Контрольная работа по «Метродологии, стандартизации и сертификации»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 11:36, курсовая работа

Краткое описание

13. Дайте определение средства измерения(СИ).Как делятся СИ по метрологическому назначению?
Классификация СИ и их характеристика.
39.Что такое субъекты стандартизации. На каких уровнях они организуются?
62.Дайте характеристику международной электротехнической комиссии (МЭК).
89.В чем состоят функции территориальных органов по сертификации?

Вложенные файлы: 1 файл

метрология.doc

— 994.50 Кб (Скачать файл)

Вторая терминологическая сложность связана с тем, что один и тот же термин начинают использовать для обозначения двух (а то и больше) понятий. Например, слово «безопасность» означает состояние, слова «безопасность на транспорте» также означают состояние, а термин «транспортная безопасность» используют не только для обозначения состояния, но и для обозначения некоторого вида человеческой деятельности – обеспечения транспортной безопасности. В условиях своеобразного многозначного использования термина дать ему однозначную формулировку зачастую не удается. В итоге в учебной, справочной литературе и в нормативных документах (где вообще все термины и понятия используют только в контексте потребности данного документа, например, Федерального закона) кочуют самые разные определения, что создает путаницу на практике.

Вот и термин «безопасность труда» используется в самых разных смыслах. Чаще всего его используют для обозначения вида деятельности по обеспечению безопасности работающих, что ведет к неявной частичной подмене термина «охрана труда». Реже его используют в том же смысле, в котором использовался хороший (но якобы устаревший и давно уже тщательно изгоняющийся из официальных документов) термин «техника безопасности».

Раньше вместе с термином «техника безопасности» использовали термин «производственная санитария», но сейчас и им редко пользуются – из официального языка нормативной документации он как-то незаметно был вытеснен.

Подчеркнем, что понятие «безопасность труда» относится к любому конкретному простому процессу труда любого работающего, работника или учащегося. Обеспечение безопасности труда является важнейшей составной частью охраны труда работников.

Безопасность труда – это такое состояние условий труда на рабочем месте, при котором воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено, либо отсутствует недопустимый риск, связанный с возможностью нанесения ущерба здоровью работников. Тем самым термин «безопасность труда» увязывается с безопасным состоянием условий труда, а деятельность по созданию или поддержанию этого.

 

ВОПРОС №77 Почему администрация не заинтересована в регистрации несчастных случаев на производстве?  

«Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве» распространяется на все объединения, предприятия, учреждения, организации. 
        Расследованию и учету подлежат несчастные случаи, происшедшие на территории предприятия, вне его территории при выполнении пострадавшим трудовых обязанностей, задания администрации предприятия, руководителя работ (бригадира, мастера, начальника смены, участка), а также при следовании на предоставленном предприятием транспорте на работу или с работы. Расследованию и учету подлежат несчастные случаи, происшедшие как в течение рабочего времени (включая установленные перерывы), так и в течение времени, необходимого для приведения в порядок орудий производства, одежды п т. п. перед началом пли по окончании работы, а также при выполнении работ в сверхурочное время, в выходные и праздничные дни. Расследованию и учету подлежат также происшедшие на производстве острые отравления, тепловые удары, поражения молнией, обморожения. 
Случаи профессиональных хронических отравлений и профессиональных заболеваний расследуют в порядке, установленном Министерством здравоохранения. 
        Несчастный случай на производстве, вызвавший потерю у работника трудоспособности не менее одного дня или вызвавший необходимость перевода его с работы но основной профессии на другую, оформляют актом по форме H-I. Рабочие дни, на которые переведен работник на другую работу в связи с несчастным случаем, указывают в пункте 17.1 акта формы II-I и в отчет по травматизму не вносят. Администрация ирг (приятия обязана выдать заверенную копию акта формы Н-1 о несчастном случае пострадавшему или другому заинтересованному лицу не позднее трех дней с момента окончания по нему расследования. Акт формы Н-1 с материалами расследования подлежит хранению в течение 45 лет на предприятии, где взят на учет несчастный случай. 
        Несчастный случай может быть признан не связанным с производством, если в результате расследования установлено, 
что он произошел при изготовлении пострадавшим в личных целях без разрешения администрации каких-либо предметов или самовольном использовании в личных целях транспортных средств, механизмов, оборудования, инструмента, принадле-жащих предприятию; при  спортивных играх на территории предприятия; при хищении материалов, инструментов или других предметов и материальных ценностей; в результате опьянения, если оно явилось следствием употребления работником алкоголя или применяемых в производственных процессах технических спиртов, ароматических, наркотических и других веществ. 
        Если в результате расследования установлено, что, хотя травма и связана с опьянением, но основной технической или организационной причиной ее явилось нарушение правил и норм охраны труда (неудовлетворительное состояние оборудования, проходов, освещения, необученность пострадавшего, неправильная организация пли отсутствие надзора за производством работ), то несчастный случаи должен быть признан связанным с производством. 
        Администрация предприятия, придя к выводу об отсутствии связи несчастного случая с производством, обязана внести этот вопрос на рассмотрение профсоюзного комитета. При согласии профсоюзного комитета с выводом администрации на акте формы H-I (в правом верхнем углу) делакл запись: «Несчастный случай не связан с производством. Постановление профсоюзного комитета от___, протокол___ ». 
Эта запись удостоверяется печатью. 
        Несчастный случай, не связанный с производством, учитывается отдельной строкой в формах отчетности по травматизму. 
        При несогласии профсоюзного комитета с выводом администрации предприятия указанную запись не делают, несчастный случай считают связанным с производством. 
        Ответственность за правильное и своевременное расследование и учет несчастных случаев, оформление актов формы H-I, выполнение мероприятий, указанных в актах, несет руководитель предприятия, а также руководители структурных подразделении и производственных участков данного предприятия. 
        Контроль за правильным и своевременным расследованием и учетом несчастных случаев на предприятии, а также за выполнением мероприятий по устранению причин, вызвавших несчастный случай, осуществляют вышестоящие хозяйственные органы, министерства, ведомства, профсоюзный комитет предприятия, общественные инспекторы по охране труда, техническая инспекция труда, советы и комитеты профсоюзов, органы Госгортехнадзора, Госэнергонадзора и другие органы государственного надзора на подконтрольных им предприятиях. 
        В случае отказа администрации в составлении акта по Форме H-I, а также при несогласии пострадавшего пли другого заинтересованного лица с содержанием акта или квалификацией несчастного случая пострадавший или другое заинтепесованное лицо вправе обратиться по этим вопросам в профсоюзный комитет предприятия. Последний должен рассмотреть заявление в срок не более 7 дней и принять решение, являющееся обязательным для исполнения администрацией. При необходимости профсоюзный комитет запрашивает заключение технического инспектора труда. Такое заключение о связи несчастного случая с производством является обязательным для администрации предприятия и профсоюзного комитета.  
        О каждом несчастном случае на производстве пострадавший или очевидец немедленно извещает мастера или другого непосредственного руководителя работ, который обязан срочно организовать первую помощь пострадавшему и его доставку в медсанчасть (здравпункт) или другое лечебное учреждение, сообщить начальнику цеха или другому руководителю о происшедшем, сохранить до расследования обстановку на рабочем месте и состояние оборудования такими, какими они были в момент происшествия (если это не угрожает жизни и здоровью окружающих работников, не приведет к аварии и не нарушит производственного процесса, который по технологии должен быть непрерывным). 
        Начальник цеха или руководитель подразделения, где произошел несчастный случай, обязан немедленно сообщить о нем руководителю и профсоюзному комитету предприятия. Администрация предприятия незамедлительно создает комиссию по расследованию несчастного случая в составе начальника цеха пли руководителя соответствующего подразделения, начальника отдела (инженера) охраны труда и техники безопасности предприятия (цеха), общественного (старшего общественного) инспектора по охране труда или другого представителя профсоюзного комитета предприятия. 
        Комиссия по расследованию несчастного случая обязана: в течение 24 ч расследовать обстоятельства и причины, при которых произошел несчастный случай; составить акт по форме H-I в четырех экземплярах, разработать мероприятия по предупреждению несчастных случаев и направить их руководителю предприятия для утверждения. 
        Все несчастные случаи, оформленные актом по форме H-I, регистрируют на предприятии в журнале. Руководитель предприятия (главный инженер, главный специалист) обязан немедленно принять меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай, и после окончания расследования в течение одних суток рассмотреть и утвердить акт по форме H-I, направить по одному экземпляру утвержденного акта начальнику цеха, начальнику отдела (инженеру) охраны труда и техники безопасности, профсоюзному комитету и техническому инспектору труда, контролирующему предприятие. 
По окончании временной нетрудоспособности пострадавшего, вызванной несчастным случаем, руководитель цеха или другого подразделения по месту учета несчастного случая заполняет пункт 17 акта H-I о последствиях несчастного случая и посылает об этом сообщение профсоюзному комитету, отделу (инженеру) охраны труда и техники безопасности предприятия и техническому инспектору труда. 
        Медсанчасть (здравпункт, поликлиника), обслуживающая предприятие, один раз в сутки представляет администрации предприятия и профсоюзному комитету сведения о несчастных случаях, происшедших на производстве. 
        Несчастный случай, о котором пострадавший не сообщил администрации предприятия, цеха в течение рабочей смены, или от которого потеря трудоспособности наступила не сразу, должен быть расследован по заявлению пострадавшего или заинтересованного лица в срок не более двух недель со дня подачи заявления. Вопрос о составлении акта по форме H-I решается после всесторонней проверки заявления с учетом всех обстоятельств, медицинского заключения о характере травмы и возможной причины потери трудоспособности, показаний очевидцев и других доказательств. 
Несчастный случай, происшедший на предприятии с работником, направленным другим предприятием для выполнения его задания, расследует комиссия по расследованию несчастных случаев, создаваемая администрацией предприятия, на котором произошел несчастный случай. Руководитель этого предприятия обязан незамедлительно известить о случившемся предприятие, работником которого является пострадавший. В пункте 8 акта формы H-I указывается предприятие, которое направило пострадавшего. Несчастный случай учитывает предприятие, работником которого является пострадавший. 
        Несчастный случай, происшедший с работником (учащимся, студентом), направленным на другое предприятие и выполнявшим там работу под руководством его персонала, расследуют и учитывают на этом предприятии. В расследовании, как правило, принимает участие представитель предприятия (учебного заведения), направившего работника (учащегося, студента). 
Руководство работами и обеспечение безопасных условий труда возлагается на администрацию предприятия, на которое направлен работник, если соглашением в письменной форме между руководителями предприятий не предусмотрен иной порядок. 
        Если на выделенном участке или производственной площади предприятия производило какие-либо работы другое предприятие под руководством его персонала, то несчастный случай, происшедший с работником, производящим работы на этом участке или производственной площади, расследуется и учитывается предприятием, ведущим работы. 
        Несчастный случай, происшедший с работником при выполнении работы по совместительству, расследует и учитывает предприятие по месту работы по совместительству. 
        Несчастный случай с водителем автомобиля или другим работником, направленным на сельскохозяйственные работы в составе сводной автоколоны, сформированной автотранспортным предприятием, расследует и учитывает это предприятие. В расследовании, как правило, принимает участие представитель предприятия, направившего работника в состав сводной автоколоны. 
        Несчастный случай на предприятии с учащимися общеобразовательной школы, профтехучилища, среднего специального учебного заведения, студентами вуза, проходящими практику под руководством персонала этого предприятия, расследует комиссия по расследованию несчастного случая совместно с представителем учебного заведения и учитывает предприятие, а с проходящими практику под руководством работника учебного заведения на выделенном предприятием для этих целей участке, расследует комиссия по расследованию несчастного случая совместно с представителем предприятия и учитывает учебное заведение. 
