшего резиновый коврик, прорезиненную материю (плащ) или просто сухую материю.

Можно также изолировать себя, встав на резиновый коврик, сухую доску или какую-либо не проводящую электрический ток подстилку, сверток одежды и т. п.

При отделении пострадавшего от токоведущих частей рекомендуется действовать одной рукой (рис .7), держа вторую в кармане или за спиной. Можно также изолировать себя от земли или токопроводящего пола, надев резиновые галоши либо встав на сухую доску или другую, не проводящую электрический ток, подстилку.

Пользуясь сухой деревянной палкой, доской и другими, не проводящими электрический ток, предметами, можно отбросить провод, которого касается пострадавший (рис .8). 
Если пострадавший судорожно сжимает провод рукой, можно разжать его руку, отгибая каждый палец в отдельности. 
Для этой цели оказывающий помощь должен иметь на руках диэлектрические перчатки и стоять на изолирующем основании - на диэлектрическом ковре, сухой доске или быть в галошах. 
 
Рис.7. Отделение пострадавшего от токоведущей части, находящейся под напряжением до 1000 В 
Рис.8. Освобождение пострадавшего от тока для ЭУ напряжением до 1000 В отбрасыванием провода сухой деревянной доской

 
Рис.9. Освобождение пострадавшего от тока для ЭУ напряжением выше 1000 В отбрасыванием провода с помощью изолирующей штанги, рассчитанной на соответствующее напряжение: оказывающий помощь в диэлектрических перчатках, на ногах - диэлектрические боты, защищающие его от шагового напряжения

Для отделения пострадавшего от токоведущих частей электроустановок необходимо надеть диэлектрические перчатки и боты и действовать 
штангой или изолирующими клещами, рассчитанными на напряжение данной электроустановки (рис .8,9). 
Применение диэлектрических бот в данном случае необходимо для защиты от возможного шагового напряжения.

Меры первой доврачебной помощи пострадавшему от электрического тока весьма существенно зависят от его состояния.

 

 

ВОПРОС №60 Виды трудовой деятельности.

 

Обычно деятельность делят на материальную и духовную.

Материальная деятельность направлена на изменение окружающего мира. Так как окружающий мир состоит из природы и общества, она может быть производственной (изменяющей природу) и социально-преобразовательной (изменяющей структуру общества). Примером материальной производственной деятельности является производство товаров; примерами социально-преобразовательной — государственные реформы, революционная деятельность.

Духовная деятельность направлена на изменение индивидуального и общественного сознания. Она реализуется в сферах искусства, религии, научного творчества, в моральных поступках, организуя коллективную жизнь и ориентируя человека на решение проблем смысла жизни, счастья, благополучия. Духовная деятельность включает в себя деятельность познавательную (получение знаний о мире), ценностную (определение норм и принципов жизни), прогностическую (выстраивание моделей будущего) и др.

Деление деятельности на духовную и материальную условно. В реальности духовное и материальное не могут быть оторваны друг от друга. Любая деятельность имеет материальную сторону, так как тем или иным образом соотносится с внешним миром, и идеальную сторону, поскольку предполагает целеполагание, планирование, выбор средств и т.д.

 


ВОПРОС №65 Организационные основы безопасности труда

 

Безопасность труда есть часть более общих явлений нашей жизни – безопасности трудовой деятельности, безопасности производственной деятельности, наконец, безопасности деятельности человека. Но поскольку в русском языке термин «безопасность» образовался от термина опасность, то рассмотрим эти два понятия в паре. 

Понятие опасность – очень общее и многогранное и дать строгое, общее и правильное определение очень сложно. Чаще всего опасность подразумевает угрозу причинения (нанесения) какого-либо вреда, того или иного ущерба. Эта угроза всегда носит вероятностный (возможный, потенциальный) характер. Опасность – свойство, внутренне присущее нашему непрерывно меняющемуся миру, но свойство изначально потенциальное. Можно сказать, что мы живем в мире опасностей. Но сам факт нашего успешного существования говорит о том, что от опасностей можно уберечься, что угрозы можно предотвратить. С понятием опасность тесно связано понятие опасная ситуация – ситуация, в которой возможна реализация опасности. При этом, если в этой ситуации опасность смогла подействовать на свою «жертву», то с  последней происходит какое-то неблагоприятное событие: авария, травма, отравление и т.д. Данное определение опасности описывает ее как безусловную, на все 100% реализующую способность, которая угрожает тому или иному состоянию объекта, изменяя его своим воздействием в худшую сторону. 

