Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 22:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявить роль материально-технической базы гостиничного комплекса в организации качественного обслуживания клиента.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. определить значение материально-технического обеспечения гостиничных комплексов;
2. рассмотреть модель организации и оборудования современного отеля;
3. изучить инновационные тенденции в вопросе выбора оборудования для гостиничных предприятий;
4 проанализировать значение гостиничной мебели в организации комфорта клиента;
ВВЕДЕНИЕ
ЗНАЧЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА
Сущность и значение материально-технического оснащения в современных условиях
Структура материально-технической базы
Планирование материально-технического оснащения гостиницы
ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАТЕРИАЛНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ГОСТИНИЦЫ «RAMADA PLAZA ASTANA»
Характеристика гостиницы «Ramada Plaza Astana»
Структура материально-технической базы гостиницы
Инновационные тенденции в выборе оборудования
Использование автоматизированных систем управления
Инженерная технологическая
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
К
подсобным службам и
- камеру хранения;
- хозяйственный склад;
- технические мастерские;
- пункты
оказания бытовых услуг (
- кассы продажи транспортных билетов;
- киоски (аптечные, газетные, сувенирные, парфюмерно-галантерейные);
- пункт почтовой связи;
- сберкассу (банк) и пункт обмены валют;
- медпункт и изолятор;
- комнаты обслуживающего персонала (на этажах);
- комнаты для администрации;
-пункты
оказания различных
- помещения или площадки для разборки, пакетирования, хранения (до транспортировки) и погрузки мусора.
Элементы инфраструктуры отеля, располагающиеся на земельном участке, отведенном под туркомплекс, и прилегающей территории, также представляют собой сложную и емкую материально-техническую базу, требующую к себе пристального внимания: тротуары, дорожки, оборудованные для различных рекреационных занятий площадки (детские, спортивные, танцевальные), пруды, бассейны, фонтаны и другие водные поверхности, автостоянки, зеленые насаждения (декоративные деревья и кусты, сады и плодовые деревья, газоны с декоративными деревьями, кустами, газоны, цветники, памятники, скульптуры, ограждение территории, наглядная агитация, парковая мебель, канатные дороги, горнолыжные трассы, наружное освещение).
На территории туркомплекса (отеля), кроме вышеперечисленных сооружений, может располагаться еще множество инженерных сооружений, обеспечивающих:
а) водообеспечение (артезианские скважины, водопроводы, водонасосные станции, резервуары для воды, пожарные водоемы);
б) теплообеспечение (котельные с хранилищами топлива, теплосети, газопроводы и газораздаточные системы;
в) электрообеспечение (подстанции, трансформаторные и распределительные будки, щиты сети наружного освещения);
г) телекоммуникацию, связь и сигнализацию;
д) канализацию стоков (канализационный коллектор, канализационные насосные станции) и утилизацию отходов (мусоросборники);
е) берегоукрепительные сооружения, заборы и пр.;
ж) гаражи, стоянки для автотранспорта, лодочные станции, пристани, всевозможные пляжные сооружения.
1.3. Планирование материально-технического оснащения гостиницы
План материально-технического снабжения - это совокупность расчетных документов, в которых обоснована потребность предприятия в материальных ресурсах и определены источники их покрытия. Он сопоставляется в форме баланса материально-технического снабжения.
План материально-технической базы разрабатывается с учетом:
- производственной программы;
- нормативов запасов материальных ресурсов;
- норм
расходов сырья, материалов, полуфабрикатов,
топлива, комплектующих
- планов
капитального строительства,
- остатков
материальных ресурсов на
- установленных и вновь налаживаемых связей с поставщиками;
- цен
на все виды материально-
Потребность в материальных ресурсах определяется расходами на:
- основное
производство, включая производство
комплектующих изделий и
- изготовление
технологической оснастки и
- изготовление нестандартного оборудования и модернизация оборудования;
- реконструкцию цехов, участков;
- ремонтно-эксплуатационные нужды;
- капитальное строительство;
- работы социально-культурной и бытовой сфер и создание запасов.
2.ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАТЕРИАЛНО-
2.1.Характеристика гостиницы «Ramada Plaza Astana»
Отель «Ramada Plaza» – лучший пятизвездочный отель в Астане. Отель располагается в центре города Астаны, в непосредственной близости от финансовых и правительственных учреждений. Благодаря близости к деловым и административным зданиям города, гостиница «Ramada Plaza Astana» особенно удобна для бизнесменов. Высокий уровень сервиса, гостеприимство и элегантная обстановка создают атмосферу уюта и комфорта.
В гостинице: 228 комфортабельных номеров, клубный этаж «Интерконтиненталь», гостиная «Агора», ресторан «Евразия Гриль», кафе «Марко Поло», бар «Виндзор», бальный зал Абай, ресторан «Пучини», кондитерская «Вена», центр Здоровья «Аквариус», пять конференц-залов: Стамбул, Москва, Лондон, Токио, Вашингтон. Наличие современной аудио и видео аппаратуры и другого необходимого технического оборудования для проведения конференций.
В номерах предоставлено спутниковое телевидение, есть возможность аренды видео/DVD, высокоскоростной беспроводной интернет, фен, персональный сейф, весы, радио,3 телефона с голосовой почтой, две телефонные линии, факс в аренду, круглосуточное обслуживание номеров, служба стирки/глажки, кондиционер (индивидуальный контроль).
