Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 17:23, курсовая работа
Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться, создавать атмосферу конкуренции, и это, пожалуй, самое важное, без которых рыночная экономика невозможна.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО БИЗНЕСА………………………………………………………………………….…5
1.1 Малый бизнес: сущность, роль и значение……………………………...5
1.2 Правовые формы малых предприятий. Создание и ликвидация малого бизнеса……………………………………………………………………................10
1.3 Система налогообложения малого бизнеса…………………………....13
ГЛАВА 2. ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНСА………………………….....17
2.1 Государственная поддержка малого бизнеса ……………………...….17
2.2 Нормативная база на поддержку малого бизнеса……………… …….22
2.3 Влияние малого бизнеса на развитие региональной экономики……..27
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА………………………….....32
3.1 Проблемы малого бизнеса и пути их преодоления……………………32
3.2 Перспективы развития малого бизнеса………………………………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..
Уплата
единого налога производится налогоплательщиком
по итогам налогового периода не позднее
25-го числа первого месяца следующего
налогового периода. Налоговые декларации
по итогам налогового периода представляются
налогоплательщиками в налоговые органы
не позднее 20-го числа первого месяца следующего
налогового периода[7].
ГЛАВА 2. ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА
2.1
Государственная поддержка
Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:
-
формирование инфраструктуры
-
создание льготных условий
-
установление упрощенного
- поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;
-
организация подготовки, переподготовки
и повышения квалификации
Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства, региональными (межрегиональными), отраслевыми (межотраслевыми) и муниципальными программами развития и поддержки малого предпринимательства, разрабатываемыми соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Государственная программа - комплекс увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационных и иных мероприятий.
Правительство Российской Федерации ежегодно перед представлением федерального бюджета вносит на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации проект Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства.
В федеральном бюджете ежегодно предусматривается выделение ассигнований на ее реализацию.
Государственные
и муниципальные программы
-
меры по формированию
-
перспективные направления
-
меры, принимаемые для реализации
основных направлений и
-
меры по вовлечению в
- предложения по установлению налоговых льгот и ежегодному выделению средств из соответствующих бюджетов на поддержку малого предпринимательства;
-
меры по обеспечению передачи
субъектам малого
-
меры по обеспечению передачи
субъектам малого
-
меры по обеспечению субъектам
малого предпринимательства
Государственные программы поддержки малого предпринимательства должны быть соотнесены с государственными программами содействия занятости населения, реализации миграционной политики, решения экологических проблем и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Финансовое
обеспечение государственных и
муниципальных программ поддержки
малого предпринимательства
Объем
обязательных ежегодных выделяемых
средств указывается в
Объем
финансирования указанных программ
за счет средств бюджетов субъектов
Российской Федерации и средств
местных бюджетов указывается в
расходной части
Кредитование субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях с компенсацией соответствующей разницы кредитным организациям за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства.
Фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать кредитным организациям полностью или частично недополученные ими доходы при кредитовании субъектов малого предпринимательства на льготных условиях.
Страхование субъектов малого предпринимательства осуществляется также на льготных условиях. При этом страховые организации, осуществляющие страхование субъектов малого предпринимательства, пользуются льготами.
Фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать страховым организациям полностью или частично недополученные ими доходы при страховании на льготных условиях субъектов малого предпринимательства.
Размер,
порядок и условия компенсации
устанавливаются договором
В
настоящее время с участием Федерального
фонда разработаны финансово-
Одна из форм поддержки малого бизнеса заключается в участии их в производстве продукции и товаров (услуг) для государственных нужд: Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусматривают резервирование для субъектов малого предпринимательства определенной доли заказов на производство и поставку отдельных видов продукции и товаров (услуг) для государственных нужд.
Государственные
заказчики при формировании и
размещении заказов и заключении
государственных контрактов на закупку
и поставки продукции и товаров
(услуг) для государственных нужд
по видам продукции обязаны
Федеральные
органы исполнительной власти, органы
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органы местного самоуправления
разрабатывают и осуществляют меры
по созданию соответствующей информационной
инфраструктуры в целях получения субъектами
малого предпринимательства экономической,
правовой, статистической, производственно-
Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления осуществляют меры по размещению заказов на производство и поставки специализированного оборудования и иных видов продукции для субъектов малого предпринимательства, содействуют в создании и организации деятельности субъектов малого предпринимательства, специализированных оптовых рынков, ярмарок продукции субъектов малого предпринимательства, в том числе путем предоставления зданий, сооружений, оборудования, производственных и служебных помещений, иного имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления обеспечивают развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малого предпринимательства. Учреждения и организации, осуществляющие подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для малого предпринимательства, пользуются льготами.
Планомерную
деятельность по подготовке кадров для
субъектов малого предпринимательства
осуществляют высшие учебные заведения
страны, например Российская академия
предпринимательства, Государственный
университет управления и др. Так, в Государственном
институте управления впервые в России
образована и действует кафедра предпринимательства,
разработан учебный план подготовки специалистов
с высшим образованием по специализациям
«предпринимательства», созданы современные
учебные и учебно-методические материалы[3].
2.2 Нормативная база на поддержку малого бизнеса
В
целях развития малого бизнеса и
обеспечения его
До 1 января 2008 г. вопросы поддержки и развития малого бизнеса регулировались Федеральным законом от 14.06.1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (далее Закон № 88-ФЗ), а ранее Постановлением Правительства РФ «О первоочередных мерах по развитию малого предпринимательства в Российской Федерации» от 11 мая 1993 г. № 446 (далее Постановление № 446).
В
Постановлении № 446 отмечается, что
государственная поддержка
Законом № 88-ФЗ были определены формы и методы государственного регулирования и стимулирования субъектов малого предпринимательства, разграничены полномочия между Российской Федерацией и её субъектами.
Однако с 1 января 2005 г. из Закона № 88-ФЗ был исключен целый ряд статей, в результате чего он стал носить формальный характер, сохранив в себе по большей части декларативные принципы.
Таким образом, отсутствие реального нормативного регулирования поддержки такого важного сектора экономики, как малый и средний бизнес, существенно ограничивает его развитие в целом.
В свете этого был принят Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее Закон № 209-ФЗ), вступивший в силу с 1 января 2008 г. и признающий утратившим силу положения Закона № 88-ФЗ. Данный Закон должен стать первым звеном системы поддержки малого бизнеса в нашей стране. В Законе дается определение малым, средним и микропредприятиям - правда, пока только по численности (классификация предприятий по размерам выручки и (или) по стоимости активов вступит в силу в 2010 г.).
Вместе с тем стоит отметить, что, несмотря на то, что данный Закон адаптирован под существующие условия российской экономики, он носит рамочный характер.
Для того чтобы нормы данного Закона работали и предприятия малого и среднего бизнеса в РФ могли получать реальную помощь от государства, должна быть проведена серьезная работа на всех уровнях власти (федеральном, региональном и местном).