Коррупция государственных и муниципальных заказов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 08:33, курсовая работа

Краткое описание

В российской истории коррупция всегда воспринималась как институциональное зло, с которым необходимо бороться. Было испробовано все - от попыток встраивания коррупции в государственный механизм через систему "кормления" чиновников до максимально жестокого наказания: мздоимцев (иногда очень сановных) били кнутами и батогами, рвали им ноздри, клеймили, ссылали с конфискацией всего имущества.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Коррупция в системе государственных и муниципальных заказов…6
1.1 Правовая база предотвращения коррупции………………………….6
1.2 Виды потерь от коррупции……………………………………………8
1.3 Методы противодействия коррупции………………………………...9
2. Анализ Федерального закона №94-ФЗ как условие предотвращения коррупции в сфере размещения заказов…………………………………16
2.1 Коллизии в правоприменительной практике………………………..19
2.2 Судебная практика применения 94-ФЗ………………………………22
3. Практическое применение предупреждения факта коррупции……...34
Заключение…………………………………………………………………40
Список используемой литературы………………………………………...44

Вложенные файлы: 1 файл

коррупция гос и мун заказов.docx

— 52.84 Кб (Скачать файл)

Предметом аукциона являются строительные работы. При этом строительство  селелавинозащитных сооружений и проектно-изыскательские работы на указанное строительство являются смежными работами, которые представляют собой единый функционирующий процесс. Проектно-изыскательские работы неразрывно связаны с работами, являющимися предметом аукциона, а именно строительные работы, и размещение указанных работ одним размещением заказа не противоречит требованиям Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции.

Кроме того, в соответствии с ч.4.1 ст.10 Федерального закона "О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных и муниципальных  нужд" и распоряжением Правительства  Российской Федерации от 27.02.2008 г. № 236-р, размещение заказа на "Строительство зданий и сооружений "под ключ" (код 4520080 входит в код 4500000 "Услуги строительные и объекты строительства"), должно осуществляться путем проведения аукциона.

Согласно пункту 1.2 Положения  об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10 ноября 1989 г. № 147, метод  строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной  организационной структуре и  осуществляется как единый непрерывный  комплексный процесс создания готовой  строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных  работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

В письме Заместителя директора  Департамента государственного регулирования  в экономике Минэкономразвития  России № А05-4076 от 25.09.2008 г. указано, что представляется правомерным  объединение проектно-изыскательских и строительных работ в один лот, при условии, что данные работы являются составной частью комплексного процесса создания готовой строительной продукции  и соответствующий заказ размещается  путем проведения аукциона.

Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о том, что проектные и изыскательские работы являются технологически и функционально  взаимосвязанными и их размещение одним  лотом не противоречит законодательству о размещении заказов.

 

 

 

 

 

 

3. Практическое применение  предупреждения факта коррупции

 

В целях предупреждения фактов коррупции при исполнении органами местного самоуправления муниципального района муниципальных полномочий и  предоставлении гражданам и организациям муниципальных услуг, профилактики причин и условий, порождающих коррупцию, и на основании национального  плана противодействия коррупции, плана противодействия коррупции  в государственных органах Калининградской  области, администрация Гурьевского муниципального района разработало постановление от 4 мая 2009 г. N 1704 "Об утверждении муниципальной программы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Гурьевского муниципального района на 2009-2010 гг. "

Сущность данного документа  заключается в:

Основание для разработки Программы - Закон Российской Федерации  от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии  коррупции", "Национальный план противодействия  коррупции", утвержденный Президентом  РФ, Пр-1568 от 31 июля 2008 года, "План противодействия  коррупции в государственных  органах Калининградской области" N 2351-1/3, утвержденный Губернатором Калининградской  области 24 сентября 2008 года.

Исполнители Программы - Администрация  Гурьевского муниципального района, подведомственные учреждения и организации.

Цели Программы - Предупреждение фактов коррупции при исполнении органами местного самоуправления района муниципальных полномочий и функций  и предоставлении муниципальных  услуг гражданам и организациям; устранение причин и условий, порождающих  коррупцию в органах местного самоуправления района.