        Копии акта по форме H-I высылают (по одному экземпляру) администрации и профсоюзному комитету на место постоянной работы или учебы пострадавшего. 
        Специальному расследованию подлежат: групповой несчастный случай, происшедший одновременно с двумя и более работниками, независимо от тяжести травм пострадавших; несчастный случай с тяжелым исходом; несчастный случай со смертельным неходом. Заключение о тяжести травмы выдается лечебным учреждением, в котором лечат пострадавшего, по запросу   администрации   предприятия.   Тяжесть травмы определяется но характеру повреждений согласно схеме, утвержденной Министерством здравоохранения. 
        О несчастных случаях — групповом, с тяжелым или со смертельным исходом руководитель предприятия обязан немедленно сообщить: руководителю вышестоящего хозяйственного органа, техническому инспектору труда, областному (городскому, краевому, республиканскому) комитету профсоюза, совету профсоюзов, в прокуратуру по месту, где произошел несчастный случай, местным органам Госгортехнадзора, Госэнсргонадзора, если указанные несчастные случаи произошли на объектах, подконтрольных этим органам. 
        О несчастном случае со смертельным исходом руководитель предприятия направляет сообщение также министерству, ведомству, центральному комитету профсоюза, а в республиках с областным делением — республиканскому совету профсоюзов по схеме сообщения. При несчастных случаях с числом погибших два и более человек центральный комитет профсоюза и совет профсоюзов сообщают правительству. 
        Специальное расследование несчастных случаев: группового с тяжелым исходом, со смертельным исходом — проводится комиссией в составе технического (главного технического) инспектора труда центрального комитета или совета профсоюзов, представителя вышестоящей организации, руководителя (заместителя руководителя) предприятия, представителя профсоюзного комитета предприятия. 
        В исключительных случаях при невозможности немедленного прибытия технического (главного технического) инспектора труда специальное расследование несчастного случая проводит без него комиссия в составе представителя вышестоящей организации, руководителя (заместителя руководителя) предприятия, представителя профсоюзного комитета предприятия. Акт специального расследования и другие материалы администрация предприятия направляет техническому (главному техническому) инспектору труда. 
        Специальное расследование группового несчастного случая, при котором погибло 2...4 чел. проводит комиссия в составе главного технического инспектора труда центрального комитета профсоюза или главного технического инспектора труда совета профсоюзов или заведующего (заместителя заведующего) отделом охраны труда центрального комитета профсоюза, руководителя вышестоящей организации, руководителя предприятия, председателя профсоюзного комитета предприятия. 
        Расследование несчастных случаев: группового, с тяжелым исходом, со смертельным исходом на подконтрольных Госгортехнадзору  предприятиях, объектах проводит комиссия в соответствии с инструкцией Госгортехнадзора и Положением. 
        Расследование несчастного случая с особо тяжелыми последствиями (при котором погибло пять н более человек) проводит комиссия, назначаемая министерством, руководителем ведомства или Совета Министров. В ее состав наряду с ответственными работниками соответствующего министерства, ведомства включают представителей органов здравоохранения, социального обеспечения, профсоюзов, технической инспекции труда, а при необходимости также представителя Госгортехнадзора и других органов государственного надзора. 
        При несчастных случаях на объектах, подконтрольных Госгортехнадзору, комиссию создают совместным приказом соответствующего министерства, ведомства и Госгортехнадзора СССР. В необходимых случаях расследование несчастного случая проводит комиссия, создаваемая решением Совета Министров. Комиссия по специальному расследованию немедленно расследует несчастный случай, в течение 10 дней составляет акт специального расследования, оформляет другие необходимые документы и материалы. 
        Комиссия по специальному расследованию имеет право потребовать от администрации предприятия: пригласить для участия в расследовании несчастного случая специалистов-экспертов; произвести технические работы, лабораторные исследования, испытания и другие работы; выполнить фотоснимки поврежденного объекта, места несчастного случая и предоставить другие необходимые материалы; предоставить транспортные средства и средства связи, необходимые для расследования; обеспечить печатание, размножение в необходимом количестве материалов специального расследования несчастного случая. Комиссия, технический инспектор труда имеют право в ходе расследования получать письменные и устные объяснения от очевидцев и других лиц. 
        Материалы специального расследования должны включать: акт специального расследования с приложением к нему заверенной копии акта по форме H-I на каждого пострадавшего, которые составляют в полном соответствии с выводами комиссии, проводившей специальное расследование; заключение технического (главного технического) инспектора труда центрального комитета или технического (главного технического) инспектора труда профсоюзов по несчастному случаю; планы, схемы и фотоснимки места происшествия; объяснения очевидцев несчастного случая, а также должностных лиц, ответственных за соблюдение требований ГОСТов ССБТ, норм и правил по охране труда; выписку из журнала о прохождении пострадавшим обучения и инструктирования; медицинское заключение о характере и тяжести повреждения пострадавшего, причинах, его смерти; заключение специалистов, экспертов, результаты лабораторных и других исследований, экспериментов, анализов и т. п.; справку о материальном ущербе в связи с аварией; выписки из инструкций, положений, приказов и других актов, устанавливающих меры, обеспечивающие безопасные условия труда и ответственных за это лиц. 
        Технический (главный технический) инспектор труда, проводивший специальное расследование несчастного случая, в 10-дневный срок материалы специального расследования направляет на предприятие, в вышестоящий хозяйственный орган, областной, республиканский (краевой, городской, районный, бассейновый, территориальный) комитет профсоюза, совет профсоюзов, прокуратуру по месту, где произошел несчастный случай. По несчастному случаю на предприятии, подконтрольном Госгортехнадзору, Госэнергонадзору материалы расследования направляют в их местные органы. 
Материалы специального расследования несчастных случаев со смертельным исходом также направляют в соответствующие министерство, ведомство, центральный комитет профсоюза. 
        Технический (главный технический) инспектор труда центрального комитета профсоюза или технический (главный технический) инспектор труда совета профсоюзов, не принимавший участие в специальном расследовании, в том числе и на подконтрольных Госгортехнадзору и Госэнергонадзору предприятиях и объектах, дает заключение по несчастному случаю на основании материалов специального расследования и направляет материалы последнего вышеуказанным организациям. 
        Руководители предприятия и вышестоящего хозяйственного органа обязаны рассмотреть акт и материалы специального расследования несчастного случая, издать приказы (распоряжения) по выполнению предложенных комиссией мероприятий и наказанию виновных лиц. О принятых мерах письменно сообщают техническому инспектору труда, а на объектах, подконтрольных Госгортехнадзору или Госэнергонадзору, также их местным органам. 
        На основании актов формы H-I администрация предприятия составляет отчет о пострадавших при несчастных случаях по установленным формам и представляет его в установленном порядке в соответствующие организации. Его подписывают руководитель и председатель профсоюзного комитета предприятия. 
        Если у пострадавшего в период временной нетрудоспособности вследствие травмы наступила смерть, то руководитель предприятия в течение одних суток обязан сообщить об этом техническому инспектору труда и соответствующим организациям, а также внести в учетные данные необходимые изменения. 
        Руководитель предприятия обязан обеспечить анализ причин несчастных случаев на производстве, рассмотрение их в коллективах цехов и других подразделениях, разработку и осуществление мероприятий по профилактике производственного травматизма. 
        Министерство, ведомство, подчиненные ему предприятия ведут учет и анализ производственного травматизма, разрабатывают, совместно с соответствующими профсоюзными органами мероприятия по профилактике травматизма и обеспечивают их выполнение. 
        Профсоюзный комитет предприятия заслушивает отчет руководителя предприятия о мерах по устранению причин несчастных случаев на производстве и осуществляет контроль за выполнением профилактических мероприятий. Несчастные случаи обсуждаются на заседании профсоюзного комитета предприятия, цеха, других структурных подразделений и в профгруппе. 
        Групповой несчастный случай, с тяжелым и смертельным исходом должны обсуждаться в городском (районном), областном или краевом, республиканском (в республиках без областного деления) и приравненных к ним комитетах профсоюза, а также в соответствующих хозяйственных органах. 
        Несчастный случай с особо тяжелыми последствиями (при котором погибло пять и более человек) должен рассматриваться на президиуме центрального комитета профсоюза, совета профсоюзов, а также на коллегии министерства, ведомства. 
        Областные, краевые, республиканские и другие приравненные к ним комитеты профсоюзов, хозяйственные органы ведут в специальных журналах учет групповых несчастных случаев, с тяжелым исходом, со смертельным исходом, а иентпяльные комитеты профсоюзов, областные, кряевьте, республиканские (в республиках без областного деления) советы профсоюзов — несметных случаев со смертельным исходом. 
        Центральные, республиканские, краевые, областные, городские, районные комитеты профсоюзов, республиканские, краевые, областные советы профсоюзов осуществляют проверку состояния охраны труда на предприятиях, соблюдения установленного порядка п учета несчастных случаев на производстве, выполнения мероприятий, разработанных в ходе их расследования, обсуждают результаты проверок на своих заседаниях; 
заслушивают отчеты соответствующих хозяйственных органов министерств, ведомств о состоянии производственного травматизма и выполнении мероприятий по профилактике несчастных случаев. 
        Виновных в нарушении Положения привлекают к ответственности согласно действующему законодательству.

