Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 03:30, реферат
В последнее время в России созрел достаточно серьезный вопрос: кто займет место ныне распадающихся крупных монополистических предприятий, относящихся как к тяжелой, так и к другим не менее важным отраслям промышленности?
Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса. Они могут дать России необходимую насыщенность рынка, устойчивые цены, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен.
стр.
1.
Введение.
3
2.
Глава 1. Понятие малого бизнеса и его сущность.
4
3.
1.1. Основной критерий малого бизнеса.
4
4.
1.2. Правовые основы деятельности малых предприятий.
4
5.
1.3. Государственная регистрация предприятия.
9
6.
1.4. Ликвидация и реорганизация предприятия.
10
7.
1.5. Управление предприятием.
11
8.
1.6. Хозяйственная и иная деятельность предприятия.
10
9.
Глава 2. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса.
10
10.
2.1. Проблемы становления малого бизнеса в России.
10
11.
2.2. Государственная поддержка малого бизнеса.
12
12.
2.3. Самостоятельное существование малого бизнеса на Дальнем Востоке.
17
13.
Глава 3. Роль малого бизнеса в экономике.
18
14.
Заключение.
21
15.
Список используемой литературы.
23
16.
Рецензия на курсовую «Малый бизнес, его место и роль в рыночной экономике. Развитие малого бизнеса в России и на Дальнем Востоке»
24
17.
Приложение 1
18.
Приложение 2
Деятельность малых
В то же время, на мелких предприятиях
отмечается более высокая эффективность
труда, малые фирмы с меньшими
затратами удовлетворяют
Заключение.
Хотелось бы надеяться, что в ближайшее время и наша страна пойдет по пути адаптации предприятий малого бизнеса к сегодняшним экономическим условиям хозяйствования в России. Малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом, что наглядно видно из данной работы. Следовательно, лучший выход для России - это государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.
Хотелось бы заметить, что
несомненная перспективность
Таким образом, как у предприятий,
так и у государства до сих
пор открытыми остается большое
количество проблем, но, несмотря на сохранение
довольно сложного экономического положения,
реформирование экономики способствовало
освоению новой модели общественно-экономического
развития, имеющей рыночную ориентацию.
Контуры современной экономики
стали определять: направление на
доминирование частного сектора, либерализация
практически всех отраслей экономики
и активизация рыночных регуляторов,
локализация очагов кризиса, ориентация
на платежеспособный спрос, то есть создание
благоприятных условий для
Социальная значимость МП определяется массовостью группы мелких собственников - владельцев малых предприятий и их наемных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных каче-ственных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой. Именно эта группа деятельного населения обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс продуктов и услуг в соответствии с быстро изменяющимися требованиями рынка. При этом необходимо учитывать следующие важнейшие социальные факторы:
- развитие МП способствует
постепенному созданию
занятие малым бизнесом является не только источником средств к существованию, но и способом раскрытия внутреннего потенциала личности;
объективно неизбежная реструктуризация
экономики вынуждает все
сектор МП способен создавать новые рабочие места, а следовательно, может обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране;
массовое развитие МП. способствует изменению общественной психологии и жизненных ориентиров основной массы населения, является единственной альтернативой люмпенской психологии и социальному иждивенчеству.
Политическое влияние
малого бизнеса в различных странах
достаточно велико, поскольку эта
социальная группа давно стала основой
сформировавшегося среднего класса,
наиболее представительного по своей
численности и являющегося
Данный фактор определяет
неразрывность связи МП с интересами
местных и региональных сообществ,
что обусловливает его
Список использованной литературы:
1. Лысенко Г.И., Государство и рынок: региональный аспект.- Хабаровск: ХНЦ ДВО РАН, 2005.
2. Минакир П.А., Системные трансформации в экономике. - Владивосток: Дальнаука, 2001.
3. Минакир П.А., Дальний Восток и Забайкалье - 2010// Программа экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2010 года.- Москва: Экономика, 2002.
4. СамуэльсонП.Э., Нордхаус В.Д., Экономика. - Москва, 2001.
5. Краевая программа «Развитие
и поддержка малого
6. Чемберлин Э., Теория монополистической конкуренции. - Москва, 1996.
7. Альянс Медиа. 16 декабря 2004.
8. Пресса и телевидение России.// Обзор прессы. 15 декабря 2004.
9. Восток-Медиа 4 июня 2006.
10. Юркова Т.И., Юркос С.В., Экономика предприятий.- Москва, 2002.
11. Успенский И.В., Маркетинг. - Санкт-Петербург: СПГУЭ и Ф., 2003.
12. Клейнер Г.Б., Стратегии бизнеса: Аналитический справочник. - Москва: «КОНСЭКО», 1998.
13. Мескон М., Альберт М., Основы менеджмента. - Москва: «Дело», 1997.
14. Багиев Г.Л., Асаул А.Н., Организация предпринимательской деятельности.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ., 2001.
15. Закон «О развитии малого и среднего бизнеса РФ» от 02.10.2006.
16. Гражданский кодекс РФ, Ч 4.