Косвенные налоги РФ и перспективы их развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 20:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучить косвенные налоги РФ и рассмотреть перспективы их развития.
В данной работе поставлены следующие задачи:
1. изучить сущность и виды косвенных налогов;
2. изучить теорию косвенных налогов;

Содержание

Введение……………………………………………………………………........3
Глава 1. Сущность и виды косвенных налогов…………………………………7
1.1 Теория косвенного обложения………………………………………......7
1.2 Сущность НДС и история его введения в России………………………...13
1.3 НДС как вид налога в современной России……………………………….23
Глава 2. Современная система налогообложения косвенными налогами в РФ………………………………………………………………………………..27
2.1 Оценка и анализ косвенных налогов, взимаемых налоговыми органами РФ………………………………………………………………………………....27
2.2 Перспективы развития системы косвенного налогообложения в РФ…....35
Заключение…………………………………………………………………….....41
Библиграфический список….………………………………………….............43

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Урсов.docx

— 69.44 Кб (Скачать файл)

Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации услуг по сдаче в аренду служебных и (или) жилых помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации.

 

Глава 2. Современная система налогообложения косвенными налогами в РФ

2.1 Оценка и анализ  косвенных налогов, взимаемых  налоговыми органами РФ

Данные по поступлению  косвенных налогов в бюджеты  РФ различных уровней за 2004-2006 гг. УСТАРЕВШИЕ ДАННЫЕ, НАДО 2010-2012 следующие (таблица 2.1 и 2.2):

Таблица 2.1

Поступление в  бюджетную систему Российской Федерации  косвенных налогов, администрируемых ФНС России в 2009-2010 гг., млрд. руб. ОПРЕДЕЛИСЬ В ГОДАМИ

 
 

2009 год

2010 год

в процентах к 2009 году

 

Всего поступило в бюджетную  систему

4 386,30

5 703,48

130,0

 

в том числе:

       

Налоги и сборы в консолидированный  бюджет

3 741,86

4 896,65

130,9

 

Государственные внебюджетные фонды

644,44

806,83

125,2

 

Налоги и сборы - всего

3 741,86

4 896,65

130,9

 

в федеральный бюджет (вкл. ЕСН) ЕСН ОТМЕНЕН УЖЕ ДАВНО

1 958,32

2 668,38

136,3

 

в консолидированные бюджеты субъектов  РФ

1 783,55

2 228,27

124,9

 

из них:

       

Налог на добавленную стоимость (в  федеральный бюджет):

       

на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории Российской Федерации

749,08

1 025,66

136,9

 

на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь

-

20,92

-

 

Акцизы

202,37

236,15

116,7

 

в федеральный бюджет

71,60

89,54

125,1

 

в консолидированный бюджет субъекта РФ

130,78

146,61

112,1

 
         

Таблица 2.2

Поступление в бюджетную систему  Российской Федерации косвенных  налогов, администрируемых ФНС России, за январь-сентябрь 2010-2011 гг., млрд. руб.

 
 

2010 год

2011 год

в процентах к 2010 году

 

Всего поступило в бюджетную  систему

3 873,9

4 873,4

125,8

 

в том числе:

       

Налоги и сборы в консолидированный  бюджет

3 301,7

4 153,3

125,8

 

Государственные внебюджетные фонды

572,1

720,1

125,9

 

Налоги и сборы - всего

3 301,7

4 153,3

125,8

 

в федеральный бюджет (вкл. ЕСН)

1 825,9

2 241,1

122,7

 

в консолидированные бюджеты субъектов  РФ

1 475,9

1 912,3

129,6

 

из них:

       

Налог на добавленную стоимость:

       

на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории Российской Федерации

678,1

702,3

103,6

 

на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь

14,8

19,3

130,7

 

Акцизы

170,0

185,5

109,1

 

в федеральный бюджет

61,1

69,9

114,5

 

в консолидированный бюджет субъекта РФ

109,0

115,6

106,1

 
         

Таким образом, в бюджеты страны поступило администрируемых ФНС  России косвенных налогов 1282,73 млрд. рублей.

