Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 03:30, реферат
В последнее время в России созрел достаточно серьезный вопрос: кто займет место ныне распадающихся крупных монополистических предприятий, относящихся как к тяжелой, так и к другим не менее важным отраслям промышленности?
Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса. Они могут дать России необходимую насыщенность рынка, устойчивые цены, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен.
стр.
1.
Введение.
3
2.
Глава 1. Понятие малого бизнеса и его сущность.
4
3.
1.1. Основной критерий малого бизнеса.
4
4.
1.2. Правовые основы деятельности малых предприятий.
4
5.
1.3. Государственная регистрация предприятия.
9
6.
1.4. Ликвидация и реорганизация предприятия.
10
7.
1.5. Управление предприятием.
11
8.
1.6. Хозяйственная и иная деятельность предприятия.
10
9.
Глава 2. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса.
10
10.
2.1. Проблемы становления малого бизнеса в России.
10
11.
2.2. Государственная поддержка малого бизнеса.
12
12.
2.3. Самостоятельное существование малого бизнеса на Дальнем Востоке.
17
13.
Глава 3. Роль малого бизнеса в экономике.
18
14.
Заключение.
21
15.
Список используемой литературы.
23
16.
Рецензия на курсовую «Малый бизнес, его место и роль в рыночной экономике. Развитие малого бизнеса в России и на Дальнем Востоке»
24
17.
Приложение 1
18.
Приложение 2
Федеральное агентство связи
ФГОБУ ВПО «СибГУТИ»
Кафедра Экономической
Теории.
Реферат на тему:
" Малый бизнес в рыночной экономике. "
Выполнила:
студент гр. ИВ-14
Сагалакова Е.П.
Проверила:
Преподаватель Кафедры ЭТ,
Афончикова В.А.
Новосибирск, 2012
Содержание.
стр. |
|||
1. |
Введение. |
3 |
|
2. |
Глава 1. Понятие малого бизнеса и его сущность. |
4 |
|
3. |
1.1. Основной критерий малого бизнеса. |
4 |
|
4. |
1.2. Правовые основы деятельности малых предприятий. |
4 |
|
5. |
1.3. Государственная регистрация предприятия. |
9 |
|
6. |
1.4. Ликвидация и реорганизация предприятия. |
10 |
|
7. |
1.5. Управление предприятием. |
11 |
|
8. |
1.6. Хозяйственная и иная деятельность предприятия. |
10 |
|
9. |
Глава 2. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса. |
10 |
|
10. |
2.1. Проблемы становления малого бизнеса в России. |
10 |
|
11. |
2.2. Государственная поддержка малого бизнеса. |
12 |
|
12. |
2.3. Самостоятельное существование малого бизнеса на Дальнем Востоке. |
17 |
|
13. |
Глава 3. Роль малого бизнеса в экономике. |
18 |
|
14. |
Заключение. |
21 |
|
15. |
Список используемой литературы. |
23 |
|
16. |
Рецензия на курсовую «Малый бизнес, его место и роль в рыночной экономике. Развитие малого бизнеса в России и на Дальнем Востоке» |
24 |
|
17. |
Приложение 1 |
||
18. |
Приложение 2 |
||
Введение.
В последнее время в
России созрел достаточно серьезный
вопрос: кто займет место ныне распадающихся
крупных монополистических
Поэтому необходимо дать свободу
для развития предприятий малого
бизнеса. Они могут дать России необходимую
насыщенность рынка, устойчивые цены,
среду конкуренции, которой так
не хватало крупным монополистам-
Особенно актуальна проблема внедрения на рынок малых предприятий в свете последних изменений в экономике нашей страны. В условиях жесточайшего экономического кризиса 1998 года, который привел к банкротству большого числа крупных олигополий, нельзя не вспомнить о поддержке малого бизнеса. Обвал рубля привел к тому, что крупные компании потеряли свои позиции на рынке товаров и услуг, а большинство средних и мелких предприятий, которые «держались на плаву» до сентября 1998 года, вообще перестали существовать. Данная экономическая ситуация создала условия для оптимального варианта экономической единицы, как малое предприятие, малый бизнес. Экономически это выгодно, потому что появление большого числа фирм привело к появлению новых рабочих мест, малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного курса национальной валюты, да и это принесет реальные деньги в бюджет не только центра, но и регионов, что особенно важно, учитывая выделение Москвы и огромный упадок субъектов Российской Федерации. И одним из самых главных преимуществ является то, что малый и средний бизнес, неизбежно ведет к появлению конкуренции на отечественном рынке, что благоприятно скажется на экономическом состоянии страны.
