Контрольная работа по "Экономике "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 15:35, контрольная работа

Краткое описание

Реструктуризация компании - это изменение структуры компании (иными словами порядка, расположения ее элементов), а также элементов, формирующих ее бизнес, под влиянием факторов либо внешней, либо внутренней среды.
Реструктуризация включает: совершенствование системы управления, финансово-экономической политики компании, ее операционной деятельности, системы маркетинга и сбыта, управления персоналом. Основной причиной, почему компании стремятся к реструктуризации, обычно является низкая эффективность их деятельности, которая выражается в неудовлетворительных финансовых показателях, в нехватке оборотных средств, в высоком уровне дебиторской и кредиторской задолженности.

Содержание

1 Цель, задачи и формы реструктуризации бизнеса. Основные направления реструктуризации бизнеса в области применения организационной стратегии роста и сокращения бизнеса. Условия их применения, методы анализа, проектирования и оценки эффективности. Реструктуризация ассортиментной политики и структуры выпускаемой продукции........................................................3
2 Особенности реструктуризации пассивов предприятия-банкрота в различных процедурах банкротства..............................................................................................10
3 Современные подходы к реструктуризации системы управления и организационной структуры управления предприятий: сущность, условия применения, структура проектов. Последовательность и инструменты описания структуры, анализа, проектирования и оценки эффективности реструктуризации организационных структур управления предприятий.............................................14
Список использованных источников.........................................................................23

Вложенные файлы: 1 файл

Реструктуризация.doc

— 176.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

1 Цель, задачи и формы реструктуризации бизнеса. Основные направления реструктуризации бизнеса в области применения организационной стратегии роста и сокращения бизнеса. Условия их применения, методы анализа, проектирования и оценки эффективности. Реструктуризация ассортиментной политики и структуры выпускаемой продукции........................................................3

2 Особенности реструктуризации пассивов предприятия-банкрота в различных процедурах банкротства..............................................................................................10

3 Современные подходы к реструктуризации системы управления и организационной структуры управления предприятий: сущность, условия применения, структура проектов. Последовательность и инструменты описания структуры, анализа, проектирования и оценки эффективности реструктуризации организационных структур управления предприятий.............................................14

Список использованных источников.........................................................................23

 

 

1 Цель, задачи и формы реструктуризации бизнеса. Основные направления реструктуризации бизнеса в области применения организационной стратегии роста и сокращения бизнеса. Условия их применения, методы анализа, проектирования и оценки эффективности. Реструктуризация ассортиментной политики и структуры выпускаемой продукции

В переводе с английского "реструктуризация" (restructuring) - это  перестройка структуры чего-либо. Латинское слово структура (structura) означает порядок, расположение, строение. Если рассматривать компанию как сложную систему, подверженную влиянию факторов внешнего окружения и внутренней среды, то термину "реструктуризация компании" можно дать следующее определение:

Реструктуризация компании - это изменение структуры компании (иными словами порядка, расположения ее элементов), а также элементов, формирующих ее бизнес, под влиянием факторов либо внешней, либо внутренней среды.

Реструктуризация включает: совершенствование системы управления, финансово-экономической политики компании, ее операционной деятельности, системы маркетинга и сбыта, управления персоналом. Основной причиной, почему компании стремятся к реструктуризации, обычно является низкая эффективность их деятельности, которая выражается в неудовлетворительных финансовых показателях, в нехватке оборотных средств, в высоком уровне дебиторской и кредиторской задолженности.

Реструктуризация –  это изменение структуры чего-либо. Ключевая цель проведения реструктуризации – повышение конкурентоспособности предприятия и рост стоимости бизнеса. Однако поскольку реструктуризация – комплексный процесс, затрагивающий все стороны деятельности компании, при ее проведении возникает ряд частных задач:

  • оптимизация организационной и функциональной структур и системы управления компании в соответствии со стратегическими целями развития;
  • реинжиниринг бизнес-процессов и главным образом процессов коммерческой и финансовой деятельности в целях улучшения показателей;
  • рациональное использование ресурсов компании;
  • оптимизация количественного и качественного состава персонала.

Перестройка деятельности компании – мероприятие крупномасштабное и требующее значительных временных, финансовых и человеческих ресурсов. 