                Список используемой литературы: ресурсы интернета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    ВОПРОСЫ К КОНТРОЛЬНОЙ  РАБОТЕ:

11. Основная цель создания РСЧС  и ее основные задачи.

34. Ракетные войска стратегического назначения.

44. Прохождение военной службы  по призыву и по контракту.

53. Увольнение с военной службы  и пребывание в запасе.

63. Факторы формирующие здоровье.

68. Виду ран. Общие правила оказания  первой медицинской помощи.

79. Назовите три вида загрязнителей природной окружающей среды

исходя из их агрегатного состояния и приведите пример таких загрязнителей.  

 

ВОПРОС №11 Основная цель создания РСЧС и ее основные задачи

Основными задачами РСЧС являются:

  1. организация оповещения и информирование населения;
  2. проведение мероприятий по защите населения и территорий;
  3. ликвидация чрезвычайных ситуаций;
  4. оказание гуманитарной помощи;
  5. подготовка руководящего состава, специалистов и обучение населения;
  6. пропаганда среди населения роли РСЧС в общей системе безопасности страны.

Федеральные органы исполнительной власти располагают специально подготовленными и аттестованными силами и средствами, предназначенными для предупреждения и ликвидации ЧС. Используя их в рамках единой государственной системы, можно до минимума свести людские и материальные потери.

Силы и средства РСЧС подразделяются:

  • на силы и средства наблюдения и контроля;
  • силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства наблюдения и контроля включают:

  • подразделения органов надзора (за состоянием котлов, мостов, АЭС, газовыми и электрическими сетями и др.);
  • контрольно-инспекционную службу (Минэкологии);
  • службы и учреждения ведомств, осуществляющих наблюдение за состоянием природной среды, за потенциально опасными объектами;
  • ветеринарную службу;
  • сеть наблюдения и лабораторного контроля ГО;
  • лабораторный контроль за качеством продуктов питания и пищевого сырья;
  • службу предупреждения о стихийных бедствиях.

В силы и средства ликвидации ЧС входят в первую очередь соединения, части и подразделения МЧС, МО, МВД,невоенизированные формирования ГО, а также силы и средства, принадлежащие другим министерствам и ведомствам, государственным и иным органам, расположенным на территории России.

Основу этих сил составляют войска ГО, подразделения поисково-спасательной службы и формирования постоянной готовности МЧС. В настоящее время намечен ряд мероприятий, направленных на их укрепление. Так, в составе спасательных бригад создаются воздушнодесантные отряды. Они более мобильны и эффективны в работе, поскольку их можно быстро перебрасывать в любой регион страны. Появилась необходимость сформировать в войсках ГО подразделения переправочно-десантных средств и спасательных взводов.

Особого внимания в силах МЧС заслуживает Государственный Центральный аэромобильный спасательный отряд. Это первое в нашей стране спасательное формирование, целиком состоящее из профессионалов высокого класса. Они не раз убедительно доказывали, что хорошо знают свое дело и умеют отлично работать в самых сложных условиях. Отряд призван оперативно реагировать на природные и техногенные катастрофы. И не только на территории России, но и за ее пределами.

В Кыргызстане, например, отряд занимался поиском и извлечением людей из-под оползней и завалов зданий, разрушенных землетрясением, оказывал необходимую помощь пострадавшим. Его личный состав способен работать автономно в течение двух недель, прибывать в зону бедствия любого континента планеты не позднее чем через 12 ч после получения соответствующего распоряжения.

При необходимости в отряде можно скомплектовать сразу несколько групп спасателей, готовых одновременно и эффективно действовать в различных регионах России, в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Значительными силами для быстрого реагирования на ЧС располагают и другие министерства и ведомства. Например, Министерство путей сообщений имеет восстановительные и пожарные поезда.

Личный состав Министерства внутренних дел в экстремальных ситуациях обеспечивает правопорядок, сохраняет материальные ценности, осуществляет охрану важных объектов, организует оцепление, а когда надо - и пропускной режим. В ведении МЧС находится и вся противопожарная служба. Ее подразделения способны не только тушить пожары, но и проводить первоочередные работы при авариях на химически опасных объектах, спасать людей и материальные ценности.

Федеральная служба безопасности осуществляет мероприятия по обеспечению государственной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций, в том числе на режимных объектах, а также при оказании содействия в ликвидации ЧС другим странам.

Министерство здравоохранения - это одна из подсистем РСЧС, имеющая службу оказания экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.

Минтопэнерго, Минатом имеют свои специализированные подразделения, которые ведут наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, осуществляют мероприятия по предотвращению и ликвидации последствий аварий и катастроф.

Министерство сельского хозяйства располагает лабораториями, лечебницами, учреждениями, занимающимися обеззараживанием сельскохозяйственных угодий. На них возложена организация и координация работ по контролю за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными веществами и тяжелыми металлами, они следят за ситуациями природного и экологического характера.

Российская оборонная спортивно-техническая организация (РОСТО), став правоприемником ДОСААФ на территории России, учредила ассоциацию спасательных формирований. В нее входят отряды, группы добровольных спасателей (аэромобильные, парашютно-десантные, автотранспортные, подводно-технических работ, радистов).

Кроме перечисленных сил создают, готовят и оснащают формирования все субъекты Федерации (республики, края, области). В городах, районах и на объектах должны быть свои подразделения. Это значит, что везде, где бы ни произошли авария, катастрофа или стихийное бедствие, в распоряжении соответствующего начальника ГО есть силы и средства, которыми он может распорядиться по своему усмотрению.

В случае необходимости в район бедствия будет направлена в срочном порядке такая помощь, которая позволит свести потери к минимуму.

ВОПРОС  №34 Ракетные войска стратегического назначения

Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), род войск Вооруженных Сил Российской Федерации, главный компонент ее стратегических ядерных сил. Предназначены для ядерного сдерживания возможной агрессии и поражения в составе стратегических ядерных сил или самостоятельно массированными, групповыми или одиночными ракетно-ядерными ударами стратегических объектов, находящихся на одном или нескольких стратегических воздушно-космических направлениях и составляющих основу военных и военно-экономических потенциалов противника.

