Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 20:42, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить косвенные налоги РФ и рассмотреть перспективы их развития.
В данной работе поставлены следующие задачи:
1. изучить сущность и виды косвенных налогов;
2. изучить теорию косвенных налогов;
Введение……………………………………………………………………........3
Глава 1. Сущность и виды косвенных налогов…………………………………7
1.1 Теория косвенного обложения………………………………………......7
1.2 Сущность НДС и история его введения в России………………………...13
1.3 НДС как вид налога в современной России……………………………….23
Глава 2. Современная система налогообложения косвенными налогами в РФ………………………………………………………………………………..27
2.1 Оценка и анализ косвенных налогов, взимаемых налоговыми органами РФ………………………………………………………………………………....27
2.2 Перспективы развития системы косвенного налогообложения в РФ…....35
Заключение…………………………………………………………………….....41
Библиграфический список….………………………………………….............43
Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации услуг по сдаче в аренду служебных и (или) жилых помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации.
Глава 2. Современная система налогообложения косвенными налогами в РФ
2.1 Оценка и анализ косвенных налогов, взимаемых налоговыми органами РФ
2009 год |
2010 год |
в процентах к 2009 году |
||
Всего поступило в бюджетную систему |
4 386,30 |
5 703,48 |
130,0 |
|
в том числе: |
||||
Налоги и сборы в |
3 741,86 |
4 896,65 |
130,9 |
|
Государственные внебюджетные фонды |
644,44 |
806,83 |
125,2 |
|
Налоги и сборы - всего |
3 741,86 |
4 896,65 |
130,9 |
|
в федеральный бюджет (вкл. ЕСН) ЕСН ОТМЕНЕН УЖЕ ДАВНО |
1 958,32 |
2 668,38 |
136,3 |
|
в консолидированные бюджеты |
1 783,55 |
2 228,27 |
124,9 |
|
из них: |
||||
Налог на добавленную стоимость (в федеральный бюджет): |
||||
на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
749,08 |
1 025,66 |
136,9 |
|
на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь |
- |
20,92 |
- |
|
Акцизы |
202,37 |
236,15 |
116,7 |
|
в федеральный бюджет |
71,60 |
89,54 |
125,1 |
|
в консолидированный бюджет субъекта РФ |
130,78 |
146,61 |
112,1 |
|
Таблица 2.2
Поступление в бюджетную систему Российской Федерации косвенных налогов, администрируемых ФНС России, за январь-сентябрь 2010-2011 гг., млрд. руб.
2010 год |
2011 год |
в процентах к 2010 году |
||
Всего поступило в бюджетную систему |
3 873,9 |
4 873,4 |
125,8 |
|
в том числе: |
||||
Налоги и сборы в |
3 301,7 |
4 153,3 |
125,8 |
|
Государственные внебюджетные фонды |
572,1 |
720,1 |
125,9 |
|
Налоги и сборы - всего |
3 301,7 |
4 153,3 |
125,8 |
|
в федеральный бюджет (вкл. ЕСН) |
1 825,9 |
2 241,1 |
122,7 |
|
в консолидированные бюджеты |
1 475,9 |
1 912,3 |
129,6 |
|
из них: |
||||
Налог на добавленную стоимость: |
||||
на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
678,1 |
702,3 |
103,6 |
|
на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь |
14,8 |
19,3 |
130,7 |
|
Акцизы |
170,0 |
185,5 |
109,1 |
|
в федеральный бюджет |
61,1 |
69,9 |
114,5 |
|
в консолидированный бюджет субъекта РФ |
109,0 |
115,6 |
106,1 |
|
Таким образом, в бюджеты страны поступило администрируемых ФНС России косвенных налогов 1282,73 млрд. рублей.
Поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в 2010 году составили 1046,58 млрд. рублей и по сравнению с 2009 годом выросли на 297,5 млрд. рублей, или в 1,36 раза.
Суммы, фактически возмещенные налогоплательщикам по налоговой ставке 0 процентов, в 2010 году (по предварительным данным) составили 466,7 млрд. рублей, что на 42,7% больше, чем в 2009 году (темп роста экспорта за январь-ноябрь 2010 года относительно января-ноября 2009 года составил 136,6%). Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет составили в 2010 году 236,15 млрд. рублей и выросли относительно 2009 года на 16,7%.