Главные «болезни» предприятий, нуждающихся в реструктуризации

-  слишком высокая концентрация полномочий и ответственности высшего руководства, что приводит к демотивации менеджеров среднего звена; 

- непрозрачная система учета, которая не позволяет определить успешно работающие и откровенно неэффективные структурные бизнес-единицы и службы; 

- слишком громоздкая организационная структура, не обеспечивающая динамизм в развитии бизнеса; 

- избыточность структуры имущественного комплекса, зачастую доставшегося в наследство от социалистического предприятия. 

Особенно часто подобные проблемы возникают у государственных предприятий, которые за последние десять лет сократили объемы бизнеса иногда в десятки раз, а структуру и систему управления сохранили в неизменном виде. Необходимость в реструктуризации может возникнуть и у вполне успешных компаний. Так, любая модификация масштабов бизнеса или рыночных условий требует адекватного изменения системы управления. И дальновидные руководители проводят преобразования, не дожидаясь снижения эффективности бизнеса. 

Поскольку реструктуризация – комплексный процесс, затрагивающий все стороны деятельности компании, при ее проведении возникает ряд частных задач: 

- оптимизация организационной и функциональной структур и системы управления компании в соответствии со стратегическими целями развития; 

-  реинжиниринг бизнес-процессов и главным образом процессов коммерческой и финансовой деятельности в целях улучшения показателей;

- рациональное использование ресурсов компании; 

-     оптимизация количественного и качественного состава персонала. 

В соответствии с данными  целями и задачами полный комплекс работ по проведению реструктуризации включает в себя: 

-   анализ бизнес-процессов и структуризацию бизнес-единиц компании; 

-      анализ финансового состояния компании в целом и ее отдельных бизнес-единиц; 

- анализ структуры имущественного комплекса; 

- анализ положения компании на рынке и перспектив его изменения; 

-  разработку концепции реструктуризации на основе вариантных расчетов эффективности организации бизнеса и SWOT – анализа различных вариантов формирования бизнес-единиц предприятия и их организационно-правового статуса;

- формирование экономической модели функционирования компании; 

- разработку программы реструктуризации и организационного механизма ее осуществления. 

Обязательно проводится модернизация корпоративной, имущественной и организационно-функциональной структуры бизнеса, сопровождающаяся реинжинирингом бизнес-процессов и обучением персонала. Дадим уточняющие определения. 

Корпоративная структура  – состав юридических лиц, входящих в группу компаний, описание их организационно-правовой формы, механизмов участия в капитале друг друга, роли и основных функций в группе. 

Имущественная структура  –  состав имущественного комплекса предприятия. 

Организационно-функциональная структура –  состав подразделений организации, их подчиненность и основные функции.

Реинжиниринг бизнес-процессов сопровождается обучением персонала компании новым технологиям управления. Обучение проводится в форме деловых игр, в ходе которых моделируются наиболее типичные ситуации из практики бизнеса компании-клиента и персоналу фирмы предлагается решить возникающие проблемы новым «набором инструментов», сформированным в процессе реструктуризации. Как правило, к таким инструментам относятся стратегический анализ, бюджетирование и контроллинг, факторный анализ себестоимости, процедуры кадрового мониторинга, формирование и реализация кадровой и социальной политики и т.д.

Выделение бизнеса как  составная часть корпоративной  стратегии также может осуществляться за счет использования механизма слияний и поглощений.

Согласно  Федерального закона № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» общество может быть добровольно реорганизовано в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Под слиянием понимается возникновение нового общества путем передачи ему всех прав и обязанностей двух или нескольких обществ, с прекращением существования последних. Под присоединением признается прекращение деятельности одного или нескольких обществ с передачей всех их прав и обязанностей другому обществу. При присоединении одного общества к другому к последнему переходят все права и обязанности присоединяемого общества. Под разделением общества признается прекращение деятельности общества с передачей всех его прав и обязанностей вновь создаваемым обществам. Под выделением общества признается создание одного или нескольких обществ с передачей им части прав и обязанностей реорганизуемого общества без прекращения деятельности последнего. Основные направления реструктуризации предприятий и соответствующие мероприятия представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Основные направления реструктуризации предприятий и соответствующие мероприятия

Направления реструктуризации

Мероприятия

Стратегическое

Расширение (слияние, присоединение) Сокращение (разделение, выделение) Преобразование акционерного капитала

Реорганизация в случае несостоятельности (банкротства)

Внешнее управление имуществом должника

Санация

Предотвращающее угрозу захвата

Система защиты интересов управляющих  и акционеров

Программа выкупа акций Преобразование компании


 

Цель реструктуризации можно определить как решение комплекса двух основных задач, стоящих перед менеджментом:

  1. приведение бизнес-системы в соответствие с ожиданиями собственников;
  2. повышение стоимости бизнес-системы.

