Малый бизнес в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 18:11, курсовая работа

Краткое описание

Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева 28.01.2011г. народу Казахстана. Он отметил, что этот год ускоренная экономическая модернизация–продолжение Программы форсированной инновационной индустриализации. Мы вступаем в двадцатый год Независимости. В декабре 1991 года, выбрав своими стратегическими целями устойчивость и успех, мы пошли вперед, создавая новые программы развития для каждого нового этапа. Мы ставили амбициозные цели и достигали их. Приведу лишь один интегрированный показатель прогресса страны. В 1994 году ВВП на душу населения составлял чуть более семисот долларов. К 1 января 2011 года он вырос более чем в 12 раз и превысил 9 тысяч долларов США. Мы рассчитывали достичь такого уровня только к 2015 году.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1 СОДЕРЖАНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА И РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1 Необходимость и преимущества малого бизнеса в экономике....................5
1.2 Влияние малого бизнеса на экономические процессы..................................8
1.3 Зарубежный опыт в развитии малого бизнеса..............................................12
2 СТАНОВЛЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
2.1 Становление и развитие малого бизнеса в Республике Казахстан.............17
2.2 Влияние кризиса на развитие малого бизнеса в Республике Казахстан....23
2.3 Меры государственной поддержки малого бизнеса в Республике Казахстан................................................................................................................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................................28

Вложенные файлы: 1 файл

малый бизнес.doc

— 231.00 Кб (Скачать файл)

Сейчас уже разрабатываются  надлежащие изменения и дополнения в программу на реализацию, которой в республиканском бюджете на 2011 год выделено 63,3 млрд. тенге (примерно 13,5 млрд. рублей).

Кроме этого, на сумму  в 500 млн. долларов, используя государственную  гарантию правительства, применяется  заем Азиатского Банка развития для фонда “Даму”. При этом кредиты для казахстанских предпринимателей будут выдаваться через банки второго уровня. Общая сумма 150 млн. Долларов.

Основные условия участия  в программе “Дорожная карта  бизнеса – 2020″, то что, сумма кредита  должна быть не больше 3 млрд. тенге (что около 20 млн. долларов).

«Предлагается предусмотреть  отказ от обязательных требований по минимальному размеру уставного  капитала для субъектов малого бизнеса  – рабочая группа по упрощению  условий для ведения бизнеса в Казахстане пришла к мнению, что для малого бизнеса уставной капитал будет равен нулю», - сказал Ахметов на заседании правительства.

Кроме того, по его словам, предлагается отказаться от требования по наличию печати юридического лица, предоставив возможность равного использования печати либо электронной цифровой подписи.

Также предполагается отказ  от нотариального заверения документов предприятий при их регистрации  и открытия расчетного счета в  банке.

«Проведенный анализ разрешительной системы показал, что в стране более одной тысячи различных разрешений, предлагается отменить почти 35% из них, а именно 348 разрешительных процедур, в том числе, получения 113 лицензий», - добавил Ахметов.

Он пояснил, что по отдельным видам деятельности –  адвокатской, нотариальной, оценочной и аудиторской - необходимо будет перейти от лицензирования к саморегулированию.[13]

 

 

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Налоговая система и  налоговая политика в стране являются тормозом развития малого бизнеса на всех стадиях жизненного цикла субъектов малого предпринимательства. Несмотря на то, что в стране действует система государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, из государственного и местных бюджетов средств на эти цели выделяется крайне мало. Работа созданной инфраструктуры для поддержки малого бизнеса остается только на бумаге.

Применение упрощенной системы налогообложения, учета  и отчетности для субъектов малого предпринимательства тоже не может  решить проблему экономического стимулирования малого предпринимательства, так как сама система требует значительных изменений.

Таким образом, можно  сказать, что малое предпринимательство  развивается не благодаря, а «вопреки»  заботам государства, ведь малое  предпринимательство вносит весомый вклад в формирование ВВП и доходной части бюджетов всех уровней, в решении таких проблем, как занятость, ускорение НТП, становления так необходимого в нашей стране «среднего» класса.

Законодательная база по налогообложению, учету и отчетности должна быть построена таким образом, чтобы не вынуждать предприятия в массовом порядке идти на нарушение закона. В этом случае применяемые репрессивные санкции будут на порядок более оправданы и эффективны.

Сегодня, когда с крупными предприятиями слишком много  проблем, задача стоит в их реструктуризации, чтобы создавать малые предпринимательства. Необходимы новые типы самих предприятий, равно как стимулирование их деятельности за счет упрощения процедур, обучения кадров, анализа экономической статистики, создания бизнес центров, кредитных линий и т.д.

Кардинальное изменение  ситуации к лучшему возможно при  последовательном снижении уровня налогообложения, усиление контрольных функций государства  с параллельным обеспечением правоохранительным органам достаточных гарантий безопасности ведения малого бизнеса. Увеличение числа добросовестных налогоплательщиков выведет из тени значительные финансовые потоки, что в конечном итоге увеличит налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства.

Мы все прекрасно  знаем, насколько отстает обучение в США и странах запада  от советской системы обучения. Только после распада Союза они начали копировать нашу систему образования, и первыми это сделали в Израиле. А как поступаем мы? Не надо платить миллионы западным специалистам, нужно  вкладывать их в будущие, в молодое поколение. Как сказал Вольтер, « Не надо уходить далеко искать то, что имеем у себя дома».

 

 

  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева 28.01.2011г. народу Казахстана.

2. Адасбаев Е.А. Анализ развития малого предпринимательства в 2008-2010 гг. и прогноз на 2015г.

3. Дарова Р. Развитие предпринимательства в Казахстане. // Экономика Казахстана 2007 № 7-8

4. Дауранов И., Курбанова Г., Рудецких А., Шишкина А. Малый бизнес Казахстана: Тенденции и проблемы развития. // Алматы 2009

5. Есентугелов А., Дауранов И., Рудецких А., Хубер Г., Шишкина А. Малый бизнес Казахстана: Тенденции и проблемы развития. // Алматы 2010

6. Еженова К. Малый и средний бизнес. // Панорама 2007 № 19

7. Закон Республики Казахстан «Об индивидуальном предпринимательстве» от 19 июня 2007 г. № 135-1, внесены изменения законом Республики Казахстан от 8 декабря 2007 г. № 200-1

8. Закон Республики Казахстан от 19 июня 2010 года № 131-1 «О государственной поддержке малого предпринимательства» с изменениями, внесенными Законами РК от 10.07.10 г. №283-1; от 26.07.11 г. №458-1

9. Закон Республики Казахстан от 26 июля 2009 года N 458-1 О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О государственной поддержке малого предпринимательства"

10. Закон Республики Казахстан от 10 июля 2010 года N 341-II О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О государственной поддержке малого предпринимательства"

11. Закон Республики Казахстан от 6 марта 2008 года N 392-II О микрокредитных организациях 

12. Имашев Б. Развитие малого и среднего бизнеса - основа развития государства. // Фемида 2009 № 2

13. Национальный Отчет о развитии малого бизнеса в Казахстане. ПРООН. Алматы. 2011

 

 

 

 

 




Информация о работе Малый бизнес в Республике Казахстан