Поступления налога на добавленную  стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в 2010 году составили 1046,58 млрд. рублей и по сравнению с 2009 годом  выросли на 297,5 млрд. рублей, или в 1,36 раза.

Суммы, фактически возмещенные налогоплательщикам по налоговой ставке 0 процентов, в 2010 году (по предварительным данным) составили 466,7 млрд. рублей, что на 42,7% больше, чем  в 2009 году (темп роста экспорта за январь-ноябрь 2010 года относительно января-ноября 2009 года составил 136,6%). Поступления по сводной группе акцизов в федеральный  бюджет составили в 2010 году 236,15 млрд. рублей и выросли относительно 2009 года на 16,7%.

Таблица 2.3

Поступление акцизов в федеральный  бюджет в 2009 году

 

Виды акцизных товаров

Сумма, млрд. руб.

 

Спирт этиловый, спиртосодержащая продукция

3,6

 

Табачные изделия

25,7

 

Нефтепродукты

40,1

 

Алкогольная продукция

1,1

 

Пиво

0,5

 

Автомобили легковые, мотоциклы

0,6

 

ИТОГО:

71,6

 
     

Таблица 2.4

Поступление акцизов в федеральный  бюджет в 2010 году

 

Виды акцизных товаров

Сумма, млрд. руб.

 

Спирт этиловый, спиртосодержащая продукция

3,14

 

Табачные изделия

28,9

 

Нефтепродукты

45,8

 

Алкогольная продукция

4,2

 

Пиво

4,5

 

Автомобили легковые, мотоциклы

3

 

ИТОГО:

89,54

 
     

Из анализа таблиц видно, что  наибольшую долю акцизов приносят нефтепродукты  и табачные изделия.

Поступления акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья и спиртосодержащую продукцию в федеральный бюджет Российской Федерации в 2010 году составили 3,6 млрд. рублей, что на 15,3% меньше, чем в 2009 году.

В федеральный бюджет в 2010 году мобилизовано акцизов на табачную продукцию, производимую на территории Российской Федерации, 28,9 млрд. рублей, что на 24,2% больше поступлений 2009 года.

Поступления акцизов на нефтепродукты (бензин автомобильный, дизельное топливо  и моторные масла) в федеральный  бюджет в 2010 году составили 45,8 млрд. рублей и относительно 2009 года выросли на 14,1%.

 

2.2 Перспективы развития системы косвенного налогообложения в РФ

 

Основные  меры по совершенствованию налоговой  системы, направленные на ее упрощение, повышение справедливости и экономической  обоснованности взимаемых налогов  и сборов, в том числе и косвенных, были осуществлены в 2000-2005 годах. Важнейшим  промежуточным результатом реализованных  мер стало реальное снижение общей  налоговой нагрузки на экономику, что  стало одним из важных факторов поддержания  экономического роста в стране. В  последние годы снижение налогового бремени на экономику составляло около 1% к ВВП ежегодно. Примерно в таких же параметрах произошло снижение налогового бремени в 2006-2008 годах.

Несмотря  на общее снижение налоговой нагрузки на законопослушных налогоплательщиков в последние годы удалось обеспечить опережающее по сравнению с ростом валового внутреннего продукта увеличение доходной базы бюджетов всех уровней. Однако, следует учесть, что в  значительной степени такое положение  было обусловлено высокими мировыми ценами на нефть, что обеспечивало ежегодно получение дополнительных доходов в объеме около 2 % к ВВП.8