Таблица 2.3
Поступление акцизов в федеральный бюджет в 2009 году
Виды акцизных товаров |
Сумма, млрд. руб. |
|
Спирт этиловый, спиртосодержащая продукция |
3,6 |
|
Табачные изделия |
25,7 |
|
Нефтепродукты |
40,1 |
|
Алкогольная продукция |
1,1 |
|
Пиво |
0,5 |
|
Автомобили легковые, мотоциклы |
0,6 |
|
ИТОГО: |
71,6 |
|
Таблица 2.4
Поступление акцизов в федеральный бюджет в 2010 году
Виды акцизных товаров |
Сумма, млрд. руб. |
|
Спирт этиловый, спиртосодержащая продукция |
3,14 |
|
Табачные изделия |
28,9 |
|
Нефтепродукты |
45,8 |
|
Алкогольная продукция |
4,2 |
|
Пиво |
4,5 |
|
Автомобили легковые, мотоциклы |
3 |
|
ИТОГО: |
89,54 |
|
Из анализа таблиц видно, что наибольшую долю акцизов приносят нефтепродукты и табачные изделия.
Поступления акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья и спиртосодержащую продукцию в федеральный бюджет Российской Федерации в 2010 году составили 3,6 млрд. рублей, что на 15,3% меньше, чем в 2009 году.
В федеральный бюджет в 2010 году мобилизовано акцизов на табачную продукцию, производимую на территории Российской Федерации, 28,9 млрд. рублей, что на 24,2% больше поступлений 2009 года.
Поступления акцизов на нефтепродукты (бензин автомобильный, дизельное топливо и моторные масла) в федеральный бюджет в 2010 году составили 45,8 млрд. рублей и относительно 2009 года выросли на 14,1%.
2.2 Перспективы развития системы косвенного налогообложения в РФ
Основные
меры по совершенствованию налоговой
системы, направленные на ее упрощение,
повышение справедливости и экономической
обоснованности взимаемых налогов
и сборов, в том числе и косвенных,
были осуществлены в 2000-2005 годах. Важнейшим
промежуточным результатом
Несмотря
на общее снижение налоговой нагрузки
на законопослушных
Успешность развития страны в том
числе зависит от способности
привлечь в экономику капитал
и в этих целях необходимо обеспечить
достаточный уровень доходности
на вложенные инвестиции, сопоставимый
с уровнем доходности в других
странах. Отдача на капитал формируются
с учетом разных составляющих, в
том числе и с учетом совокупного
уровня налоговой нагрузки. Благоприятный
налоговый режим не может компенсировать
факторы, определяющие низкую конкурентоспособность
российской экономики (технологическую
отсталость, макроэкономические проблемы,
низкое качество государственных институтов,
непривлекательный деловой
В настоящее время в косвенном
налогообложении имеет место
определенный дисбаланс в уровне
налоговой нагрузки на сырьевой сектор
и остальные отрасли экономики.
Это не способствует развитию обрабатывающих
отраслей и сферы услуг, не стимулирует
приток инвестиций в эти отрасли.
Поэтому другим приоритетом налоговой
реформы должно стать выравнивание
налоговой нагрузки между отраслями
экономики. Рассматривая поддержку
обрабатывающих отраслей и сферы
услуг в числе своих
Важнейшим результатом реализованных мер в косвенном налогообложении стало реальное снижение общей налоговой нагрузки на экономику, что стало одним из важных факторов поддержания экономического роста в стране.
Однако формирование конкурентоспособной налоговой системы косвенных налогов должно стать – в комплексе с другими направлениями реформ – одним из условий достижения устойчиво высоких показателей роста российской экономики и качественного обновления ее структуры. В связи с этим необходима дальнейшая оптимизация системы косвенных налогов.
Представляется достаточно сложной
задачей спрогнозировать
1) увеличение фонда оплаты труда.
2) увеличение оборотных средств.
3) увеличение инвестиций в
4) увеличение оттока капитала.
Для оптимизации косвенных налогов необходимо упорядочить систему налогового администрирования. Работа налоговых органов должна оцениваться не только по объему поступивших косвенных налогов и сборов, но и по отсутствию претензий к их работе со стороны налогоплательщиков, оперативности рассмотрения поступивших запросов, своевременности возврата излишне уплаченных сумм и иным качественным показателям. В связи с этим предполагается в ближайшее время утвердить единый стандарт обслуживания налогоплательщиков, в котором будут содержаться конкретные сроки совершения налоговыми органами всех процедур, возникающих во взаимоотношениях с налогоплательщиками.
Для совершенствования
налогового администрирования
Информация о работе Косвенные налоги РФ и перспективы их развития