Задачи Программы - Повышение  риска коррупционных действий и  потерь от их совершения для должностных  лиц. Предупреждение коррупционных  правонарушений. Обеспечение ответственности  за коррупционные правонарушения. Вовлечение общественности в реализацию антикоррупционных мер. Содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их освещение в средствах массовой информации.

Сроки и этапы реализации Программы - 2009-2010 годы. Первый этап - первое полугодие 2009 год. Второй этап - второе полугодие 2009 года - 2010 год.

Ресурсное обеспечение Программы - Программа реализуется за счет средств бюджета муниципального образования. Дополнительными источниками  могут быть средства вышестоящих  бюджетов, выделяемые для оказания поддержки проведения административной реформы.

Контроль за реализацией  Программы - Координацию и контроль реализации программных мероприятий  осуществляют глава муниципального района, комиссия с соответствующими полномочиями из числа представителей общественности, правоохранительных органов, депутатов и служащих.

Система программных мероприятий

Программа основывается на реализации мероприятий по следующим  основным направлениям.

Образование при администрации  Гурьевского муниципального района комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и обеспечение ее деятельности в составе представителей общественных организаций) правоохранительных органов, депутатов и служащих органов местного самоуправления различных уровней.

Комиссия осуществляет координацию  антикоррупционных мер и контроль за их проведением.

Комиссия и, возможно, уполномоченное структурное подразделение осуществляют следующие функции:

- выявление причин и условий коррупции, в том числе, способствующих незаконному расходованию бюджетных средств, выработка мероприятий по их устранению;

- обеспечение участия в реализации Программы представителей общественности, экспертных и иных организаций;

- информирование правоохранительных органов о возможных фактах коррупции и их возможных проявлениях в органах местного самоуправления и подведомственных организациях;

- разработка и ведение перечня коррупционнированных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления и подведомственных организациях;

- внедрение системы внутреннего контроля, основанного на механизме служебных проверок;

- сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционной деятельности, юридическая оценка и выработка мер по их устранению;

- обеспечение внедрения технических мер контроля за исполнением должностными лицами органа исполнительной власти своих должностных обязанностей, включая систему передачи информации в правоохранительные органы;

- обеспечение взаимодействия с другими органами местного самоуправлений и исполнительной власти Калининградской области по вопросам реализации Программы.

Организация проведения экспертизы нормативных правовых актов органов  местного самоуправления Гурьевского муниципального района и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции.

С этой целью систематически составляется и представляется на утверждение  главе администрации района перечень нормативных правовых актов, требующих  в первоочередном порядке проведения антикоррупционной экспертизы.

Целью экспертизы является исключение из нормативных правовых актов и их проектов норм, способствующих проявлению коррупции, повышающих вероятность  совершения коррупционных действий.

Сферы регулирования (закупки  для муниципальных нужд, предоставление государственных и муниципальных  услуг, здравоохранение, образование, социальная помощь и социальное обслуживание, земельные и имущественные отношения, жилищные отношения, дорожное строительство  и содержание дорог) программы противодействия  коррупции целесообразно утверждать актом высшего исполнительного  органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Формирование перечня  должностей, в наибольшей степени  подверженных риску коррупции, коррупционных  предложений.

Разрабатываются и утверждаются перечни должностей органов местного самоуправления и подведомственных организаций, наиболее подверженных риску  коррупционных предложений. Перечни  включают в себя должности, замещение  которых связано с:

непосредственным предоставлением муниципальных и государственных услуг;

осуществлением разрешительных, юридических и контрольных функций;

подготовкой и принятием решений о распределении бюджетных средств;

подготовкой и принятием решений, связанных с осуществлением муниципальных закупок;

подготовкой и принятием решений по земельным, имущественным отношениям, вопросам строительства, архитектуры, выдаче разрешений;

подготовкой и принятием решений по целевым программам и другим программам, предусматривающим выделение бюджетных средств;

подготовкой и принятием решений, связанных с назначениями на подобные должности.

