Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 15:35, контрольная работа
Реструктуризация компании - это изменение структуры компании (иными словами порядка, расположения ее элементов), а также элементов, формирующих ее бизнес, под влиянием факторов либо внешней, либо внутренней среды.
Реструктуризация включает: совершенствование системы управления, финансово-экономической политики компании, ее операционной деятельности, системы маркетинга и сбыта, управления персоналом. Основной причиной, почему компании стремятся к реструктуризации, обычно является низкая эффективность их деятельности, которая выражается в неудовлетворительных финансовых показателях, в нехватке оборотных средств, в высоком уровне дебиторской и кредиторской задолженности.
1 Цель, задачи и формы реструктуризации бизнеса. Основные направления реструктуризации бизнеса в области применения организационной стратегии роста и сокращения бизнеса. Условия их применения, методы анализа, проектирования и оценки эффективности. Реструктуризация ассортиментной политики и структуры выпускаемой продукции........................................................3
2 Особенности реструктуризации пассивов предприятия-банкрота в различных процедурах банкротства..............................................................................................10
3 Современные подходы к реструктуризации системы управления и организационной структуры управления предприятий: сущность, условия применения, структура проектов. Последовательность и инструменты описания структуры, анализа, проектирования и оценки эффективности реструктуризации организационных структур управления предприятий.............................................14
Список использованных источников.........................................................................23
Поскольку предназначение
организационной структуры
Разработка организационной структуры управления предприятием включает:
- определение состава органов управления и их количество;
- установление уровня компетенции, прав, обязательств и ответственности каждого звена;
- установление количественного состава работников;
- формирование применяемых методов руководства;
- определение состава информации и техники ее обработки и использования.
Основные элементы организационной структуры управления предприятием:
- состав и структура функций управления или процессов по обеспечению потребностей и запросов потребителей;
- численность работников управления по
функциям или процессам и их профессионально-
- состав самостоятельных структурных подразделений;
- количество уровней управления или автономных групп (бизнес-групп) и распределение работников между ними;
- централизация или децентрализация управления;
- информационные взаимосвязи.
Согласно классической теории организации структура организации должна разрабатываться сверху вниз. Последовательность разработки организационной структуры схожа с последовательностью элементов процесса планирования. Вначале необходимо осуществить разделение организации на широкие сферы, затем поставить конкретные задачи - подобно тому, как в планировании сначала формулируются общие задачи, - а потом составляются конкретные правила.
Существуют три главных этапа в проектировании любой организационной структуры управления:
1) определение характера выполняемой работы;
2) распределение работы
между отдельными позициями
3) классификация элементов
менеджмента, разработка на
Распределение производственных обязанностей и формирование логических групп должны неизбежно привести к созданию подразделений, то есть коллективов людей, выполняющих некоторую аналогическую работу, как правило, под единым руководством начальника подразделения.
Современные подходы к организации проектирования структуры управления:
- синтез формирования структуры из некоторых ее первичных элементов на основе анализа функций;
- матрично-органический подход - структура организации проектируется на основе потребностей и запросов потребителей;
- рационализации технологии организационных процессов - решение проблемы организаций планирования, контроля, регулирования;
- организационных изменений - этот подход предполагает использование социально-психологических методов воздействия на организацию с целью совершенного ее построения и функционирования;
- ситуационный выбор характеристик организационной структуры управления.
Под методом проектирования
организационной структуры
Специфика проблемы проектирования
организационной структуры
Проектирование
а) аналогий;
б) экспертно-аналитического;
в) структуризации целей;
г) организационного моделирования
Метод аналогий состоит в применении организационных форм и механизмов управления, которые оправдали себя в организациях со сходными организационными характеристиками (целями, типом технологии, спецификой организационного окружения, размером) по отношению к проектируемой организации.
Экспертно-аналитический метод состоит в обследовании и аналитическом изучении организации силами квалифицированных специалистов с привлечением ее руководителей и других работников для того, чтобы выявить специфические особенности, проблемы, "узкие места" в работе аппарата управления, а также выработать рациональные рекомендации по его формированию или перестройке исходя из количественных оценок эффективности орг. структуры, рациональных принципов управления, заключений экспертов, а также обобщения и анализа наиболее передовых тенденций в области организации управления. Особое место среди экспертных методов занимает разработка графических и табличных описаний организационных структур и процессов управления, отражающих рекомендации по их наилучшей организации.
Метод структуризации целей
предусматривает выработку
Метод организационного моделирования представляет собой разработку формализованных математических, графических, машинных и других отображений распределения полномочий и ответственности в организации, являющихся базой для построения, анализа и оценки различных вариантов организационных структур по взаимосвязи их переменных.
Некоторые основные типы организационных моделей:
1) математико-кибернетические
модели иерархических
2) графоаналитические модели организационных систем, представляющие собой сетевые, матричные и другие табличные и графические отображения распределения функций, полномочий, ответственности, организационных связей;
3) натурные модели организационных структур и процессов, заключающихся в оценке их функционирования в реальных организационных условиях. К ним относятся организационные и лабораторные эксперименты, управленческие игры;
4) математико-статистические модели зависимостей между исходными факторами организационных систем и характеристиками организационных структур.
Методы распределения обязанностей по подразделениям зависят от положенных в основу признаков. Во-первых, по признаку деления на равные по размеру группы. Этот метод применяется, когда работники одних профессий, а для достижения какой либо цели необходимо определенное число людей.
Во-вторых, по функциональному признаку. Это наиболее распространенный способ создания отделов по производству, маркетингу, кадрам, финансовым вопросам. Их число зависит от потребностей самой организации.
В третьих, по территориальному признаку.
В-четвертых, на основе выпускаемой продукции. Этот способ получает распространение на крупных предприятиях, расширяющих ассортимент производимой продукции, где другой метод привел бы лишь к усложнению структуры организации.
В-пятых, на основе интересов потребителя. В тех отраслях, где покупатель является ключевым фактором, а его интересы оказывают решающее влияние на структуру организации. Это особенно характерно для службы сервиса.
При формировании подразделений во внимание принимаются следующие факторы:
Список использованных источников