СКАЧАТЬ ТЕМУ

Эмблема Ракетных войск стратегического назначения

Историческая справка (Ракетные войска стратегического назначения) 
 
 
Зарождение РВСН связано с развитием отечественного и зарубежного ракетного оружия, затем и ракетно-ядерного оружия, с совершенствованием его боевого применения. В истории РВ: 
 
1946 - 1959 гг. — создание ядерного оружия и первых образцов управляемых баллистических ракет, развертывание ракетных соединений, способных решать оперативные задачи во фронтовых операциях и стратегические задачи на близлежащих театрах военных действий. 
 
1959 - 1965 гг. — образование РВСН, развертывание и постановка на боевое дежурство ракетных соединений и частей межконтинентальных баллистических ракет (МБР) и ракет средней дальности (РСД), способных решать стратегические задачи в военно-географических районах и на любых театрах военных действий. В 1962 РВСН принимали участие в операции «Анадырь, в ходе которой 42 РСД Р-12 и Р-14 были скрытно размещены на Кубе, и внесли существенный вклад в разрешение Карибского кризиса и предотвращение американского вторжения на Кубу.  
 
1965 - 1973 гг. — развертывание группировки межконтинентальных баллистических ракет с одиночными стартами (ОС) 2-го поколения, оснащенных моноблочными головными частями (ГЧ), превращение РВСН в главную составную часть стратегических ядерных сил, внесшую основной вклад в достижение военно-стратегического равновесия (паритета) между СССР и США. 
 
1973 - 1985 гг. — оснащение РВСН межконтинентальными баллистическими ракетами 3-го поколения с разделяющимися ГЧ и средствами преодоления противоракетной обороны вероятного противника и мобильными ракетными комплексами дальности.  
 
1985 - 1992 гг. — вооружение РВСН межконтинентальными стационарными и мобильными ракетными комплексами 4-го поколения, ликвидация в 1988 -1991 гг. ракет средней дальности. 
 
С 1992 г. — образование РВСН ВС РФ, ликвидация ракетных комплексов межконтинентальных баллистических ракет на территории Украины и Казахстана и вывод из Белоруссии в Россию мобильных БРК "Тополь", перевооружение устаревших типов ракетных комплексов на БРК с унифицированными моноблочными ракетами стационарного и мобильного базирования “Тополь-М” 5-го поколения. 
 
Материальной основой создания РВСН являлось развертывание в СССР новой отрасли оборонной промышленности — ракетостроения. В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 13.5.1946 г. № 1017-419 "Вопросы реактивного вооружения" определена кооперация головных министерств промышленности, начаты научно-исследовательские и экспериментальные работы, создан Специальный комитет по реактивной технике при Совете Министров СССР.  
 
В Министерстве Вооруженных Сил сформированы: специальная артиллерийская часть для освоения, подготовки и пуска ракет типа ФАУ-2, Научно-исследовательский реактивный институт Главного артиллерийского управления, Государственный Центральный полигон реактивной техники (полигон Капустин Яр), Управление реактивного вооружения в составе ГАУ. Первым ракетным соединением, вооруженным баллистическими ракетами дальнего действия стала бригада особого назначения РВГК (командир — генерал-майор артиллерии А.Ф. Тверецкий). В декабре 1950 г. сформирована вторая по счету бригада особого назначения, в 1951 - 1955 гг. - еще 5 соединений, получивших новое наименование (с 1953 г.), — инженерные бригады РВГК. До 1955 г. они были вооружены баллистическими ракетами Р-1, Р-2, с дальностью 270 км и 600 км, оснащенными ГЧ с обычным ВВ (ген. конструктор С.П. Королев). К 1958 г. личный состав бригад провел более 150 учебно-боевых пусков ракет. В 1946 - 1954 бригады входили в состав артиллерии РВГК и подчинялись командующему артиллерией Советской Армии. Руководство ими осуществлял специальный отдел штаба артиллерии Советской Армии. В марте 1955 г. введена должность заместителя Министра обороны СССР по специальному вооружению и реактивной технике (маршал артиллерии М.И. Неделин), при котором был создан штаб реактивных частей.  
 
Боевое применение инженерных бригад определялось распоряжением ВГК, решением которого предусматривалось придание этих соединений фронтам. Руководство инженерными бригадами командующий фронтом осуществлял через командующего артиллерией.  
 
4 октября 1957 года с полигона Байконур личным составом отдельной инженерной испытательной части боевой ракетой Р-7 впервые в мировой истории был осуществлен успешный запуск первого искусственного спутника Земли. Благодаря усилиям советских ракетчиков началась новая эпоха в истории человечества — эра практической космонавтики. 
 
Во 2-ой половине 50-х гг. на вооружение соединений и частей приняты оснащенные ядерными ГЧ стратегические РСД Р-5 и Р-12 (генеральные конструкторы С.П. Королев и М.К. Янгель) с дальностью 1200 и 2000 км и МБР Р-7 и Р-7А (генеральный конструктор С.П. Королев). В 1958 г. инженерные бригады РВГК, вооруженные оперативно-тактическими ракетами Р-11 и Р-11М, переданы в состав Сухопутных войск. Первым соединением МБР стал объект с условным наименованием "Ангара" (командир — полковник М.Г. Григорьев), закончивший формирование в конце 1958 г. В июле 1959 г. личный состав этого соединения осуществил первый в СССР учебно-боевой пуск МБР.  
 
Потребность в централизованном руководстве войсками, оснащенными стратегическими ракетами, обусловили организационное оформление нового вида ВС. В соответствии с постановлением Совета Министров СССР № 1384-615 от 17.12.1959 г. созданы РВСН как самостоятельный вид ВС. Согласно Указу Президента РФ № 1239 от 10 декабря 1995 года, этот день отмечается как годовой праздник - День РВСН. 
 
31.12.1959 г. были сформированы: Главный штаб Ракетных войск, Центральный командный пункт с узлом связи и вычислительным центром, Главное управление ракетного вооружения, управление боевой подготовки, ряд других управлений и служб. В состав РВСН входили 12-е Главное управление МО, ведавшее ядерными боеприпасами, инженерные формирования, подчиненные ранее заместителю министра обороны по специальному вооружению и реактивной технике, ракетные полки и управления 3 авиадивизий ВВС, арсеналы ракетного оружия, базы и склады специального вооружения. В состав РВСН также вошли 4-й Государственный центральный полигон МО (Капустин Яр); 5-й Научно-исследовательский испытательный полигон МО (Байконур); отдельная научно-испытательная станция в пос. Ключи на Камчатке; 4-й НИИ МО (Болшево Московской области). В 1963 г. на базе объекта "Ангара" был образован 53-й Научно-исследовательский испытательный полигон ракетного и космического вооружения МО (Плесецк). 
 
22.6.1960 г. создан Военный совет РВСН, в состав которого вошли М.И. Неделин (председатель), В.А. Болятко, П.И. Ефимов, М.А. Никольский, А.И. Семенов, В.Ф. Толубко, Ф.П. Тонких, М.И. Пономарев. 
В 1960 г. введено в действие Положение о боевом дежурстве частей и подразделений РВСН. В целях централизации боевого управления Ракетными войсками стратегическим оружием в структуру системы управления РВСН были включены органы и пункты управления в стратегическом, оперативном и тактическом звеньях, внедрены автоматизированные системы связи и управления войсками и боевыми средствами. 
В 1960 - 1961 гг. на базе воздушных армий дальней авиации сформированы ракетных армии, в состав которых вошли соединения РСД. Инженерные бригады и полки РВГК реорганизованы в ракетные дивизии и ракетные бригады РСД, а управления учебных артиллерийских полигонов и бригад МБР - в управления ракетных корпусов и дивизий. Основной боевой единицей в соединении РСД являлся ракетный дивизион, в соединении МБР - ракетный полк. До 1966 г. были приняты на вооружение межконтинентальные БРК Р-16, Р-9А (ген. конструкторы М.К. Янгель и С.П. Королев). В войсках РСД были сформированы подразделения и части, вооруженные БРК Р-12У, Р-14У с шахтными пусковыми установками группового расположения (ген. конструктор М.К. Янгель). Первые ракетные соединения и части комплектовались главным образом офицерами из артиллерии, ВМФ, ВВС и Сухопутных войск. Их переподготовка на ракетные специальности проводилась в учебных центрах полигонов, на предприятиях промышленности и на курсах при военно-учебных заведениях, в последующем - инструкторскими группами в частях. 
 
В 1965 - 1973 гг. РВСН оснащены БРК ОС РС-10, РС-12, Р-36, рассредото-ченными на большой площади (ген. конструкторы М.К. Янгель, В.Н. Челомей). В 1970 г. в целях улучшения руководства войсками, повышения надежности боевого управления на базе управлений ракетных корпусов созданы управления ракетных армий. Соединения и части с одиночными шахтными пусковыми установками способны были нанести гарантированный ответно-встречный удар в любых условиях начала войны. БРК 2-го поколения обеспечивали дистанционное проведение пуска ракет в кратчайшие сроки, высокую точность попадания в цель и живучесть войск и оружия, улучшение условий эксплуатации ракетного вооружения.  
В 1973 - 1985 гг. в РВСН приняты на вооружение стационарные БРК РС-16, РС-20А, РС-20Б и РС-18 (ген. конструкторы В.Ф. Уткин и В.Н. Челомей) и мобильный грунтовый БРК РСД-10 (“Пионер”) (ген. конструктор А.Д. Надирадзе), оснащенные разделяющимися ГЧ индивидуального наведения. Ракеты и пункты управления стационарных БРК размещались в сооружениях особо высокой защищенности. В ракетах применены автономные системы управления с бортовой ЭВМ, обеспечивающие дистанционное переприцеливание ракет перед пуском. 
В 1985 - 1992 гг. РВСН были вооружены БРК с ракетами РС-22 шахтного и железнодорожного базирования (ген. конструктор В.Ф. Уткин) и модернизированными ракетами РС-20В шахтного и РС-12М грунтового базирования (ген. конструкторы В.Ф. Уткин и А.Д. Надирадзе). Эти комплексы имеют повышенную боеготовность, высокую живучесть и устойчивость к поражающим факторам ядерного взрыва, оперативное переприцеливание и увеличенный период автономности. 
Количественный и качественный состав носителей ЯО и боезарядов РВСН, как и других компонентов стратегических ядерных сил, начиная с 1972 г. ограничен предельными уровнями, установленными Договорами между СССР (Россией) и США. В соответствии с Договором между СССР и США о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (1987 г.) РСД и ПУ к ним были уничтожены, в том числе 72 ракеты РСД-10 («Пионер») - методом пуска с полевых боевых стартовых позиций в районах гг. Чита и Канск. 
 
В 1997 г. произошло объединение РВСН, Военно-космических сил, войск ракетно-космической обороны Войск Противовоздушной обороны ВС РФ в единый вид ВС РФ - Ракетные войска стратегического назначения. С июня 2001 г. РВСН преобразованы в 2 рода войск - Ракетные войска стратегического назначения и Космические войска. 
 
Приоритетными направлениями дальнейшего развития РВСН являются: поддержание боевой готовности существующей группировки войск, максимальное продление сроков эксплуатации ракетных комплексов, завершение разработки и развертывание с необходимыми темпами современных ракетных комплексов “Тополь-М” стационарного и мобильного базирования, развитие системы боевого управления войсками и оружием, создание научно-технического задела по перспективным образцам вооружения и техники РВСН.


 