Во-первых, у  предприятия есть собственники, которые  вправе, как владельцы, требовать  от бизнес-системы желаемого (целевого) состояния, которое ими (собственниками) и задается. Собственность предусматривает  полное распоряжение объектом владения.

Во-вторых, есть некий универсальный показатель эффективности бизнеса - его стоимость, повышение которой есть непременный  атрибут успешного менеджмента, вне зависимости от того, рассматривается  продажа предприятия в будущем  или нет. Все остальное - например, макроэкономические факторы, социальные факторы, цели персонала и менеджмента, поведение конкурентов, цели партнеров и поставщиков и т.д. - не является объектом рассмотрения при определении целей и задач реструктуризации. Это факторы, определяющие выбор конкретной стратегии достижения целей бизнес-системы.

Приведение  бизнес-системы в соответствие с  ожиданиями собственников. Ожидания собственников  являются отражением их стремления к  достижению универсальной ценности - статуса (общественного, профессионального, социального и т. д.), главные показатели которого определяются социокультурной средой, воспитанием и другими факторами, рассмотрение которых не входит в рамки данного материала. Цели собственников могут быть описаны комплексом ожиданий от владения бизнес-системой, в рамках которого выделяются следующие:

  1. финансовые ожидания, определяющие доходность и последующую стоимость бизнес-системы как факторы, характеризующие успешность собственника как бизнесмена;
  2. системные ожидания, определяющие конфигурацию и инфраструктуру бизнес-системы, эффективность собственника как «архитектора» некоей экономической модели, отражением которой (или составной частью) бизнес-система является;
  3. морально-этические ожидания, определяющие поведение бизнес-системы по отношению к окружающему миру и внутренней социальной среде, отражающие собственные представления собственника об эффективном и правильном устройстве мира.

В случае, если ожидания собственников различны, первоочередной задачей при проведении реструктуризации является максимально полное согласование ожиданий собственников, компромиссные решения по противоречиям и выделение единых для всех собственников ожиданий, на основании которых определяется «желаемое будущее» (целевое) состояние бизнес-системы, или «vision», если использовать общепринятую в менеджменте терминологию.

Повышение стоимости  бизнес-системы. При рассмотрении стоимости бизнес-системы как универсального показателя эффективности компании, ее менеджмента, ее инфраструктуры и т. д. понятие «стоимости бизнеса» может быть трех типов.

Рыночная капитализация – стоимость бизнес-системы с точки зрения портфельного инвестора. Это тип капитализации, рассматривающий стоимость компании с точки зрения размещения акций на корпоративном рынке ценных бумаг. Размер капитализации рассматривается как совокупная стоимость акций предприятия, обращающихся на финансовом рынке, взятых по биржевым котировкам.

Стоимость бизнес-системы  с точки зрения прямого инвестора  — как приведенная стоимость  ожидаемых денежных потоков. В этом случае считается, что бизнес стоит столько, сколько денег он может принести собственнику в будущем. Для определения стоимости используется метод «дисконтированных денежных потоков», основанный на известной методике Модильяни-Миллера для рациональных рынков. Попросту говоря, рассматривается сумма будущих поступлений от вложения средств (покупки, инвестирования), при этом будущие поступления уменьшаются (дисконтируются) по известной методике в соответствии с рисковостью таких вложений.

Стоимость с  точки зрения отраслевого инвестора. Такой тип стоимости предусматривает наличие будущих потенциальных иностранных отраслевых инвесторов, которые будут заинтересованы в покупке бизнес-системы вкупе с ее связями, партнерами, потребителями и т. д. Потенциального отраслевого инвестора интересуют в первую очередь рынок, инфраструктура, клиенты. Стоимость компании определяется либо методом «аналогичной сделки» (выбирается сделка по покупке максимально похожей бизнес-системы), либо методом «стоимости создания аналогичной бизнес-системы», то есть затратами на создание аналогичной компании. Очевидно, что описанные выше подходы к определению стоимости бизнес-систем противоречат друг другу. Тем не менее, они оба имеют право на жизнь и в зависимости от долгосрочных финансовых и системных ожиданий собственников должны учитываться при проведении реструктуризации.

Формирование  стратегий развития. Формирование стратегии состоит из трех основных фаз:

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике "