Международная экономика: мировой рынок услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 23:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение особенностей мировой торговли услугами. Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
1. определение места мирового рынка услуг и его роли в международной экономике;
2. изучение особенностей мировой торговли услугами;
3. выяснение места Республики Беларусь на мировом рынке услуг.

Содержание

Введение
3
1 Услуги и их роль в экономике
4
1.1 Понятие услуги
4
1.2 Виды услуг и их особенности
6
2 Мировой рынок услуг
7
2.1 Международная торговля услугами и её особенности
7
2.2 Отраслевая структура мирового рынка услуг
14
3 Рынок услуг в Европе
19
4 Беларусь на мировом рынке услуг
23
Заключение
33
Список использованных источников
35

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по Макроэкономике..doc

— 535.50 Кб (Скачать файл)

В системе мирового рынка консалтинговых услуг немаловажное место занимают инженерно-консалтинговые услуги - инжиниринг и реинжиниринг.

Инжиниринг (англ. engineering - изобретательность, знание) - представляет собой инженерно-консультационные услуги по созданию предприятий и объектов. Инжиниринг является важным методом повышения эффективности вложенного в объект капитала. Он рассматривается как определенная форма экспорта услуг (передачи знаний, технологии и опыта) из страны производителя в страну заказчика. Инжиниринг охватывает комплекс работ по проведению предварительных исследований, подготовке технико-экономического обоснования, комплекта проектных документов, а также разработке рекомендаций по организации производства и управления, эксплуатации оборудования и реализации готовой продукции. Задачей инжиниринга является получение заказчиками наилучшего результата от вложения капитала.

Реинжиниринг (англ. re-engineering) - это инженерно-консультационные услуги по перестройке систем организации и управления производственно-торговым и инвестиционным процессами хозяйствующего субъекта в целях повышения его конкурентоспособности и финансовой устойчивости.

Мировой рынок информационных услуг. Особое значение в развитии рынка производственных услуг в последние годы приобретают информационные услуги. На этом рынке все большим спросом пользуются Интернет-услуги, которые представляют собой особую индустрию, основу электронного бизнеса, средство донесения информации до индивидуальных и корпоративных потребителей. Масштабы этого явления поистине огромны. По оценкам различных аналитиков, общий оборот Интернет-индустрии в 2004 г. составил более 7 трлн. долл.

Широкополосный доступ в Интернет создает основу для десятков новых сервисов, включая видео по запросу, интерактивные развлечения и доступ к образовательным интерактивным программам, имеющим качество на уровне обычного видео. Причем это технологии уже сегодняшнего, а не завтрашнего дня. Интернет будет способствовать росту количества персональных компьютеров и мобильных устройств, позволяющих осуществлять подключение к нему.

Интернет является наиболее быстрым и простым способом получения нужной информации. Значительная часть потенциальных покупателей получает информацию о товарах именно в Интернете. Их доля постоянно увеличивается: если в 1998 г. она составляла 24%, то в 1999 г. - уже 40%. Объемы сетевой рекламы растут значительно быстрее, чем обычной. Так, если в 1999 г. они составляли 3-4,5 млрд. долл., в 2000 г. - около 6-7 млрд. долл., то в 2005 г. расходы составили около 40 млрд. долл., т. е. более 6% всего рекламного рынка. Этот рост стимулируется в основном за счет увеличения числа новых пользователей Сети.

По мере внедрения компьютерной техники в повседневную жизнь контакты между людьми все менее требуют личного, живого общения: электронная почта, телеконференции, дистанционное образование, удаленный доступ позволяют перевести трудовые взаимоотношения в разряд «телеворкинга» (telework). Все это обеспечивает экономию огромных средств, тратящихся на командировки, аренду офисного оборудования и т.д. И все большее количество людей смогут трудиться, не выходя из дома. Работники снизят свои транспортные расходы, не будет пробок в часы «пик», а у работодателей не будет «болеть голова» по поводу того, как рассадить людей в офисе и как накормить их обедом. Проблему трехразового питания снова придется решать женам, что будет способствовать росту семейных проблем и даже разводов.

В Восточной Европе работа в режиме удаленного доступа тоже получает развитие, причем стимулируется это новое веяние целым рядом политических и социальных факторов.[3, C.52-56]

 

3. Рынок услуг  в Европе.