  ВОПРОС №44 Прохождение военной службы по призыву и по контракту

 Под прохождением военной  службы понимается изменение  служебно-правового положения военнослужащих, обусловленное определенными юридическим фактами (явлениями, событиями), в период исполнения военной службы. Под условиями прохождения военной службы следует понимать урегулированные правовыми нормами обстоятельства и факты, образующие в своей совокупности порядок прохождения военной службы. Таким образом, прохождение военной службы – это регулируемый федеральными конституционными законами, федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы, воинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации процесс изменения правового положения граждан в связи с наступлением определенных юридических фактов при исполнении особого вида федеральной государственной службы с момента поступления их на военную службу и до ее окончания. Содержание прохождения военной службы составляют юридические факты, связанные: – с поступлением граждан на военную службу; – с определением должностного положения военнослужащих; – с присвоением, лишением воинских званий, снижением и восстановлением в воинских званиях военнослужащих; – с военно-профессиональным обучением, подготовкой и переподготовкой (повышением квалификации) военнослужащих; – с исполнением военнослужащими обязанностей военной службы, определением и предоставлением им времени отдыха; – с аттестацией военнослужащих; – с увольнением военнослужащих с военной службы и восстановлением граждан на военной службе; – с выполнением военнослужащими особых обязанностей при введении чрезвычайного положения, военного положения и в условиях вооруженных конфликтов; Исходя из оснований зачисления на военную службу, военнослужащие объединены в две группы: военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и военнослужащие, проходящие ее по призыву. К военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, относятся офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования (после заключения контракта), а также сержанты, старшины, солдаты и матросы, зачисленные на военную службу по контракту. Сержанты, старшины, солдаты и матросы, зачисленные на военную службу по призыву, а также курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения контракта считаются военнослужащими, проходящими военную службу по призыву. Условия и особенно порядок прохождения военной службы определяются военным законодательством и устанавливаются дифференцированно применительно к составам военнослужащих и в зависимости от того, зачислены ли граждане на военную службу по призыву или на основе добровольного поступления – по контракту. Порядок прохождения военной службы регламентируется Конституцией РФ, Федеральным Законом «О воинской обязанности и военной службе», Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. №1237 (с изменениями от 15 октября 1999 г., 10 апреля, 26 июня 2000 г., 17 апреля 2003 г.) Положение о порядке прохождения военной службы определяет порядок прохождения гражданами Российской Федерации военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, предусмотренных Федеральным Законом «О воинской обязанности и военной службе», в мирное время, порядок заключения контракта о прохождении военной службы и прекращения его действия, а также другие вопросы, которые в соответствии с Федеральным Законом, относятся к сфере его регулирования21. На основе ст. 22 Закона «О воинской обязанности и военной службе», призыву на военную службу подлежат: а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее – граждане, не пребывающие в запасе); б) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера (далее – граждане, зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера). Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 30 июня и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации. Призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации. Прохождение военной службы осуществляется: а) солдатами, матросами, сержантами, старшинами – по призыву или по контракту; б) прапорщиками и мичманами – по контракту; в) офицерами – по призыву или по контракту. Курсанты военно-учебных заведений, до заключения контракта имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (ст. 2 Положения). Началом военной службы для проходящих ее по призыву является день убытия гражданина из военкомата субъекта РФ к месту службы. С этого момента гражданин становится военнослужащим, на которого распространяется действие законов о правах, обязанностях, ответственности военнослужащих, льготах для них и членових семей. С этого момента военнослужащий может быть привлечен к дисциплинарной или иным видам юридической ответственности по правилам военного законодательства. Таким образом, начало прохождения военной службы является юридическим фактом, с которым связано распространение на гражданина статуса военнослужащего, то есть приобретение им права и возложение на него обязанностей и ответственности. Однако статус военнослужащего распространяется на него в полном объеме. Дополнительные обязанности на военнослужащего распространяются на него только с вступлением в должность, то есть написанием им рапорта и изданием соответствующего приказа. В соответствии со статьей 332 УК Российской Федерации «Неисполнение приказа», военнослужащий, отказывающийся от вступления в должность, может быть привлечен к уголовной ответственности. Сроки военной службы для этих военнослужащих составляют 24 месяца, а для тех из них, кто имеет высшее образование, – 12 месяцев. Для офицеров, проходящих военную службу по призыву, – 24 месяца. Срок военной службы истекает для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, – в соответствующее число последнего месяца срока военной службы по призыву. Днем окончания военной службы считается день исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части. В срок военной службы не засчитывается: а) время пребывания военнослужащего в дисциплинарной воинской части; б) время отбывания ареста осужденным военнослужащим; в) время отбывания дисциплинарного взыскания в виде ареста; г) время самовольного оставления воинской части или места военной службы продолжительностью свыше 10 суток независимо от причин оставления. Решение о призыве граждан на военную службу может быть принят только после достижения гражданином возраста 18 лет, то есть если гражданину на момент призыва не исполнилось восемнадцати лет, данному призыву он не подлежит. Момент призыва можно рассматривать как момент принятия решения призывной комиссией о призыве гражданина в ряды Вооруженных Сил. Поэтому, если гражданину не исполнилось восемнадцати лет, он не может быть вызван на заседание призывной комиссии, в отношении него не может быть принято решение о призыве на военную службу и, как следствие ему не может быть вручена повестка о явке его на призывной пункт для отправления к месту прохождения военной службы. Воинские звания «рядовой», «матрос» присваиваются призванным на службу одновременно с зачислением их в список части. Звания «ефрейтор» и «старший матрос» присваиваются рядовым и матросам, образцово выполняющим свои обязанности по службе, имеющим хорошие и отличные показатели в учебе и примерную дисциплину, а также при назначении их на должности, для которых штатами предусмотрены звания «ефрейтор» или «старший матрос». Первичные сержантские (старшинские) звания окончившим учебные части присваиваются при условии сдачи экзаменов по программе подготовки сержантов (старшин), а солдатам, матросам, исполняющим должности сержантов и старшин, – после успешной сдачи испытаний по установленной программе. Последующие сержантские и старшинские звания присваиваются при наличии определенных условий. Воинские звания присваивают: – до старшины (главного корабельного старшины) – командиры соединений, – до старшего сержанта (главного старшины) – командиры воинских частей (полка, корабля первого ранга и им равных), – до ефрейтора (старшего матроса) или курсанта – командиры воинских частей. Снижение в воинском звании сержантов и старшин в качестве меры дисциплинарного взыскания производится на основаниях, указанных в Дисциплинарном уставе Вооруженных Сил РФ. Снижение в воинских званиях может сопровождаться переводом на низшую должность. Лишение сержантского (старшинского) звания допускается только по приговору суда в случаях совершения тяжкого или особо тяжкого преступления. Солдаты, матросы, сержанты и старшины назначаются на штатные должности в соответствии с полученной специальностью и присвоенным воинским званием. Право назначения на должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания до старшины (главного корабельного старшины), принадлежит командирам воинских частей. Продвижение по службе солдат, матросов, сержантов и старшин производится в зависимости от наличия вакантных должностей и служебного соответствия данных лиц этим должностям. Солдатам, матросам, сержантам и старшинам, проходящим военную службу по призыву, предоставляется один основной отпуск продолжительностью 20 или 30 суток в зависимости от занимаемой должности. Указанным военнослужащим могут предоставляться отпуска по болезни и по личным обстоятельствам. Отпуск по болезни предоставляется на основании заключения военно-врачебной комиссии. По личным обстоятельствам отпуск предоставляется на срок до 10 суток: в случае тяжелого состояния здоровья или смерти (гибели) близкого родственника военнослужащего или лица, на воспитании которого находился военнослужащий; в случае пожара или другого стихийного бедствия, постигшего семью или родственника военнослужащего. Отпуск по личным обстоятельствам может быть предоставлен военнослужащему и в других исключительных случаях, когда командир части решит, что присутствие военнослужащего в семье необходимо. Продолжительность основного отпуска и отпуска по личным обстоятельствам увеличивается на количество суток для проезда к месту отпуска и обратно. Солдаты, матросы, сержанты и старшины, проходящие военную службу по призыву, увольняются с военной службы по истечении сроков их военной службы. Окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков части. Военнослужащие до старшины (главного корабельного старшины) увольняются с военной службы командирами воинских частей. Порядок прохождения военной службы по контракту Условия и порядок прохождения военной службы солдатами и матросами, сержантами и старшинами, поступившими на службу в добровольном порядке – по контракту, отличаются от условий и порядка ее прохождения по призыву. Заключение первого контракта о прохождении военной службы допустимо с гражданами мужского пола в возрасте от 18 до 40 лет. Контракт заключается в письменной форме между гражданином и Министерством обороны (другим ведомством, в котором предусмотрена военная служба). Контракты заключаются на срок 3, 5 или 10 лет. Однако с гражданином, впервые поступающим на военную службу на воинскую должность, замещаемую солдатами, матросами, сержантами, старшинами, контракт может заключаться только на три года. Ко всем гражданам, поступающим на военную службу по контракту, предъявляются следующие требования. На службу может быть принят гражданин, признанный при медицинском освидетельствовании годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями. Такому освидетельствованию поступающие на военную службу подвергаются в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе. Помимо требования годности к военной службе по медицинским показаниям, они должны отвечать требованиям по общеобразовательному цензу, по уровню профессиональной подготовки, по морально-психологическим качествам, по выполнению нормативов физической подготовки. Эти требования и нормативы устанавливаются министром обороны РФ (или руководителями других ведомств, в которых предусмотрена военная служба). Определение соответствия граждан, поступающих на службу и проходящих ее по контракту, установленным требованиям возлагается на аттестационные комиссии воинских частей. Солдаты и матросы, сержанты и старшины, поступающие на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания до старшины (главного корабельного старшины), назначаются командирами воинских частей. Для этих военнослужащих, так же как и для лиц, проходящих военную службу по призыву, установлены войсковые или корабельные воинские звания. Очередное воинское звание присваивается в день истечения срока службы в предыдущем звании, но при условии, если военнослужащий занимает должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание, равное или более высокое, чем звание, которое он получает. За особые личные заслуги очередное воинское звание может быть присвоено досрочно или на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой им должности (после истечения срока службы в предыдущем звании). Лишение воинских званий допустимо только по приговору суда за тяжкое или особо тяжкое преступление. Снижение воинского звания для этих лиц законодательством не предусмотрено. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодно предоставляется основной отпуск, продолжительность которого зависит от общей продолжительности военной службы и устанавливается от 30 до 45 суток. Если исполнение обязанностей военной службы связано с тяжелым физическим трудом или повышенной опасностью для жизни и здоровья, а также военнослужащим, проходящим военную службу в районах Крайнего Севера, других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, продолжительность основного отпуска увеличивается до 15 суток. Во всех случаях продолжительность основного отпуска увеличивается на количество суток, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно. Помимо основного отпуска, могут предоставляться и дополнительные отпуска (по болезни, по личным обстоятельствам и др.), которые в счет основного отпуска не засчитываются. В целях всесторонней и объективной оценки военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также офицеров, проходящих военную службу по призыву, определения их соответствия занимаемой воинской должности и перспектив дальнейшего служебного использования, а также определения предназначения граждан, пребывающих в запасе, проводится аттестация. Основными задачами аттестации военнослужащих являются: а) определение соответствия военнослужащих занимаемым воинским должностям и перспектив их дальнейшего служебного использования; б) подбор военнослужащих для назначения на воинские должности, определение целесообразности заключения новых контрактов с военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, а также отбор кандидатов для направления на учебу; в) создание резерва кандидатов для выдвижения и направления на учебу; г) определение служебного предназначения выпускников военно-учебных заведений; д) представление военнослужащих к награждению государственными наградами Российской Федерации и присвоению очередных воинских званий досрочно и на одну ступень выше воинских званий, предусмотренных штатом для занимаемых воинских должностей; е) оценка причин, которые могут служить основанием для досрочного увольнения военнослужащего с военной службы. Срок военной службы по контракту устанавливается условиями контракта. Следовательно, увольнение с военной службы осуществляется по истечении срока контракта, если к этому времени не будет заключен новый контракт о прохождении военной службы. Однако общая продолжительность военной службы ограничивается достижением предельного возраста пребывания на военной службе: для солдат и матросов, сержантов и старшин – 45 лет. Только с отдельными военнослужащими может быть заключен новый контракт о дальнейшем прохождении военной службы после достижения предельного возраста. Но это относится к военнослужащим, владеющим одной из военно-учетных специальностей, перечень которых должен быть указан в Положении о порядке прохождения военной службы. Законодательством предусмотрено и досрочное увольнение граждан с военной службы. До истечения сроков увольнению с военной службы подлежат те военнослужащие, которые признаны военно-врачебной комиссией не годными или ограниченно годными к военной службе или которым назначено уголовное наказание в виде лишения свободы и лишения воинского звания. Допускается досрочное увольнение с военной службы и в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также за невыполнение военнослужащими условий контракта, за совершение проступка, порочащего честь военнослужащего, или если военнослужащий перестал отвечать предъявляемым к нему требованиям. Решение командования о досрочном увольнении военнослужащего может быть обжаловано в суд. Военнослужащий имеет право на досрочное увольнение и по своей инициативе в случае признания его ограниченно годным к военной службе военно-врачебной комиссией, невозможности проживания члена его семьи по медицинским показаниям в местности, в которой этот военнослужащий проходит службу.Такое же право возникает у него, если он занят уходом за членом семьи, нуждающимся в постороннем уходе при отсутствии других лиц, обязанных по закону доставлять этому члену семьи содержание и заботиться о нем; если имеет ребенка, воспитываемого без матери, а также, если мать военнослужащего имеет двух и более детей до 8 лет и воспитываетих без мужа. Солдаты и матросы, сержанты и старшины, уволенные из Вооруженных Сил, но годные к военной службе и не достигшие 50-летнего возраста, зачисляются в запас (резерв), который создается для доукомплектования Вооруженных Сил Российской Федерации по мобилизации и в военное время. Кроме лиц, уволенных с военной службы, в запас зачисляются и граждане, не прошедшие военную службу в связи с предоставлением им отсрочек, а также прошедшие альтернативную службу по основаниям, не связанным с их убеждениями. Граждане, пребывающие в запасе, могут призываться на военные сборы для подготовки или переподготовки к военной службе. Общая продолжительность военных сборов за время пребывания в запасе не должна превышать 12 месяцев. Выводы 1. В настоящее время, в процессе реформирования Вооруженных Сил и других силовых структур, происходят постоянные изменения в военном законодательстве, в результате чего возникают различные проблемы в правовом регулировании вопросов, касающихся порядка прохождения военнослужащими военной службы. 2. Знание офицером правовых основ и особенностей прохождения военнослужащими военной службы по призыву и по контракту является важнейшим условием эффективности его практической деятельности. Альтернативная гражданская служба (АГС) — особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву. АГС выбирают граждане, которые в силу различных моральных, этических, политических, религиозных убеждений считают недопустимой для себя службу в армии, ношение формы, принесение присяги, взаимодействие с оружием. Кроме того, правом на АГС обладают представители малочисленных коренных народов при условии занятия традиционными промыслами. Право на отказ от военной службы по убеждениям — общепризнанное на международном уровне и закрепленное в Конституции России и законе «Об альтернативной гражданской службе»[1] неотъемлемое право каждого гражданина. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение воинской службы, а также в иных установленных федеральном законом случаях имеет право на замену её альтернативной гражданской службой. 

Информация о работе Контрольная работа по «Метродологии, стандартизации и сертификации»