Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 20:42, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить косвенные налоги РФ и рассмотреть перспективы их развития.
В данной работе поставлены следующие задачи:
1. изучить сущность и виды косвенных налогов;
2. изучить теорию косвенных налогов;
Введение……………………………………………………………………........3
Глава 1. Сущность и виды косвенных налогов…………………………………7
1.1 Теория косвенного обложения………………………………………......7
1.2 Сущность НДС и история его введения в России………………………...13
1.3 НДС как вид налога в современной России……………………………….23
Глава 2. Современная система налогообложения косвенными налогами в РФ………………………………………………………………………………..27
2.1 Оценка и анализ косвенных налогов, взимаемых налоговыми органами РФ………………………………………………………………………………....27
2.2 Перспективы развития системы косвенного налогообложения в РФ…....35
Заключение…………………………………………………………………….....41
Библиграфический список….………………………………………….............43
Очевидно, что в условиях падения
реальных доходов населения и
обесценения его сбережений в
результате либерализации цен, повышение
ставок подоходного налога было совершенно
неприемлемым решением, т.к. с психологической
точки зрения рост прямых налогов
всегда менее предпочтителен, чем
повышение косвенных налогов. Повышение
ставок налога на прибыль также было
нежелательным, вследствие уже существовавшего
достаточно высокого уровня эффективной
ставки налогообложения (с учетом обложения
части затрат предприятий на рабочую
силу и капитал). В то же время
использование косвенных
Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" был принят 6 декабря 1991 года. Согласно указанному закону, плательщиками налога в России являются все юридические лица, предприятия без образования юридического лица, международные объединения, иностранные юридические лица и их филиалы, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, годовая выручка от реализации товаров и услуг у которых превышала 100 тыс. руб.
База налога определялась объемом реализации товаров, работ и услуг, в том числе реализованных внутри предприятий, но не относимых на себестоимость продукции. Необходимо отметить, что в 1992 году товары и услуги, импортируемые в Российскую Федерацию, не подлежали обложению налогом на добавленную стоимость.
Стандартная ставка НДС первоначально
устанавливалась в размере 28% для
всех товаров и услуг, реализуемых
на территории РФ. 3 февраля 1992 года было
принято постановление
16 июля 1992
года был принят закон РФ "О
внесении изменений и
Как и в большинстве стран, применяющих НДС, в России было установлено, что финансовые услуги, услуги в области образования и культуры не облагаются налогом. Кроме того, от налога на добавленную стоимость были освобождены:
В течение всего 1992 года наблюдался
быстрый рост поступлений налога
на добавленную стоимость в
В 1993 году значительно расширилась база НДС. С 1 января, в соответствии с законом от 22.12.1992, налогом облагаются обороты по реализации предметов залога, а также суммы денежных средств, получаемые предприятиями от своих покупателей за реализуемые им товары в виде финансовой помощи, пополнения фондов специального назначения или направляемых в счет увеличения прибыли.
Также законом от 22.12.1992
года в число объектов обложения
НДС с 1.02.1993 были включены товары, ввозимые
на территорию Российской Федерации, причем
в налогооблагаемую базу включаются
таможенная стоимость, таможенная пошлина,
а по подакцизным – и сумма
акциза. Освобождались от НДС лишь
импортные продовольственные
В 1993 году были сокращены льготы по НДС. Фактически список товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога на добавленную стоимость, с этого времени не менялся вплоть до начала 1995 года. В этот список входили:
В числе крупных изменений можно отметить расширение базы налога из-за включения в оборот, облагаемый НДС, всех средств, полученных от других предприятий (кроме вкладов в уставные фонды и средств, направляемых на осуществление совместной деятельности). Был введен специальный налог для финансирования отдельных отраслей народного хозяйства, аналогичный НДС, по ставке 3%. Конкретные направления его расходования определяло Правительство. Упоминание о нем в связи с анализом НДС вызвано тем, что для многих целей специальный налог можно рассматривать просто как увеличение ставки НДС.
В марте 1995 года было принято
совместное заявление Правительства
и Центрального Банка РФ об экономической
политике на 1995 год. Среди прочих заявленных
мер в области налогово-
Весной 1996 года были приняты
поправки к закону об НДС, среди положений
которого содержалось подробное
определение места реализации работ
(услуг), чего не было в предыдущем варианте
закона. В конце 1995 года был принят
федеральный закон, устанавливающий
упрощенный порядок налогообложения
для малых предприятий. Указанный
закон предусматривал для индивидуальных
предпринимателей и организаций
с предельной численностью работающих
(включая филиалы и
В мае 1996 года был подписан
президентский указ, устанавливающий
с 1 января 1997 года обязательное составление
плательщиками НДС счетов-
В июле 1998 года в рамках кампании по мобилизации дополнительных государственных доходов было принято правительственное постановление, фактически вводящее уплату НДС по методу начислений, а также был значительно сокращен список товаров, к которым применяется 10% ставка НДС. Позднее, в октябре того же года, Верховный Суд РФ в решении по искам.7 СОКРАТИТЬ
Начиная с 2004 года, ставка НДС была снижена с 20% до 18%. Реализация этой меры обеспечила только в 2004 году снижение налогового бремени (с соответствующим сокращением доходной базы федерального бюджета) на сумму около 97 млрд. рублей. Это решение способствовало благоприятному структурному сдвигу в распределении налоговой нагрузки между секторами экономики. При этом следует учесть, что снижение ставки НДС не привело к снижению цен на товары (работы, услуги) на внутреннем рынке. Поэтому одним из следствий этой меры стало некоторое увеличение прибыли организаций, часть из которой может быть направлена и на инвестиционные цели. Снижение ставки НДС стало одним из факторов перераспределения налоговых платежей от федерального бюджета в пользу территориальных бюджетов.
1.3 НДС как вид налога в современной России
Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются (гл. 21 НК РФ):
Все налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения налогоплательщика.
Объектом налогообложения признаются следующие обороты (операции):
1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг);
2) передача
на территории Российской
3) выполнение
строительно-монтажных работ
4) вывоз
товаров на таможенную
В настоящее время в РФ применяются три ставки налога на добавленную стоимость – 0, 10% и 18% (ст. 164 НК).
Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации:
1) товаров,
вывезенных в таможенном
2) работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию;
3) услуг по перевозке
пассажиров и багажа при
4) работ (услуг), выполняемых
(оказываемых) непосредственно
5) драгоценных металлов
налогоплательщиками,
6) товаров (работ, услуг)
для официального пользования
иностранными дипломатическими
и приравненными к ним
7) припасов, вывезенных с
территории Российской
Налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации:
1) отдельных видов
2) отдельных видов товаров для детей;
3) периодических печатных
изданий, за исключением
4) отдельных видов медицинских товаров.
Во всех
остальных случаях
В РФ существуют налогоплательщики,
освобожденные от уплаты НДС. Прежде
всего, от уплаты НДС освобождены
налогоплательщики –
Информация о работе Косвенные налоги РФ и перспективы их развития