Ликвидность, платёжеспособность и финансовая устойчивость предприятия и методы их оценки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 11:28, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования анализа платежеспособности, ликвидности, финансовой устойчивости предприятий обусловлена необходимостью решения важнейшей проблемы преодоления кризисного состояния российского предпринимательства и создания предпосылок для устойчивого развития, как отдельных фирм, так и всего сектора экономики. По статистическим данным в Российской Федерации все еще велик удельный вес убыточных предприятий в общем числе предприятий и вес просроченной задолженности в общем объеме задолженности. Динамика улучшения этих показателей слишком мала, но значителен риск их ухудшения. Кроме того, все еще весьма значительный вес занимает бартерная «платежеспособность».

Содержание

Введение 4
1. Методологические основы анализа платежеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости предприятия 8
1.1. Информационная база для анализа ликвидности и платежеспособности предприятия 8
1.2. Сущность и показатели оценки ликвидности предприятия 10
1.3. Основы анализа платежеспособности предприятия 22
2. Характеристик и основные экономические показатели деятельности предприятия 28
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия 28
2.2. Анализ финансовых результатов предприятия 30
2.4. Анализ деловой активности предприятия 39
3. Анализ платежеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости предприятия 47
3.1. Оценка структуры и динамики активов и пассивов предприятия 43
3.2. Анализ ликвидности баланса предприятия 55
3.3. Анализ платежеспособности предприятия 58
3.4. Некоторые рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия 63
Заключение 67
Список литературы 72
Приложения 75-80

Вложенные файлы: 4 файла

диплом.doc

— 816.00 Кб (Скачать файл)

На рисунке 2.2 отобразим динамику показателей прибыли предприятия.

Рис. 2.2. Динамика показателей прибыли

 

Валовой доход состоит из суммы  денежных средств, полученных от реализации товаров, за счет разности между ценой  продажи товаров (товарооборотом) и  ценой их приобретения. Эта часть  валового дохода представляет собой  торговую надбавку.

К важнейшим факторам, формирующим объем и уровень валового дохода, относятся:

    • объем, состав и ассортиментная структура товарооборота;
    • условия поставки товаров;
    • экономическая обоснованность торговой надбавки;
    • количество и качество дополнительных услуг.

Увеличение объема товарооборота  означает рост массы валового дохода : чем больше продано товаров, тем  больше совокупная масса средств, полученных от торговой надбавки.

  Рыночная модель экономики  позволяет торговым предприятиям  самостоятельно устанавливать надбавки по большинству товарных групп. Важно только найти определенную грань, чтобы, с одной стороны, не допустить потерь в объеме дохода, а с другой – сохранить конкурентоспособные цены.

Торговая надбавка является источником получения прибыли, покрытием издержек предприятия и базой для уплаты налогов.

По ряду социально значимых товаров  государство регулирует размеры  этих надбавок (хлеб, хлебобулочные  изделия, молочные продукты, детские  товары и др.)

Качественным показателем валового дохода от реализации является уровень валового дохода:

Сумма валового дохода = сумме торговых надбавок

Увд = (Сумма ВД / То ) * 100 %

Уровень валового дохода показывает размер доходов на один рубль товарооборота.

В таблице 2.4 приведен расчет валового дохода  ООО «Садира».

Таблица 2.4

Расчет валового дохода ООО «Садира»

Показатели

2011 г.

2012 г.

Откл.

(+, -)

в сумме

В % к прошломугоду

Товарооборот, тыс. р.

6526

8328

+1802

127,61

Валовой доход, тыс. р.

1631

2082

+451,0

127,65

ВД в % (С учетом НДС)

24,9

25,0

+0,01

100,04

Валовой доход без НДС, тыс. р.

1360

1735

+375

127,65

ВД без НДС в % к товарообороту

20,8

20,8

+0,007

100,03


По сравнению с 2011 годом в 2012 году объем товарооборота возрос на 27,61 %, при этом объем валового дохода увеличился на 27,65 %. Уровень валового дохода увеличился  на 0,01 или на 0,04%. Анализ валового дохода является важным этапом анализа прибыли, так как это основной источник прибыли и формируется он за счет торговых надбавок. Основной целью анализа валового дохода является определение его оптимального размера, позволяющего покрыть все расходы и получить прибыль.

На рисунке 2.3 представим структуру товарных групп.

Рис. 2.3. Структура товарооборота предприятия

Структура товарооборота предприятия, представленная на рисунке 2.3 свидетельствует о том, что в 2012 году по сравнению с 2011 годом огромных изменений не наблюдается, а именно перераспределение доли по товарным группам остается в пределах 1 %.

Наблюдается увеличение доли кур на 0,7 % и составила 18,15 %, наибольшую долю в структуре товаров занимает мясо при чем его увеличение составило 0,29 %, а также увеличение доли разделки на 1,13 % составив 21,77.

Кроме того наблюдается сокращение доли субпродуктов на 0,63 %, доли яйца на 0,21 % и доли яичного порошка на 1,31 %. 

В 2012 году по сравнению с 2011 годом, согласно данным приложения 1, товарооборот вырос на 1802,00 тысяч рублей. При этом валовой доход лишь на 451,00 тыс. рублей. Наблюдалось увеличение  уровня валового дохода на 0,01. За это же время произошло следующее изменение структуры товарооборота: Товарооборот уменьшился только по товару металлоизделия.

По остальным товарным группам  товарооборот увеличивался. Но на сумму  валового дохода отрицательно сказывались  сниженные по ряду групп уровни валового дохода. Это снижение, прежде всего, связано с ценовой конкуренцией. Больше всего это коснулось товаров бумажно-беловые изделия, школьно-письменные изделия – в этой группе снижение уровня валового дохода на 2,00 .

На втором этапе анализируется  влияние факторов на валовой доход.

Влияние факторов на валовой доход:

  1. Влияние изменения товарооборота на валовой доход:

(Тоф –Топ) * УВД п ) / 100 = (8328,00-6526,00) * 24,99) / 100 = 450,30 тыс. р.

Увеличение товарооборота положительно сказалось на сумме валового дохода, увеличив её на 450,32 тыс. р.

  1. Влияние среднего уровня валового дохода на общую сумму валового дохода

( УВДф – УВДп ) * Тоф) / 100 = ( 25,00-24,99 ) * 8328,00 ) / 100 = 0,80 тыс. р. 

Валовой доход важный индикатор  потенциальной прибыли предприятия, того или иного товара или товарной группы и структурных подразделений предприятия торговли, по размеру валового дохода можно судить о целесообразности включении в ассортимент тех или иных товаров.

Изменение структуры оптового товарооборота  привело к увеличение уровня валового дохода на 0,142 % к обороту,  что составляет  118,26 тыс.руб. (8328,00*0,142*100/1000).

 

2.3. Оценка деловой активности предприятия

 

Стабильность  платежеспособности предприятия в условиях рыночной экономики обусловливается главным образом его деловой активностью.

Основными критериями деловой активности предприятия  являются:

  • степень охвата рынков сбыта продукции, включая <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-s

Приложение 1.doc

— 76.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение 2.xls

— 48.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение 3.xls

— 43.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Ликвидность, платёжеспособность и финансовая устойчивость предприятия и методы их оценки