Наконец, развитие мелкого предпринимательства необходимо только потому, что они дают жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе с ними получают значительную выгоду как для себя, так и для рыночной экономики в целом.
В данной работе будет сделана
попытка охарактеризовать малое
предпринимательство в России в
настоящее время, выделить особенности
малого предпринимательства и
Глава 1. Понятие малого бизнеса и его сущность
1.1. Основной критерий малого бизнеса
Малые предприятия -- это не организационно-правовая форма, термин «малое» характеризует лишь размер предприятия, а критериями отнесения предприятия к малым являются численность работающих и доля государственной, муниципальной собственности и собственности общественных объединений в ус-тавном капитале этих предприятий, которая должна составлять не более 25%.
В ряде научных работ под малым бизнесом понимается деятельность, осуществляемая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником. Как правило, наиболее общими критериями, на основе которых предприятия относятся к малому бизнесу является: - численность персонала; - размер уставного капитала; - величина активов; - объем оборота (прибыли, дохода). По данным Мирового банка, общее число показателей, по которым предприятия относятся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса), превышает 50. Однако наиболее часто применяемыми критериями являются те, что описаны выше. Практически во всех странах определяющим критерием является численность работников за отчетный период.
В российской практике развитие
малого предпринимательства началось
в 1988 г. В этот период к числу малых
отнесли государственные
1.2. Правовые основы деятельности малых предприятий.
По мере развития мелкого
предпринимательства образуются различные
формы организации частных
Фирма, находящаяся в единоличном
владении наиболее простая форма
для мелкого бизнеса. Обычно для
открытия такого предприятия достаточно
лишь получить лицензию от местных
властей и зарегистрировать торговое
имя. Деловые партнерства
Нормативной базой для создания и ликвидации МП является закон РФ "О развитии малого и среднего бизнеса" , его глава IV.
<< Предприятие может
быть учреждено либо по
Предприятие может быть учреждено
в результате выделения из состава
действующего предприятия, объединения,
организации одного или нескольких
структурных подразделений с
сохранением за ними существующих обязательств
перед предприятием. Предприятие
может быть учреждено в результате
принудительного разделения в соответствии
с антимонопольным
Учредительными документами предприятия являются устав предприятия, а также решение о его создании или договор учредителей. В уставе предприятия определяются организационно правовая форма предприятия, его название, адрес, органы управления и контроля, порядок распределения прибыли и образования фондов предприятия, условия реорганизации и ликвидации предприятия. Устав предприятия утверждается его учредителем. На государственном и муниципальном предприятии, а также на предприятии смешанной формы собственности, в имуществе которого доля государства или местного Совета составляет более 50%, устав утверждается учредителем совместно с трудовым коллективом.
Предприятие считается утвержденным
и приобретает права
1.3. Государственная регистрация предприятия.
Государственная регистрация
предприятия, независимо от его организационно-правовой
формы, осуществляется местным Советом
по месту учреждения предприятия. Данные
государственной регистрации
Для регистрации предприятия учредитель представляет следующие документы: - заявление учредителя, - устав предприятия, - решение о создании предприятия или договор учредителей, - свидетельство об уплате государственной пошлины.
Решение о регистрации
или отказ в регистрации
Отказ в государственной
регистрации предприятия
1.4. Ликвидация и реорганизация предприятия.
Прекращение деятельности предприятия может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму). Ликвидация и реорганизация предприятия производится по решению собственника или органа, уполномоченного создавать такие предприятия, с согласия трудового коллектива либо по решению суда.
Предприятия ликвидируются
в случаях: - признания банкротом,
- принятия решения о запрете деятельности
предприятия из-за невыполнения условий,
установленных
Ликвидация предприятия
осуществляется ликвидационной комиссией,
образуемой собственником имущества
предприятия или уполномоченным
им органом, совместно с трудовым
коллективом. По их решению ликвидация
может проводиться самим
Предприятие индивидуальное,
семейное или принадлежащее группе
лиц, совместно ведущих трудовое
хозяйство. Закон РФ о предприятиях
и предпринимательской