Успешность развития страны в том  числе зависит от способности  привлечь в экономику капитал  и в этих целях необходимо обеспечить достаточный уровень доходности на вложенные инвестиции, сопоставимый с уровнем доходности в других странах. Отдача на капитал формируются  с учетом разных составляющих, в  том числе и с учетом совокупного  уровня налоговой нагрузки. Благоприятный  налоговый режим не может компенсировать факторы, определяющие низкую конкурентоспособность  российской экономики (технологическую  отсталость, макроэкономические проблемы, низкое качество государственных институтов, непривлекательный деловой климат), но он может и должен внести вклад  в повышение отдачи на вложенный  капитал, повысив тем самым относительную  инвестиционную привлекательность  и конкурентоспособность российской экономики. Поэтому одним из приоритетов  налоговой реформы должно стать  создание условий, позволяющих России конкурировать на рынке капиталов  и других инвестиционных ресурсов.

В настоящее время в косвенном  налогообложении имеет место  определенный дисбаланс в уровне налоговой нагрузки на сырьевой сектор и остальные отрасли экономики. Это не способствует развитию обрабатывающих отраслей и сферы услуг, не стимулирует  приток инвестиций в эти отрасли. Поэтому другим приоритетом налоговой  реформы должно стать выравнивание налоговой нагрузки между отраслями  экономики. Рассматривая поддержку  обрабатывающих отраслей и сферы  услуг в числе своих первостепенных задач, Правительство Российской Федерации  должно обеспечить снижение налогового бремени в отношении этих секторов (за исключением производства некоторых  подакцизных товаров) при сохранении налоговой нагрузки на сырьевой сектор.

Важнейшим результатом реализованных мер  в косвенном налогообложении  стало реальное снижение общей налоговой  нагрузки на экономику, что стало  одним из важных факторов поддержания  экономического роста в стране.

Однако формирование конкурентоспособной  налоговой системы косвенных  налогов должно стать – в комплексе  с другими направлениями реформ – одним из условий достижения устойчиво высоких показателей  роста российской экономики и  качественного обновления ее структуры. В связи с этим необходима дальнейшая оптимизация системы косвенных  налогов.

Представляется достаточно сложной  задачей спрогнозировать варианты использования налогоплательщиками  высвобождаемых средств в результате реализации предложений по снижению ставки и изменению режима применения НДС. Однако, возможны следующие варианты направления налогоплательщиками  средств, остающихся в их распоряжении:

1) увеличение фонда оплаты труда.

2) увеличение оборотных средств.

3) увеличение инвестиций в основной  капитал.

4) увеличение оттока капитала.

Для оптимизации  косвенных налогов необходимо упорядочить  систему налогового администрирования. Работа налоговых органов должна оцениваться не только по объему поступивших  косвенных налогов и сборов, но и по отсутствию претензий к их работе со стороны налогоплательщиков, оперативности рассмотрения поступивших  запросов, своевременности возврата излишне уплаченных сумм и иным качественным показателям. В связи с этим предполагается в ближайшее время утвердить  единый стандарт обслуживания налогоплательщиков, в котором будут содержаться  конкретные сроки совершения налоговыми органами всех процедур, возникающих  во взаимоотношениях с налогоплательщиками.

Для совершенствования  налогового администрирования предполагается упорядочить процесс проведения камеральных налоговых проверок, увеличить срок для представления  налогоплательщиком возражений на акты налоговых проверок, увеличить с 5 до 10 дней срок представления истребованных  документов и пояснений с возможностью увеличения этого срока руководителем  налогового органа с учетом объема требуемых документов. Также планируется установить предельный срок проведения выездной налоговой проверки – 2 месяца, а для организаций, имеющих обособленные подразделения, – 3 месяца. При этом такой срок может быть продлен по решению вышестоящих налоговых органов. Кроме того, будут ограничены основания, при которых могут проводиться повторные выездные проверки, только случаями, когда они проводятся по решению суда, в порядке контроля со стороны вышестоящего налогового органа, а также при ликвидации (реорганизации) организации.

Информация о работе Косвенные налоги РФ и перспективы их развития