Перечень позволит локализовать и сконцентрировать усилия по противодействию  коррупции в отношении должностных  лиц, замещающих определенные должности.

 Внедрение механизмов  дополнительного внутреннего контроля  деятельности муниципальных служащих, замещающих должности, наиболее  подверженных коррупционным предложениям, в том числе применение технических средств контроля исполнения ими своих должностных обязанностей.

Средствами дополнительного  внутреннего контроля деятельности муниципальных служащих также могут  служить:

срочный служебный контракт;

дополнительные ограничения для муниципальных служащих в связи с занимаемой должностью:

Служебные проверки.

Меры дополнительного  внутреннего контроля реализуются  в подразделениях и организациях, в наибольшей мере подверженных коррупционным  искусам (например: закупки для государственных  и муниципальных нужд, предоставление государственных и муниципальных  услуг, здравоохранение, образование, социальная помощь и социальное обслуживание, земельные и имущественные отношения, жилищные отношения, дорожное строительство  и содержание дорог и др.).

Отдельным направлением внутреннего  контроля должно стать внимание к  имущественному положению должностных  лиц, к стилю жизни должностных  лиц, в отношении которых имеются  жалобы граждан и организаций, негативные публикации в СМИ.

Установление системы  обратной связи с получателями государственных  и муниципальных услуг.

Должен проводиться анализ публикаций в СМИ, а также жалоб  и обращений граждан с точки  зрения наличия сведений о фактах коррупции и проверки таких фактов. Создается интерактивный канал  взаимодействия с заявителями. С  этой целью используется интернет, электронная почта, "телефон доверия", определяется порядок обработки  поступающих сообщений о коррупционных  инцидентах.

Внедрение и развитие информацией  коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, позволяющих сократить имеющиеся причины и условия, порождающие коррупцию.

Обеспечивается максимальная автоматизация административно-управленческих процессов с цель сокращения непосредственных контактов муниципальных служащих с гражданами и организациями  при исполнении государственных  функций и предоставлении государственных  услуг и муниципальных услуг, в том числе путем дистанционного предоставления, выполнения отдельных  административных действий или административных процедур в рамках предоставления государственных  и муниципальных услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Закон №94 является одним  из самых эффективных законов, поскольку  он принес невиданную экономию средств. Это очень серьезный и сложный  закон, описывающий практически  всю существующую экономику. Естественно, поэтому сразу сделать его  идеальным было нельзя, но постоянно  ведется работа по его совершенствованию. Если бы не было процедур аукционов  и конкурсов, то, как это и происходило  всегда в прежние времена, "по стартовой цене заключались бы контракты  на суммы, которые были обозначены заказчиком. Но в результате конкурсных и аукционных процедур, когда средняя экономия для конкурса составляет около 9 процентов, а для аукциона около 18-20 процентов  в государственной казне и  сохранены такие огромные средства. Даже распространенные страхи, что  на рынке может появиться "фирма-однодневка", которая будет, как еще "демпинговать" на конкурсах и аукционах, одерживать на них победы, затем брать на субподряд все остальные доходные организации, на чем несметно обогащаться. Но это не так.

Раньше переквалификация составляла нестабильную среду для  недобросовестных чиновников и коррупционеров, которые, заранее знали, кто победит. Поэтому вместо преквалификации нужно было что-то придумать и радикально поменять ту ситуацию, при которой все оценивают чиновники. Это и было сделано 1 октября 2007 года, когда на контракты свыше 50 миллионов рублей в обязательном порядке выдвигается требование об установлении гарантий обязательств. Таким образом, для участия в конкурсе, победы в нем и получения государственного контракта, требуется представление банковской гарантии на сумму от 10 до 30 процентов стоимости контракта, либо договор страхования ответственности на ту же сумму, либо залог собственного депозита на эту же сумму. При таком положении ограничиваются возможности преквалификации со стороны чиновника, а, значит, ограничивается и коррупция.

Информация о работе Коррупция государственных и муниципальных заказов