На сегодняшний день Европейский макрорегион занимает ведущее место на мировом рынке услуг. На него приходится половина мирового экспорта и мирового импорта услуг. В Таблице 4 и Таблице 5 представлены лидеры в мировом экспорте и мировом импорте услуг, приведены показатели объёмов их экспорта/импорта услуг, доли в мировом экспорте услуг, а также показатели годового прироста их доли на мировом рынке услуг. Как можно заметить по данным, приведенным в таблице, основную группу стран, лидирующих в мировом экспорте/импорте услуг, составляют страны Европейского макрорегиона. Эти же страны характеризуются и наиболее высокими показателями годового прироста своей доли на мировом рынке услуг.

 

Таблица 4 - Лидеры в мировом экспорте услуг, 2006 г.

 

Экспортёры

Объём экспорта, билл. долл.

Доля в мировом экспорте услуг

Годовой прирост,%

1

США

388,8

14,1

10

2

Великобритания

227,5

8,3

11

3

Германия

168,8

6,1

12

4

Япония

122,5

4,4

14

5

Франция

114,5

4,2

0

6

Испания

105,5

3,8

12

7

Италия

97,5

3,5

10

8

Китай

91,4

3,3

24

9

Нидерланды

82,5

3,0

5

10

Индия

73,8

2,7

36


 

Таблица 5 - Лидеры в мировом импорте услуг, 2006 г.

 

Импортёры

Объём экспорта, билл. долл.

Доля в мировом экспорте услуг

Годовой прирост, %

1

США

307,8

11,6

9

2

Германия

219,1

8,3

7

3

Великобритания

172,0

6,5

8

4

Япония

144,0

5,4

9

5

Франция

108,8

4,1

4

6

Китай

100,3

3,8

21

7

Италия

98,4

3,7

11

8

Ирландия

78,4

3,0

12

9

Нидерланды

78,1

2,9

8

10

Испания

77,9

2,9

17


 

В Таблицах 6, 7, 8 приведены показатели объёмов экспорта/импорта транспортных, туристических и прочих услуг, их доли в мировом экспорте/импорте услуг, а также показатели годового прироста их доли на мировом рынке услуг.

 

Таблица 6 - Рынок транспортных услуг Европы

 

Объём, билл. долл.

Доля

Годовой прирост, %

2006

2000

2006

2000-06

2004

2005

2006

Экспорт

Мир

630

100,0

100,0

10

25

13

10

Европа

310

47,8

49,2

11

25

12

7

ЕС (25)

280

42,2

44,4

11

26

12

8

Импорт

Мир

750

100,0

100,0

10

24

14

11

Европа

293

38,9

39,0

10

21

10

10

ЕС (25)

266

35,2

35,4

10

21

9

11


 

Таблица 7 - Рынок туристических услуг Европы

 

Объём, билл. долл.

Доля

Годовой прирост, %

2006

2000

2006

2000-06

2004

2005

2006

Экспорт

Мир

745

100,0

100,0

8

18

8

9

Европа

360

45,8

48,2

9

15

6

8

ЕС (25)

313

41,1

41,8

8

15

5

8

Импорт

Мир

695

100,0

100,0

8

17

8

7

Европа

342

47,1

49,3

9

14

6

6

ЕС (25)

311

43,7

44,9

8

13

6

6


 

Таблица 8 - Прочие услуги

 

Объём, билл. долл.

Доля

Годовой прирост, %

2006

2000

2006

2000-06

2004

2005

2006

Экспорт

Мир

1380

100,0

100,0

13

19

12

15

Европа

744

50,8

54,0

14

20

10

13

ЕС (25)

684

45,7

49,6

14

20

10

13

Импорт

Мир

1205

100,0

100,0

12

17

11

14

Европа

614

49,3

51,1

12

17

10

11

ЕС (25)

580

46,8

48,2

12

16

9

11


 

Ведущей группой стран по международной торговле услугами в Европейском регионе является Европейский союз, на долю которого приходится 27,3% мирового экспорта и 24% мирового импорта услуг.

Информация о работе Международная экономика: мировой рынок услуг