Вопрос о том, какое состояние считать безопасным (т.е. дословно состоянием без опасностей) в реальном мире, где всегда существуют определенные опасности, давно занимал, занимает, и будет занимать умы человечества. Однако простого, однозначного ответа не было, нет, и не будет, ибо обеспечение безопасности (в том числе и безопасности труда) – сложная организационная, техническая и научная проблема. 
Многовековой практикой доказано, что абсолютной безопасности, т.е состояния, в котором исключены воздействия всех мыслимых опасностей, просто не существуют. Это означает, что практически все состояния объектов лишь относительно защищены от опасностей, а разговоры о безопасности / опасности без количественной меры являются некорректными или неконструктивными.

Такой мерой является риск – относительно новое для нашей страны, но широко используемое за рубежом понятие, которое позволяет количественно оценить меру опасности (меру безопасности) в каждом конкретном случае.

В широком смысле слова обыденной речи риск – возможность появления обстоятельств, обуславливающих неоднозначность или невозможность получения ожидаемых результатов. Риск – в узком смысле термина научной мысли и практики – поддающаяся оценке, расчету или измерению вероятность понести убытки или упустить выгоду.

Рассматривая результаты воздействия той или иной конкретной опасности на тот или иной объект, легко выделить две основные количественных характеристики этого воздействия. Первая – вероятность самого воздействия. Без этой характеристики говорить о риске нельзя. Это основная количественная характеристика случайной природы реального воздействия опасности. Вторая характеристика – масштаб причиненного вреда (ущерба) состоянию пострадавшего объекта.

На практике часто о второй характеристике ничего не говорят, уделяя основное (если не подавляющее) внимание первой. Это связано с тем, что для предотвращения опасности желательно знать (сначала) самые вероятные риски, а тогда при ранжировании рисков по величине мы интересуемся только вероятностями.

В силу этого существует два основных подхода к определению и исчислению риска, и это затрудняет использование данного понятия на практике.

Наиболее часто под риском понимают вероятность наступления того или иного  неблагоприятного события в течение некоторого времени (обычно берется календарный год). При этом нулевой риск будет соответствовать абсолютной безопасности. 

Следовательно, важным является не только и не столько то, велик или мал риск, сколько то, является ли он приемлемым – допустимым или неприемлемым – недопустимым риском!

Вот теперь-то можно легко определить понятие «безопасность», под которым понимают отсутствие недопустимого риска. 
Количественно определив, что есть из себя безопасность, мы для защиты от всевозможных опасностей должны противопоставить им соответствующие безопасности.

Так возникают понятия «транспортная безопасность» (безопасность на транспорте), «производственная безопасность» (безопасность производства), «радиационная безопасность» (безопасность при обращении с радиоактивными материалами), «экологическая безопасность» (безопасность окружающей среды) и другие виды безопасности.

Но в практике использования этих понятий и обеспечения всех этих и других видов безопасности возникают свои терминологические сложности.

Первая терминологическая сложность состоит в том, что прилагательное перед существительным безопасность и само слово «безопасность» образуют новый термин из двух неразрывно связанных слов. Смена порядка слов меняет и «уничтожает» смысл термина. Например, новый термин и понятие «физическая безопасность» не означает безопасность в физике, а означает обеспечение безопасности при физическом доступе других лиц и физическом изъятии (кражи) оборудования или информации. Еще один пример с более известным термином. Например, понятие «промышленная безопасность» не означает безопасность в промышленности, а является специальным термином, означающим «безопасность опасных производственных объектов».

Информация о работе Контрольная работа по «Метродологии, стандартизации и сертификации»