2.2. Структура материально-
Современный
туристский комплекс располагает значительной
материально-технической базой
В состав
технического оснащения зданий отеля
входят следующие инженерно-
В техническое оснащение зданий и сооружений входит также следующее основное техническое оборудование:
- первичные
средства пожаротушения и
- газовое
оборудование местных
- средства
автоматизации, диспетчеризации,
инженерного оборудования, средства
связи и контрольно-
- уборочные
машины и другое
К подсобным службам и помещениям корпусов отеля, непосредственно обслуживающим туристов, относят обычно все сервисные:
- камеру хранения;
- хозяйственный склад;
- технические мастерские;
- пункты
оказания бытовых услуг (
- кассы продажи транспортных билетов;
- киоски (аптечные, газетные, сувенирные, парфюмерно-га-лантерейные);
- пункт почтовой связи;
- сберкассу (банк) и пункт обмены валют;
- медпункт и изолятор;
- комнаты обслуживающего персонала (на этажах);
- комнаты для администрации;
- пункты
оказания различных
- помещения или площадки для разборки, пакетирования, хранения (до транспортировки) и погрузки мусора.
2.3. Инновационные тенденции в выборе оборудования
Экономия
и рациональное использование материальных
ресурсов является одним из существенных
факторов повышения прибыльности гостиничного
предприятия. Главными источниками
экономии, применение которых позволяет
уменьшить затраты таких
Интеграция
и автоматизация систем обслуживания
зданий позволяет сэкономить около
20% электроэнергии. Помимо этого автоматизированные
системы позволяют сократить
затраты на ремонт оборудования. Комплексная
система управления обрабатывает множество
параметров, и в случае каких-либо
отклонений, предупреждает диспетчеров
об изменениях в работе оборудования.
Как выяснилось, это позволяет
заблаговременно производить
Инновационное
оборудование позволяет снизить
затраты на оплату труда. Для обслуживания
здания, оборудованного комплексной
системой автоматизации, требуется, как
минимум три диспетчера и договор
с одной или несколькими
К таким технологиям также относится система освещения на фотоэлементах (реагируют на движение) - если установить такую систему в коридорах на этажах, где располагаются номера можно добиться значительной экономии электроэнергии, так как коридоры должны в обязательном порядке быть освещены круглосуточно вне зависимости от того, проживает ли кто-то в номерах на данном этаже, либо он пустует. Также это краны в ванных комнатах на фотоэлементах - действует по тому же принципу и система автоматического отключения света в номерах - свет гаснет в течение 1 минуты после того, как постоялец выходит из номера.
В целях
экономии различных других видов
ресурсов целесообразно заменять некоторые
из них, использование которых
На сегодняшний день существование и полноценная работа таких интеллектуальных технологий уже не новость для гостиниц. Но как считают производители, заказчик пока не готов к переходу на новый уровень обслуживания. Среди сдерживающих факторов участники рынка выделяют недостаток информации, невысокие цены на энергоносители, которые не стимулируют приобретать энергосберегающие разработки.
В попытке разрешить некоторые проблемы была создана «Ассоциация по автоматизации зданий и системам управления инженерным оборудованием», которая объединила практически все звенья производственной цепочки. Сюда вошли инвесторы, производители оборудования, представители системных интеграторов и управляющие компании, которые занимаются эксплуатацией зданий. Целью ассоциации служит содействие продвижению технологий на рынке.
2.4. Использование
С помощью автоматизированных систем управления отелю гораздо проще принимать, хранить и при необходимости находить сведения о резервировании номеров, о постоянных клиентах, требованиях и счетах гостей. Нет ни какой проблемы вызвать из памяти компьютера список гостей, прибывающих в тот или иной день. Важной частью автоматизированной системы управления являются файлы стола резервирования, обеспечивающие помощнику администратора, ответственного за этот аспект, доступ к информации о количестве незабронированных номеров и их специфических характеристиках. До введения этой системы сотруднику, занимающемуся резервированием, было значительно труднее собирать эту информацию и пользоваться ею.
Автоматизированная система управления состоит из набора компьютерных программ, с помощью которых можно собирать и использовать информацию, актуальную для работы офисов управления и поддержки. Четыре программы из этого набора особенно важны, поскольку обеспечивают администраторов необходимой информацией по следующим направлениям:
- управление службой резервирования;
- управление обслуживанием номеров;
- управление расчетами с гостями;
- общие вопросы управления отелем.
Компонент системы PMS, обеспечивающий службу резервирования, позволяет ее работникам быстро получать запросы на резервирование, подтверждения на уже оформленную бронь и всегда иметь четкую картину расчетной наполняемости отеля на каждый день, собирая воедино информацию о резервировании, произведенном непосредственно в офисе и по централизованной телефонной системе резервирования. Агентства по организации поездок тоже имеют прямой доступ в централизованную систему через компьютерную сеть. Более сотни служащих отеля, регулярно пользующихся автоматизированной системой управления, всегда могут получить информацию по следующим направлениям:
Информация о работе Материально-техническое снабжение гостиницы